Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • NMTP
Капит-я 244,6 млрд
Выручка 67,5 млрд
EBITDA 43,2 млрд
Прибыль 29,6 млрд
Дивиденд ао
P/E 8,3
P/S 3,6
P/BV 1,7
EV/EBITDA 5,1
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
НМТП Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

НМТП акции

12.7₽  0%
  1. Аватар desry
    25.12.2019 АО «НЛЭ» и ООО «Либхерр-Русланд» заключили договор на поставку портовой техники
    Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что ООО «Либхерр-Русланд» поставит АО «Новорослесэкспорт» (АО «НЛЭ», входит в Группу НМТП) портовую технику.

    Генеральный директор АО «НЛЭ» Дмитрий Корчнев и директор департамента портового оборудования ООО «Либхерр-Русланд» Герман Игнатов подписали контракт на приобретение двух контейнерных перегружателей типа Ship to Shore Crane (STS) грузоподъемностью 65 тонн для перегрузки контейнеров стандарта ISO размером 20, 30, 40 и 45 футов с судна на берег и обратно. Срок поставки перегружателей – 2021 год.

    Данные перегружатели обеспечат обработку судов-контейнеровозов типа Bosphormax (длина 300 м., ширина 48,0 м.) на причалах № 29, 30 АО «НЛЭ», увеличат скорость обработки судов, а также позволят выполнять одновременную транспортировку двух контейнеров ISO 20 футов благодаря эксплуатационной функции спредера Long-Twin.

    Напомним, что в июне 2019 года ООО «Либхерр-Русланд» поставило в ПАО «НМТП» первый в мире портальный полноповоротный электрический кран Liebherr LPS 420 E, спроектированный без использования гидравлических узлов.

    Группа компаний ПАО «НМТП» является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота. Контролирующим акционером ПАО «НМТП» (62%) является ПАО «Транснефть».
    ----

    Расширяют оснащение порта в Новороссийске.
    Сейчас у НЛЭ два Крана STS грузоподъёмностью по 42 т (на фото), добавляют к 2021 еще 2 по 65т.
  2. Аватар drumer
    Смотрите таблицы МСФО нижняя строка состав и структура акционеров НМТП

    Алексей Кавардин, извини пожалуйста не смог найти
    www.nmtp.info/holding/investors/reporting/msfo/
    помоги!
  3. Аватар Алексей Кавардин
    Смотрите таблицы МСФО нижняя строка состав и структура акционеров НМТП
  4. Аватар drumer
    Про НМТП в пику ДВМП, что то я не пойму наших уважаемых блогеров, несколько дней такой шлак как ДВМП с Р/E 32 растет почти на 90% на новостях которые особо не повлияют на изменение фундаментальных показателей, засадят толпу и затем срулят на хаях, в то же время НМТП с его рекордными P/E 2,9, вменяемой дивидентной политикой, топчется уже 3 года в подряд на уровне -+ 10%, то нас пугали потерей выручки от продажи зернового терминала, на самом деле за счет наливных грузов выручка/прибыль растет и выше показателей 3 кв 2018, теперь пугают продажей 20% доли государства, что на самом деле положительный момент, доллар падает, будет переоценка долга, дивиденты 2019 ожидаются рекордные, мажор заинтересован закрыть долг от покупки НМТП… А акцию давят вниз информационным фоном, ТЕМ САМЫМ ВРЕМЕНЕМ СМОТРИМ СТРУКТУРУ АКЦИОНЕРОВ: ФИНАНСОВЫЕ ФОНДЫ ТИХОЙ ЦАПОЙ НАРАЩИВАЮТ СВОЮ ДОЛЮ

    Алексей Кавардин, подскажи где посмотреть?
  5. Аватар desry
    «25.12.2019 НМТП — Совет директоров даст согласие на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность»
    что за сделка?
  6. Аватар drumer
    Акции НМТП, торгующиеся в Лондоне стрельнули в 1,5 раза на днях, хотя там объемы вроде небольшие smart-lab.ru/g/LSIN%3ANCSP/60/

    desry,
    интересно акции взлетели там 13декабря и не отреагировала у нас ??
    вопрос сколько акций в лоте в лондоне?
  7. Аватар desry
    Акции НМТП, торгующиеся в Лондоне стрельнули в 1,5 раза на днях, хотя там объемы вроде небольшие smart-lab.ru/g/LSIN%3ANCSP/60/
  8. Аватар Алексей Кавардин
    Про НМТП в пику ДВМП, что то я не пойму наших уважаемых блогеров, несколько дней такой шлак как ДВМП с Р/E 32 растет почти на 90% на новостях которые особо не повлияют на изменение фундаментальных показателей, засадят толпу и затем срулят на хаях, в то же время НМТП с его рекордными P/E 2,9, вменяемой дивидентной политикой, топчется уже 3 года в подряд на уровне -+ 10%, то нас пугали потерей выручки от продажи зернового терминала, на самом деле за счет наливных грузов выручка/прибыль растет и выше показателей 3 кв 2018, теперь пугают продажей 20% доли государства, что на самом деле положительный момент, доллар падает, будет переоценка долга, дивиденты 2019 ожидаются рекордные, мажор заинтересован закрыть долг от покупки НМТП… А акцию давят вниз информационным фоном, ТЕМ САМЫМ ВРЕМЕНЕМ СМОТРИМ СТРУКТУРУ АКЦИОНЕРОВ: ФИНАНСОВЫЕ ФОНДЫ ТИХОЙ ЦАПОЙ НАРАЩИВАЮТ СВОЮ ДОЛЮ
  9. Аватар desry
    Отраслевые министерства на совещании у Силуанова выступили с предложениями конкретных показателей сокращения доли государства в компаниях, которые войдут в план приватизации на 2020-2022 годы.
    ...
    — гос-во может полностью выйти из НМТП

    desry, а подробнее почитать где? НМТП должно войти список на приватизацию?

    Владимир Литвинов,
    iz.ru/955229/ekaterina-vinogradova-dmitrii-grinkevich/rasprodazha-po-aktciiam-stali-izvestny-detali-privatizatcii-na-2020-2022-gody

    Пок атолько предложения, вроде 25.12.2019 будет утверждаться план приватизации 2020-2022, но Минтранс еще в октябре 2019 говорил, что "«Минтранс считает преждевременным включение в раздел I прогнозного плана приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы мероприятий по приватизации ПАО „Новороссийский морской торговый порт“», — добавили в ведомстве. Об этом сообщает «Рамблер». Далее: news.rambler.ru/other/43078906/ "

    Похоже они не против приватизировать, но считают, что компания еще должна подрасти..
  10. Аватар Владимир Литвинов
    Отраслевые министерства на совещании у Силуанова выступили с предложениями конкретных показателей сокращения доли государства в компаниях, которые войдут в план приватизации на 2020-2022 годы.
    ...
    — гос-во может полностью выйти из НМТП

    desry, а подробнее почитать где? НМТП должно войти список на приватизацию?
  11. Аватар 013
    Тоже не очень понимаю как это может сказаться на цене, в следующую среду будут решать.
    У Гос-ва там 20%
    Что бывает с ценой в таких случаях???
    Если есть у кого мысли на эту тему НАПИШИТЕ
  12. Аватар Александр М
    Отраслевые министерства на совещании у Силуанова выступили с предложениями конкретных показателей сокращения доли государства в компаниях, которые войдут в план приватизации на 2020-2022 годы.
    ...
    — гос-во может полностью выйти из НМТП

    desry, как это скажется?
  13. Аватар Игорь
  14. Аватар desry
    Отраслевые министерства на совещании у Силуанова выступили с предложениями конкретных показателей сокращения доли государства в компаниях, которые войдут в план приватизации на 2020-2022 годы.
    ...
    — гос-во может полностью выйти из НМТП
  15. Аватар Алексей А.
    Полгода инвестирования и покупка НМТП.
    Полгода назад, выплатив ипотеку, решил высвободившийся денежный поток направить не в новую ипотеку (в общем-то есть необходимость), а на инвестирование. Не то чтобы я прямо совсем новичок, был опык покупок акций ранее без особого понимания фин.показателей компаний. 
    Сейчас же, втягиваясь в инвестирование, стал читать смартлаб, повышая свою фин.грамотность, пытаться понять показатели компаний.

    Облигации.
    Первая цель — фин.подушка в виде облигаций 99 ОФЗ у меня уже было, стал докупать облигации. Хотелось бы чтобы они еще и доход приносили, в итоге купил ВДО, в целом доволен, но благодаря смартлабу пересмотрел на них взгляды. Даже облигации которые казались мне надежными на уровне государственных (сбыты) подвергаются дефортам (спасибо комментариям, типа «нормально, пока платят»). 
    Или вот еще урок. Облигации нижегорождской области — надежные, кто спорит, у меня купонный доход 11.74%/год. Но стоили они 103.49%. Т.е.  3.49% я потеряю. И хорошо бы если облигации длинные — эти 3,49% просто размажутся по годам, но если облигация на год, то можно спокойно 11.74%/год вычитать 3,49%. В моем случае дюрация даже меньше года, плюс была аммортизация, т.е. доходность не прямто таки ах (могу еще продать конечно, сейчас вообще в плюсе облигация). 

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар БородаИнвест
    ​​НМТП отчиталась за 3 квартал 2019 года по МСФО

    Бизнес у порта очень крутой и супер маржинальный. 75% рентабельности по EBITDA это что-то космическое и уделывает с запасом даже Яндекс и Тинькофф. С недавних пор основным акционером порта стала Транснефть, которой пришлось привлекать долг и менеджмент обещал возвращать дивидендами. При этом получена огромная разовая прибыль от продажи НЗТ и, опять же, менеджмент заикался о специальных дивидендах! 

    Все эти и другие полезные материалы у нас в Telegram

    ​​НМТП отчиталась за 3 квартал 2019 года по МСФО
    Какой может быть размер дивидендов и спец дивидендов? Компания зарабатывает примерно 600 млн EBITDA и 400 млн долларов прибыли в год. 400 млн долл это 0.022 $ * 65 = 1,43 рубля на акцию. Даже если порт будет платить, как государственная компания 50% прибыли, это дает 0,7 рубля на акцию или 8.75% ДД. Плюс 30 млрд рублей прибыли от продажи НЗТ дают еще 1.5 рубля спец дивиденда. У нас выходит три варианта будущих выплат



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Снежко
  18. Аватар Патриция
    Инвестиционная идея — ВТБ Мои Инвестиции

    Покупка акций НМТП не дороже 8,6 руб. с целевым уровнем 9,4 руб и стоп-лоссом 7,5 руб.

    Мы ожидаем щедрые дивидендные выплаты от НМТП после продажи Новороссийского зернового терминала (НЗТ) за 35,5 млрд руб. По нашим оценкам, компания может выплатить 14,6-24,5 млрд руб. Это транслируется в ожидаемую дивидендную доходность 9,3-15,5% — существенно выше среднерыночного уровня (7%).

    В высоких дивидендах заинтересован основной акционер НМТП — Транснефть, которому необходимо изыскать средства для выплат компенсаций за поставку загрязнённой нефти по трубопроводу Дружба (23 млрд руб.).

    С учётом небольшой доли акций НМТП в свободном обращении, 20%-ной доли Росимущества в капитале НМТП, а также планов приватизации порта дивиденды представляются приоритетным способом «подъёма денег» из «дочки» в головную компанию группы.

    Выплата компенсаций за загрязнённую нефть ожидается до конца 1 пол. 2020 г. Если направлять на это средства от продажи НЗТ, то дивиденды НМТП могут быть объявлены в ближайшие 3-4 месяца.
  19. Аватар stanislava
    Основным драйвером роста грузооборота НМТП стало увеличение перевалки нефти - Промсвязьбанк
    Грузооборот НМТП в январе-октябре 2019 г. вырос на 9,2% г/г

    Перевалка наливных грузов НМТП за 10 месяцев увеличилась на 16,1% — до 97,434 млн тонн. Перевалка навалочных грузов упала на 11,3%, до 7,874 млн тонн. Объем перевалки генеральных грузов снизился на 13,3%, до 10,779 млн тонн. Контейнерооборот группы увеличился на 3,4%, до 533 тыс. TEU. Показатели приводятся в сопоставимом выражении без учета перевалки ООО «Новороссийский зерновой терминал» (НЗТ). Как сообщалось ранее, в апреле НМТП закрыл сделку по продаже НЗТ за 35,8 млрд рублей, покупателем выступила подконтрольная ВТБ структура — ООО «Деметра 1».
    В числе основных драйверов роста можно выделить увеличение перевалки нефти (+22,8%) на фоне общего роста экспорта данного сырья из России, железорудного сырья (+25,3%) за счет высокой активности на экспортных направлениях. Также компания отмечает рост объемов перевалки сахара-сырца (в 3,2 раза) на фоне восстановления объемов поставок тростникового сырья в азиатские страны СНГ.
    Промсвязьбанк

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Редактор Боб
    НМТП - нормализованный грузооборот Группы за 10 мес вырос на 9,2%

    Группа НМТП сообщает, что нормализованный грузооборот Группы (с учетом продажи ООО «НЗТ») за 10 месяцев 2019 года вырос на 9,2% относительно аналогичного периода прошлого года.

    Основные драйверы

    • Увеличение объемов перевалки сырой нефти (+22,8%) на фоне общего роста экспорта данного сырья из России.
    • Увеличение перевалки железорудного сырья (+25,3%) за счет высокой активности на экспортных направлениях.
    • Роста объемов перевалки сахара-сырца (рост в 3,2 раза) на фоне восстановления объемов поставок тростникового сырья в азиатские страны СНГ.

    НМТП - нормализованный грузооборот Группы за 10 мес вырос на 9,2%
    релиз

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Вадим Джог
    АНАЛИТИКА
    За 11 месяцев грузооборот морских портов России вырос на 2,7%
    10 Декабря 2019 Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) Посмотреть на карте
    За 11 месяцев грузооборот морских портов России вырос на 2,7%
    По итогам 11 месяцев 2019 года грузооборот морских портов России увеличился на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 766,83 млн тонн.

    Рост произошёл за счёт наливных грузов, объём которых увеличился на 8,8%, в то время как объём перевалки сухих грузов сократился на 4%, отмечается в сообщении Росморречфлота от 10 декабря.

    В Арктическом бассейне грузооборот морских портов вырос на 14,5% до 96,09 млн тонн, в Балтийском – на 5,1% до 235,83 млн тонн.

    В то же время в Азово-Черноморском бассейне показатель сократился на 6,2% до 234,13 млн тонн, а в Каспийском увеличился на 50,5% до 6,65 млн тонн.

    В Дальневосточном бассейне через морские порты было отгружено 194,14 млн тонн, что на 5,2% больше, чем годом ранее.
  22. Аватар AlexKir
  23. Аватар Владимир Литвинов
    Тезисно, отчет НМТП по МСФО за 9 месяцев 2019 года
    02 декабря Группа НМТП отчиталась по МСФО за 9 месяцев 2019 года. Чистая прибыль компании выросла на 276%. Цифры впечатляющие, но не все так однозначно хорошо. Главным источником роста чистой прибыли послужила продажа Новороссийского зернового терминала о которой я писал в подробной статье про НМТП. Доход от продажи которого составил 446 млн $. Но даже без этой сделки чистая прибыль составила более 360 млн $. 

    Еще больше полезных материалов у меня в Telegram-канале «ИнвестТема» и группе Вконтакте

    Тезисно, отчет НМТП по МСФО за 9 месяцев 2019 года

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Алексей
    Отчёт ни о чём, весь рост прибыли за счёт продажи терминала. А в реальности выручка упала, что закономерно, так как активы приносящие доход после продажи уменьшились. Тем не менее акции растут, чудеса :-). Я долго искал причину купить эти акции, но кроме ожидаемых спецдивидентов идеи для покупки пока не нашел… Компания отличная, но все это уже заложено в цену акций.

    Алексей aka Markitant, а зерновой терминал большую долю в выручке занимал?

    Тимофей Мартынов, Судя по отчету 6-7%)
  25. Аватар Тимофей Мартынов
    Новороссийский морской торговый порт — отчет МСФО 9мес2019 Вкусный порт откусила Транснефть!

    Отчет www.nmtp.info/upload/iblock/0c2/NCSP_9m2019_RUS-_USD_.pdf
    интересен тем, что числа в долларах :) и надо меньше смотреть на чистую прибыль, которая за 9мес2019 увеличилась в 3,8 раза до $810,468 млн год спустя, но из-за продажи ООО «НЗТ» любителю зерновых активов (да, да ВТБ :) ).

    Выручка за 9мес минус 6,6% до $665,499 млн. Совсем немного! Структуру выручки можно не смотреть, все примерно пропорционально. Изменения по грузообороту тоже несущественны (наливные грузы спасут!).
    Операционная прибыль минус 5,6% до $421,607 млн. Тоже небольшое падение.
    Зато видна везде экономия в операционных расходах!
    Активы выросли на 44% до $2879,8 млн (причем основные средства +4,4%). Хорошо!
    Долгосрочные обязательства +24,2 % до $1166,6 млн. Что-то много стало!
    Краткосрочные обязательства -21,8 %, но это до $251,1 млн.
    Итого обязательства выросли выходит...

    Деньги от продажи ООО «НЗТ» ($0,538 млн) прошли в статье инвестиционной деятельности, причем чистые денежные средства, полученные от инвестиционной деятельности составили всего $0,237 млн!
    Очень сильно подкашивают результаты финансовой деятельности дивиденды для Транснефти (ну и нам перепадает доля :) )! Как итог денежные средства и их эквиваленты за 9мес составили всего $0,372 млн (год назад $0,335 млн).
    Прибыль на акцию 0,044 доллара (год назад 0,011 долларов). Великолепно, но разово. Что же решит Транснефть? Вполне могут решить о золотой середине в 50%.

    И вдруг отчет кончился! Всего 7 страниц! А дивидендная интрига осталась :). Вкусный дивидендный порт :), но дорогой, в мае надо было решаться на покупку!

    jata, ладно, отдаем тебе 500 руб за лучший комментарий к отчету!

НМТП - факторы роста и падения акций

  • Уникальный актив. Генерирует огромный свободный денежный поток, к-й почти не зависит от экономического цикла. Отличная рентабельность. (29.12.2017)
  • Снижение покупок нефти со стороны ЕС после 24.02.22 должно спровоцировать рост перевалки через Новороссийский порт (избыточные мощности есть) (05.07.2022)
  • Тарифы на перевалку в долларах, компания защищена от девальвации рубля (05.07.2022)
  • Кандидат на приватизацию (20% принадлежит Росимуществу), капитализацию могут разогнать к данному сущфакту. (18.10.2023)
  • Стратегия до 2029 года подразумевает рост годовых капзатрат до 11 млрд в год в среднем, что ограничит суммы для выплаты дивидендов. (05.03.2020)
  • Компания с 2019 года перестала публиковать презентации для инвесторов (31.05.2021)
  • Риск диверсии со стороны Украины. (11.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт»,  ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.

Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf


Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.

Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:

Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).

Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».

Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.

Оперативное отслеживание танкеров:

http://aistracker.ru/map7.asp
 
https://www.marinetraffic.com/

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: