Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 521,6 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 55,5 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,2 |
EV/EBITDA | 16,2 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Текущая ситуация в мире и внутри нашего бизнес сообщества в России предрасполагает к сделкам M&A (слияния, поглощения). Процесс этот идет со скрипом и касается в основном непубличных компаний. Что же до публичных, тут нас порадовала целая россыпь сделок.
О желании VK Group выкупить у Яндекса их сервис новостей и Дзен стало известно еще в апреле. «Кто владеет информацией, тот правит миром» — подумали в руководстве бывшего Mail и продолжили курс по поеданию новостных источников и соцсетей. Подробностей сделки мы тогда не узнали, как и цены за эти проекты.
Все оказалось намного проще. Цена новостей и Дзена — Delivery Club, на логотипе которого красуется страус. Был бы он живой, спрятал голову в песок от этих «убыточных» телодвижения. Ни одно предприятие, о котором я буду сегодня говорить, не является прибыльным, а решения принимаемые в рамках сделки носят регуляторный оттенок.
Второй новостью стал выход VK Group из СП «О2О» со Сбером. Причем мы говорили об этом еще в прошлом году. Новость в целом позитивна, так как на выходе VK оставляет Сберу убыток в 14,5 ярдов и продолжает консолидировать лишь профильные активы.
Цена развода стал все тот же страус, которого VK даже не успела в руках подержать, и сразу передала Яндексу. Сбер получил такие же убыточные Ситидрайв и Самокат. И если последний встраивается в стратегию развития банка, то Сити явно белая ворона.
Далее, несмотря на органическую интеграцию сервиса Новостей в Яндекс, они отлетели VK. Ну хоть домен оставили и на том спасибо. Взамен Яндекс получил Delivery, а сделка оказалась безденежной. Звучит, прямо как будущее VK Group.
У Яндекса же появилась новая головная боль — поглотить убыток и высокую операционку Delivery, уместив его под одну крышу с Яндекс.Едой. Именно такая цена становления лидера в сегменте доставки готовой еды в РФ.
В этой статье я использовал много аллегорий, но куда деваться, когда цифрами эти телодвижения не объяснишь. Для чего Сбер распрощался с Delivery я до сих пор не пойму. Это СП лаконично смотрелось в его руках. Напрашивается фраза — «у него не было выбора».
Зато у нас всегда с вами есть выбор, благо рынок предоставляет множество возможностей для этого. Уделяйте внимание своим портфелям и удерживайте только качественные активы, которые принимают решения лишь в угоду бизнес-процессов.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
Чтобы уловить мысль, надо вспомнить глобалку. По моим предположениям идет движение в рамках волны b.
Учитывая последний формат движения, а именно треугольник, формирование структуры больше похоже на тройной зигзаг [W][X][Y]. Поэтому ожидаю рост в рамках волны [Y] ближе к зоне продаж.
При таком раскладе сейчас мы видим формирование волны (А), в которой уже идет откат в рамках 2, целью которого является диапазон покупок. После чего возможен рост в рамках волны 3.
Телега: https://t.me/+F6Ka767DDgFhZGQy
Зачем нужны облачные решения? Это модель развертывания бизнес-процессов, когда все вычислительные процедуры и процессы происходят на удаленных дата центрах с управлением через интернет. Физическое оборудование недоступно заказчиками и используются лишь, как вычислительная мощность.
«Драйв» пополнил парк в Москве автомобилями Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas Pro, а также Geely Coolray в комплектациях Luxury и Comfort. Появление более 400 новых автомобилей — часть поэтапного обновления парка сервиса, количество новых авто до конца года будет увеличиваться
В ближайшее время Geely Coolray в комплектации Luxury и Comfort также станут доступны в Сочи.
«Яндекс Драйв» получил в свой автопарк еще 400 автомобилей китайского производства (fomag.ru)
Яндекс ($YNDX) и VK ($VKCO) меняются активами. Также в рамках разрыва совместного предприятия VK и Сбера ($SBER) немного активов перепадает последнему.
▪️ Что получает VK: Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Для ВК это больше 22 млн человек дополнительной аудитории и ~19 млрд рублей доп. выручки. Учитывая что VK всё сильнее концентрирует вокруг себя медиасервисы, Дзен будет максимально органично смотреться в текущей структуре активов VK.
▪️ Что получает Яндекс: Delivery Club. С Delivery Club Яндекс теперь будет без пяти минут монополистом на рынке доставки еды. Непонятно, будут ли DC объединять с Я.Доставкой + нужно еще дождаться одобрения этой сделки со стороны ФАС. Передача Delivery аналогично выглядит логичным шагом.
▪️ Что перепало Сберу: «Самокат», «Ситидрайв», «Кухня на районе» и пара более мелких активов. У первых двух сервисов глубокая интеграция со Сбером, что и объясняет причину передачи активов.
В итоге: VK и Яндекс скорее выигрывают от передачи активов, а вот Сберу ещё предстоит много работы по выводу полученных активов на сколько-нибудь вменяемую рентабельность.
Яндекс и VK — вынужденная рокировкаНас настигла крупнейшая переделка российского рынка медиа услуг с начала 90-х годов
«Оказалось, что руко...
«Кто владеет информацией, тот правит миром» — подумали в руководстве бывшего Mail и продолжили курс по поеданию новостных источников и соцсетей. Да и цена этого мероприятия — всего лишь сокращение убытка от СП со Сбером и кусочек «зеленого страуса».
Выводы по итогам статьи. Подписывайтесь, чтобы не пропустить выход аналитических статей. А пока подготовил интересную инфографику.
Сегодня пресс-служба Яндекс сообщила, что сделка между VK и Яндекса будет безденежной. Это значит, что первые поменяют «Delivery Club» на «Яндекс.Новости «и «Яндекс.Дзен».
Таким образом, Яндекс станет монополистом по доставке еды в России. В данный момент, суммарно «Delivery Club» и «Яндекс.Еда» составляют около 80% рынка. Учитывая такую долю, Яндекс ещё должен получить одобрение от Федеральной антимонопольной служба.
В то же время, VK под себя заберёт все социальные сети в России, не включая Telegram – это позволит увеличить рекламные доходы компании.
Кроме этого, в этом обмене задействован ещё Сбер, который сейчас находится в процессе разделения активов с VK (бывшей Mail Group). Банку достанется сервис доставки продуктов «Сомакат» и каршеринг «Ситидрайв».
В результате вышеперечисленного перестают действовать соглашения о не конкуренции, что в свою очередь позволит компания развивать сервисы в рамках своих экосистем.
В российском IT-секторе прямо сейчас происходит передел собственности, в котором задействованы сразу три компании из моего портфеля: Яндекс, VK и Сбер.
С утра вышли новости о прекращении существования совместного предприятия Сбера-VK О2О Холдинг (онлайн-ту-оффлайн, ну вы поняли). В результате «развода» VK забрал Delivery Club, а Сберу достались сервисы Самокат и Ситидрайв.
Через пару часов подтвердились озвученные ранее планы — Яндекс и VK обменяются активами. Яндексу достанется Delivery Club, а VK получит сервисы Я.Новости и Дзен. Деньги при этом обмене никто никому приплачивать не планирует.
Сбер в этой всей истории вообще сбоку-припёку, а в акциях VK у меня смешная позиция в размере 0,08% от суммарного Net Worth. Так что сконцентрирую внимание на Яндексе.
Обе компании неохотно делятся показателями бизнесов, которые пока что не удалось вывести в прибыль. Но за 4 квартал 2021 мне удалось найти ключевой показатель (выручка) и у тех, и у других. Выручка DC составила 4,4 млрд ₽, а выручка Я.Еды — 4,3 млрд ₽. Это равнозначные сервисы. Яндекс становится здесь гигантом и избавляется от основного конкурента. Возможно, ему удастся вывести все это дело в прибыль в самом скором времени и сделать это своей новой кеш-машиной, как это удалось сделать с Я.Такси. Нам с вами любезно оставят иллюзию выбора, так как DC останется зеленым страусом, хоть и скорее всего развиваться и расти перестанет.
На мой взгляд возможны:
◼️ 2 сценария роста
◼️ 1 сценарий снижения
Рост по двум вариантам обозначен желтыми линиями, форма линий не важна, а важно, что обе указывают на рост стоимости акции
Цели и риски обозначены на графике.
В случае ухода цены ниже уровня 1804, варианты роста отменяются.
Позицию я уже набрал, жду отработки сценариев.
Всем хороших торгов!
«Яндекс» откажется от новостного агрегатора и будет развивать ya.ru в качестве своей новой главной страницы
Бывшая медийная главная страница «Яндекса» после закрытия сделки станет порталом dzen.ru и перейдет под управление VK.
Существующее приложение «Яндекс» для Android сменит название на «Яндекс Старт», при этом приложение для iOS будет работать, как раньше без «Дзена» и Новостей".
«Яндекс» решил отказаться от новостного агрегатора — ТАСС (tass.ru)
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]