Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 507,0 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 55,0 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,0 |
EV/EBITDA | 16,0 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
#YNDX закрыли крайнюю 1/2 позиции с профитом +40%💸
📊Цена окончила 1 раунд роста и осуществился переход в цикл снижения
Потенциал снижения...
Голландская Yandex N.V. подтвердила, что планирует выкупить бумаги у акционеров, которые останутся в ее капитале после сделки по продаже российского бизнеса, пишет Forbes со ссылкой на исполнительного директора Ассоциации розничных инвесторов (АРИ) Илью Херсонцева.
Соответствующей информацией с Херсонцевым поделился менеджер по связям с инвесторами Yandex N.V. Подлинность письма изданию подтвердил представитель Яндекса.
Согласно сообщению, после закрытия сделки по продаже российской «дочки» Yandex N.V. планирует предложить выкуп оставшимся акционерам класса А, «которые не захотят или не смогут принять участие в предложении от ЗПИФ», купившего МКАО «Яндекс».
Всем доброе утро и хорошей недели!
На выходных смотрел сериал на одном известном сайте, и там всегда перед просмотром внизу попадается реклама из 3 одинаковых блоков. Как правило, там всегда можно было обнаружить какой-нибудь не самый умный текст пропагандистского толка, который разве что только может позабавить взрослого человека.
И вот внезапно вместо привычного «контента» в выходные там встретилась реклама… переезда Яндекса в Россию!
Разве это не повод освежить взгляд на компанию по нашей системе?
Сразу скажем, что новостей и сообщений по эмитенту в последнее время очень много, мы в этот росте не участвовали — будем честны — потому что инвестиционной идеи не видим.
Именно сообщения о редомициляции компании и корпоративные события и привели к росту котировок почти на 60%. Компания пошла не по пути переезда в Россию и не выбрала дружественную юрисдикцию. Яндекс будет разделять активы, но в отличие от Киви, это разделение пройдет более выгодно для российских инвесторов.
Приветствую на канале, посвященном инвестициям! 15.02.24 вышел отчёт за 2023 г. компании Яндекс (YNDX). Этот обзор посвящён разбору компании и этого отчёта.
Больше информации и свои сделки публикую в Телеграм.
Яндекс — это транснациональная компания в отрасли информационных технологий, чьё головное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах. Наиболее заметное положение занимает на рынках России, Белоруссии и Казахстана.
О чудесной природе сложных процентов напоминает выручка Яндекса, которая выросла в 40 раз за 12 лет: https://smart-lab.ru/q/YNDX/MSFO/revenue/
А это всего лишь CAGR-темп 36% годовых. Еще бы дивиденд у Яндекса рос такими же темпами, цены бы ему не было😁
36% если после налогов дадут 40Х за 12 лет.
Неплохая цель, ориентир для долгосрочных разумных инвесторов.
Вроде не так уж много, но из года в год, почти нереально.
Вроде не так уж много, но из года в год, почти нереально.
Все мы умные пока рынок бычий. Но как только наступает очередной 2008й, 2011й, 2022й, мы начинаем вести свой трек с чистого листа практически😁
ЯНДЕКС отчёт по МСФО за 2023-й год.
Прежде, чем переходить к цифрам, хочется напомнить о последней информации, которая известна, касательно переезда и разделения бизнеса. Тезисно:
Аналитика за экселькой. В вкратце, грустновато для входящих в шорт: Обмен на акции будет честный. Яндекс конечно кухонная салфетка, но цену скорее всего удержит.
ИМХО главная новость в отчете: Капитализация 1.25 трл. и это прям хорошая новость для держателей. Это значит, что капитализацию уже считаю по стоимости еще не обмененных расписок яндекс.
Полностью согласуется о возникновении второго этапа сделки по покупке яндекс, текущая стоимость акции умноженная на 1/0.32 процент будущих миноритариев, и 108 млн к планируемых к обмену расписок. Причем расчетная стоимость будущих акций даже будет немножко больше стоимости расписок.
Теперь о «впечатляющих» финансовых результатах: ЯндексНаш будет не международный, а полностью локальный с теми же рисками рынками и пр. как и остальные, поэтому набросав финансовые данные за 2023 в эксель можно явно провести параллели.
Если бы яндекс был ВК , а Алиса Марусей и занимался соц.сетями и медийкой то стоимость акции была бы 2800 (не удивительно, эта та цена по которой изначально рассчитывалась будущая сделка и стоимость выкупа компании у Yandex Y.N.)
▫️Капитализация: 1250 млрд ₽ / 3450₽ за акцию
▫️Выручка 2023: 800 млрд ₽ (+53% г/г)
▫️скор. EBITDA 2023: 97 млрд ₽ (+51% г/г)
▫️скор. Чистая прибыль 2023: 27,4 млрд ₽ (+155% г/г)
▫️P/E (скор.) TTM: 45,6
▫️P/E fwd 2024: 25
▫️P/S: 1,56
Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky
👉 Рост выручки по сегментам за 4кв2023:
▫️Поиск и портал: 101,1 млрд +45% г/г и +11,8% кв/кв
▫️Электронная коммерция, Райдтех и Доставка: 130 млрд +51% г/г и +21,3% кв/кв
▫️Плюс и развлекательные сегменты: 20,6 млрд +72% г/г и +18,4% кв/кв
▫️Сервисы объявлений: 7 млрд +79% г/г и -0,8% кв/кв
▫️Прочие бизнес-юниты и инициативы: 34,8 млрд +84% г/г и +85,1% кв/кв
▫️Общая выручка: 250 млрд +51% г/г и +22,1% кв/кв
✅ По итогам 2023г, за исключением райдтеха и прочих бизнес-юнитов все сегменты бизнеса вышли в прибыль на уровне скор. EBITDA. Даже в объединенном сегменте e-commerce + райдтех + доставка наблюдается улучшение по маржинальности: -5,6% в 2023г против -7,5% в 2022г.
✅ На конец года более 30,4 млн человек пользовалось подпиской Яндекс Плюс (+58% г/г), что с большим отрывом делает эту подписку самой популярной в РФ (около 24% пользователей интернета подписаны на сервис).
Яндекс опубликовал отчетность за полный 2023 год. Компания повторила прежнюю информацию о разделении бизнеса, а также рассказала, что условия продажи российского бизнеса утверждены советом директоров, а всеобщее собрание акционеров по данному вопросу назначено на 7 марта 2024 года. Так что уже через три недели судьба корпорации полностью будет решена. И возможно, 1 квартал 2024 станет последним в истории объединенной корпорации под управлением нидерландского юрлица.
В отчётности есть интересная «аномалия», которая может являться свидетельством существования непубличного соглашения, которое позволяет забрать из России больше денег, чем было официально озвучено.
Для начала давайте кратко пройдёмся по основным цифрам и интересным фактам из годового отчёта, а во второй части публикации я расскажу, что я имею ввиду под «аномалией».
Выручка Яндекса выросла на 53% в сравнении с 2022 годом и достигла 800 млрд ₽ за полный 2023 год. Отношение рыночной капитализации к выручке (price to sales, P/S) составляет 1,5. Это аномально низкий показатель для технологической компании, способной расти на 40-50% в год на протяжении нескольких лет кряду. Очевидно, это связано с опасениями вокруг сделки по разделению бизнесов.
Во первых в отчете прямо написано про обмен NV на коэф не указан, но все-же.
Далее — оч медленный рост маркета. Пишут что:
«а также повышением операционной эффективности сервисов электронной коммерции и сервисов доставки заказов из ресторанов»
Т.е. агрессивность роста поумерили в пользу уменьшения убыточности темпов роста.
И тут как бы напрашивается «всепропало, проиграли ягодам и озону», но там етсь нюанс по структуре… Ягоды доминируют в одежде, яндекс в электронике.
Тот факт что это все продается за 475 млрд, а мне нельзя поучавтсовать — канеш печалит… Это было бы айпио года.
https://t.me/LadimirKapital
Компания Яндекс опубликовала финансовые результаты за 2023 год. Очень коротко пройдемся по ним и выскажу свое мнение
📌 Результаты и интересные моменты
— Выручка и EBITDA. Выручка и EBITDA компании выросли на 50% до 800 млрд и 97 млрд рублей соответственно. Интересно, когда у компании начнется замедление по темпам роста? Обычно котировки негативно влияют на замедление темпов роста 📉
— Операционная прибыль. Рост выручки почти не трансформировался в рост операционной прибыли, так как операционные расходы выросли тоже на 50% до 772 млрд рублей ❌
— Подписчики Яндекс Плюса. Количество подписчиков Яндекс Плюса выросло на 58% до 30 млн уникальных пользователей. Понятно, что не все платят за подписку, так как многие пользуются одной подпиской на несколько человек, но при стоимости подписки в 300 рублей — это дает уже неплохой денежный поток 💸
📌 Что дальше?
Недавно состоялась сделка по продаже голландским Яндексом российского подразделения в пользу пула отечественных инвесторов, путем создания МКПАО Яндекс, поэтому мы находимся в финальной стадии по окончанию этой финальной оперы.
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]