<HELP> for explanation

РЖД форум

График предоставлен TradingView

Календарь событий по акциям РЖД

За покупку:   За продажу:  

РЖД направят на выплату дивидендов за 2015 год 95% чистой прибыли по РСБУ – 302 миллиона рублей, еще 5% чистой прибыли в размере 15,9 миллиона рублей пойдет на формирование резервного фонда, следует из распоряжения правительства. На обыкновенные акции будет выплачено 296,99 миллиона рублей, на привилегированные – 5 миллионов рублей. Ранее совет директоров компании рекомендовал единственному акционеру РЖД – государству одобрить выплату дивидендов по итогам 2015 года на обыкновенные акции в размере 297 миллионов рублей. Из распоряжения также следует, что члены совета директоров монополии в качестве вознаграждения получат 39,4 миллиона рублей.
БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВЫПУСКА ЕВРОБОНДОВ РЖД НА $500 МЛН ВЫКУПИЛИ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТОРЫ, НА ИНВЕСТОРОВ ИЗ РФ ПРИШЛОСЬ 23% — ВТБ КАПИТАЛ
avatar

Тимофей Мартынов

—Митч Митчелланалитик ФГ БКС 

В последние годы мы не видим реальных подвижек в части либерализации локомотивной тяги. Таким образом, мы не ожидаем влияния новости на котировки.

Новость: РЖД допускают возможность реформы только в среднесрочной перспективе. РЖД направили в Минэкономразвития свои предложения о реформе рынка ж/д грузоперевозок, пишут Ведомости. Монополист предлагает выделить свою инфраструктуру (пути следования и вокзалы) и перевозочный бизнес (локомотивы) в отдельные единицы, а через пять лет вывести локомотивы в дочернюю структуру и присоединить к оператору ж/д вагонов. А пока РЖД также готовы брать в лизинг локомотивы (около 160), которые уже принадлежат частным операторам.

Предложение формально выглядит, как шаг в сторону либерализации локомотивной тяги РЖД, однако представляется более консервативным вариантом по сравнению с предложением Минэкономразвития, озвученным в прошлом году. Представители Globaltrans и Трансойл с собственными локомотивами заявили о готовности обсудить предложения РЖД, что указывает на то, что эти два оператора видят для себя потенциальную выгоду как минимум в определенных условиях.

avatar

Мартынов Данила

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

Железная дорога и раньше конкурировала с другими перевозчиками, но теперь понятно, что она готова к более жёсткой борьбе в стремлении нарастить объёмы перевозимых грузов, увеличить финансовые показатели. В этой связи, может быть несколько возможных изменений в деятельности РЖД. Во-первых, будут активнее развиваться контрейлерные перевозки, в первую очередь для того, чтобы сильнее конкурировать с автотранспортом. Кроме того, такой вид перевозок отвечает намерениям федеральных властей снизить нагрузку на автомобильные дороги, улучшить экологию, снизив вредные выбросы в атмосферу. Во-вторых, можно ожидать дальнейшего развития инфраструктуры сети железных дорог, направленных на увеличение скорости перевозки грузов, доставки их в целости и сохранности. В-третьих, малые компании могут рассчитывать на то, что теперь к их грузам будет проявлено больше внимания, и этим сегментом будут активнее заниматься. Не исключено, что если такие услуги будут узаконены на железной дороге, то и частные лица получат возможность передать письмо и/или посылку через проводника. И это ещё не все возможные изменения. Если они будут реализованы, то это может способствовать росту доли железнодорожного транспорта, увеличению операционных показателей, но главное — укреплению репутации компании, повышению лояльности клиентов.
avatar

Мартынов Данила

Аналитики «Промсвязьбанка».

Правление РЖД вновь ввело надбавку к тарифу на экспортные перевозки энергетического угля в размере 13,4%, следует из протокола заседания правления монополии от 7 октября. Документ отменяет решение правления от 29 января 2015 года, когда энергоуголь был исключен из общего перечня экспортных грузов, на которые была введена максимальная надбавка в 13,4%, тогда для угольщиков установили гораздо более скромное повышение в 1,3%. 

С начала года Россия заметно нарастила экспорт угля, позитивная и ценовая динамика (энергетический уголь в среднем подорожал на 40%). При этом издержки российских производителей существенного роста не показали. На этом фоне возврат экспортной пошлины выглядит вполне закономерным и существенного влияния на маржу компаний не окажет. Для сравнения с начала года цена на энергетический уголь была на уровне 50 долл./т, сейчас порядка 70-75 долл./т Транспортный тариф в ней около 20 долл./т и увеличиться он до 23 долл./т.
avatar

Мартынов Данила

Инвестиционной программой РЖД на текущий год предусмотрено 69,2 млрд руб. на закупку новых локомотивов, всего планируется приобрести 257 электровозов и 250 тепловозов.

Основной производитель двигателей для тепловозов — ПАО «Звезда» из Петербурга:

www.zvezda.spb.ru/index.php/produktsiya/vidy-produktsii/973-dizelnye-dvigateli-dlya-zheleznodorozhnogo-transporta-razmernosti-chn18-20

Предприятие также производит силовые установки и редукторы для судов и автотранспорта, электростанции:

www.zvezda.spb.ru/index.php/o-predpriyatii/perspektivy-razvitiya

smart-lab.ru/forum/Звезда

avatar

сергей

Аналитики «Атон».

РЖД предлагают установить тарифный коридор для своих регулируемых тарифов, которые прописаны в документе под названием «10-01» на транспортировку нефтепродуктов и контейнеров в диапазоне от -50% до +25%. В частности, железнодорожная монополия готова снизить тарифы на транспортировку нефтепродуктов по тем направлениям, на которых железнодорожный транспорт конкурирует с трубопроводным транспортом. 

РЖД повышают гибкость своей чересчур регулируемой тарифной политики. Мы считаем эту меру естественной реакцией на снижение объемов транспортировок нефтепродуктов РЖД. В 2016 году объемы транспортировок нефтепродуктов упали примерно на 10% г/г. Дополнительный дисконт к тарифам может сделать железные дороги предпочтительным видом транспортировки по сравнению с трубопроводным транспортом в некоторых случаях. Однако основная проблема заключается в снижение объема производства темных нефтепродуктов, которые традиционно перевозятся в вагонах-цистернах, в пользу светлых нефтепродуктов, которые традиционно транспортируются через трубопроводы. В этом свете мы не ожидаем существенного улучшения на рынке вагонов-цистерн, который страдает от низкого спроса и цен.
avatar

Мартынов Данила

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

Если решение будет принято, и уровень тарифов будет дополнительно повышен, то вряд ли это сразу отразится на повышении услуг компании. Буквально на днях, господин Белозёров заявил о том, что необходимо вести постоянную работу с клиентами, изучать их потребности. Конечной целью должно стать увеличение притока грузов на железную дорогу, рост операционных показателей компании. А значит, чтобы решить эту задачу, РЖД может отказаться повышать стоимость услуг для части грузов и направлений, даже если тарифы будут дополнительно проиндексированы за выросшую скорость перевозки. Даже если предложение о дифференциации индексации тарифов в зависимости от класса грузов не будет принято, могут появиться, в рамках названной выше задачи, различные внутренние условия для грузоотправителей и грузополучателей, в зависимости от условий доставки, естественно, с соблюдением действующих норм и правил. Вряд ли они способны полностью компенсировать предложение РЖД, но привести к увеличению объёма погрузки на сети железных дорог, а значит, и к увеличению выручки, они могут.
avatar

Мартынов Данила

ФАС, ранее в основном поддерживавшая ОАО РЖД по большинству вопросов, выступила против точечных коррекций тарифов, предложенных монополией на 2017 год. По оценке ведомства, принятие этих мер приведет к росту тарифной нагрузки на грузоотправителей в 12%, притом что правительство закладывало для ОАО РЖД потолок роста тарифа в 4%. По мнению экспертов, именно протест грузоотправителей вынудил ФАС отказаться от поддержки предложений ОАО РЖД. Подробнее: www.kommersant.ru/doc/3126084

avatar

Тимофей Мартынов

Александр Слободяник, руководитель отдела исследований грузовых перевозок департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ:

Перспективы рынка грузовых железнодорожных перевозок в России в 2017 году

Институт проблем естественных монополий представил свое видение перспектив рынка грузовых железнодорожных перевозок в России в 2017 году. По итогам января-ноября 2016 года погрузка на сети ОАО «РЖД» составила 1127,4 млн тонн, что на 0,5% выше аналогичного периода прошлого года. Погрузка на экспорт увеличилась на 1,7%, а погрузка во внутреннем сообщении соответствует уровню прошлого года. Положительную динамику погрузки в течение текущего года демонстрировали низко и среднедоходные грузы. Например, погрузка угля за первые 11 месяцев составила 297,5 млн тонн, что на 1,6% выше аналогичного периода прошлого года, погрузка строительных грузов увеличилась на 9,3%, лесных — на 7,2%. Погрузка основных номенклатур высокодоходных грузов имела отрицательную динамику. Погрузка нефти и нефтепродуктов снизилась на 6,4%, а погрузка чёрных металлов сократилась на 1,2%.

В настоящий момент уже известно, что тарифы ОАО «РЖД» на будущий год будут проиндексированы на 6%. Из которых, 4% — это общая индексация тарифов на перевозки грузов и услуги инфраструктуры и 2% — это дополнительная целевая надбавка на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта. Помимо этого, индексация тарифов на перевозки грузов в контейнерах составит 4,2%, а на ряд грузов будут изменены в сторону повышения дополнительные коэффициенты. Например, при перевозке руды железной на расстояние свыше 5000 км вместо действующего коэффициента 0,115 принят коэффициент 0,5.
Однако, повышающий коэффициент, который монополия имеет право устанавливать в рамках тарифного коридора по видам грузов в зависимости от ценовой конъюнктуры на мировых рынках, будет снижен с 1,134 до 1,1.

Таким образом, расходы грузоотправителей на 2017 год вырастут неравномерно. На некоторых грузоотправителей нагрузка окажется больше, для других меньше.
Кроме того, последствия и эффекты от точечных тарифных решений в значительной степени зависят от базы сравнения и груза. Например, рост тарифа ОАО «РЖД» при перевозке угля на экспорт в январе 2017 года по отношению к декабрю 2016 года составляет 5,1%. Однако, при изменении базы сравнения с декабря на сентябрь рост тарифа уже превышает 17% 

Рост тарифа ОАО «РЖД» при перевозке угля в 2017 году по отношению к 2016 году*



*На основе проекта точечных тарифных решений для заседания правительства 02.12.2016

Необходимо отметить, что изменение тарифов ОАО «РЖД» на перевозки угля это частный случай. 

В целом же для грузоотправителей, использующих для перевозки грузов полувагоны (в полувагонах перевозится более 55% всех грузов), основным драйвером увеличения собственных расходов на транспортировку является ставка на предоставление вагона, которая в последние месяца увеличилась с 500-600 рублей за вагон в сутки на спотовом рынке до 1000 руб./сутки и выше. Например, при перевозке щебня из Республики Карелия в Московскую область в связи с увеличением ставок операторов транспортные расходы грузоотправителей уже выросли более чем 15% на фоне увеличения тарифов ОАО «РЖД» в 2017 году на 6%.

На будущий год, с большой вероятностью, ставки операторов на спотовом рынке со второго квартала продолжат рост по отношению к текущему уровню (1000 руб. в сутки за полувагон). По предварительным оценкам за счёт роста ставок на предоставление полувагонов общий прирост доходов операторов грузовых вагонов в 2017 году по отношению к 2016 году превысит 40 млрд руб.

Таким образом, в будущем году грузоотправителей ожидает рост транспортных расходов, что может негативным образом отразиться на конкурентоспособности железнодорожного транспорта и усугубить текущую тенденцию по переключению грузов на альтернативные виды транспорта.

Однако одномоментный значительный рост транспортных расходов на себе ощутят не все грузоотправители. В настоящий момент у большинства особенно крупных грузоотправителей заключены долгосрочные контракты, которые исключают резкий рост ставок операторов. При этом в будущем, когда придёт время заключать новые контракты, рост затрат неминуем.

В настоящий момент мировой рынок является основным направлением продажи российского угля. Если в 2010 году погрузка угля на экспорт составляла 36,8% от общего объёма погрузки, то по итогам 11 месяцев текущего года погрузка на экспорт превысила 50%. Погрузка угля будет значительно зависеть от условий на внешних рынках, так как на внутреннем рынке ситуация значительно меняться не будет. В настоящий момент на внешнем рынке в целом, несмотря на значительные скачки цен, сложилась благоприятная конъюнктура для отечественных угольщиков, которая располагает к увеличению отправок угля на экспорт. Если ситуация на внешнем рынке не претерпит значительных изменений, то погрузка угля в 2017 году относительно 2016 года на сети ОАО «РЖД» увеличится на 1 — 2%.

Погрузка строительных грузов на протяжении текущего года демонстрировала хорошие показатели. Однако, необходимо отметить, что до августа текущего года основной рост погрузки происходил за счёт введения лицензирования импорта щебня (сокращение поставок щебня с Украины) и практическая реализация «Платона». В сентябре, октябре и ноябре текущего года относительно аналогичного периода 2015 года, когда лицензирование уже действовало, погрузка строительных грузов имеет отрицательные значения. В связи с этим можно ожидать, что погрузка строительных грузов в 2017 году окажется на уровне 2016 года или будет незначительно ниже (0-2%).

Погрузка химических и минеральных удобрений в 2017 году превысит уровень текущего года примерно на 3% за счёт роста отправок на внутренний и внешний рынки. Росту погрузки будет способствовать увеличение производства химических и минеральных удобрений в стране, которое в соответствии с прогнозом Министерства экономического развития в 2017 году увеличится на 3,6%.

Также стоит ждать увеличения погрузки зерна и продуктов перемола. В соответствии с прогнозом Министерства сельского хозяйства будущий урожай зерновых станет рекордным с 2008 года и составит около 110-115 млн тонн. Кроме того, росту погрузки на экспорт будет способствовать Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 года №966, согласно которому в период с 23.09.2016 г. до 01.07.2018 г. обнуляется ставка вывозной таможенной пошлины на пшеницу.

В будущем году продолжит снижаться погрузка нефти и нефтепродуктов, так как в ближайшей перспективе ожидается ввод в эксплуатацию целого ряда трубопроводов. В перспективе темпы снижения погрузки нефти и нефтепродуктов увеличатся, что обусловлено вводом в эксплуатацию не только нефтепроводов, но и продуктопроводов. Например, в 2018 году будут завершены работы по увеличению пропускной способности продуктопровода «Север» с 8,5 до 25 млн тонн в год, а на конец 2019 года запланирован запуск продуктопровода «Юг», проектная мощность которого 11 млн тонн в год. По итогам 2017 года погрузка нефти и нефтепродуктов примерно на 3 — 4% окажется ниже уровня текущего года.

Объём погрузки чёрных металлов в значительной степени зависит от экономической конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках. Однако, роста ожидать не стоит. В текущем году производство чёрных металлов на территории Российской Федерации снижается, что связано с отсутствием крупных инфраструктурных проектов в России, за исключением Керченской переправы, а также снижением производства в автомобилестроении, машиностроении и других отраслях. В 2017 году ситуация с производством продукции чёрной металлургии в стране не изменится, следовательно, погрузка вовнутреннем сообщении увеличиваться не будет, а рост погрузки на экспорт будет ограничивать ряд мер нетарифного регулирования, вводимых странами импортёрами. Например, пошлины на импорт отдельных товаров стальной продукции из России и др.

Таким образом, погрузка грузов на сети ОАО «РЖД» в 2017 году останется на уровне текущего года без снижения, прежде всего, за счёт роста погрузки массовых сырьевых грузов на экспорт на фоне снижения погрузки грузов высокого передела.
avatar

Мартынов Данила

Рынок ж/д перевозок нефтепродуктов продолжает сокращаться
ОАО «РЖД» поддержало инициативу операторов по защите ж/д рынка транспортировки нефтепродуктов. Как сообщил «Коммерсант», ОАО «РЖД» поддержало обращение ж/д операторов о создании транспортного баланса для нефтяной отрасли. Ранее Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) обратился к правительству с предложением разработать баланс на три–пять лет с планами по объемам перевозок и их распределению между железной дорогой и трубопроводами.

В 2016 г. объемы ж/д перевозок наливных грузов снизились.
Так, в прошлом году объемы погрузки нефти и нефтепродуктов на сети ОАО «РЖД» уменьшились на 6,1% до 236 млн т. Снижение объемов погрузки нефтепродуктов является основным фактором, определяющим негативную динамику ж/д транспортировки наливных грузов.

Сокращение рынка ж/д транспортировки нефтепродуктов продолжится.
Сейчас отрицательная динамика в основном обусловлена последствиями налогового маневра в нефтяной отрасли, тогда как в дальнейшем негативный тренд сохранится из-за конкуренции с трубопроводным транспортом в связи с реализацией Транснефтью проектов «Север» и «Юг» по расширению пропускной способности системы магистральных нефтепродуктоводов. В секторе ж/д перевозок мы рекомендуем ДЕРЖАТЬ бумаги Globaltrans (GLTR LI) и ПОКУПАТЬ акции Трансконтейнера (TRCN RX).

УРАЛСИБ
avatar

stanislava

Standard & Poor's (S&P) улучшило прогнозы 13 российских компаний и их дочерних обществ до «позитивного» со «стабильного». ФСК в том числе

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P) улучшило прогнозы по долгосрочным рейтингам в иностранной и национальной валютах 13 российских компаний и их дочерних обществ до «позитивного» со «стабильного». Об этом сообщается во вторник в пресс-релизе агентства. 

S&P улучшило прогнозы по рейтингам РЖД (рейтинг «ВВ+»), «Лукойлу» («ВВВ-»), «Газпрому» («ВВ+/ВВВ-»), МТС («ВВ+»), «Роснефти» («ВВ+»), «Транснефти» («ВВ+/ВВВ-»), ФСК ЕЭС («ВВ+»), «Россети» («ВВ+»), «Мегафону» («ВВ+»), МОЭСК («ВВ-»), МРСК Центра («ВВ-»), «Атомэнергопрому» («ВВ+») и «Газпром нефти» («ВВ +»). 
Рейтинги вышеуказанных компаний были подтверждены. 

Рейтинговые изменения произошли вслед за улучшением прогноза по суверенному кредитному рейтингу России, который S&P повысило до «позитивного» со «стабильного» 17 марта, подтвердив долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте на уровне «ВВ+». 
В S&P отметили, что пересмотр прогноза по рейтингу отражает ожидания того, что ВВП России вернется на позитивную траекторию и что российская экономика продолжит адаптироваться к низким ценам на нефть, сохраняя относительно низкий уровень госдолга 

Подробнее на ТАСС: 
http://tass.ru/ekonomika/4113978
avatar

Ремора

РЖД — в 2016 году увеличило чистую прибыль по РСБУ в 20,4 раза г/г — до 6,5 млрд рублейВыручка +4,4% — до 1,577 трлн рублей. Себестоимость продаж +2,5% и составила 1,335 трлн рублей. Валовая прибыль +16,3% — до 242,4 млрд рублей, а прибыль от продаж +40,2% и составила 117,2 млрд рублей. Доналоговая прибыль увеличилась в 1,7 раза — до 43,6 млрд рублей. (Финанз)
Globaltrans - ожидаем сильной позитивной реакции рынка на результаты

GLOBALTRANS ОПУБЛИКОВАЛ СИЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО МСФО ЗА 2016

Скорректированная выручка выросла на 5% г/г до 44,2 млрд руб. (консенсус-прогноз Интерфакс: $43,4 млрд), скорректированный показатель EBITDA вырос на 10% г/г до 17,7 млрд руб. (на 10% выше консенсус-прогноза), скорректированная рентабельность EBITDA увеличилась до 40% (38% за 2015). Чистая прибыль выросла на 37% до 6,1 млрд руб. Соотношение чистый долг /EBITDA снизилась до 0,7 x против 1,0x за 2015. Совет директоров рекомендовал дивиденды в размере 39,2 руб. на акцию, что предполагает дивидендную доходность почти 10%. Компания пересмотрела свою дивидендную политику: планирует сохранить коэффициент выплат 50% от чистой прибыли в случае, если долговая нагрузка будет ниже 1,0x и 30%, если долговая нагрузка будет составлять 1,0-2,0x.
Результаты оказались намного выше прогнозов рынка и наших ожиданий за счет благоприятных цен в сегменте полувагонов. Высокие дивиденды также будут благоприятно восприняты рынком. Мы ожидаем сильной позитивной реакции рынка на результаты.
АТОН
avatar

stanislava

Исходя из текущей рыночной стоимости акций Globaltrans, дивидендная доходность по ним оценивается в 9,6%

Globaltrans может выплатить за 2016 г. по 39,2 руб. на акцию, изменил дивидендную политику

Совет директоров Globaltrans предложил выплатить по итогам 2016 года по 39,2 рубля на акцию, сообщила компания. Кроме того, группа изменила дивидендную политику. Холдинг планирует выплачивать не менее 50% от чистой прибыли при леверидже меньше 1, не менее 30% от свободного денежного потока, приходящегося на акционеров компании — при леверидже от 1 до 2 и не платить дивиденды при леверидже более 2.
Исходя из текущей рыночной стоимости акций компании, дивидендная доходность по ним оценивается в 9,6%. Это при том, что за последние пару дней бумаги Globaltrans подорожали на 8,7%.
         Промсвязьбанк
avatar

stanislava

Globaltrans - позитивные результаты для депозитарных расписок компании. Группа планирует изменить дивидендную политику

Результаты за 2016 г. по МСФО: восстановление рынка полувагонов поддержало финансовые показатели во 2 п/г 2016 г.

EBITDA выросла на 14%. Globaltrans опубликовал результаты за 2016 г. по МСФО, которые превзошли консенсус-прогноз и наши ожидания. Скорректированная выручка увеличилась на 5% (здесь и далее год к году) до 44 млрд руб., EBITDA на 14% до 17,7 млрд руб. при рентабельности по EBITDA на уровне 40%, чистая прибыль увеличилась более чем вдвое. Во 2 п/г финпоказатели были лучше, чем в 1 п/г благодаря улучшению ситуации в сегменте полувагонов. Свободный денежный поток сократился на 8% до 8,9 млрд руб. из-за роста капитальных затрат, тем не менее, долговая нагрузка снизилась до 0,7 по мультипликатору Чистый долг/EBITDA.
       Globaltrans - позитивные результаты для депозитарных расписок компании. Группа планирует изменить дивидендную политику
  Globaltrans - позитивные результаты для депозитарных расписок компании. Группа планирует изменить дивидендную политику
Разнонаправленная динамика в двух основных сегментах бизнеса компании. Финансовая отчетность отражает разнонаправленную динамику в основных сегментах бизнеса компании связанных, с перевозкой металлургических и нефтеналивных грузов. Так, в сегменте полувагонов на рынке ж/д перевозок продолжается восстановление ставок и рост объемов перевозки, в то время как в сегменте цистерн объемы перевозки снижаются. Менеджмент выражает умеренный оптимизм в отношении дальнейшего улучшения конъюнктуры рынка полувагонов, тогда как рынок нефтеналивных грузов останется под давлением.
Globaltrans выплатит дивиденды в размере 39,2 руб./ГДР. Группа планирует изменить дивидендную политику: при долговой нагрузке ниже 1 по коэффициенту Чистый долг/EBITDA будет выплачиваться не менее 50% от скорректированного чистого денежного потока, при нагрузке в диапазоне от 1 до 2 по тому же коэффициенту не менее 30%, а если долговая нагрузка превысит значение 2, дивиденды выплачиваться не будут. По итогам 2016 г. Globaltrans рекомендовал выплатить 39,2 руб./ГДР, что предполагает одну самых высоких в транспортном секторе дивидендных доходностей (около 9%), и в случае одобрения собранием акционеров дивиденды будут выплачены в долларах по курсу ЦБ РФ на 24 апреля 2017 г. Рост в сегменте полувагонов позволил компании компенсировать негативную динамику в сегменте цистерн. Мы считаем результаты позитивными для депозитарных расписок компании.
          Уралсиб
avatar

stanislava

Новая дивидендная политика повысила инвестиционную привлекательность Globaltrans

Мы пересмотрели наши финансовые прогнозы для Globaltrans, после того как компания опубликовала на прошлой неделе сильные результаты по МСФО за 2016 и существенно улучшила свою дивидендную политику. В результате мы повысили нашу целевую цену до $8,4 за ГДР (с $6,0 за ГДР), исходя из курса 63,0 руб. за доллар, и изменили рекомендацию на ПОКУПАТЬ с Держать. Мы изменили наш взгляд на инвестиционную привлекательность Globaltrans по нескольким причинами: a) опубликованные результаты по МСФО показали, что доходы от полувагонов существенно перевешивают негативные тренды в сегменте вагонов-цистерн за счет высоких тарифов, и этот тренд сохранится в 2017; b) компания продемонстрировала превосходную операционную эффективность и контроль над затратами, что способствовало более сильному, чем ожидалось, росту EBITDA и EPS; c) компания улучшила дивидендную политику, которая теперь зависит от денежного потока. В результате компания вошла в топ-10 дивидендных российских историй с доходностью 9,5%. Сейчас акции компании торгуются с дивидендом до 21 апреля.

Что изменилось в инвестиционном профиле? Показатель EBITDA Globaltrans за 2П16 вырос на 30% п/п до 10 млрд руб., превысив наш прогноз и прогноз рынка примерно на 10%. Это не только результат сильного роста тарифов на полувагоны, которые увеличились с начала года более чем в два раза (выше 1000 руб. за вагон в сутки), но также и превосходного контроля над расходами, включая порожний пробег, ремонты и зарплаты. Менеджмент компании ожидает дальнейшего умеренного роста тарифов на полувагоны в этом году, поскольку спрос остается высоким.
Мы закладываем в нашу модель средний рост тарифов на полувагоны Globaltrans на 10% и снижение на 7% тарифов цистерн, что приведет к росту EBITDA на 10% до 19,5 млрд руб. (наш предыдущий прогноз был 16,1 млрд руб). При этом мы прогнозируем среднегодовой рост EBITDA всего на 4,6% в следующие 5 лет, поскольку расходы могут расти опережающими темпами по отношению к выручке. Впрочем, компания может превзойти наши прогнозы, если увеличит инвестиции в расширение своего вагонного парка.

Распределение денежных потоков становится более понятным.
Globaltrans улучшил свою дивидендную политику. Теперь в ее основе размер свободного денежного потока. В частности, компания обещает выплачивать не менее 50% от скорректированного свободного денежного потока, если долговая нагрузка остается ниже 1.0x (в настоящий момент 0.7x) и не менее 30%, когда долговая нагрузка остается в диапазоне 1.0-2.0x. В настоящий момент акции торгуются с дивидендами в размере 39,2 руб. на акцию за 2016. Это предполагает дивидендную доходность 9,5%. Дата закрытия реестра намечена на 24 апреля (акции начнут торговаться без дивиденда 21 апреля). В общей сложности Globaltrans выплатит 7 млрд руб. в качестве дивидендов, что предполагает более 60% от денежного потока. Оставшиеся средства пойдут на инвестиции, в том числе на покупку полувагонов на вторичном рынке, возможна покупка небольшого количества инновационных вагонов для проверки их эффективности и дальнейшее увеличение танк- контейнеров. Мы также не исключаем, что компания может выплачивать и промежуточные дивиденды за 1П17 г в сентябре.

Оценка.
Globaltrans в настоящий момент торгуется с мультипликатором EV/EBITDA 2017П равным 5.1x и P/E 2017П равным 9.9x, в то время как исторически компания торгуется со средним мультипликатором EV/EBITDA 6.0x и P/E of 12x. Наша оценка основывается на подходе DCF, который дает целевую цену $8,4/ГДР (WACC 13,4%, темпы роста в постпрогнозный период – 3,0% при курсе 63 руб. за доллар). Целевая цена не включает дивиденды за 2016 в размере $0,7/ГДР (39 руб.). С учетом дивидендов, общая доходность составляет 27%, и мы присваиваем акциям рекомендацию ПОКУПАТЬ.

Прогноз по рынку ж/д перевозок оптимистичный.
Оборот российского рынка железнодорожных перевозок вырос в 1К17 на 7,3% (1,6% за 2016), что является очень сильным результатом. Это связано с ростом экспорта угля (+9% в 1К17) через дальневосточные порты России. Это поддерживает спрос на полувагоны и приводит к росту тарифов на фоне дальнейшего сокращения парка полувагонов. А вот объемы перевозок нефти и нефтепродуктов не растут, из-за чего тарифы на вагоны-цистерны не восстанавливаются. Мы считаем, что такая тенденция сохранится в течение всего2017г
АТОН
       Новая дивидендная политика повысила инвестиционную привлекательность Globaltrans
Новая дивидендная политика повысила инвестиционную привлекательность Globaltrans
Новая дивидендная политика повысила инвестиционную привлекательность Globaltrans
Новая дивидендная политика повысила инвестиционную привлекательность Globaltrans
Новая дивидендная политика повысила инвестиционную привлекательность Globaltrans
Новая дивидендная политика повысила инвестиционную привлекательность Globaltrans
Новая дивидендная политика повысила инвестиционную привлекательность Globaltrans
Новая дивидендная политика повысила инвестиционную привлекательность Globaltrans
Новая дивидендная политика повысила инвестиционную привлекательность Globaltrans








avatar

stanislava

РЖД - рост операционных показателей обусловлен увеличением объемов угля, поставляемого на экспорт

Увеличение объемов погрузки угля основной фактор роста операционных показателей РЖД

В июне объемы погрузки увеличились на 2,6% год к году. Вчера ОАО РЖД опубликовало операционные результаты за 1 п/г 2017 г. В июне объемы погрузки выросли на 2,6% (здесь и далее год к году) до 104 млн т, а грузооборот на 7,2% до 203 млрд ткм. За 1 п/г 2017 г. объемы погрузки возросли на 3,6% до 621 млн т, а грузооборот на 7,4% до 1 225 млрд ткм.

Выросли объемы погрузки каменного угля и зерна. Динамика объемов погрузки по различным типам грузов была разнонаправленной: так, в 1 п/г 2017 г. объемы транспортировки каменного угля выросли на 9,4% до 177 млн т., зерна на 9,9% до 9 млн т., удобрений на 8,1% до 28 млн т., а нефти и нефтепродуктов на 1,1% до 118 млн т. В то же время объемы погрузки строительных грузов сократились на 5,5% до 65 млн т., а черных металлов на 1% до 35 млн т.
Умеренно позитивно для котировок Globaltrans. Увеличение объемов угля, поставляемого на экспорт, стало одним из факторов роста операционных показателей РЖД. Объемы погрузки нефти и нефтепродуктов стабилизировались после снижения в 1 кв. 2017 г. и в 2016 г. На наш взгляд, результаты умеренно позитивны для котировок Globaltrans.
Уралсиб
avatar

stanislava

Globaltrans - результаты нейтральны для котировок компании

В июле объемы погрузки на сети РЖД продолжили расти

Объемы погрузки увеличились на 2,2% год к году. Вчера ОАО РЖД опубликовало операционные результаты за 7 мес. 2017 г. Так, в июле объемы погрузки выросли на 2,2% (здесь и далее год к году) до 107 млн т, а грузооборот на 5,1% до 203 млрд ткм. За январь июль текущего года объемы погрузки увеличились на 3,3% до 727 млн т, а грузооборот на 7,1% до 1 829 млрд ткм.

Продолжается рост объемов погрузки каменного угля и зерна. Динамика объемов погрузки по различным типам грузов была разнонаправленной: с начала года объемы транспортировки каменного угля выросли на 9,8% до 206 млн т, зерна на 10,1% до 11 млн т, удобрений на 8,5% до 33 млн т, а нефти и нефтепродуктов на 0,7% до 138 млн т. В то же время погрузка строительных грузов сократилась на 6,7% до 78 млн т., черных металлов на 0,4% до 41 млн т.

Нейтрально для котировок Globaltrans. Увеличение объемов угля, поставляемого на экспорт, стало одним из факторов роста операционных показателей РЖД. В июле погрузка продолжила расти, хотя темпы роста снизились по сравнению с июнем из-за слабой динамики в объемах перевозки нефти и нефтепродуктов за отчетный период. На наш взгляд, результаты нейтральны для котировок Globaltrans.
Уралсиб
avatar

stanislava


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться



РЖД — российская монополия в области железнодорожных перевозок.
На 100% принадлежит государству
Связанные статьи:
(67)
(23)
Связанные материалы на смартлабе:
 +16
(12)
16/06 Ржд
Нашли ошибку? Выделите фрагмент, нажмите Ctrl+Enter на клавиатуре, чтобы сообщить нам о ней.
Регистрация
UPDONW