Розничные продажи в августе как в США, так и в Европе достигли рекордного уровня. Частично это естественный отскок после карантина из-за первой волны Covid-19. Сейчас, с одной стороны у систем здравоохранения накопился положительный опыт лечения короновируса, с другой стороны власти пока не идут на жесткие ограничения.
И, таким образом, розничные продажи могут снова нормально функционировать. Вдобавок к этому многие семьи тратят на путешествия и отдых гораздо меньше, чем раньше. Даже потребление бензина по-прежнему намного ниже из-за того, что работа на дому увеличивает располагаемый доход домашних хозяйств. В результате домохозяйства перераспределяют свои расходы в пользу потребительских товаров, услуг и доставки продуктов питания, а не на дорогостоящие товары, такие как автомобили.
Так, например, Zalando SE, ведущая европейская онлайн-платформа, посвященная моде и образу жизни, повышает свой прогноз на 2020 финансовый год после исключительно сильного и прибыльного роста в третьем квартале.
В настоящее время компания ожидает, что валовой объем продаж (GMV) вырастет на 25-27%, выручка — на 20-22%, а скорректированная EBIT на 2020 финансовый год составит 375-425 миллионов евро. Согласно предварительным данным за третий квартал 2020 года, Zalando увеличила объем валовой продукции (GMV) на 28-31% до 2,43-2,48 миллиарда евро (3 квартал 2019 года: 1,89 миллиарда евро) и выручку на 20-23% до 1,83-1,87. млрд евро (3 квартал 2019 года: 1,52 млрд евро).
Скорректированная EBIT за тот же период ожидается в пределах 100-130 миллионов евро (3 квартал 2019 года: 6,3 миллиона).
Данные Zalando за 3 квартал и повышенный прогноз на 20 финансовый год подтверждают, что потребительские товары идут хорошо, но также Tesco в Великобритании на днях показала хорошие результаты. Компании, выпускающие потребительские товары, такие как Nike, также демонстрируют впечатляющие уровни роста с самого низа в марте.
Идея
Поскольку возможности путешествия и отдыха остаются значительно ниже нормального уровня, то перераспределение средств будет происходить в сторону потребительских товаров.
В связи с этим предлагаю обратить внимание на компании, выпускающие потребительские товары, учитывая следующие факторы:
компании с высоким качеством будут лучше ориентироваться в нестабильные времена;
компании с сильным брендом смогут лучше увеличивать продажи в Интернете.
Предлагаю обратить внимание на компании, производящие высококачественные потребительские товары. Для этого выберем компании по двум критериям:
ROIC (Return on Invested Capital) — коэффициент рентабельности инвестированного капитала (таблица 1);
рейтинг роста выручки за год (таблица 2).
В таблице ниже представлены наиболее быстрорастущие компании с самой высокой рентабельностью вложенного капитала в рейтинге ROIC. Данный коэффициент отражает соотношение операционной прибыли компании после вычета налогов к сумме инвестированных в основную деятельность средств. ROIC позволяет инвесторам оценить, насколько эффективно компания трансформирует инвестируемый в нее капитал в прибыль. Коэффициент ROIC показывает рентабельность инвестированного капитала при сравнения компаний одной отрасли.
Наименование компании |
Рыночная Капитализация в млрд долларов США |
ROIC |
P/E |
Направление деятельности |
52,29 |
33.35 |
19.96 |
американская корпорация, один из лидеров по выпуску продукции для здравоохранения, личной, профессиональной и промышленной гигиены. |
|
68,86 |
32.79 |
26.13 |
международная компания, производящая такие продукты, как мыло, средства для гигиены рта, зубные пасты и щётки, корма для домашних животных, бытовую химию |
|
16,19 |
31,38 |
20,91 |
жилищное строительство, управление бизнесом ипотечного банкинга и титульного обслуживания. |
|
45,60 |
30,23 |
80,60 |
розничный продавец спортивной одежды, со штаб-квартирой в Ванкувере. |
|
42,59 |
28,00 |
37,08 |
американская компания по производству энергетических напитков, включая Monster Energy, Relentless и Burn |
|
27,10 |
27,83 |
28,91 |
глобальный производитель и продавец потребительских и профессиональных товаров (США) |
|
68,3 |
26,04 |
30,97 |
владеет и управляет несколькими агрегаторами стоимости и оплаты, включая тезку и флагман Booking.com, Priceline.com, Agoda.com, Kayak.com. |
|
7,35 |
21,71 |
23,89 |
дизайнер и дистрибьютор обуви (США) |
|
22,10 |
21,42 |
24,51 |
крупнейшая кондитерская компания мире, производитель шоколадных батончиков (США) |
|
6,24 |
20,65 |
34,59 |
известный производитель одежды и обуви (США) |
|
16,96 |
20,49 |
22,82 |
производитель GPS-навигационной техники и умных часов. Навигаторы Garmin предназначены для различных сфер применения, включая автомобильное, авиационное, морское, туристическое и спортивное оборудование, а также оборудование для беспроводных приложений |
|
35,09 |
19,86 |
43,31 |
американская компания, один из крупнейших производителей спиртных напитков. |
|
39,07 |
18,39 |
18,28 |
американская компания, предоставляющая услуги в областях интернет-аукционов и интернет-магазинов. |
|
11,56 |
17,57 |
80,90 |
американская компания, один из крупнейших производителей пива |
В данной таблице представлены быстрорастущие компании по производству потребительских товаров по рейтингу роста выручки за год:
Наименование компании |
Рыночная Капитализация в млрд долларов США |
Рост выручки за год |
Направление деятельности |
15,87 |
136,75 |
peer-to-peer платформа электронной коммерции, фокусируется на изделиях ручной работы, старинных вещах и материалах, уникальных товарах ограниченного выпуска (США) |
|
19,16 |
94,53 |
международная европейская служба доставки еды через Интернет (Германия) |
|
25,78 |
83,71 |
американская компания электронной коммерции, которая продает мебель и товары для дома |
|
5,64 |
81,88 |
израильская онлайн -платформа для услуг фрилансеров |
|
9,23 |
74,27 |
британо-португальская онлайн-платформа розничной торговли роскошной модной одеждой |
|
11,11 |
68,53 |
крупнейший мировой производитель заменителей мяса на растительной основе (США) |
|
64,58 |
61,10 |
аргентинская компания, зарегистрированная в США, управляет онлайн-площадками электронной коммерции и онлайн-аукционами |
|
26,62 |
47,36 |
американский интернет-магазин кормов и других товаров для домашних животных |
|
11,56 |
42 |
американская компания, один из крупнейших производителей пива |
|
7,45 |
41,29 |
американская мобильная онлайн-платформа для заказа и доставки готовой еды |
|
1,6 трлн |
40,23 |
крупнейшая в мире онлайн- платформа электронной коммерции (США) |
|
27,10 |
21,88 |
глобальный производитель и продавец потребительских и профессиональных товаров (США) |
|
131,59 |
18,97 |
международное подразделение интернет-активов Naspers, крупнейшая потребительская интернет-компания в Европе (Нидерланды) |
|
14,43 |
18,43 |
крупнейший в мире производитель консервированных супов (США) |
|
36,97 |
18,24 |
услуги интернет-аукционов и интернет-магазинов (США) |
|
18,12 |
12,06 |
производство и продажа упакованных продуктов под различными торговыми марками, которые доступны в супермаркетах, ресторанах и заведениях общественного питания (США) |
|
4,96 |
11,38 |
британская компания по производству замороженных продуктов |
|
13,05 |
10,34 |
производитель джема, арахисового масла, желе, фруктовых сиропов, напитков, и других продуктов (США) |
|
22,80 |
10,64 |
производство товаров для дома (США) |
|
26,59 |
9,86 |
компания по строительству домов, является крупнейшим по объему домостроителем в США |
Вывод
Для инвестирования выбирайте компании, выпускающие продукцию высокого качества, и компании с сильным брендом.
Автор: Жанна Жумагалиева, инвестор с 2006 года, канал в Telegram @investments_simple
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Тинькофф Инвестиций. Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты.