Число акций ао 2 445 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • AFLT
Капит-я 177,3 млрд
Выручка 388,1 млрд
EBITDA 58,4 млрд
Прибыль -79,5 млрд
Дивиденд ао
P/E -2,2
P/S 0,5
P/BV -0,9
EV/EBITDA 15,7
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Аэрофлот Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие

Аэрофлот акции, форум

72.52₽   -1.63%
  1. JPMorgan Аэрофлот

    • Отчет Аэрофлотаниже консенсуса
    • Выросли издержки, +2,6млрд руб одноразовый расход на персонал
    • 4-й квартал будет слабым сезонно, как и у всех авиалиний
    • Цены на топливо будут расти
    • Поэтому не ждем, что результат Ары к концу года улучшится
    • Аэрофлот конечно можно повысить цены, но станет менее конкурентоспособным
    • Т.к. западные конкуренты хеджируют цены на авиа-топливо, а аэрофлот нет
    • Контроль на операц. издержками выглядит слабым (+19%г/г), расходы на персонал +30%г/г(!!!) или на 15% без одноразовых расходов — резерв на неиспользованные отпуска
    • Поэтому мы осторожны по этой бумаге


    Целевая цена = 165 рублей на 31 декабря 2018

    Тимофей Мартынов, кто сказал, что аэрофлот не хеджирует. Как раз аэрофлот хеджирует все и вся. может быть, если бы он меньше внимания уделял всевозможным хеджам, прибыль бы была повыше.

    Alex64, значит хеджирует хуже чем конкуренты, раз джмп такое написали
  2. JPMorgan Аэрофлот

    • Отчет Аэрофлотаниже консенсуса
    • Выросли издержки, +2,6млрд руб одноразовый расход на персонал
    • 4-й квартал будет слабым сезонно, как и у всех авиалиний
    • Цены на топливо будут расти
    • Поэтому не ждем, что результат Ары к концу года улучшится
    • Аэрофлот конечно можно повысить цены, но станет менее конкурентоспособным
    • Т.к. западные конкуренты хеджируют цены на авиа-топливо, а аэрофлот нет
    • Контроль на операц. издержками выглядит слабым (+19%г/г), расходы на персонал +30%г/г(!!!) или на 15% без одноразовых расходов — резерв на неиспользованные отпуска
    • Поэтому мы осторожны по этой бумаге


    Целевая цена = 165 рублей на 31 декабря 2018

    Тимофей Мартынов, кто сказал, что аэрофлот не хеджирует. Как раз аэрофлот хеджирует все и вся. может быть, если бы он меньше внимания уделял всевозможным хеджам, прибыль бы была повыше.
  3. JPMorgan Аэрофлот

    • Отчет Аэрофлотаниже консенсуса
    • Выросли издержки, +2,6млрд руб одноразовый расход на персонал
    • 4-й квартал будет слабым сезонно, как и у всех авиалиний
    • Цены на топливо будут расти
    • Поэтому не ждем, что результат Ары к концу года улучшится
    • Аэрофлот конечно можно повысить цены, но станет менее конкурентоспособным
    • Т.к. западные конкуренты хеджируют цены на авиа-топливо, а аэрофлот нет
    • Контроль на операц. издержками выглядит слабым (+19%г/г), расходы на персонал +30%г/г(!!!) или на 15% без одноразовых расходов — резерв на неиспользованные отпуска
    • Поэтому мы осторожны по этой бумаге


    Целевая цена = 165 рублей на 31 декабря 2018
  4. Аэрофлот: Нет катализаторов роста

    Аэрофлот опубликовал разочаровывающие результаты за 3К17 по МСФО, которые оказались ниже наших прогнозов и прогнозов рынка по EBITDA и чистой прибыли главным образом из-за роста расходов. Мы считаем, что интерес инвесторов к акциям компании, который мы наблюдали в последние два года, охладеет по следующим причинам: a) следующие три квартала (4К17-1П18) будут сезонно слабыми для Аэрофлота; b) ожидаемая дивидендная доходность за 2017 окажется ниже 7%, что исключает Аэрофлот из списка самых привлекательных дивидендных историй в России; c) компания торгуется с мультипликатором P/E 2018П 6,8x − на 25% ниже аналогов, но этот мультипликатор представляется нам справедливым; d) темпы роста пассажиропотока замедлятся до максимум 10% в 2018. Мы пересмотрели наши финансовые прогнозы в сторону понижения и снизили целевую цену до 160 руб. за акцию (со 190 руб.) и подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ.
    Результаты за 3К17 по МСФО: не только снижение доходности, но и рост затрат. Выручка Аэрофлота выросла на 8% г/г до 170 млрд руб. (в рамках консенсус-прогноза Bloomberg), за счет роста пассажирооборота на 17% и снижения доходной ставки на 4%. Последнее было ожидаемым и связано с укреплением рубля относительно евро и ростом доли чартерных и дальних перелетов авиакомпании Россия в составе Группы, которая характеризуется более низкими ставками доходности и рентабельностью. Операционные расходы неожиданно увеличились на 19% (при росте провозных емкостей на 17%) за счет расходов на персонал (+30% г/г) и маркетинговых расходов (+37%), и частично за счет разового убытка (5 млрд руб.). Скорректированный показатель EBITDA упал на 20% до 37,9 млрд руб., отстав от консенсус-прогноза (40-43 млрд руб.), чистая прибыль снизилась на 40% до 24 млрд руб. (против консенсус-прогноза 30 млрд руб.). За 9M17 EBITDA упала на 31% до 53,3 млрд руб., чистая прибыль сократилась на 38% до 27 млрд руб.

    Свободный денежный поток остается высоким. FCF за 9М7 упал всего на 5% г/г до 72,3 млрд руб.: несмотря на снижение операционного денежного потока на 25% до 57,9 млрд руб., Аэрофлот получил 19 млрд руб. обратно от сделанные ранее предоплаты за самолеты и 8 млрд руб. от размещения своих казначейских акций в сентябре. В результате компания аккумулировала 61 млрд руб. денежных средств.
    Мы оцениваем доходность FCF в 2017 в 27%. Чистый долг (за минусом операционного лизинга) снизился на 54% с начала года до 49 млрд руб., что предполагает соотношение чистый долг/EBITDA 2017П на уровне 0.9x, и около 3.8x с учетом операционного лизинга.
    Дивидендная история подошла к концу.
    Аэрофлот готов выплатить 50% от своей чистой прибыли в качестве дивидендов за 2017, если этого потребует правительство. Это будет соответствовать около 11 млрд руб. или 10 руб. на акцию, что предполагает доходность 6,7%. Это достаточно низкая доходность, и в России есть более привлекательные публичные компании, которые предлагают доходность 7-8%. Более того, у Аэрофлота пока также нет планов распределить свой существенный запас денежных средств между акционерами.
    Что дальше?
    Результаты за 4К17 по МСФО будут играть важную роль, поскольку они прояснят вопрос с размером чистой прибыли за 2017, а значит с базой для расчета дивидендов. Исторически сложилось, что это убыточный и низкий сезон, и мы прогнозируем чистый убыток 4,6 млрд руб. в 4К17, что близко к уровню прошлого года. Однако высокая цена на нефть и слабый рубль могут оказать еще более негативное влияние на затраты Аэрофлота, и фактический убыток может оказаться больше наших ожиданий, что создает риск снижения для дивидендов. Мы ожидаем, что в 2018 пассажиропоток Аэрофлота вырастет на 8-10%, в основном, за счет самого Аэрофлота и Победы, и в меньшей степени – за счет авиакомпании Россия. Поскольку эти авиакомпании более рентабельны, чем Россия, они должны способствовать росту общей рентабельности группы. Согласно нашим оценкам, EBITDA 2018П вырастет на 10% г/г до 59 млрд руб. (с 75 млрд руб. ранее), а чистая прибыль составит 24,7 млрд руб. (с 39 млрд руб. ранее).
             Аэрофлот: Нет катализаторов роста
    Оценка, катализаторы и риски. В настоящий момент Аэрофлот торгуется с мультипликатором EV/EBITDAR 2018П равным 5.0x и P/E 6.8x, что предполагает дисконт 20- 30% к среднему значению у мировых аналогов. Тем не менее мы считаем, что этот дисконт обоснован страновым риском России. Наша целевая цена основана на простом среднем целевого мультипликатора EV/EBITDAR 2018П 5.0x и P/E 2018П 7.0x. Основной риск для наших финансовых прогнозов и целевой цены представляет рост цен на нефть, усугубляемый слабым рублем, что может привести к ускорению роста затрат Аэрофлота. Мы не видим никаких катализаторов для акций до мая 2018, когда правительство примет решение по дивидендной политике госкомпаний.
    АТОН
    Аэрофлот: Нет катализаторов роста
  5. Сбер прогнозирует дивы за 2018, на уровне 15 руб. ;-) надо брать!!!

    Аня Маркидонова, А ссылка где?
  6. Сбер прогнозирует дивы за 2018, на уровне 15 руб. ;-) надо брать!!!
  7. ОчПассивный инвестор, приветствую на нашем форуме!
    рад видеть нового человека у нас!
    Расскажите, как попали к нам?
  8. 01 декабря 2017
    Аэрофлот – лучшая авиакомпания России по версии National Geographic Traveler Awards 2017
    1 декабря 2017 года, Москва. — Аэрофлот вновь признан лучшей российской авиакомпанией по итогам ежегодного онлайн-голосования National Geographic Traveler Awards 2017. В нем приняли участие российские читатели одного из самых известных и популярных в мире журналов о туризме National Geographic. Церемония вручения премий состоялась 30 ноября в Москве.

    В этом году голосование проходило традиционно на сайте российского издания журнала www.nat-geo.ru c 22 мая по 15 октября. Читатели выбирали лучших в более чем 20-ти номинациях, которые имеют отношение к самым разным направлениям российского и зарубежного туризма.
    В номинации «Лучшая российская авиакомпания» Аэрофлот стал абсолютным победителем, набрав 53% голосов и оставив конкурентов далеко позади. Ранее он уже дважды завоевывал это звание в 2014 и 2016 гг.

    Аэрофлот стабильно признается лучшей авиакомпанией России по версии целого ряда авторитетных премий. В то же время он укрепляет позиции в качестве глобального авиаперевозчика премиум-класса.

    Аэрофлот стал первой российской авиакомпанией, которая получила престижный рейтинг «четыре звезды» от британского агентства Skytrax – одного из главных в мире оценщиков качества сервиса на воздушном транспорте.

    В 2017 году ведущий независимый консультант по оценке брендов Brand Finance признал Аэрофлот самым сильным брендом России, а также среди всех авиационных брендов мира. Авиакомпания также стала обладателем высшего рейтинга «пять звезд» от американской авиационной ассоциации APEX.

    АЭРОФЛОТ — лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1074 пункта в 177 странах. В 2016 году Аэрофлот перевёз 29 млн человек, а с учётом авиакомпаний Группы «Аэрофлот» — 43,4 млн.

    Аэрофлот первым из российских компаний стал обладателем высокого рейтинга «четыре звезды» Skytrax по качеству сервиса. В 2017 году в шестой раз стал обладателем престижной международной премии Skytrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». В этом же году Аэрофлот удостоен высшего рейтинга «пять звёзд» в самой престижной категории — «Глобальная авиакомпания» — от американской авиационной ассоциации APEX.

    Аэрофлот в 2017 году признан самым сильным брендом России и сильнейшим авиационным брендом в мире по версии международного агентства Brand Finance. Также Аэрофлот признан лучшей авиакомпанией Европы по версии крупнейшего в мире сайта о путешествиях TripAdvisor и получил звание «Любимой иностранной авиакомпании в Китае».

    Аэрофлот в 2017 году занял первое место по объёму авиаперевозок на самом конкурентном рынке мировой гражданской авиации — транзитном направлении между Европой и Азией, увеличив соответствующий показатель 2016 года на 12%. Эти данные приводит портал Airline Network News & Analysis (anna.aero) — один из ведущих британских аналитических ресурсов по авиационной тематике.

    Аэрофлот располагает одним из самых молодых самолётных парков в мире, который насчитывает 214 воздушных судов. Аэрофлот базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево.

    Аэрофлот входит в число мировых лидеров по обеспечению безопасности полётов. Коэффициент программы Европейской комиссии SAFA у Аэрофлота соответствует уровню ведущих мировых авиакомпаний.

    Аэрофлот первым из российских перевозчиков вошёл в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO. Интегрированная система менеджмента ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» сертифицирована по стандартам ISO 9001:2015 и ISO 14001:2004.
  9. Вчера летел в Москву из заграницы — Боинг 777-300 битком — всё занято.
    Билеты в Тайланд на середину декабря тоже купил у Аэрофлота — не Qatar, не Emirates.
    Хочется верить в хорошее будущее компании, если многие делают аналогичный выбор.

    EZ, полностью согласен с предыдущим оратором. Летаю только Аэрофлотом.

    Alex64, у меня родственник работает в Аэрофлоте. Он говорит, что в курортных направлениях только половина самолета занято «коммерческими». Вторая половина — это сотрудники компании и их родственники, которые летят за полцены. Таким образом самолеты всегда полные. Он таким образом по 3 раза в год с семьей летает на отдых. Иногда приходится ждать или ночевать в аэропортах в ожидании свободных халявных мест. Он очень гордится своей компанией. А Вы знайте -покупая билет Аэрофлота Вы везете за свой счет сотрудника компании

    mike14, вам не кажется, что фраза «только половина самолета занято «коммерческими»» немного противоречит фразе «Иногда приходится ждать или ночевать в аэропортах в ожидании свободных халявных мест».
    Я думаю родственники сотрудников на фоне общего пассажиропотока это немного, тем более, что везти 200 человек или 220, по себестоимости отличается не сильно.
    Да, и если я не ошибаюсь, это практикуется не только в Аэрофлоте.
  10. Вчера летел в Москву из заграницы — Боинг 777-300 битком — всё занято.
    Билеты в Тайланд на середину декабря тоже купил у Аэрофлота — не Qatar, не Emirates.
    Хочется верить в хорошее будущее компании, если многие делают аналогичный выбор.

    EZ, полностью согласен с предыдущим оратором. Летаю только Аэрофлотом.

    Alex64, у меня родственник работает в Аэрофлоте. Он говорит, что в курортных направлениях только половина самолета занято «коммерческими». Вторая половина — это сотрудники компании и их родственники, которые летят за полцены. Таким образом самолеты всегда полные. Он таким образом по 3 раза в год с семьей летает на отдых. Иногда приходится ждать или ночевать в аэропортах в ожидании свободных халявных мест. Он очень гордится своей компанией. А Вы знайте -покупая билет Аэрофлота Вы везете за свой счет сотрудника компании

    mike14, небольшая поправка, не за мой счет, а за счет компании Аэрофлот. Ну что сказать, такой компанией действительно можно гордиться, коли она проявляет в какой-то мере заботу о сотрудниках. Кстати и РЖД также поступает. Только мне показалось, что вот вы то не очень рады за своего родственника. Чего так? Добрее надо быть к людям.
  11. Вчера летел в Москву из заграницы — Боинг 777-300 битком — всё занято.
    Билеты в Тайланд на середину декабря тоже купил у Аэрофлота — не Qatar, не Emirates.
    Хочется верить в хорошее будущее компании, если многие делают аналогичный выбор.

    EZ, полностью согласен с предыдущим оратором. Летаю только Аэрофлотом.

    Alex64, у меня родственник работает в Аэрофлоте. Он говорит, что в курортных направлениях только половина самолета занято «коммерческими». Вторая половина — это сотрудники компании и их родственники, которые летят за полцены. Таким образом самолеты всегда полные. Он таким образом по 3 раза в год с семьей летает на отдых. Иногда приходится ждать или ночевать в аэропортах в ожидании свободных халявных мест. Он очень гордится своей компанией. А Вы знайте -покупая билет Аэрофлота Вы везете за свой счет сотрудника компании

    mike14,
    Я по такой системе летал в 91 году на капиталистических Alaska Airlines. И прошу отметить, за полцены ТАМ летают не только сотрудники компании и их родственники, но и сотрудники с родственниками (как я) авиакомпаний-партнёров данной БУРЖУЙСКО-ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ авиакомпании.
  12. Вчера летел в Москву из заграницы — Боинг 777-300 битком — всё занято.
    Билеты в Тайланд на середину декабря тоже купил у Аэрофлота — не Qatar, не Emirates.
    Хочется верить в хорошее будущее компании, если многие делают аналогичный выбор.

    EZ, полностью согласен с предыдущим оратором. Летаю только Аэрофлотом.

    Alex64, у меня родственник работает в Аэрофлоте. Он говорит, что в курортных направлениях только половина самолета занято «коммерческими». Вторая половина — это сотрудники компании и их родственники, которые летят за полцены. Таким образом самолеты всегда полные. Он таким образом по 3 раза в год с семьей летает на отдых. Иногда приходится ждать или ночевать в аэропортах в ожидании свободных халявных мест. Он очень гордится своей компанией. А Вы знайте -покупая билет Аэрофлота Вы везете за свой счет сотрудника компании
  13. Вчера летел в Москву из заграницы — Боинг 777-300 битком — всё занято.
    Билеты в Тайланд на середину декабря тоже купил у Аэрофлота — не Qatar, не Emirates.
    Хочется верить в хорошее будущее компании, если многие делают аналогичный выбор.

    EZ, полностью согласен с предыдущим оратором. Летаю только Аэрофлотом.
  14. Вчера летел в Москву из заграницы — Боинг 777-300 битком — всё занято.
    Билеты в Тайланд на середину декабря тоже купил у Аэрофлота — не Qatar, не Emirates.
    Хочется верить в хорошее будущее компании, если многие делают аналогичный выбор.
  15. АэроВафлю начинать брать, по технике, от 107 ₽. Так завещали коты!
  16. Как я слил на акциях Аэрофлота

    Каким же наивным дураком надо быть, чтобы поверить грёбанным аналитикам ФИНАМа. Начали трубить, мол Аэрофлот у «них» в фаворитах, якобы они ожидают рост акции до 280р после отчета 30 ноября 2017 года. По итогу: купил по 185р, акция грохнулась до 149 рублей, сработал маржин колл, теперь я банкрот. Квартиру мне, как кажется, не удастся купить никогда, слил всё нажитое. Спасибо аналитикам из Финама.
    P.S. Вложил все деньги плюс двукратное плечо на Аэрофлот. Остался почти  ни с чем.

    Раиль Насибуллин,

    Каким же дураком надо быть, чтобы вложиться на всю котлету в один инструмент. Мужик ну как так то? Не приходила мысль, а что будет если они не правы?

    Артур, Честно говоря, не думал

    Раиль Насибуллин, да мы все так делаем, пока не обожжемся. Не падайте духом, начинайте сначала… Больше диверсификации по инструментам, меньше риска. Потери бывают куда страшнее, я видел…

    Олег Каширин, Спасибо
  17. Как я слил на акциях Аэрофлота

    Каким же наивным дураком надо быть, чтобы поверить грёбанным аналитикам ФИНАМа. Начали трубить, мол Аэрофлот у «них» в фаворитах, якобы они ожидают рост акции до 280р после отчета 30 ноября 2017 года. По итогу: купил по 185р, акция грохнулась до 149 рублей, сработал маржин колл, теперь я банкрот. Квартиру мне, как кажется, не удастся купить никогда, слил всё нажитое. Спасибо аналитикам из Финама.
    P.S. Вложил все деньги плюс двукратное плечо на Аэрофлот. Остался почти  ни с чем.

    Раиль Насибуллин,

    Каким же дураком надо быть, чтобы вложиться на всю котлету в один инструмент. Мужик ну как так то? Не приходила мысль, а что будет если они не правы?

    Артур, Честно говоря, не думал

    Раиль Насибуллин, да мы все так делаем, пока не обожжемся. Не падайте духом, начинайте сначала… Больше диверсификации по инструментам, меньше риска. Потери бывают куда страшнее, я видел…
  18. Как я слил на акциях Аэрофлота

    Каким же наивным дураком надо быть, чтобы поверить грёбанным аналитикам ФИНАМа. Начали трубить, мол Аэрофлот у «них» в фаворитах, якобы они ожидают рост акции до 280р после отчета 30 ноября 2017 года. По итогу: купил по 185р, акция грохнулась до 149 рублей, сработал маржин колл, теперь я банкрот. Квартиру мне, как кажется, не удастся купить никогда, слил всё нажитое. Спасибо аналитикам из Финама.
    P.S. Вложил все деньги плюс двукратное плечо на Аэрофлот. Остался почти  ни с чем.

    Раиль Насибуллин,

    Каким же дураком надо быть, чтобы вложиться на всю котлету в один инструмент. Мужик ну как так то? Не приходила мысль, а что будет если они не правы?

    Артур, Честно говоря, не думал
  19. «Первое правило бизнеса – защищайте свои инвестиции.»
    Этикет Банкира, 1775 г. Для этого что б не попасть, существует портфель, это ответ Артуру. Удачи.
  20. Уважаемые друзья.
    Я думаю, что страхи по Аэрофлоту, как всегда в момент паники, немного преувеличены. В таких случаях совсем не замечаются положительные моменты: увеличение пассажирооборота, снижение долговой нагрузки. Я, как и многие, рву на себе волосы. Долго присматривался к компании и вот, когда акции упали до 150, вошёл, а они продолжили падение… Между тем Аэрофлот по-прежнему остаётся одной из лучших компаний России. Я уверен, что он ещё порадует инвесторов, доходностью своих акций. А пока, может быть, вот эта информация немного утешит участников форума www.aeroflot.ru/ru-ru/news/60644? Это мнение совсем не Финама.

    ОчПассивный инвестор, так позиция обычно ступенями набирается, многие (в том числе и я стали от 150 брать, а кое-кто и выше),- кэш, план на покупку, стопы и диверсификация должны быть заранее просчитаны и тогда не будет проблем и переживаний.
  21. Уважаемые друзья.
    Я думаю, что страхи по Аэрофлоту, как всегда в момент паники, немного преувеличены. В таких случаях совсем не замечаются положительные моменты: увеличение пассажирооборота, снижение долговой нагрузки. Я, как и многие, рву на себе волосы. Долго присматривался к компании и вот, когда акции упали до 150, вошёл, а они продолжили падение… Между тем Аэрофлот по-прежнему остаётся одной из лучших компаний России. Я уверен, что он ещё порадует инвесторов, доходностью своих акций. А пока, может быть, вот эта информация немного утешит участников форума www.aeroflot.ru/ru-ru/news/60644? Это мнение совсем не Финама.
  22. Как я слил на акциях Аэрофлота

    Каким же наивным дураком надо быть, чтобы поверить грёбанным аналитикам ФИНАМа. Начали трубить, мол Аэрофлот у «них» в фаворитах, якобы они ожидают рост акции до 280р после отчета 30 ноября 2017 года. По итогу: купил по 185р, акция грохнулась до 149 рублей, сработал маржин колл, теперь я банкрот. Квартиру мне, как кажется, не удастся купить никогда, слил всё нажитое. Спасибо аналитикам из Финама.
    P.S. Вложил все деньги плюс двукратное плечо на Аэрофлот. Остался почти  ни с чем.

    Раиль Насибуллин,

    Каким же дураком надо быть, чтобы вложиться на всю котлету в один инструмент. Мужик ну как так то? Не приходила мысль, а что будет если они не правы?
  23. Некоторые мысли о ловле ножей в Аэрофлоте

    Пёс по кличке Счастливчик, хороший график, поучительный

Аэрофлот - факторы роста и падения акций

 
  • Аэрофлот заставляют покупать российские самолеты, которые могут составить 38% флота после 2023 года. Есть опасения что эти самолеты будут менее рентабельны в эксплуатации
  • Маловероятно, но возможна отмена роялти которые аэрофлот получает за пролет иностранных судов над Россией
  • Ожидается существенная допэмиссия (до 100 млрд руб) в 2020 году

Аэрофлот - описание компании

Аэрофлот — крупнейший авиаперевозчик России

Годовой отчет 2015
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: