Блог им. AleksPut
Российский автопром — одна из крупнейших отраслей промышленности, где напрямую заняты 300 тысяч человек, а с учетом смежных производств — три миллиона, — откатился на полвека в прошлое.
По итогам 2022 года выпуск легковых автомобилей упал на 67%, отчитался в среду Росстат.
После ухода иностранных концернов и прекращения поставок компонентов с конвейеров автозаводов вышло 450 тысяч машин — минимум со времен правления советского генсека Леонида Брежнева: так, в 1970 году СССР выпускал 344 тысячи автомобилей в год, а в 1975-м, после запуска заводов в Горьком и Тольятти, уже 1,2 миллиона.
Санкции и иностранный бойкот остановили крупнейшие автозаводы — «ПСМА Рус» в Калуге, где собирали Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi; Mazda во Владивостоке, Mercedes-Benz в Подмосковье, Nissan и Toyota в Санкт-Петербурге, а также калужский завод Volkswagen.
В конце года собирать китайские модели начали на бывшем заводе заводе Renault в Москве и на калининградской площадке «Автотор» — некогда крупнейшей точке сборки иномарок для российского рынка.
И хотя в декабре автопром начал подавать признаки жизни (+70% к ноябрю), по темпам обвала он остался однозначным лидером среди всех отраслей промышленности.
«Автомобильная индустрия, похоже, стала опережающим индикатором состояния российской экономики, поскольку наиболее быстро отреагировала на изменение экономических условий», — говорит Ольга Беленькая, экономист «Финама». По данным Росстата, более четверти работников автозаводов (27,1%) на конец октября находились «в простое», а еще 8,4% работали неполное рабочее время.
П — перспектива
А другу передай если не пустобрех то пусть идет в военкомат Какая разница от снаряда леопарда или от миномета ножки ручки оторвет На войне это совсем не принципиально
этим сказкам уж 23 год пошел, а все не появляются никак
аки последний воин на поле боя обороняется от подъебов форумчан, параллельно придумывая история про своего вымышленного друга. Нытье, что дальше хуже и ничего не будет лучше. И ноль постов на тему трейдинга.
Что такое дефицит чипов по факту? Очередная афера глобального паханата, аля коронавирус и застрявший Эвергивен. Значит рашен автопром работает по чужой методичке. И эта методичка предельно проста: заставлять людей платить больше за авто, брать их в кредит. ФРСкам и ЦБшкам не интересно, чтобы вы брали Гранту за 600 налом, им интересно выдать вам миллион безналом. А потом все удивляются, а чего М2 так растёт?!..
Когда наши начали играться в американские игры Carvana и Сarmax по переписыванию ценников, они настолько увлеклись, что потеряли связь с реальностью. Но обратной дороги у них не было. В итоге получили обвал продаж из-за неадекватных цен (а не из-за дефицита чипов), и теперь на таком рынке им уже и не выгодно их снижать, продажи то всё равно штучные.
В чём проблема?...
А проблема в том, что американские барыги оказались более гуманные. В целом это их афера, как и все мировые тренды последнего века. Владея глобальными СМИ, ты можешь вкручивать потребителю что угодно. Цель была простая — выдать как можно больше кредитов (с одной стороны) и отчитаться о росте продаж EV. А смартфоны на колёсиках легче продаются, если ДВС на их фоне дорожают! У нас EV считай нет (как и чипов в Гранте), поэтому зачем Россия полезла в эту сомнительную историю, это вопрос (хотя после 24 февраля, уже ничему не удивляюсь, глобальный паханат продавливает здесь всё что хочет).
Так вот в США и других странах продажи снижаются, но не так сильно. В этом главная проблема рашен автопрома! Рашен автопром ждёт кризиса на западных рынках, как человек в ожидании автобуса, топчущийся на морозе чтобы согреться. И пока этот кризис туда не придёт, Россия будет работать по старым методичкам (дефицит чипов, дефицит краски, дефицит машин, дефицит рабочих). А кризис, мать его, даже с задёргом ставки до 5% не приходит. Первичка барахтается, а вот со вторичкой плохи дела. Сколько всё это продолжаться будет? Я лично уверен, что это последний год. На повышении ставки ФРС должны будут рухнуть фонда (главный пузырь, который тащит все остальные) а за ней и недвижка с авто (тесно переплетённые, где риэлторы выдают ипотеки и сами же берут автокредит)
Рашен автопром не может расти на фоне падающего западного, это был бы нонсенс. Но недавние новости о том, что Путин распорядился докладывать ему ежеквартально о росте доступности автотранспорта, намекает на то, что дно пройдено, Путин обычно проблему замечает когда она перестаёт быть проблемой (нефтяной демпфер — а давайте зафиксируем его по самой высокой цене на нефть, и пусть нефтяники получают после её обвала деньги из бюджета, ахахах)