Число акций ао 1 111 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао AFLT
Капит-я 76,2 млрд
Выручка 677,9 млрд
EBITDA 168,9 млрд
Прибыль 13,5 млрд
Дивиденд ао
P/E 5,6
P/S 0,1
P/BV 0,1
EV/EBITDA 0,4
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Аэрофлот Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие

Аэрофлот акции, форум

68.6₽   +0.88%
  1. Аэрофлот - Росавиация на год продлила допуски на 32 международных маршрута Трансаэро

    Росавиация продлила "Аэрофлоту" и его дочерней авиакомпании «Россия» допуски на международные маршруты, ранее выполнявшиеся "Трансаэро".

    Как следует из документа, речь идет о продлении допусков на 32 международных маршрута сроком на один год.

    Прайм

  2. Аэрофлот завтра, 1 марта опубликует отчетность за 2017 год по МСФО и проведет телефонную конференцию

    По прогнозу аналитиков Уралсиба чистая прибыль Аэрофлота по итогам года сократится на 39%:
    Завтра Аэрофлот опубликует консолидированную отчетность за 2017 г. по МСФО и проведет телефонную конференцию. Мы ожидаем, что выручка компании вырастет на 7% до 533 млрд руб., при этом EBITDA снизится на 30% до 55 млрд руб., а рентабельность по EBITDA упадет на 5 п.п. до 10%. Чистая прибыль, согласно нашему прогнозу, сократится по итогам года на 39% до 23 млрд руб., в частности из-за отрицательного результата в традиционно убыточном четвертом квартале.
    Аналитики Уралсиба ожидают, что прошедший квартал по группе будет убыточным: 
    В 4 кв. 2017 г. пассажиропоток и пассажирооборот Аэрофлота продолжили расти, но темпы роста этих показателей замедлились. Рентабельность компании остается под давлением в связи с опережающим ростом расходов на персонал и высокой ценой авиакеросина. Несмотря на прибыль за 4 кв. 2017 г. согласно неконсолидированной отчетности по РСБУ, мы ожидаем, что в целом по группе прошедший квартал будет убыточным.
          Аэрофлот завтра, 1 марта опубликует отчетность за 2017 год по МСФО и проведет телефонную конференцию
    Аналитики Уралсиба ожидают негативной реакции рынка на финансовые результаты компании:
    В случае выплаты акционерам 50% от чистой прибыли дивидендная доходность акций Аэрофлота может составить около 7% исходя из цены на момент закрытия торгов во вторник. Мы ожидаем негативной реакции рынка на финансовые результаты компании.
  3. Аэрофлот - в январе увеличил перевозку пассажиров на 7,7%

    В январе 2018 года Группа «Аэрофлот» перевезла 3,7 млн пассажиров, что на 7,7% превышает результат за январь 2017 года. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «Аэрофлот» составило 2,5 млн человек, увеличившись на 6,6% г/г.

    Пассажирооборот Группы «Аэрофлот» в январе 2018 года увеличился на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажирооборот авиакомпании «Аэрофлот» – на 5,2%. Рост предельного пассажирооборота составил 6,6% для Группы и для Компании.

    На внутренних авиалиниях количество перевезенных пассажиров Группы в январе 2018 года увеличилось на 8,4% г/г, пассажирооборот – на 8,6%. Предельный пассажирооборот Группы увеличился на 3,8% г/г. Количество пассажиров Компании на внутренних авиалиниях увеличилось на 9,8%, пассажирооборот – на 7,5%, предельный пассажирооборот – на 6,4%. Процент занятости пассажирских кресел на внутренних авиалиниях увеличился на 3,4 п.п. г/г до 77,2% для Группы «Аэрофлот» и на 0,8 п.п. до 75,7% для авиакомпании «Аэрофлот».

    На международных авиалиниях в январе 2018 года количество перевезенных пассажиров Группы увеличилось на 6,9% г/г, пассажирооборот увеличился на 6,8%. Рост провозных мощностей за указанный период составил 8,3%. Количество перевезенных пассажиров авиакомпании «Аэрофлот» на международных авиалиниях в январе 2018 года увеличилось на 4,0%, пассажирооборот увеличился на 4,1%, предельный пассажирооборот – на 6,7%. Процент занятости пассажирских кресел на международных авиалиниях снизился на 1,1 п.п. г/г до 77,3% для Группы «Аэрофлот» и на 1,8 п.п. до 74,7% для авиакомпании «Аэрофлот».

    Аэрофлот - в январе увеличил перевозку пассажиров на 7,7%
    Аэрофлот - в январе увеличил перевозку пассажиров на 7,7%

    пресс-релиз


  4. Прогноз результатов «Аэрофлота» за 2017 г по МСФО: чистая прибыль упала на 40%

    11:11 27 Февраля 2018 года 
    Аналитики ВТБ Капитал
    «Аэрофлот» представит результаты за 2017 г. по МСФО в четверг, 1 марта.

    Учитывая, что четвертый квартал обычно является самым слабым, а показатели по итогам 9м17 были не высокими, мы ожидаем, что результаты за 2017 г. могут быть ниже сильных данных 2016 г. По нашим оценкам, выручка за 2017 г. составила 533 млрд руб. (+7% г/г), EBITDA – 54,4 млрд руб. (–30% г/г), чистая прибыль – 22,5 млрд руб. (–40% г/г). При коэффициенте дивидендных выплат на уровне 50% от чистой прибыли дивиденды составят 10 руб. на акцию, а дивидендная доходность – 8%. Наша прогнозная цена на горизонте 12 мес. составляет 170 руб., ожидаемая полная доходность – 29%. Мы подтверждаем рекомендацию Держать.

    Прогноз результатов. Согласно нашим прогнозам, выручка компании по итогам 2017 г. повысилась на 7% г/г (до 532 млрд руб.) на фоне роста доходов за 1 пассажира за километр на 16% и снижения на 7% рублевой доходной ставки. Последнее стало следствием 5%-ного снижения доходных ставок в головной компании (согласно результатам по РСБУ) и разводняющего эффекта динамики доходных ставок авиакомпаний Россия и Победа.

    Наш прогноз по EBITDA на уровне 54,4 млрд руб. предполагает снижение в годовом сопоставлении на 30%, что согласуется с опубликованным недавно показателем EBITDA по РСБУ головной компании (53,6 млрд руб.). Из этого следует, что EBITDA дочерних компаний по итогам 2017 г., как мы полагаем, выросла на 0,8 млрд руб. (против убытка на уровне EBITDA в размере 2,2 млрд руб. в 4к17п). По нашим оценкам, чистая прибыль за отчетный период составила 22,5 млрд руб., что отличается от уже опубликованного показателя по РСБУ (28 млрд руб.) в силу специфики оценки по российскому стандарту отчетности.

    Дивиденды. Исходя из указанных выше оценок и коэффициента дивидендных выплат на уровне 50%, мы полагаем, что дивиденды составят 10 руб./акц. (дивидендная доходность – 8%). 
    1prime.ru/experts/20180227/828497296.html
  5. К АЭРОФЛОТУ вернулась совесть

    www.rbc.ru/business/26/02/2018/5a94366d9a79471d11141aba?from=main
    «Аэрофлот» представил новые габариты разрешенной ручной клади: 55 см в длину, 40 см в ширину и 25 см в высоту, говорится на сайте авиакомпании. Первым на это обратило внимание издание Meduza.«Совместно с нашими консультантами мы проанализировали продукцию ведущих производителей и пришли к выводу, что наиболее часто встречающиеся габариты для ручной клади составляют 55х40х23–25 см. В связи с этим в требования к нормам провоза багажа в салоне самолета были внесены изменения», — сказал РБК представитель «Аэрофлота».Как писал РБК, 9 февраля авиакомпания заявила, что с 15 февраля планирует ужесточить контроль за ручной кладью и в базовом аэропорту Шереметьево, и на других воздушных узлах по всей своей маршрутной сети. Ручная кладь, разрешенная к провозу в салоне самолета, не должна была превышать размеры 55х40х20 см.

    www.aeroflot.ru/ru-ru/information/preparation/luggage

    Молодцы

  6. Сергей Кузнецов, а на чем они коррелировать будут? На форме собственности, или мастерстве менеджмента?
    Alex64, этим они очень похоже
    но газпром больше недооценен (с моей точки зрения)
  7. Аэрофлот и газпром сравнялись в цене на бирже )))
    Теперь легко отслеживать динамику — кто кого )))
    Я ставлю на Газпром!!!

    P.S. равная цена одно акции — это не о чем. Повод трафик повысить )))

    Сергей Кузнецов, а на чем они коррелировать будут? На форме собственности, или мастерстве менеджмента?
  8. Аэрофлот и газпром сравнялись в цене на бирже )))
    Теперь легко отслеживать динамику — кто кого )))
    Я ставлю на Газпром!!!

    P.S. равная цена одно акции — это не о чем. Повод трафик повысить )))
  9. Аэрофлот - затраты на персонал не окажут сильного давления на акции

    Аэрофлот существенно увеличил зарплаты командирам воздушных судов   

    Аэрофлот увеличил зарплаты командирам воздушных судов до 650 тыс руб. в месяц после непродолжительного конфликта между менеджментом и пилотами. В прошлом году некоторые пилоты обвинили компанию в том, что она платит существенно меньше по сравнению с мировыми авиакомпаниями.
    В Аэрофлоте работает около 2 000 командиров воздушных судов при общей численности сотрудников 37 000. По нашим оценкам, компания увеличила выплаты пилотам примерно на45% с 450 тыс руб. Это повышение должно стоить Аэрофлоту до 5 млрд руб. в 2018, по нашим подсчетам, что составляет примерно 6% от общих затрат на персонал. Хотя это существенное повышение расходов, оно уже учтено в нашей модели оценки. В частности, мы прогнозируем рост общих затрат на персонал в 2018 на 14% (+11 млрд руб.), что намного выше уровня российской инфляции. Хотя новость представляется негативной, мы не ожидаем сильного давления на акции и подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ.
    АТОН
  10. Кадры на взлет: «Аэрофлот» повысил зарплату пилотов до 650 000 рублей в месяц

    www.forbes.ru/biznes/357351-kadry-na-vzlet-aeroflot-povysil-zarplatu-pilotov-do-650-000-rubley-v-mesyac

    Похоже ещё один шортовый отчёт нас ждёт)))



    Тимофей Мартынов, «мама, я летчика люблю» — песня все актуальнее )))))
    … с такими зарплатами и они еще на жизнь жалуются
  11. Кадры на взлет: «Аэрофлот» повысил зарплату пилотов до 650 000 рублей в месяц

    www.forbes.ru/biznes/357351-kadry-na-vzlet-aeroflot-povysil-zarplatu-pilotov-do-650-000-rubley-v-mesyac

    Похоже ещё один шортовый отчёт нас ждёт)))


  12. Исповедь пилота «Аэрофлота»: Безопасность наше руководство интересует меньше, чем их премии.
    В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) заявили, что причиной крушения Ан-148 могло стать обледенение датчиков, из-за которого они неверно показывали информацию о скорости самолета. Но почему обогрев датчиков не работал? Характеризует ли это грубое нарушение «Саратовские авиалинии» или подобное может повториться на рейсах других российских авиакомпаний? The Insider на условиях анонимности поговорил с опытным пилотом «Аэрофлота» и узнал, как руководство пренебрегает требованиями безопасности, почему пилоты вынуждены работать в условиях постоянного переутомления и массово перебираются в Китай.
    theins.ru/confession/91372

    Дмитрий_М, на условиях анонимности пилота могло и не быть в принципе, а статья написана не выходя из кабинета… падение самолета — это ЧП после которого всегда летят головы и карьеры, никто этого не хочет. а эксцесс исполнителя всегда может иметь место быть, увы
  13. Все плохо у аэрофлота. Единственный вопрос, если все это «плохо» включить в цену, то какая она будет?
    138 рублей — это все «плохо» включено? Или дрожание топлива и ужесточение конкуренции будет продавливать цену ниже?

    Ренес вроде поставил таргет продавать.
  14. Исповедь пилота «Аэрофлота»: Безопасность наше руководство интересует меньше, чем их премии.
    В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) заявили, что причиной крушения Ан-148 могло стать обледенение датчиков, из-за которого они неверно показывали информацию о скорости самолета. Но почему обогрев датчиков не работал? Характеризует ли это грубое нарушение «Саратовские авиалинии» или подобное может повториться на рейсах других российских авиакомпаний? The Insider на условиях анонимности поговорил с опытным пилотом «Аэрофлота» и узнал, как руководство пренебрегает требованиями безопасности, почему пилоты вынуждены работать в условиях постоянного переутомления и массово перебираются в Китай.
    theins.ru/confession/91372
  15. Малышок про Аэрофлот:
    smart-lab.ru/blog/452289.php
    Нежданчик в очете, когда они взяли и пересчитали ЧП за 2016 год, радостно объявив, что за 2017 год у нас прирост в деньгах, а по старому отчету там небольшое падение. Бухгалтеры такие бухгалтеры. Но они спасли отвратительнейший отчет этим, ведь если смотреть оперативную прибыль и работу компании, то аэрофлот отработал просто ужастно, на фоне прироста пассажиропотока. Что очень печалит:
    Еще немного о прошедших отчетах (аэрофлот, ммк)
    Рентабельность рухнула, но главное, чтобы премии руководства не пострадакли, неважно, что получаются они за счет пролетных и за счет бумажных прибылей. Пока спасла отчет вот эта строчка, принеся 20 ярдов по сравнению с прошлым годом плюса:
    Еще немного о прошедших отчетах (аэрофлот, ммк)
    Но даже она не смогла сильно помочь и хорошо переоценить ЧП.

    Все в аре стабильно — плохо, как уже и прогнозили и писали не раз про эту компанию. Шорты закрыли, хотя справедливая цена видится все же ниже 130, но бумажная переоценка может и в мсфо подкинуть дивидендов то есть можно будет ждать не 10-12 рублей, а например 12-15.
    Так что пока идей никаких нет, нужно ждать МСФО и разбираться на чем может быть рост у компании. Единственно, что радует — это обнуление долга, о чем писал еще после полугодового отчета. Так что возможно компание еще сможет быть историей роста и будем ее покупать под историю ЧМ, под дальнейший рост пассажиропотока, под резанные косты, пока же все как я и ожидал, это немного печалит, компания нам нравится. Но только победа тянет ее в плюс пока что. Ждем немного ниже и мсфо.
  16. Аналитики рекомендуют дождаться финансовых результатов Аэрофлота за 2017 г. по МСФО

    Аэрофлот: финансовые результаты за 2017 г. по РСБУ.

    Выручка компании составила 446,6 млрд руб., что на 4,4% превышает результат 2016 г., такой результат обусловлен ростом основных операционных показателей, в частности, пассажиропотока авиакомпании. Чистая прибыль по итогам 2017 г. составила 28,4 млрд руб.
    Рекомендуем дождаться финансовых результатов за 2017 г. по МСФО, так как они более показательны для авиаперевозчика. На текущий момент сохраняем рекомендацию по акциям «ДЕРЖАТЬ» с целевым ориентиром 150 руб. за акцию.
    КИТ Финанс Брокер
  17. 8 февраля 2018 года, Москва. – Аэрофлот стал победителем сразу в четырех номинациях престижной авиационной премии Skyway Service Award. Торжественная церемония награждения прошла в рамках V Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2018.

    Skyway Service Award – отраслевая премия для российских и зарубежных авиаперевозчиков, которая присуждается по итогам голосования путешественников за лучший сервис и клиентские программы. Аэрофлот в очередной раз подтвердил ведущие позиции по уровню обслуживания пассажиров, получив высшую оценку в ключевых номинациях:

    — Лучшая авиакомпания в категории «Бизнес-класс, международные регулярные перевозки»;
    — Лучшая авиакомпания в категории «Бизнес-класс, внутренние регулярные перевозки»;
    — Лучшая авиакомпания в категории «Эконом-класс, международные регулярные перевозки»;
    — Лучшая программа лояльности для пассажиров.

    Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS — крупнейшая платформа для обсуждения ключевых тем отрасли. В рамках этого мероприятия проходит обмен опытом и информацией между регуляторами и представителями авиабизнеса, обсуждаются вопросы инновационного развития и применения новейших технологий. Выставка проводится при участии представителей Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства по туризму.
    www.aeroflot.ru/ru-ru/news/60740

    Авиационный парк компании заметно пополняется, увеличивается пропускная способность старых аэропортов, вводятся в строй новые...

    Если в пятницу акции росли против рынка, то тем более, есть большая вероятность, что Аэрофлот начнёт набирать высоту, если рынок развернётся в другую сторону. Ближайшая цело 145. При условии, что америкосы не уронят Доу ниже плинтуса...
  18. у кого какие мысли по акциям аэрофлота на следующей недели?
  19. Думаю начинается восходящий тренд!
  20. Что не так с дочкой «Аэрофлота»?

    Что не так с дочкой «Аэрофлота»?

    Авиакомпания «Победа» сегодня в 11 утра открыла продажи билетов на рейсы летнего расписания по цене от 499 руб. После чего букинг-раздел сайта компании на много часов оказался недоступен. За это «Победа» получила нагоняй от пользователей в соцсетях.

    Проблемы с сайтом — это самое меньшее из того, за что критикуют «Победу».

    В интернете авиакомпанию «Победа» принято ругать вдоль и поперек, а на сайтах отзывов  у «Победы» один из самых низких рейтингов среди всех компаний.

    И это без учета «странных» положительных отзывов, неожиданно появляющихся скопом в отдельные дни среди тотальных отрицательных.

    С первого взгляда «Победа», кажется, наоборот обладает преимуществами, недостижимым для многих российских авиакомпаний.

    Прежде всего парк самолетов. По некоторым данным, самый молодой парк воздушных судов среди национальных перевозчиков, состоящий из Boeing 737-800.

    Только одно данное обстоятельство может служить решающим аргументов в пользу «Победы» после полетов на потрепанных тушках и яках некоторых российских экплуатантов.

    Плюс «Победа» у части пассажиров ассоциируется с «Аэрофлотом». «Аэрофлот», в свою очередь, ассоциируется с надежностью и безопасностью.

    По данным «Ромир», «надежный» является самым популярным определением в отношении бренда «Аэрофлот» со стороны респондентов. Далее следуют такие определения для компании как «безопасная», «статусная».

    Сам «Аэрофлот» начал эксплуатировать это обстоятельство в отношении «Победы» не сразу, и значок материнской компании появился на сайте pobeda.aero спустя какое-то время после открытия.

    За что же ругают «Победу»?

    За отсутствие питания, дополнительные сборы, чрезмерный контроль за габаритами и весом багажа, ручной клади, и за другие препоны.

    Европейские лоукостеры работают по схожим с «Победой» правилам, немного менее жестким. И их за это массово не ругают.

    Почему же так сильно и часто ругают именно «Победу»?

    Претензия №…

    Наиболее структурированно и емко претензии к «Победе» изложил представитель онлайн-сервиса по Andgo.travel Константин Парфененок в статье «Почему «Победа» не настоящий лоукостер» для газеты «Ведомости».

    Претензия №1. «Победа» не летает в небольшие аэропорты и не хочет для экономии расходов заходить в подмосковный аэропорт «Жуковский».

    Претензия №2. «Победа» не пытается оптимизировать процесс регистрации пассажиров, не заставляет клиентов регистрироваться онлайн.

    Претензия №3. «Победа» не предпринимает попыток заработать на дополнительных услугах на борту – с помощью продажи еды, напитков, прессы и бижутерии.

    Претензия №4. Подталкивание пассажиров сдавать багаж (увеличивая тем самым время оборота самолета и расходы на содержание дополнительных стоек регистрации для приема багажа), а не брать с собой в салон. По оценке Парфененока, «там, где европейские лоукостеры обойдутся одной стойкой, «Победа» держит две-три».

    Претензия №5. Искусственные ограничения для пассажиров, такие как запрет на пересадку в самолете для стимулирования продажи выбора мест.

    В ответ на статью и указанные претензии «Аэрофлот» запретил контрагентам сотрудничество с Andgo.travel.

    Позже гендиректор «Победы» Андрей Калмыков дал интервью РБК, в котором часть претензий была разобрана.

    Ответ на претензию №1 о «Жуковском»: «Мы нашли взаимоприемлемые тарифы. Если получим предложение от другого аэропорта, где тарифы намного ниже, обязательно рассмотрим. Но чем дальше от Москвы, тем хуже логистика. Тем больше должна быть разница между тарифами нашего нынешнего аэропорта и того аэропорта, который хочет нас пригласить».

    Ответ на претензию №2 об онлайн-регистрации: «У зарубежных лоукостеров есть онлайн-регистрация. Если не зарегистрировался онлайн, значит используешь ресурс компании — сотрудников на стойке регистрации, аренду стойки и, конечно, должен за это заплатить.

    [У нас эта услуга уже включена в билет]. Поэтому онлайн-регистрация для российских компаний не экономия, а дополнительная головная боль. Мы понимаем, что пассажирам это удобно.

    Но у зарубежных лоукостеров это дополнительные доходы, а у нас расходы: брать деньги за регистрацию не можем вне зависимости от того, как регистрируются пассажиры. Расходы на поддержание собственной онлайн-системы несем мы».

    Ответ на претензию №3 о товарах на борту: «Продажа товаров на борту нерентабельна».

    Ответ на претензию №4 о багаже: «Если наш пассажир летит без багажа, то аэропорт все равно получает от нас оплату за пассажира с багажом. Дополнительный багаж покупают 10% пассажиров, а 40% летят вообще без багажа. Но за эти 40% мы платим аэропорту по полному тарифу. Эти тарифы «по-среднему», они мешают и нам и пассажирам. Не должно быть никакого all inclusive».

    Позже «Аэрофлот» пролоббировал изменение правил авиаперевозок, и багаж перестал быть  обязательной бесплатной услугой.

    Ответ на претензию №5 об ограничениях в выборе мест: «Мы, наоборот, шли навстречу пассажирам: система присваивала бесплатно место одному человеку, и к нему мог подсесть второй и оплатить выбор места только за себя. Но с момента выбора места до оформления билета проходит достаточно много времени. И за это время место, которое система бесплатно присвоила первому пассажиру, может выкупиться другим пассажиром. Тогда мы сказали: если хотите гарантированно сидеть вместе, заплатите оба. А если вам это не нужно, создайте два разных бронирования».

    Вероятно, причина существования всех вышеперечисленных пяти пунктов кроется в том, что «Победа», в отличие от Ryanair, Wizzair и Easyjet не развивается как обычный лоукостер, сама по себе, а является дочкой крупной авиакомпании.

    И потому ищет собственные пути повышения маржи, понятные менеджменту материнской компании — классического перевозчика.

    Ругать «Победу» нужно не столько за ограничения в полете и не за минимум сервиса, а за другие вещи.

    «Победа» vs Ryanair

    «Победа» начала полеты в конце 2014 года с парком в 5 самолетов.

    В то время заявлялось о намерении к 2018 году увеличить флот до 40 самолетов. Пассажиропоток к этому периоду должен был составить более 10 млн чел. в год.

    Сейчас у компании 16 бортов. Пассажиропоток в 2016 году был 4,3 млн человек, в 2017 году 4,6 млн человек. К лету 2018 года планируется нарастить парк до 20 судов.

    Оба показателя — в 2 раза меньше, чем планировалось изначально.

    В экономии на флоте есть свой риск. Как подсчитали специалисты из авиаотрасли, суточный налет самолетов авиакомпании самый высокий — выше, чем у Easyjet и Ryanair. По их мнению, при небольшом самолетном парке, выход из строя более чем одного борта на длительное время в высокий сезон может привести к веерным задержкам рейсов.

    Свою основную миссию как lowcost «Победа» со временем формально стала выполнять лучше. После отмены нормы провоза бесплатного багажа процент билетов по минимальной цене вырос.

    В первой половине 2017 года в отдельные произвольные дни в произвольное время на сайте компании нельзя было найти билетов по 999 руб. (минимум 1499 руб.). Была парадоксальная ситуация, когда  на сайтах Ryanair была масса билетов на самые различные направления от €10, на сайте Easyjet – от $13, а у «Победы» в пересчете с рублей — от €20 или от $25 на считанные рейсы.

    Во второй половине 2017 года количество билетов по 999 руб. увеличилось. По официальным данным, с 6,8% до 7,6%. В 2017 году из 4,6 млн пассажиров 350 тыс. билетов продано по минимальному тарифу.

    Но одновременно выросло и число покупающих у «Победы» места багажа от 499 руб. на сайте и в разы дороже в аэропорту — нормы провоза ручной клади «Победы» сузились до габаритов 36 x 30 x 27 см (вместе с этим были смягчены требования к ручной клади — убраны описания портфеля и дамской сумочки).

    Ни один из европейских лоукостеров не заставляет пассажиров ограничиваться в полете сумкой с такими экстремальными значениями. Так что внакладе компания не осталось.

    Мама может

    В апреле 2016 года, генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев рассказывал о том, что группа сознательно сдерживает развитие лоукостера, чтобы ее не обвинили в монополизации рынка авиаперевозок. Звучит не очень убедительно, ведь про 40 самолетов проговаривалась изначально, без опасений со стороны ФАС.

    Развивая маршрутную сеть, «Победа» параллельно закрывает часть направлений. Так, она перестала летать из Москвы в Уфу, Киров, Калининград, Архангельск и Белгород. Кировчане даже собирали подписи за возвращение «Победы». Но тщетно. Пришлось вернуться к полусуточным поездкам в Москву на поезде.

    Прекращение полетов в Белгород, случившееся весной 2017 года, стало показательным. Если предыдущие уходы «Победа» объясняла экономической неэффективностью полетов (а в случае с Кировом конфликтом с местным аэропортом), то о Белгороде так сказать было нельзя – загрузка в этот город была большой. Иначе не стал бы лоукостер летать в него целых 3 года.

    Комментариев от «Победы» или «Аэрофлота» по Белгороду не последовало. Просто на следующий день после ухода «Победы» из города в Белгород начал летать «Аэрофлот».

    Может ли «Победа» при этом быть традиционным, самостоятельным лоукостером? Большой вопрос.

    С «сознательным сдерживанием» развитие своего лоукостера возможен перебор. При том, что «Победа» прибыльна. По итогам 2017 года цифра должна быть в районе 3,5 млрд руб. чистой прибыли при общей чистой прибыли «Аэрофлота» в 28,4 млрд руб.

    Маршрутная сеть компании меняется порой без должного экономического обоснования. Помимо вывода рейсов в пользу «Аэрофлота», это например, ввод на показ к Чемпионату мира по футболу 2018 рейсов в Саранск, а не в более крупные и интересные с точки зрения бизнеса города.

    «Победа» — это лоукост. Но лоукост по-российски. Бизнес вроде бы развивающийся. Но с большим числом «но». Процесс как будто бы искусственно тормозится.

    Маршрутная сеть Ryanair — это 30 стран Европы, плюс Марокко и США. И 178 направлений. У компании более 200 самолетов и оформлен заказ еще на 380.

    Маршрутная сеть Easyjet – также 30 стран и 600 направлений. И те же 2 сотни самолетов.

    Маршрутная сеть Wizzair — более 140 городов. И более 8 десятков воздушных судов в парке.

    Нет причин для недостижения «Победой» похожих показателей. Ведь на 20 самолетов будет 80 направлений уже к середине 2018 года. Однако, если «Аэрофлот» будет «сознательно сдерживать» дочку, если «Победа» будет закрывать уже открытые направления в интересах материнской компании, на подобные показатели вряд ли будет возможным выйти.

    Ryanair в 2016 году забрала у группы Lufthansa статус крупнейшего авиаперевозчика Европы. Спрос на низкобюджетные перевозки очень высокий, в том числе в России. Подтверждение этому – волнения жителей Кирова после ухода «Победы».

    Проблема в том, что «Победа» для «Аэрофлота» — проект практически вынужденный.

    Еще в 2013 году премьер Медведев на встрече с гендиректором «Аэрофлота» подчеркнул, что у граждан должна быть возможность выбирать между поездкой на поезде и на самолете.

    Спустя несколько месяцев у «Аэрофлота» появился проект «Добролет», а затем из-за санкций и «Победа». По итогам 3 лет работы «Победы» возможности выбирать между поездом и самолетом на большей части территории России нет.

    «Победа» – компания с отличным парком самолетов и загрузкой кресел в 95%. Но стать большим независимым авиалоукостером? Если мама разрешит.



  21. Аэрофлот - показатели по РСБУ нейтральны для котировок

    Результаты за 2017 г. по РСБУ: чистая прибыль выросла год к году после пересчета показателей за 2016 г.

    Чистая прибыль за 2017 г. составила 28,4 млрд руб. Аэрофлот опубликовал неконсолидированную отчетность за 2017 г. по РСБУ. Так, выручка составила 447 млрд руб., валовая прибыль – 46 млрд руб., а чистая прибыль – 28,4 млрд руб.

    Показатели 2016 г. были пересмотрены. Кроме того, был произведен пересчет ретроспективных показателей бухгалтерской отчетности за 2016 г. В частности, была уменьшена чистая прибыль за 2016 г. на 24% – с 30,6 до 23,4 млрд руб., в результате чего чистая прибыль по РСБУ за 2017 г. теперь уже не ниже, а выше на 22% пересмотренной прибыли за 2016 г.
    Нейтрально для котировок. Неконсолидированная отчетность по РСБУ непоказательна для всей Группы Аэрофлот, а результаты за 2017 г. по МСФО будут представлены в начале марта. Тем не менее напомним, что падение цен на акции Группы Аэрофлот усилилось после публикации в начале ноября слабой отчетности по РСБУ за 3 кв. 2017 г., которой предшествовала продажа казначейского пакета акций в конце сентября. Исторически 4 кв. по РСБУ у компании сезонно убыточный, и мы ожидаем, что по МСФО в 4 кв. группа зафиксирует чистый убыток. Мы расцениваем новость как нейтральную для котировок акций Аэрофлота.
    Уралсиб
  22. Прогнозируется высокий дивиденд у Аэрофлота по результатам 2017 года

    Цена за акцию снизилась относительно летних максимумов до 138 рублей, отчет по РСБУ за 2017 год показывает прибыль, поэтому начинаю приглядывать за бумагой и ждать отчетности по МСФО, которая будет представлена в начале марта.

    Прогнозируется высокий дивиденд у Аэрофлота по результатам 2017 года

    Вот отчетность, опубликованная насайте Аэрофлот

    Прогнозируется высокий дивиденд у Аэрофлота по результатам 2017 года

    По РСБУ все выглядит очень неплохо. В 2017 году дивиденды согласно рекомендациям правительства составили 50% от прибыли по МСФО. Если прикинуть размер дивидендов по прибыли РСБУ, то можно при нынешней цене в 138 рублей спрогнозировать дивиденд на акцию в размере 9% а это весьма неплохо при ставках по депозитам в районе 6%. И это, подчеркиваю, только половина прибыли компании. Вторая нераспределенная часть пойдет на развитие компании и будет учтена в рыночной капитализации в будущем.

    Пассажиропоток у компании растет, в прошлом году вырос на 13,3%. Взяли в лизинг еще 35 самолетов. Выручка и прибыль выросли на 5% и 25% соответственно. Долг за предыдущие годы снизился в два раза за год. P/E в районе 5,5 — что немного. Самое главное — почти МОНОПОЛИСТ и пассажироперевозки растут.

    В общем, ждем отчетность по МСФО для уточнения прогноза. Но и сейчас Аэрофлот выглядит вполне достойно, чтобы занять место в портфеле как дивидендная акция.

    Если вам понравилась данная статья, приглашаю вас подписаться на Телеграм канал @putidorogiinvestora или посетить блог на Livejournal. Это тихая гавань в бушующем море инвестиций. На этом канале я помогаю искать правильные инструменты для инвестиций и призываю становиться доходными инвесторами.
  23. Аэрофлот — годовой показатель чистой прибыли по МСФО снизится

    Аэрофлот увеличил чистую прибыль по РСБУ в 2017 г. на 21%, до 28,4 млрд руб.

    Аэрофлот увеличил чистую прибыль по РСБУ за 2017 год в годовом выражении на 21%, до 28,4 млрд руб., сообщила компания. Выручка выросла на 4,4%, до 446,7 млрд руб., что обусловлено ростом операционных показателей (пассажиропоток авиакомпании за 2017 год вырос на 13,3%, до 32,8 млн пассажиров) и «существенным курсовым эффектом».
    Результаты по РСБУ Аэрофлота не отражают показатели всей группы. Тем не менее, вектор в целом обозначают. В частности, по динамике выручки годовые результаты по МСФО вполне могут быть сопоставимы с РСБУ, но с чуть лучшей динамикой. Что касается чистой прибыли, то по МСФО годовой показатель снизится, причем достаточно существенно (на 30-40%), что негативно отразится на объеме дивидендных выплат.
    Промсвязьбанк

    stanislava,

    это все болтовня. Когда цены на акции вырастут?
  24. Аэрофлот - годовой показатель чистой прибыли по МСФО снизится

    Аэрофлот увеличил чистую прибыль по РСБУ в 2017 г. на 21%, до 28,4 млрд руб.

    Аэрофлот увеличил чистую прибыль по РСБУ за 2017 год в годовом выражении на 21%, до 28,4 млрд руб., сообщила компания. Выручка выросла на 4,4%, до 446,7 млрд руб., что обусловлено ростом операционных показателей (пассажиропоток авиакомпании за 2017 год вырос на 13,3%, до 32,8 млн пассажиров) и «существенным курсовым эффектом».
    Результаты по РСБУ Аэрофлота не отражают показатели всей группы. Тем не менее, вектор в целом обозначают. В частности, по динамике выручки годовые результаты по МСФО вполне могут быть сопоставимы с РСБУ, но с чуть лучшей динамикой. Что касается чистой прибыли, то по МСФО годовой показатель снизится, причем достаточно существенно (на 30-40%), что негативно отразится на объеме дивидендных выплат.
    Промсвязьбанк

Аэрофлот - факторы роста и падения акций

  • Обещаны дивиденды в размере 50% от МСФО
  • Самый низкие мультипликаторы по сравнению с мировыми аналогами
  • правительство планирует распространить льготы нефтяников на авиакеросин
  • Путин приказал развивать региональные хабы в обход Москвы. Это может быть затратно с точки зрения CAPEX и не сильно рентабельно.
  • Аэрофлот заставляют покупать российские самолеты, которые могут составить 38% флота после 2023 года. Есть опасения что эти самолеты будут менее рентабельны в эксплуатации
  • Маловероятно, но возможна отмена роялти которые аэрофлот получает за пролет иностранных судов над Россией

Аэрофлот - описание компании

Аэрофлот — крупнейший авиаперевозчик России

Годовой отчет 2015
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: