Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • NMTP
Капит-я 186,7 млрд
Выручка 56,1 млрд
EBITDA 45,3 млрд
Прибыль 60,8 млрд
Дивиденд ао
P/E 3,1
P/S 3,3
P/BV 2,6
EV/EBITDA 4,6
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
НМТП Календарь Акционеров
11/06 СД рекомендация дивиденды за 2019г
Прошедшие события Добавить событие

НМТП акции, форум

9.695₽   +0.94%
  1. Отраслевые министерства на совещании у Силуанова выступили с предложениями конкретных показателей сокращения доли государства в компаниях, которые войдут в план приватизации на 2020-2022 годы.
    ...
    — гос-во может полностью выйти из НМТП
  2. Полгода инвестирования и покупка НМТП.
    Полгода назад, выплатив ипотеку, решил высвободившийся денежный поток направить не в новую ипотеку (в общем-то есть необходимость), а на инвестирование. Не то чтобы я прямо совсем новичок, был опык покупок акций ранее без особого понимания фин.показателей компаний. 
    Сейчас же, втягиваясь в инвестирование, стал читать смартлаб, повышая свою фин.грамотность, пытаться понять показатели компаний.

    Облигации.
    Первая цель — фин.подушка в виде облигаций 99 ОФЗ у меня уже было, стал докупать облигации. Хотелось бы чтобы они еще и доход приносили, в итоге купил ВДО, в целом доволен, но благодаря смартлабу пересмотрел на них взгляды. Даже облигации которые казались мне надежными на уровне государственных (сбыты) подвергаются дефортам (спасибо комментариям, типа «нормально, пока платят»). 
    Или вот еще урок. Облигации нижегорождской области — надежные, кто спорит, у меня купонный доход 11.74%/год. Но стоили они 103.49%. Т.е.  3.49% я потеряю. И хорошо бы если облигации длинные — эти 3,49% просто размажутся по годам, но если облигация на год, то можно спокойно 11.74%/год вычитать 3,49%. В моем случае дюрация даже меньше года, плюс была аммортизация, т.е. доходность не прямто таки ах (могу еще продать конечно, сейчас вообще в плюсе облигация). 

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. ​​НМТП отчиталась за 3 квартал 2019 года по МСФО

    Бизнес у порта очень крутой и супер маржинальный. 75% рентабельности по EBITDA это что-то космическое и уделывает с запасом даже Яндекс и Тинькофф. С недавних пор основным акционером порта стала Транснефть, которой пришлось привлекать долг и менеджмент обещал возвращать дивидендами. При этом получена огромная разовая прибыль от продажи НЗТ и, опять же, менеджмент заикался о специальных дивидендах! 

    Все эти и другие полезные материалы у нас в Telegram

    ​​НМТП отчиталась за 3 квартал 2019 года по МСФО
    Какой может быть размер дивидендов и спец дивидендов? Компания зарабатывает примерно 600 млн EBITDA и 400 млн долларов прибыли в год. 400 млн долл это 0.022 $ * 65 = 1,43 рубля на акцию. Даже если порт будет платить, как государственная компания 50% прибыли, это дает 0,7 рубля на акцию или 8.75% ДД. Плюс 30 млрд рублей прибыли от продажи НЗТ дают еще 1.5 рубля спец дивиденда. У нас выходит три варианта будущих выплат



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Инвестиционная идея — ВТБ Мои Инвестиции

    Покупка акций НМТП не дороже 8,6 руб. с целевым уровнем 9,4 руб и стоп-лоссом 7,5 руб.

    Мы ожидаем щедрые дивидендные выплаты от НМТП после продажи Новороссийского зернового терминала (НЗТ) за 35,5 млрд руб. По нашим оценкам, компания может выплатить 14,6-24,5 млрд руб. Это транслируется в ожидаемую дивидендную доходность 9,3-15,5% — существенно выше среднерыночного уровня (7%).

    В высоких дивидендах заинтересован основной акционер НМТП — Транснефть, которому необходимо изыскать средства для выплат компенсаций за поставку загрязнённой нефти по трубопроводу Дружба (23 млрд руб.).

    С учётом небольшой доли акций НМТП в свободном обращении, 20%-ной доли Росимущества в капитале НМТП, а также планов приватизации порта дивиденды представляются приоритетным способом «подъёма денег» из «дочки» в головную компанию группы.

    Выплата компенсаций за загрязнённую нефть ожидается до конца 1 пол. 2020 г. Если направлять на это средства от продажи НЗТ, то дивиденды НМТП могут быть объявлены в ближайшие 3-4 месяца.
  5. Основным драйвером роста грузооборота НМТП стало увеличение перевалки нефти - Промсвязьбанк
    Грузооборот НМТП в январе-октябре 2019 г. вырос на 9,2% г/г

    Перевалка наливных грузов НМТП за 10 месяцев увеличилась на 16,1% — до 97,434 млн тонн. Перевалка навалочных грузов упала на 11,3%, до 7,874 млн тонн. Объем перевалки генеральных грузов снизился на 13,3%, до 10,779 млн тонн. Контейнерооборот группы увеличился на 3,4%, до 533 тыс. TEU. Показатели приводятся в сопоставимом выражении без учета перевалки ООО «Новороссийский зерновой терминал» (НЗТ). Как сообщалось ранее, в апреле НМТП закрыл сделку по продаже НЗТ за 35,8 млрд рублей, покупателем выступила подконтрольная ВТБ структура — ООО «Деметра 1».
    В числе основных драйверов роста можно выделить увеличение перевалки нефти (+22,8%) на фоне общего роста экспорта данного сырья из России, железорудного сырья (+25,3%) за счет высокой активности на экспортных направлениях. Также компания отмечает рост объемов перевалки сахара-сырца (в 3,2 раза) на фоне восстановления объемов поставок тростникового сырья в азиатские страны СНГ.
    Промсвязьбанк

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. НМТП - нормализованный грузооборот Группы за 10 мес вырос на 9,2%

    Группа НМТП сообщает, что нормализованный грузооборот Группы (с учетом продажи ООО «НЗТ») за 10 месяцев 2019 года вырос на 9,2% относительно аналогичного периода прошлого года.

    Основные драйверы

    • Увеличение объемов перевалки сырой нефти (+22,8%) на фоне общего роста экспорта данного сырья из России.
    • Увеличение перевалки железорудного сырья (+25,3%) за счет высокой активности на экспортных направлениях.
    • Роста объемов перевалки сахара-сырца (рост в 3,2 раза) на фоне восстановления объемов поставок тростникового сырья в азиатские страны СНГ.

    НМТП - нормализованный грузооборот Группы за 10 мес вырос на 9,2%
    релиз

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. АНАЛИТИКА
    За 11 месяцев грузооборот морских портов России вырос на 2,7%
    10 Декабря 2019 Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) Посмотреть на карте
    За 11 месяцев грузооборот морских портов России вырос на 2,7%
    По итогам 11 месяцев 2019 года грузооборот морских портов России увеличился на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 766,83 млн тонн.

    Рост произошёл за счёт наливных грузов, объём которых увеличился на 8,8%, в то время как объём перевалки сухих грузов сократился на 4%, отмечается в сообщении Росморречфлота от 10 декабря.

    В Арктическом бассейне грузооборот морских портов вырос на 14,5% до 96,09 млн тонн, в Балтийском – на 5,1% до 235,83 млн тонн.

    В то же время в Азово-Черноморском бассейне показатель сократился на 6,2% до 234,13 млн тонн, а в Каспийском увеличился на 50,5% до 6,65 млн тонн.

    В Дальневосточном бассейне через морские порты было отгружено 194,14 млн тонн, что на 5,2% больше, чем годом ранее.
  8. Тезисно, отчет НМТП по МСФО за 9 месяцев 2019 года
    02 декабря Группа НМТП отчиталась по МСФО за 9 месяцев 2019 года. Чистая прибыль компании выросла на 276%. Цифры впечатляющие, но не все так однозначно хорошо. Главным источником роста чистой прибыли послужила продажа Новороссийского зернового терминала о которой я писал в подробной статье про НМТП. Доход от продажи которого составил 446 млн $. Но даже без этой сделки чистая прибыль составила более 360 млн $. 

    Еще больше полезных материалов у меня в Telegram-канале «ИнвестТема» и группе Вконтакте

    Тезисно, отчет НМТП по МСФО за 9 месяцев 2019 года

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Отчёт ни о чём, весь рост прибыли за счёт продажи терминала. А в реальности выручка упала, что закономерно, так как активы приносящие доход после продажи уменьшились. Тем не менее акции растут, чудеса :-). Я долго искал причину купить эти акции, но кроме ожидаемых спецдивидентов идеи для покупки пока не нашел… Компания отличная, но все это уже заложено в цену акций.

    Алексей aka Markitant, а зерновой терминал большую долю в выручке занимал?

    Тимофей Мартынов, Судя по отчету 6-7%)
  10. Новороссийский морской торговый порт — отчет МСФО 9мес2019 Вкусный порт откусила Транснефть!

    Отчет www.nmtp.info/upload/iblock/0c2/NCSP_9m2019_RUS-_USD_.pdf
    интересен тем, что числа в долларах :) и надо меньше смотреть на чистую прибыль, которая за 9мес2019 увеличилась в 3,8 раза до $810,468 млн год спустя, но из-за продажи ООО «НЗТ» любителю зерновых активов (да, да ВТБ :) ).

    Выручка за 9мес минус 6,6% до $665,499 млн. Совсем немного! Структуру выручки можно не смотреть, все примерно пропорционально. Изменения по грузообороту тоже несущественны (наливные грузы спасут!).
    Операционная прибыль минус 5,6% до $421,607 млн. Тоже небольшое падение.
    Зато видна везде экономия в операционных расходах!
    Активы выросли на 44% до $2879,8 млн (причем основные средства +4,4%). Хорошо!
    Долгосрочные обязательства +24,2 % до $1166,6 млн. Что-то много стало!
    Краткосрочные обязательства -21,8 %, но это до $251,1 млн.
    Итого обязательства выросли выходит...

    Деньги от продажи ООО «НЗТ» ($0,538 млн) прошли в статье инвестиционной деятельности, причем чистые денежные средства, полученные от инвестиционной деятельности составили всего $0,237 млн!
    Очень сильно подкашивают результаты финансовой деятельности дивиденды для Транснефти (ну и нам перепадает доля :) )! Как итог денежные средства и их эквиваленты за 9мес составили всего $0,372 млн (год назад $0,335 млн).
    Прибыль на акцию 0,044 доллара (год назад 0,011 долларов). Великолепно, но разово. Что же решит Транснефть? Вполне могут решить о золотой середине в 50%.

    И вдруг отчет кончился! Всего 7 страниц! А дивидендная интрига осталась :). Вкусный дивидендный порт :), но дорогой, в мае надо было решаться на покупку!

    jata, ладно, отдаем тебе 500 руб за лучший комментарий к отчету!
  11. Отчёт ни о чём, весь рост прибыли за счёт продажи терминала. А в реальности выручка упала, что закономерно, так как активы приносящие доход после продажи уменьшились. Тем не менее акции растут, чудеса :-). Я долго искал причину купить эти акции, но кроме ожидаемых спецдивидентов идеи для покупки пока не нашел… Компания отличная, но все это уже заложено в цену акций.

    Алексей aka Markitant, а зерновой терминал большую долю в выручке занимал?
  12. Прибыль больше выручки?

    ZaPutinNet, да и вот почему

  13. НМТП - стратегия развития порта от Транснефти
    Первый вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин, в ходе телефонной конференции, об основных положениях стратегии развития НМТП:

    «Относительно порта. Мы на комитете посмотрели стратегию, и в ближайшее время будем выносить ее на совет директоров. Из ключевых вещей: порт сконцентрируется в основном на деятельности и на развитии своих основных активов в Новороссийске. И в ближайшие 5-8 лет наша задача — на 25 миллиона тонн увеличить объемы погрузки неналивных грузов — сухих грузов»


    Программа капвложений НМТП в ближайшие два-три года будет составлять около 8-10 миллиардов рублей в год.

    источник



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Отчёт ни о чём, весь рост прибыли за счёт продажи терминала. А в реальности выручка упала, что закономерно, так как активы приносящие доход после продажи уменьшились. Тем не менее акции растут, чудеса :-). Я долго искал причину купить эти акции, но кроме ожидаемых спецдивидентов идеи для покупки пока не нашел… Компания отличная, но все это уже заложено в цену акций.

    Алексей aka Markitant,
    +100, по 7.5-7 можно пробовать взять под годовые дивы на ИИС, других интересных вариантов тоже не нашел.

    Петр Варламов, почему 7-7.5?? С чего рассчет?

    Андрей, посмотрите котировки Порта весной до продажи зернового терминала и сами все увидите.
    Долги всегда можно заново без проблем нарастить, а вот выручку нарастить без работающего актива гораздо сложнее)

  15. Рост чистой прибыли НМТП связан с продажей Новороссийского зернового терминала - Промсвязьбанк
    Чистая прибыль группы НМТП по МСФО за 9 месяцев 2019 г. выросла примерно в 3,8 раза до $810,5 млн

    Чистая прибыль группы Новороссийский морской торговый порт (НМТП) по МСФО за 9 месяцев 2019 г. выросла примерно в 3,8 раза по сравнению с тем же периодом 2018 г., до $810,5 млн, сообщила компания. При этом выручка НМТП в январе-сентябре сократилась на 6,6%, до $665,5 млн. По данным управленческой отчетности, EBITDA группы составила $500,8 млн (-2,4%). Рентабельность EBITDA увеличилась на 3,3 процентных пункта, до 75,3%.
    Рост чистой прибыли НМТП связан с продажей ВТБ Новороссийского зернового терминала за 35,758 млрд руб. В тоже время «уход» это актива отразился на объемах перевалки компании и, как следствие, выручке. Она показала снижение, в тоже время позитивным моментом является меньше падение EBITDA и рост рентабельности по этому показателю.
    Промсвязьбанк

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Отчёт ни о чём, весь рост прибыли за счёт продажи терминала. А в реальности выручка упала, что закономерно, так как активы приносящие доход после продажи уменьшились. Тем не менее акции растут, чудеса :-). Я долго искал причину купить эти акции, но кроме ожидаемых спецдивидентов идеи для покупки пока не нашел… Компания отличная, но все это уже заложено в цену акций.

    Алексей aka Markitant,
    +100, по 7.5-7 можно пробовать взять под годовые дивы на ИИС, других интересных вариантов тоже не нашел.

    Петр Варламов, почему 7-7.5?? С чего рассчет?
  17. Отчёт ни о чём, весь рост прибыли за счёт продажи терминала. А в реальности выручка упала, что закономерно, так как активы приносящие доход после продажи уменьшились. Тем не менее акции растут, чудеса :-). Я долго искал причину купить эти акции, но кроме ожидаемых спецдивидентов идеи для покупки пока не нашел… Компания отличная, но все это уже заложено в цену акций.

    Алексей aka Markitant,
    +100, по 7.5-7 можно пробовать взять под годовые дивы на ИИС, других интересных вариантов тоже не нашел.
  18. 365 дней с момента перевода 50% акций НМТП на транснефть в 20-х числах января 2020 года. (мажор экономит 13%)
    Ограничение на эскроу-счете в использовании 12,8 млрд. рублей до 23 января 2020 года.
    По уставу у них времени на объявление дивидендов еще до конца декабря есть.


    Главный вопрос, могут ли быть объявлены дивиденды (с 12.8 лярдов), если фактически есть органичение на использование средств…
    Похоже со спецдивами в этом году нас точно прокатят)
  19. Новороссийский морской торговый порт — отчет МСФО 9мес2019 Вкусный порт откусила Транснефть!

    Отчет www.nmtp.info/upload/iblock/0c2/NCSP_9m2019_RUS-_USD_.pdf
    интересен тем, что числа в долларах :) и надо меньше смотреть на чистую прибыль, которая за 9мес2019 увеличилась в 3,8 раза до $810,468 млн год спустя, но из-за продажи ООО «НЗТ» любителю зерновых активов (да, да ВТБ :) ).

    Выручка за 9мес минус 6,6% до $665,499 млн. Совсем немного! Структуру выручки можно не смотреть, все примерно пропорционально. Изменения по грузообороту тоже несущественны (наливные грузы спасут!).
    Операционная прибыль минус 5,6% до $421,607 млн. Тоже небольшое падение.
    Зато видна везде экономия в операционных расходах!
    Активы выросли на 44% до $2879,8 млн (причем основные средства +4,4%). Хорошо!
    Долгосрочные обязательства +24,2 % до $1166,6 млн. Что-то много стало!
    Краткосрочные обязательства -21,8 %, но это до $251,1 млн.
    Итого обязательства выросли выходит...

    Деньги от продажи ООО «НЗТ» ($0,538 млн) прошли в статье инвестиционной деятельности, причем чистые денежные средства, полученные от инвестиционной деятельности составили всего $0,237 млн!
    Очень сильно подкашивают результаты финансовой деятельности дивиденды для Транснефти (ну и нам перепадает доля :) )! Как итог денежные средства и их эквиваленты за 9мес составили всего $0,372 млн (год назад $0,335 млн).
    Прибыль на акцию 0,044 доллара (год назад 0,011 долларов). Великолепно, но разово. Что же решит Транснефть? Вполне могут решить о золотой середине в 50%.

    И вдруг отчет кончился! Всего 7 страниц! А дивидендная интрига осталась :). Вкусный дивидендный порт :), но дорогой, в мае надо было решаться на покупку!
  20. Отчёт ни о чём, весь рост прибыли за счёт продажи терминала. А в реальности выручка упала, что закономерно, так как активы приносящие доход после продажи уменьшились. Тем не менее акции растут, чудеса :-). Я долго искал причину купить эти акции, но кроме ожидаемых спецдивидентов идеи для покупки пока не нашел… Компания отличная, но все это уже заложено в цену акций.

    Алексей aka Markitant, А то что чистый долг сократился на 35% и при меньшей выручке увеличилась рентабельность, это конечно ерунда)
  21. Отчёт ни о чём, весь рост прибыли за счёт продажи терминала. А в реальности выручка упала, что закономерно, так как активы приносящие доход после продажи уменьшились. Тем не менее акции растут, чудеса :-). Я долго искал причину купить эти акции, но кроме ожидаемых спецдивидентов идеи для покупки пока не нашел… Компания отличная, но все это уже заложено в цену акций.
  22. А когда примерно будет собрание?

    Андрей, Вы все надеетесь, что Транснефть даст добро на промежуточные дивы или какая-то еще информация?)

    Петр Варламов, а разве это исключено. Я думаю, часть от продажи терминала точно пойдет на дивы

НМТП - факторы роста и падения акций

  • Уникальный актив. Генерирует огромный свободный денежный поток, к-й почти не зависит от экономического цикла. Отличная рентабельность.
  • Стратегия до 2029 года подразумевает рост годовых капзатрат до 11 млрд в год в среднем, что ограничит суммы для выплаты дивидендов.
  • Мощности по перевалке нефти избыточны, перспектив роста не видно

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

Годовой отчет 2015

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: