Цены на китайские автомобили подскочили до 75% после ухода западных производителей из России
Стоимость китайских автомобилей в России по итогам 2022 года выросла на 29–75%, что выше среднего значения по рынку, пишут «Известия» со ссылкой на исследование Национального агентства промышленной информации (НАПИ).
В 2023 году китайские автопроизводители обойдут корейские бренды и могут увеличить долю на российском рынке до 30%, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По мнению независимого консультанта Сергея Бургазлиева, доля может вырасти и до 35–40% за счет новых проектов по производству машин в России.
Повышение стоимости китайских автомобилей эксперты объясняют дефицитом машин и отсутствием выбора: россияне вынуждены покупать либо российские модели без ABS, ESP и подушек безопасности, либо подержанное авто или же они могут приобрести китайский бренд со всеми опциями, говорит Бургазлиев.
Данные минфина по состоянию российского бюджета говорят о том, что если тенденция сохранится, к маю-июню ликвидные остатки фонда национального благосостояния будут исчерпаны.
Российский автопром — одна из крупнейших отраслей промышленности, где напрямую заняты 300 тысяч человек, а с учетом смежных производств — три миллиона, — откатился на полвека в прошлое.
По итогам 2022 года выпуск легковых автомобилей упал на 67%, отчитался в среду Росстат.
После ухода иностранных концернов и прекращения поставок компонентов с конвейеров автозаводов вышло 450 тысяч машин — минимум со времен правления советского генсека Леонида Брежнева: так, в 1970 году СССР выпускал 344 тысячи автомобилей в год, а в 1975-м, после запуска заводов в Горьком и Тольятти, уже 1,2 миллиона.