Число акций ао | 3 702 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 57,5 млрд |
Выручка | 60,7 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 5,9 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 9,8 |
P/S | 0,9 |
P/BV | -24,7 |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 0,0% |
Ютэйр Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
«Банк сотрудничает с авиакомпанией традиционно. И мы уверены, что мы найдём выход из сложившегося положения и сможем найти соответствующие договорённости с пулом других кредиторов для того, чтобы деятельность компании операционная не была подвержена каким-то рискам»
Кредиторы Utair надеются, что «Сургутнефтегаз» снова поможет авиакомпании
Кредиторы надеются, что «Сургутнефтегаз» поможет проблемной авиакомпании и сейчас. Но на совещаниях в Минтрансе в конце 2018 г. представители «Сургутнефтегаза» вели себя скорее как кредиторы, а не как акционеры авиакомпании, рассказали «Ведомостям» два банкира. Когда их прямо спросили, будет ли нефтяная компания помогать Utair, они ответили только, что тоже являются кредиторами и сложившаяся ситуация их беспокоит, недоумевают собеседники. Utair должен структурам «Сургутнефтегаза» около 5 млрд руб., знает один из банкиров. В отчетности перевозчика упоминаются два необеспеченных займа на сумму 4,9 млрд руб.
www.vedomosti.ru/business/articles/2019/01/27/792526-utair
Глава ВТБ Андрей Костин опроверг создание региональной авиакомпании на базе «Ютэйра».
С авиаперевозчиком не ведется никакой работы в данном направлении.
Ранее газета «Ведомости» сообщила, что Сбербанк и ВТБ в рамках создания региональной авиакомпании рассматривают возможность участия в проекте авиакомпании «Ютэйр». По данным издания, рассматривалась схема с конвертацией долга «Ютэйра» в акции. На Сбербанк приходится свыше половины всего банковского долга авиакомпании. Глава Сбербанка Герман Греф ранее назвал сообщения в СМИ «глупостью».
Костин, в кулуарах Всемирного экономического форума в Давосе:
«История с «Ютэйр» будто выдуманная, никакой работы с «Ютэйр» не планируется. [Герман] Греф уже опроверг эту информацию»
«В 2019 году Utair планирует увеличить пассажиропоток и загрузку рейсов за счет новых вместительных самолетов, расширения маршрутной сети и доступных цен.
В 2018 году Utair представил новые тарифы: снизил стоимость билета по базовому тарифу на 6,6% и увеличил нормы дополнительного багажа. С апреля 2019 года парк Utair пополнят 3 новейших самолета Boeing 737 МАX. В эконом-классе будет 177 кресел, борты оборудуют USB-розетками. В бизнес-классе будет 8 посадочных мест и в дополнение к USB — обычные электрические розетки. В весенне-летнем сезоне 2019 года Utair запустит 14 новых направлений между городами России»
«Это кто-то из ваших братьев или сестер генерирует. Да нет, конечно»
О том, что новая региональная авиакомпания может быть создана на базе "ЮТэйр", ранее в январе сообщила газета «Ведомости».
По данным ее источников, вариант «забрать» «ЮТэйр» возник потому, что у нее огромные долги, прежде всего, перед Сбербанком, и она едва ли сможет расплатиться.
https://www.interfax.ru/business/646369
По оперативным данным Росавиации, с января по декабрь 2018 года российские перевозчики обслужили 116,1 млн пассажиров, превысив показатели аналогичного периода прошлого года на +10,5%. Пассажирооборот за 12 месяцев достиг отметки в 286,3 млрд пассажирокилометров, рост составил +10,4%. Занятость кресел увеличилась на 0,5п.п., до 83,7%. Коммерческая загрузка прибавила +0,8 п.п., до 70,9%.
В декабре 2018 года авиакомпании РФ перевезли 8,3 млн пассажиров (+9,8% к декабрю 2017 года). Пассажирооборот составил 20,8 млрд пассажирокилометров (+7,7%).
Рост показателей производственной деятельности отмечается у авиакомпании «Аэрофлот», обслужившей в декабре 2,9 млн пассажиров (+13,5%) и по итогам 12 месяцев – почти 35,8 млн человек (+8,9%);
«S7» в декабре перевезла 842,2 тыс. пассажиров (+10,6%), по результатам года – 11,6 млн пассажиров (+16,9%);
«Россия» — декабрьский результат составил 624,9тыс. человек (+2,8%), годовой – 11,1 млн пассажиров (на уровне прошлого года);
«Если инициатива будет экономически обоснованная, то… Но правительство точно не будет драйвером этого процесса. Гипотетическая возможность есть, но запроса от рынка такого не поступало»
Сбербанк и ВТБ могут забрать «ЮТэйр» под проект региональной авиакомпании
10.01.2019 08:21
У авиакомпании огромные долги, прежде всего перед Сбербанком
Сбербанк и ВТБ могут забрать «ЮТэйр» под разрабатываемый проект авиакомпании для развития региональных перевозок. Как один из вариантов обсуждается конвертация долга авиакомпании перед Сбербанком в акции, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в банках и «ЮТэйр».
Но использовать «ЮТэйр» в проекте можно и без получения доли в ней, а просто заключив соглашение о перевозках. Последний вариант был бы прозрачнее, говорят два собеседника издания. Перевозчика для проекта тогда можно было бы отобрать по конкурсу, есть и другие претенденты помимо «ЮТэйр», объясняют они.
«Банки рассматривают различные варианты, модель еще прорабатывается, поэтому преждевременно комментировать какие-либо детали», – говорит на это представитель ВТБ. Его коллеги из Сбербанка и «ЮТэйр» от комментариев отказались. Конкретных предложений от банков по участию в региональном проекте в какой-либо форме еще не было, уточняет близкий к «ЮТэйр» человек.
«ЮТэйр» — четвертая по величине авиакомпания в России после группы «Аэрофлот», S7 и «Уральских авиалиний». Вариант «забрать» «ЮТэйр» возник потому, что у нее огромные долги, прежде всего перед Сбербанком. Авиакомпания едва ли сможет расплатиться, с ней надо что-то делать, объясняют источники позицию банкиров. К тому же Минтранс на одном из недавних совещаний по долгам «ЮТэйр» заявил, что есть указание президента не банкротить авиакомпании, говорит участник совещания.
«ЮТэйр» должна 11 банкам по двум синдицированным кредитам 38,6 млрд рублей. Из них почти треть приходится на Сбербанк. Два других крупнейших участника синдиката — банки «Траст» (около 35%) и «Россия» (около 20%). Госбанк выдал компании кредит и напрямую — на 17,4 млрд рублей. На Сбербанк, таким образом, приходится примерно 30 млрд рублей, это свыше половины банковского долга авиакомпании. Все кредиты выданы в 2015 году, ВТБ в число кредиторов не входит.
Погашение кредитов должно начаться в 2020 году, до этого «ЮТэйр» надо только выплачивать проценты. Но 20 декабря 2018 года она допустила дефолт, не перечислив кредиторам около 1 млрд рублей по одному из синдицированных кредитов. Эти средства необходимы для операционной деятельности, объяснила авиакомпания. Она также попросила синдикат о реструктуризации обоих кредитов.
www.vedomosti.ru/business/articles/2019/01/09/791034-utair
«Главным хабом авиакомпании остается аэропорт Внуково. Utair летает по 58 направлениям из Москвы в регионы и заграницу. В ноябре 2018 года компания обеспечила 33,6% пассажиропотока столичной воздушной гавани. Благодаря слаженным действиям наземных служб и летных экипажей в этом году авиакомпания поставила очередной рекорд по перевозкам пассажиров. В 2019 году Utair приложит все усилия, чтобы сохранить высокий уровень сервиса и обеспечить доступные и безопасные перевозки для россиян»
«Авиакомпания Utair уже много лет является базовым перевозчиком аэропорта Внуково и уверенно держит лидерство в списке авиакомпаний-партнеров по пассажиропотоку в нашем аэропорту. Внуково уже обслужил 21 млн пассажиров в 2018 году, и авиакомпания Utair внесла существенный вклад в рекордный пассажиропоток. Я уверен, партнерство авиакомпании и аэропорта в следующем году будет таким же успешным и плодотворным»
«Более того, „Траст“ (Банк непрофильных активов), равно как и другие участники синдиката кредиторов, заинтересованы в наличии госгарантии как одной из составляющих обеспечения по предоставленному кредиту»
Авиакомпания «Ютэйр» планирует завершить комплексную реструктуризацию долговых обязательств к середине 2019 года. В рамках намеченной стратегии «Ютэйр» отдает приоритет платежам в пользу поставщиков топлива и коммерческих контрагентов.
Из пресс-релиза авиакомпании:
«Чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон, компания предусмотрела остановку выплат по 7-летним кредитам в декабре и аккумулирует ресурсы для исполнения процентных расходов в прибыльном летнем периоде. По 12-летним обязательствам Utair произвел платежи без задержек и в полном объеме»
Реструктуризация позволит оптимизировать расходы на обслуживание долга и высвободить ресурсы для операционной деятельности.
Консультантом по реструктуризации выступает Райффайзенбанк.
Отмечается, что благодаря строгому контролю расходов и наращиванию пассажиропотока «Ютэйр» в полном объеме и в срок выполняет все финансовые обязательства по кредитным и лизинговым договорам. На сегодняшний день сумма выплаченных процентов по реструктурированному долгу превысила 8,2 миллиарда