Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 506,7 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 55,0 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,0 |
EV/EBITDA | 16,0 |
Див.доход ао | 0,0% |
Текущая ситуация в мире и внутри нашего бизнес сообщества в России предрасполагает к сделкам M&A (слияния, поглощения). Процесс этот идет со скрипом и касается в основном непубличных компаний. Что же до публичных, тут нас порадовала целая россыпь сделок.
О желании VK Group выкупить у Яндекса их сервис новостей и Дзен стало известно еще в апреле. «Кто владеет информацией, тот правит миром» — подумали в руководстве бывшего Mail и продолжили курс по поеданию новостных источников и соцсетей. Подробностей сделки мы тогда не узнали, как и цены за эти проекты.
Все оказалось намного проще. Цена новостей и Дзена — Delivery Club, на логотипе которого красуется страус. Был бы он живой, спрятал голову в песок от этих «убыточных» телодвижения. Ни одно предприятие, о котором я буду сегодня говорить, не является прибыльным, а решения принимаемые в рамках сделки носят регуляторный оттенок.
Второй новостью стал выход VK Group из СП «О2О» со Сбером. Причем мы говорили об этом еще в прошлом году. Новость в целом позитивна, так как на выходе VK оставляет Сберу убыток в 14,5 ярдов и продолжает консолидировать лишь профильные активы.
Цена развода стал все тот же страус, которого VK даже не успела в руках подержать, и сразу передала Яндексу. Сбер получил такие же убыточные Ситидрайв и Самокат. И если последний встраивается в стратегию развития банка, то Сити явно белая ворона.
Далее, несмотря на органическую интеграцию сервиса Новостей в Яндекс, они отлетели VK. Ну хоть домен оставили и на том спасибо. Взамен Яндекс получил Delivery, а сделка оказалась безденежной. Звучит, прямо как будущее VK Group.
У Яндекса же появилась новая головная боль — поглотить убыток и высокую операционку Delivery, уместив его под одну крышу с Яндекс.Едой. Именно такая цена становления лидера в сегменте доставки готовой еды в РФ.
В этой статье я использовал много аллегорий, но куда деваться, когда цифрами эти телодвижения не объяснишь. Для чего Сбер распрощался с Delivery я до сих пор не пойму. Это СП лаконично смотрелось в его руках. Напрашивается фраза — «у него не было выбора».
Зато у нас всегда с вами есть выбор, благо рынок предоставляет множество возможностей для этого. Уделяйте внимание своим портфелям и удерживайте только качественные активы, которые принимают решения лишь в угоду бизнес-процессов.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
Чтобы уловить мысль, надо вспомнить глобалку. По моим предположениям идет движение в рамках волны b.
Учитывая последний формат движения, а именно треугольник, формирование структуры больше похоже на тройной зигзаг [W][X][Y]. Поэтому ожидаю рост в рамках волны [Y] ближе к зоне продаж.
При таком раскладе сейчас мы видим формирование волны (А), в которой уже идет откат в рамках 2, целью которого является диапазон покупок. После чего возможен рост в рамках волны 3.
Телега: https://t.me/+F6Ka767DDgFhZGQy
Зачем нужны облачные решения? Это модель развертывания бизнес-процессов, когда все вычислительные процедуры и процессы происходят на удаленных дата центрах с управлением через интернет. Физическое оборудование недоступно заказчиками и используются лишь, как вычислительная мощность.
«Драйв» пополнил парк в Москве автомобилями Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas Pro, а также Geely Coolray в комплектациях Luxury и Comfort. Появление более 400 новых автомобилей — часть поэтапного обновления парка сервиса, количество новых авто до конца года будет увеличиваться
В ближайшее время Geely Coolray в комплектации Luxury и Comfort также станут доступны в Сочи.
«Яндекс Драйв» получил в свой автопарк еще 400 автомобилей китайского производства (fomag.ru)
Яндекс ($YNDX) и VK ($VKCO) меняются активами. Также в рамках разрыва совместного предприятия VK и Сбера ($SBER) немного активов перепадает последнему.
▪️ Что получает VK: Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Для ВК это больше 22 млн человек дополнительной аудитории и ~19 млрд рублей доп. выручки. Учитывая что VK всё сильнее концентрирует вокруг себя медиасервисы, Дзен будет максимально органично смотреться в текущей структуре активов VK.
▪️ Что получает Яндекс: Delivery Club. С Delivery Club Яндекс теперь будет без пяти минут монополистом на рынке доставки еды. Непонятно, будут ли DC объединять с Я.Доставкой + нужно еще дождаться одобрения этой сделки со стороны ФАС. Передача Delivery аналогично выглядит логичным шагом.
▪️ Что перепало Сберу: «Самокат», «Ситидрайв», «Кухня на районе» и пара более мелких активов. У первых двух сервисов глубокая интеграция со Сбером, что и объясняет причину передачи активов.
В итоге: VK и Яндекс скорее выигрывают от передачи активов, а вот Сберу ещё предстоит много работы по выводу полученных активов на сколько-нибудь вменяемую рентабельность.
Яндекс и VK — вынужденная рокировкаНас настигла крупнейшая переделка российского рынка медиа услуг с начала 90-х годов
«Оказалось, что руко...
«Кто владеет информацией, тот правит миром» — подумали в руководстве бывшего Mail и продолжили курс по поеданию новостных источников и соцсетей. Да и цена этого мероприятия — всего лишь сокращение убытка от СП со Сбером и кусочек «зеленого страуса».
Выводы по итогам статьи. Подписывайтесь, чтобы не пропустить выход аналитических статей. А пока подготовил интересную инфографику.
Сегодня пресс-служба Яндекс сообщила, что сделка между VK и Яндекса будет безденежной. Это значит, что первые поменяют «Delivery Club» на «Яндекс.Новости «и «Яндекс.Дзен».
Таким образом, Яндекс станет монополистом по доставке еды в России. В данный момент, суммарно «Delivery Club» и «Яндекс.Еда» составляют около 80% рынка. Учитывая такую долю, Яндекс ещё должен получить одобрение от Федеральной антимонопольной служба.
В то же время, VK под себя заберёт все социальные сети в России, не включая Telegram – это позволит увеличить рекламные доходы компании.
Кроме этого, в этом обмене задействован ещё Сбер, который сейчас находится в процессе разделения активов с VK (бывшей Mail Group). Банку достанется сервис доставки продуктов «Сомакат» и каршеринг «Ситидрайв».
В результате вышеперечисленного перестают действовать соглашения о не конкуренции, что в свою очередь позволит компания развивать сервисы в рамках своих экосистем.
В российском IT-секторе прямо сейчас происходит передел собственности, в котором задействованы сразу три компании из моего портфеля: Яндекс, VK и Сбер.
С утра вышли новости о прекращении существования совместного предприятия Сбера-VK О2О Холдинг (онлайн-ту-оффлайн, ну вы поняли). В результате «развода» VK забрал Delivery Club, а Сберу достались сервисы Самокат и Ситидрайв.
Через пару часов подтвердились озвученные ранее планы — Яндекс и VK обменяются активами. Яндексу достанется Delivery Club, а VK получит сервисы Я.Новости и Дзен. Деньги при этом обмене никто никому приплачивать не планирует.
Сбер в этой всей истории вообще сбоку-припёку, а в акциях VK у меня смешная позиция в размере 0,08% от суммарного Net Worth. Так что сконцентрирую внимание на Яндексе.
Обе компании неохотно делятся показателями бизнесов, которые пока что не удалось вывести в прибыль. Но за 4 квартал 2021 мне удалось найти ключевой показатель (выручка) и у тех, и у других. Выручка DC составила 4,4 млрд ₽, а выручка Я.Еды — 4,3 млрд ₽. Это равнозначные сервисы. Яндекс становится здесь гигантом и избавляется от основного конкурента. Возможно, ему удастся вывести все это дело в прибыль в самом скором времени и сделать это своей новой кеш-машиной, как это удалось сделать с Я.Такси. Нам с вами любезно оставят иллюзию выбора, так как DC останется зеленым страусом, хоть и скорее всего развиваться и расти перестанет.
На мой взгляд возможны:
◼️ 2 сценария роста
◼️ 1 сценарий снижения
Рост по двум вариантам обозначен желтыми линиями, форма линий не важна, а важно, что обе указывают на рост стоимости акции
Цели и риски обозначены на графике.
В случае ухода цены ниже уровня 1804, варианты роста отменяются.
Позицию я уже набрал, жду отработки сценариев.
Всем хороших торгов!
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]