РЖД Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

РЖД акции

  1. Аватар Коммерсантъ
    Государство обновит приоритеты железнодорожных перевозок
    Новая версия правил недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре, действие которых пока приостановлено, предполагает введение приоритетов для продукции северного завоза и грузов для ликвидации последствий боевых действий на новых территориях и в регионах, где действуют специальные режимы. Также в ПНД планируют закрепить значительную часть правок, внесенных в действующие сейчас правила временной очередности. Уголь, который вывозится на экспорт из Кузбасса и ряда других регионов и занимает сейчас большую часть дефицитных мощностей Восточного полигона, вопреки пожеланиям ОАО РЖД остается в приоритете.

    Подробнее — в материале «Ъ».

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Nordstream
    РЖД утвердило ряд скидок к грузовым тарифам, в т.ч. на экспортные перевозки зерна по одной из веток международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг"
    Правление РЖД утвердило ряд скидок к грузовым тарифам, в том числе на экспортные перевозки зерна (скидка 8,9%) по одной из веток международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг».
    «Правление РЖД приняло тарифные решения для привлечения на железную дорогу дополнительных объемов грузов. Так, скидка 8,9% установлена на экспортные перевозки зерна по восточной ветке МТК „Север-Юг“ – через погранпереходы с Казахстаном и далее через Туркменистан в Иран. Воспользоваться предложением можно до 30 июня следующего года», — говорится в сообщении.

    С 1 января 2024 года и до конца 2026 года вводится скидка 12,8% на перевозки глинозема с Дальнего Востока на станции Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорог.

    1prime.ru/transport/20231121/842320195.html

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Nordstream
    РЖД готовы привлекать осужденных и мигрантов на фоне дефицита кадров. Происходит "гонка" заработных плат. Этот процесс нужно остановить, причем на госуровне — зампред РЖД
    РЖД на фоне дефицита кадров рассматривают возможность трудоустройства у себя иностранных граждан и осужденных к принудительным работам, заявил заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Шаханов. Причины дефицита рабочей силы, по его мнению, кроются в демографии и активном развитии промышленности, в том числе оборонной. 

    «Реально происходит „гонка“ заработных плат. Этот процесс, безусловно, нужно остановить, причем на государственном уровне», — считает он.

    tass.ru/ekonomika/19303489

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Nordstream
    Перевозки контейнеров по сети РЖД выросли за 10мес2023 на 13,8% г/г в основном за счет авто, станков и оборудования, химудобрений, черных металлов, строительных грузов, зерна
     Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения, включая экспорт, импорт и транзит, выросли в январе-октябре 2023 г. на 13,8% к аналогичному периоду прошлого года, до 6 млн 114,4 тыс. груженых и порожних контейнеров TEU, сообщила компания. В том числе во внутрироссийском сообщении было отправлено 2 млн 473,5 тыс. TEU (+17,4% к январю-октябрю 2022 г.).

    Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 17,8%, до 4 млн 492,5 тыс. TEU. В них перевезено 62,8 млн тонн грузов (+14,8% к уровню января-октября 2022 г.), в том числе: химикатов и соды — 666,2 тыс. TEU (+4%); лесных грузов — 498,9 тыс. (+1,6%); автомобилей и комплектующих — 394,7 тыс. (рост в 2,2 раза); промышленных товаров — 353,8 тыс. (-0,5%); метизов — 351,7 тыс. (+12%); машин, станков, двигателей — 348,6 тыс. (+21,4%); бумаги — 304,4 тыс. (-1,4%); химических и минеральных удобрений — 194,9 тыс. (рост в 2,1 раза); черных металлов — 228,2 тыс. (+18,6%); строительных грузов — 188,8 тыс.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар stanislava
    Темпы погрузки на сети РЖД в октябре сократились - Промсвязьбанк
    В октябре 2023 года среднесуточный объем погрузки на сети РЖД сократился на 0,9% м/м и 3,5% г/г, до 3,33 млн т/сут. Основное снижение происходило за счет нефти, руды и леса.

    В октябре произошло небольшое сокращение погрузок на сети РЖД до 3,33 млн т/сут. Сокращение было обеспечено снижением перевозок нефти и нефтепродуктов, руды и лесных грузов. Главной причиной падения объема погрузок нефтеналивных грузов стали огранчиения на экспорт бензина и дизтоплива.

    Лесные грузы несколько месяцев подряд демонстрируют негативную динамику, что вызвано санкционным давлением. В аутсайдерах погрузки также оказались химические грузы, цемент и строительные грузы. Строительные грузы сократились на фоне завершения ряда крупных инфраструктурных проектов.

    Лидерами погрузки в январе-октябре 2023 года стало зерно на фоне проведения уборочной кампании, высокого урожая и эффекта низкой базы 2022 года. Рост погрузок продемонстрировали также грузы в контейнерах, кокс и удобрения. Погрузки удобрений выросли за счёт увеличения квоты на экспорт. Ключевой товар — уголь, продолжает демонстрировать сдержанную динамику (погрузки в январе-октябре соответствует показателю за январь-октябрь 2022 года), несмотря на рост экспорта в Аргентину, Мексику и Бангладеш.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Сергей Блинов
    Перевозки грузов по железным дорогам: -3,4% (худший октябрь с 2009)

    По предварительной оценке в октябре по железным дорогам было перевезено 101,2 млн тонн грузов.

      Перевозки грузов по железным дорогам: -3,4% (худший октябрь с 2009) 

    По объёму перевозок нынешний октябрь – худший с 2009 года.

      

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Nordstream
    Погрузка на сети РЖД в октябре 2023г снизилась на 3,4% г/г до 103,3 млн т, сохраняется рост отправки зерна, удобрений, кокса, черных металлов

    Погрузка на сети ОАО "РЖД" в октябре 2023 года снизилась на 3,4% к аналогичному периоду прошлого года и составила 103,3 млн тонн, сообщила компания.

    В прошедшем месяце сохранился рост отправки по железной дороге зерна (+29,7% к октябрю 2022 г.), удобрений (+10,6%), металлургических грузов — кокса (+24,9%), чёрных металлов (+11,5%), а также промсырья (+20%).

    В РЖД пояснили, что динамика погрузки в октябре была обусловлена ограничениями экспортных поставок нефтепродуктов, введенных правительством в связи с ситуацией на внутреннем рынке, снижением перевозок строительных грузов из-за завершения ряда крупных инфраструктурных проектов в центральной части страны, а также закрытием на внеплановый ремонт ряда предприятий-грузоотправителей.

    www.interfax.ru/business/928592



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Nordstream
    Тарифы на грузовые ж/д перевозки проиндексируют на 7,6% с 1 декабря 2023г — распоряжение Правительства РФ
    Тарифы на грузовые ж/д перевозки будут проиндексированы на 7,6% с 1 декабря 2023 г. — распоряжение кабмина.

    tass.ru/ekonomika/19077541

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Nordstream
    Уставный капитал РЖД будет увеличен на 85,7 млрд руб через дополнительный выпуск акций холдинга
    «Увеличить уставный капитал акционерного общества на 85,7 млрд рублей», - следует из распоряжения правительства, опубликованного на официальном портале правовых актов.

    Сейчас уставный капитал РЖД составляет более 3,2 трлн рублей.

    tass.ru/ekonomika/19067267

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар stanislava
    Выпуск цистерн продолжает уверенно расти - Ренессанс Капитал
    Предварительные данные по выпуску вагонов в РФ за 9М23.

    В понедельник (9 октября) Объединение производителей железнодорожной техники опубликовало предварительные данные по выпуску вагонов в РФ за 9М23.

    За данный период было выпущено 13 991 полувагон (-14,8% г/г), 8 485 платформ (-12,4% г/г), 13 236 хопперов (рост в 2,6 раза г/г), 5 939 цистерн (рост в 1,7 раза г/г), 3 312 крытых вагонов (рост в 8,7 раза г/г), 181 вагон-самосвал (снижение в 1,9 раза г/г) и один изотермический вагон.
    Также было произведено 207 секций магистральных тепловозов (рост в 1,7 раза г/г), 216 секций маневровых тепловозов (+13,1% г/г) и 574 секции электровозов (+3,2% г/г).
    «Ренессанс Капитал»

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Nordstream
    Объем перевозок грузов по сети РЖД вырос в январе-сентябре 2023г на 1,8% г/г, до 1,03 млрд тонн
    Объем перевозок грузов по сети ОАО «Российские железные дороги» вырос в январе-сентябре 2023 года на 1,8% в годовом исчислении, до 1,03 млрд тонн. Объем внутренних перевозок поднялся за этот период на 0,8%, составив 617,9 млн тонн. Международные перевозки увеличились за девять месяцев на 3,3%, до 413,5 млн тонн, в том числе через порты было перевалено 265,1 млн тонн (+2,5% к январю-сентябрю 2022 года), через погранпереходы — 148,4 млн тонн (+4,7%).

    www.interfax.ru/business/924855

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Nordstream
    ФАС подготовила предложения по индексации грузовых ж/д тарифов с 1 декабря
    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила предложения по индексации грузовых железнодорожных тарифов на следующий год начиная с декабря. Так, согласно пояснительной записке, проектом приказа предусматривается индексация с 1 декабря 2023 г. действующих тарифов, сборов и платы в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов на 7,6%.

    Вместе с тем, дополнительная целевая надбавка для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с капремонтом ж/д инфраструктуры с 1 января 2023 г. по 30 ноября 2023 г. составит 1,05, а с 1 декабря 2023 г. по 31 декабря 2024 г. — 1,07. Надбавку на 2025 г. также предлагается установить в размере 1,07.

    Также предусмотрено установление дополнительной целевой надбавки на обеспечение транспортной безопасности в размере 1,01 с 1 декабря 2023 г. по 31 декабря 2024 г. включительно, а также в размере 1,02 с 1 января 2025 г. по 31 декабря 2025 г. включительно.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар stanislava
    РЖД проводит опрос держателей еврооблигаций - Ренессанс Капитал
    РЖД вчера (5 октября) начала рассылать держателям своих еврооблигаций, чьи права учитываются в локальной инфраструктуре, уведомления о начале проведения «опроса» о «сохранении существующего порядка выплат по еврооблигациям». «Опрос» очень похож по форме и содержанию подобным опросам, проводившимся Норникелем, НЛМК и ВЭБ.

    Корпоративное действие проводится в неудобной для держателей форме – установлен короткий дедлайн (12 октября), требуется предоставить оригиналы документов (заполненную форму «опроса», выписку со счёта депо на 4 октября, копии документов, устанавливающих личность/инкорпорированность, до 26 октября), в форме нет полей для заполнения.

    Форма опроса (требуется высказать «несогласие с текущим способом исполнения обязательств по указанным облигациям») и заявленный принцип подсчёта (не приславшие форму считаются согласными) представляются некорректными. Во-первых, по указу 430 российские компании «с обязательствами в отношении еврооблигаций» обязаны осуществлять платежи по еврооблигациям с правами, учитываемыми в локальном периметре через локальную инфраструктуру как до, так и после выпуска замещающих облигаций (ЗО) независимо от волеизъявления держателей.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар stanislava
    Долговые ценные бумаги с фиксированной доходностью - три стратегии для портфеля - Цифра Брокер
    Инверсия кривой процентных ставок – ключевое для российского фондового рынка событие в сентябре. Доходности облигаций повысились по всей длине кривой доходности, особенно сильно на её коротком отрезке, на фоне ужесточения денежно-кредитной политики Банка России. На заседании в сентябре регулятор повысил ключевую ставку до 13%, заявив, что будет оценивать на следующих заседаниях целесообразность её дальнейшего повышения.

    Высокая доходность — новая реальность

    На рынке складывается консенсус в пользу того, что высокие ставки – это надолго. В зависимости от данных по инфляции, Банк России может повысить ставку еще на 50 б. п. до конца года, в то время как рассчитывать на её понижение явно не приходится. Такие ожидания инвесторов отражаются в инверсии кривой доходности ОФЗ: если в начале сентября спред доходности 2-летних и 10-летних облигаций составлял примерно 50 б. п., то к началу октября опустился в область отрицательных значений, до минус 40 б. п., а доходность ОФЗ на коротком отрезке уверенно закрепилась в районе 12,5%.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар Nordstream
    Контейнерные перевозки РЖД за январь-сентябрь 2023г выросли на 13,1% г/г до 5,4 млн TEU, наибольший прирост по зерну, авто и комплектующим, удобрениям
    «В январе — сентябре 2023 года по сети ОАО „РЖД“ во всех видах сообщения было перевезено 5 млн 444,3 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 13,1% больше, чем за аналогичный период 2022 года. В том числе во внутреннем сообщении отправлено 2 млн 190 тыс. ДФЭ (+16,6%). Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 17,6%, превысив 4 млн ДФЭ (перевезено 56 млн тонн грузов, +14,6%)», — говорится в сообщении РЖД.

    Наибольший прирост наблюдается в контейнерных перевозках зерна — 77,8 тыс. ДФЭ (рост в 2,8 раза к уровню января — сентября 2022 года); автомобилей и комплектующих — 341,9 тыс. (рост в 2,2 раза); химических и минеральных удобрений — 194,9 тыс. (рост в 2,1 раза); продуктов перемола — 15,5 тыс. (рост в 1,8 раза); картофеля, овощей, фруктов — 11,4 тыс. (рост в 1,4 раза). При этом наблюдается снижение объемов перевозки цветной руды и серного сырья — 23,3 тыс. ДФЭ (-15,3%); рыбы — 26,1 тыс. (-4,5%); бумаги — 272,7 тыс. (-1,1%).

    tass.ru/ekonomika/18919741

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Nordstream
    Путин дал поручение Правительству рассмотреть вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали
    Президент России Владимир Путин дал поручение «правительству Российской Федерации совместно с правительством Кемеровской области — Кузбасса, федеральным государственным бюджетным учреждением „Российская академия наук“ и открытым акционерным обществом „Российские железные дороги“ рассмотреть вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. Доклад — до 1 марта 2024 года», — говорится в документе Кремля.

    Кроме того, российский лидер ждет к декабрю 2023 года доклад о возможности применения скидок на железнодорожные перевозки грузов для новых производств с территорий моногородов в Арктической зоне России.

    1prime.ru/transport/20231005/841896383.html

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Алексей С.Галицкий
    Экспертное мнение об ОАО "РЖД"

    Экспертное мнение

    Компания высокого инвестиционного риска с неудовлетворительным финансовым состоянием и низкой финансовой устойчивостью. Динамика финансового состояния нисходящая, ниже порога надёжности. Динамика чистой прибыли оставляет желать лучшего. Кроме того контора не опубликовала финансовые результаты за 2022 год. Компания не закредитованная, но не ликвидная. Структура капитала большей частью состоит из собственных денег. Практически все деньги в основных средствах, то есть компания вкладывается в развитие бизнеса. Долговая нагрузка высокая. Тем не менее, несмотря на неудовлетворительное финансовое состояние нельзя сказать, что контора лопнет и плакали ваши денежки. Такая контора может занять денег в любой момент, да и обанкротится ей никто не даст. Компания занимает на развитие, но когда это развитие начнёт отражаться на графиках одному Богу известно. Так или иначе, но инвестировать под консервативный процент я бы не стал более 1% от инвестиционного портфеля.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Сергей Блинов
    Перевозки цемента ж.д. транспортом в сентябре: -8,8%

    Но производство при этом ставит рекорды.

    ===

    Железнодорожные перевозки цемента падают

    Перевозки цемента по железным дорогам в сентябре составили 2,24 млн. тонн (предварительная оценка).

      Перевозки цемента ж.д. транспортом в сентябре: -8,8% 

    Это худший сентябрь с 2000 года.

    Падение к сентябрю 2022 года составило 8,8%.

      

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар stanislava
    Объемы грузоперевозок по сети РЖД продолжают восстанавливаться - Атон
    Грузоперевозки на сети РЖД в сентябре выросли на 0,2% год к году   

    Объем грузовых перевозок по сети российских железных дорог в сентябре вырос на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 100,9 млн тонн, грузооборот при этом снизился на 1,1% в годовом сравнении и составил 211,4 млрд тонн-км. Всего за 9 месяцев 2023 года объем грузоперевозок достиг 926,8 млн тонн (+0,6% относительного прошлого года), грузооборот — 1 987,7 млрд тонн-км (+1% год к году). Объем перевозок зерна за девять месяцев 2023 года увеличился на 42,9% по сравнению с прошлым годом, кокса — на 10,8%. Наибольшее снижение отмечено в объемах перевозок лесных грузов (-17,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а также химической продукции и соды (-5,5%).
    В целом объемы грузоперевозок продолжают восстанавливаться. Вкупе с изменением географии маршрутов перевозок и ростом цен на вагоны это приводит к увеличению фрахтовых ставок в целом по отрасли, которые с начала 2023 года выросли в среднем на 25%. От благоприятной конъюнктуры выигрывает и Globaltrans, акции которой после выхода статистики подорожали на 1,7%.
    Атон

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Сергей Блинов
    Перевозки грузов по железным дорогам: +0,2% в сентябре

    Перевозки грузов по железным дорогам в сентябре по предварительной оценке составили 101 млн. тонн.

      Перевозки грузов по железным дорогам: +0,2% в сентябре 

    Это на символические 0,2% больше, чем в сентябре 2022 года. В августе рост был тоже +0,2%.

      

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Юрий Шабалов
    Контейнерный завал: Bloomberg злорадно потирает руки от того, что Россия заставлена тысячами пустых контейнеров из Китая
    Контейнерный завал: Bloomberg злорадно потирает руки от того, что Россия заставлена тысячами пустых контейнеров из Китая
    По данным ОАО «РЖД» с января по август 2023 года более 84% грузов из Китая ввезли в нашу страну в контейнерах. Дело нужное, дело важное, таким образом Россия получила 10,5 млн тонн разного полезного. Вот только обратно отправлять мы пока предпочитаем нефть, зерно, газ, уголь, которые перевозятся совсем другими ёмкостями. Вот и приходится огромным металлическим коробкам в большом количестве оставаться на русской земле. Bloomberg уже насчитал 150 тысяч контейнеров, и меньше их не становится.

    Специалисты все как один твердят, что большинство поставок из КНР в Россию осуществляется в контейнерах. В этом году таким образом уже привезли 10,5 млн тонн грузов. Металлический короб длиной 6,1м, шириной 2,44м и высотой 2,59м даже стал условной единицей измерения вместимости грузовых транспортных средств — так называемый двадцатифутовый эквивалент. За 8 месяцев 2023г. было перевезено 1,1млн ДФЭ, что на 64% больше прошлогоднего показателя. Несмотря на значительное увеличение объёмов поставляемых товаров, их состав не претерпел сильных изменений.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Nordstream
    Гендиректор РЖД Олег Белозеров предлагает индексировать грузовые тарифы в зависимости от промышленной инфляции, а не потребительской
    Гендиректор РЖД Олег Белозеров предлагает индексировать грузовые тарифы в зависимости от промышленной инфляции, а не потребительской. «Кроме того, нужно донастроить тарифную систему. Так что это произойдет не раньше 1 января 2025 года, возможно, даже 1 января 2026 года»,— сказал господин Белозеров в интервью «РИА Новости» о вероятных сроках введения таких тарифов.

    Грузотарифы РЖД с 2019 года индексируются по принципу потребительская инфляция минус 0,1 процентного пункта. 

    www.kommersant.ru/doc/6251497

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Nordstream
    РЖД за 20 лет работы компании инвестировали 9,3 трлн руб
    РЖД за 20 лет работы компании инвестировали 9,3 триллиона рублей, приобрели почти 21 тысячу новых пассажирских вагонов и порядка 9,5 тысячи локомотивов, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор компании Олег Белозеров.

    1prime.ru/transport/20231002/841864462.html

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Nordstream
    РЖД МСФО 1п2023г: чистая прибыль 128,7 млрд руб (рост в 1,8 раза г/г)
    Чистая прибыль РЖД за I полугодие 2023 г. выросла по МСФО в 1,8 раза, до 128,7 млрд рублей — отчет.

    РЖД МСФО 1п2023г: чистая прибыль 128,7 млрд руб (рост в 1,8 раза г/г)

    Грузовые перевозки: Погрузка:

    В 1 полугодии 2023 г. погрузка грузов по сети ОАО «РЖД» составила 619,0 млн. т., что выше аналогичного уровня прошлого года на 0,7% (+4,2 млн т). Обеспечен прирост погрузки, как во внутреннем, так и в экспортном сообщении (+0,8% и +0,4% соответственно).

    В разрезе номенклатур к уровню 1 полугодия 2022 года обеспечен рост погрузки каменного угля (+1,6% или 2,9 млн.т), минерально-строительных грузов (+1,4% или 1,3 млн.т ), хлебных грузов (+38,1% или на 4,6 млн. т.), химических и минеральных удобрений (+1,4% или +0,4 млн.т) и кокса (+8,4% или +0,4 млн.т). Снижение отмечено по лесным грузам (-21,6% или -3,8 млн.т), нефти и нефтепродуктам (-1,4% или -1,4 млн.т), черным металлам (-2,5% или -0,9 млн.т) и металлическим рудам (-1,3% или -0,9 млн.т).

    Грузооборот: По итогам 1 полугодия 2023 года грузооборот всего на инфраструктуре ОАО «РЖД» увеличился на 0,6% к аналогичному уровню 2022 года и составил 1 663,2 млрд ткм, в том числе груженый грузооборот железнодорожных перевозок увеличился на 1,4% к аналогичному периоду 2022 года и составил 1 337,8 млрд ткм.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Nordstream
    Тарифы на железнодорожные грузовые и пассажирские перевозки в РФ с декабря 2023г вырастут на 10,75% — Минэкономразвития
    Тарифы на железнодорожные грузовые и пассажирские перевозки в РФ с декабря 2023г вырастут на 10,75% — Минэкономразвития




    Авто-репост. Читать в блоге >>>

РЖД - факторы роста и падения акций

 
 
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

РЖД - описание компании

РЖД — российская монополия в области железнодорожных перевозок.
На 100% принадлежит государству
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: