Global Ports Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Мы не даем рейтинга по акциям Global Ports ввиду очень низкой ликвидности, но ожидаем постепенного восстановления их котировок на фоне дальнейшего сокращения долговой нагрузки. Наш прогноз «чистый долг / EBITDA 2019П» — менее 3.0х).Атон
Компания всегда говорила, что наш внутренний целевой показатель — 2х чистый долг к EBITDA. Это целевой показатель, при котором компания начнет выплачивать дивиденды. Сейчас у нас показатель 3,5х, … или скорректированно по МСФО 3,3х. Наша цель — продолжать делеверидж, и компания продолжает делеверидж. Вы можете самостоятельно подсчитать, используя эту информацию, когда компания достигнет показателя в 2х чистый долг к EBITDA"
Результаты Global Ports по ключевым финансовым показателям оказались лучше ожиданий рынка. В тоже время EBITDA Global Ports росла синхронно с выручкой, поэтому существенного улучшения маржинальности бизнес не произошло.Промсвязьбанк
Однако EBITDA margin и так находится на достаточно высоком уровне и составляет 64%.
EBITDA осталась на уровне прошлого полугодия. Вчера Группа Global Ports опубликовала финансовые результаты за 2018 г. по МСФО, которые оказались хуже наших ожиданий. Во 2 п/г 2018 г. выручка снизилась на 4% (полугодие к полугодию) до 168 млн долл., EBITDA осталась на уровне прошлого полугодия, а рентабельность по EBITDA выросла на 3 п.п. до 65%. За 12 мес. 2018 г. выручка возросла на 4% (год к году) до 344 млн долл., EBITDA увеличилась на 8% до 217 млн долл., а рентабельность по EBITDA – на 2 п.п. до 63%. В 2018 г. чистый убыток составил 59млн долл., при этом неденежный убыток от курсовых разниц составил 75 млн долл. За 2 п/г 2018 г. чистый долг сократился на 6%, или на 47 млн долл., а показатель Чистый долг/EBITDA снизился до 3,6х.
Рентабельность по EBITDA находится на высоком уровне. В 2018 г. неконтейнерная выручка росла опережающими темпами (плюс 17%), при этом ее доля в совокупной выручке увеличилась до 26%. Девальвация рубля – один из основных факторов, поддерживающих рентабельность по EBITDA. В результате роста капзатрат, связанных с поддержанием существующих контейнерных мощностей и инвестициями в развитие перевалки угля в Усть-Луге, свободный денежный поток (FCFE) снизился на 13% до 48 млн долл.
У нас нет рейтинга по бумаге, но мы считаем, что она может восстановиться в этом году на фоне дальнейшего снижения долговой нагрузки до уровня ниже 3.0x к концу 2019.АТОН
Выручка группы выросла в 2018 году на 4% и составила 343,6 миллиона долларов. Рост был в основном обусловлен увеличением на 16,8% выручки от перевалки неконтейнерных грузов. Консолидированная выручка от перевалки контейнеров в 2018 году в целом не изменилась и составила 255,2 миллиона долларов, что на 0,1% выше уровня 2017 года. Рост консолидированного контейнерного оборота морских терминалов был частично компенсирован снижением выручки на TEU на 10,1%, отмечает компания.
Валовая прибыль в 2018 году выросла на 14% и составила 207,6 миллиона долларов. Скорректированный показатель EBITDA в 2018 году вырос на 7,8% — до 217,3 миллиона долларов, в основном за счет роста грузооборота и строгого контроля над издержками.
Мы ожидаем, что выручка в расчете на ДФЭ стабилизировалась и осталась примерно на уровне предыдущего полугодия, тогда как прочие сегменты должны были обеспечить высокую выручку. Тем не менее по сравнению с 2П17 это означает рост выручки всего на 2% за счет эффекта высокой базы сравнения. С учетом жесткого контроля над расходами и благоприятной динамики валютных курсов мы ожидаем снижения денежной себестоимости, несмотря на увеличение объемов операций. Мы прогнозируем годовой рост EBITDA на 5% до $109 млн.Рябушко Алексей
Несмотря на то, что у нас нет рекомендации по компании, мы видим, что результаты немного превысили ожидания рынка на фоне роста российского рынка контейнерных перевозок. Мы также видим, что группа продолжает снижать долговую нагрузку и сумела снизить чистый долг на $38.5 млн в 1П18АТОН
Выручка за период выросла на 7,9% в годовом выражении — до 175,3 миллиона долларов.
Скорректированный показатель EBITDA составил 108,7 миллиона долларов, увеличившись на 11,8%.
Прайм
Тем не менее, поскольку основные конкуренты тоже показали хорошую динамику, мы ожидаем небольшого снижения средней выручки на ДФЭ (наш прогноз — минус 8% по сравнению с 1П17), что должно быть отчасти компенсировано увеличением выручки вне сегмента контейнеров. Ранее компания обратила внимание на то, что снижение цен не является общей тенденцией, а скорее стало результатом изменения структуры обслуживаемых грузов и реализации программ удержания клиентов. Мы считаем, что, поскольку у конкурентов загрузка мощностей в 2К18 достигла 80% (против 42% у Global Ports), возможности ценовой конкуренции будут все время уменьшаться.Рябушко Алексей
Мы ожидаем годового роста денежной себестоимости в 1П18 на 7% за счет повышения расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание мощностей и — что важнее — на оплату топлива. С учетом прогнозов выручки и расходов мы ожидаем EBITDA за период около $107 млн., на 10% выше уровня 1П17. Свободные денежные потоки после выплаты процентов должны составить около $30 млн., и мы прогнозируем дальнейшее снижение чистого долга до $835 млн., что будет соответствовать коэффициенту «чистый долг/EBITDA за последние 12 мес.» 4,3.
Телефонная конференция состоится в день публикации результатов. Начало — в 15:00 по московскому времени.
Сегодня ПАО «ТрансКонтейнер» (биржевой тикер: TRCN) и АО «Первый Контейнерный Терминал», дочернее общество компании Global Ports Investments Plc, завершили сделку по приобретению 100% акций ЗАО «Логистика-Терминал», оператора одного из наиболее современных тыловых контейнерных терминалов в Северо-Западном регионе России. Сделка на сумму 1,9 млрд. рублей оплачена денежными средствами после получения необходимых одобрений со стороны регулирующих органов.
Указанная сделка позволит компании повысить качество предоставляемых услуг в области интермодальных контейнерных перевозок и упрочить позиции ПАО «ТранcКонтейнер» на рынке.
Новость позитивна для публичных стивидоров, а именно: Группы НМТП и Global Ports, которые имеют значительную задолженность в иностранной валюте. Переходный период удобен для погашения долгов в соответствии с первоначальным графиком. У нас нет официальной рекомендации по компаниям.АТОН
Мы наблюдаем устойчивое восстановление рынка, поддерживаемое увеличением объемов импорта на фоне укрепления рубля. Опубликованные результаты являются нейтральными для стивидоров, включая Global Ports, Группу НМТП и FESCO.АТОН
Снижение долговой нагрузки – приоритет Global Ports. Долговая нагрузка Global Ports по-прежнему высокая, и ее снижение, видимо, останется приоритетом компании. Тем не менее в дальнейшем нельзя исключать продажи Группой «Дело» своего контейнерного терминала «НУТЭП» (мощность около 350 тыс. ДФЭ) в Новороссийске группе Global Ports. Новость не стала неожиданностью для рынка, поскольку о готовящейся сделке было объявлено в декабре 2017 г., а в марте 2018 г. она была одобрена ФАС. На наш взгляд, настороженность вызывает замедление темпов перевалки контейнеров на терминалах Global Ports в марте 2018 г. После продажи части своего пакета датской APM Terminals в 2012 г. владельцы TIHL теперь продают Группе «Дело» оставшуюся долю и полностью выходят из акционерного капитала Global Ports. В то же время СМИ сообщают об интересе совладельца холдинга «Новапорт» Романа Троценко к покупке пакета в другом активе TIHL – ж/д перевозчике Globaltrans.Уралсиб
Новость нейтральна для динамики акций.АТОН
Продавцом доли выступила компания Transportation Investments Holding Limited (TIHL), которая представляет интересы основателей группы «Н-Транс» Константина Николаева, Никиты Мишина и Андрея Филатова. Сумма сделки при этом не указывается.
пресс-релиз
Интерфакс
Рост контейнерного грузооборота ускорился в начале 2018 г.Уралсиб
Рост объемов перевалки на терминалах Global Ports ускорился в начале 2018 г., в то время как крупнейший контейнерный терминал в Санкт-Петербурге, конкурирующий с Global Ports, работает с высоким уровнем загрузки мощностей, и потенциал дальнейшего роста его грузооборота ограничен. Мы сохраняем позитивный взгляд на депозитарные расписки Global Ports.