Имя | Лет до погаш. |
Доходн | Дюрация | Цена | Купон, руб | НКД, руб | Дата купона | Оферта |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Самолет 01 | 1.8 | 30.9% | 0.33 | 96.23 | 39.89 | 24.99 | 2025-01-31 | 2025-05-07 |
Самолет1P4 | 4.0 | 30.9% | - | 98.13 | 47.37 | 4.68 | 2025-03-20 | 2024-09-24 |
Самолет1P5 | 4.6 | 43.1% | 0.34 | 95.02 | 54.85 | 31.95 | 2025-02-04 | 2024-11-08 |
Самолет1P6 | 4.6 | 31.8% | 0.57 | 93.99 | 43.63 | 24.93 | 2025-02-05 | 2025-08-11 |
СамолетP11 | 3.1 | 45.4% | 0.12 | 96.77 | 63.33 | 47.67 | 2025-02-11 | 2025-02-14 |
СамолетP12 | 0.5 | 29.3% | 0.51 | 93.56 | 33.03 | 28.32 | 2025-01-10 | |
СамолетP13 | 2.1 | 58.0% | 0.99 | 73.2 | 12.12 | 9.29 | 2025-01-04 | |
СамолетP14 | 2.6 | 0.0% | - | 72.09 | 19.52 | 15.62 | 2025-01-03 | |
СамолетP15 | 2.6 | 35.4% | 1.36 | 86 | 16.03 | 8.55 | 2025-01-11 |
На RuBond пишут купон переменный
Сегодня будет разбор полётов. Группа Самолет 6 февраля соберёт заявки на новый 3-летний выпуск своих бондов объёмом 10 млрд рублей. Давайте-ка взглянем подробнее на параметры выпуска, и чем он может быть интересен для инвесторов.
😈Свежий выпуск стал «чертовски юбилейным» — 13-м.
💼Я уже 6 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я в своё время погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Мой облигационный портфель уже превысил 1,5 миллиона рублей и в нём сейчас порядка 100 различных выпусков бондов.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на мой телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
✈️А теперь — полетели смотреть на новый выпуск Самолёта!
25 января менеджмент группы «Самолет» провел деловой завтрак для аналитиков и инвесторов перед своим новым размещением облигаций серии БО-П13 на 10 млрд руб. Приведу здесь основные тезисы этой встречи и дам свою оценку привлекательности данного выпуска.
ПАО ГК «Самолет» − крупнейший девелопер на рынке жилья РФ. Занимает первые места по объемам текущего строительства (5,3 млн кв. м) и земельного банка (45,9 млн кв. м).
ПАО «ГК «Самолет» является одной из крупнейших девелоперских компаний России, осуществляющей свою деятельность в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
Вся свежая информация по новым выпускам у меня в телеграмм канале.
Компания с умерено-высоким инвестиционным риском. Финансовое состояние неудовлетворительное, финансовая устойчивость удовлетворительная. Динамика финансового состояния нисходящая, ниже порога надёжности. Динамика чистой прибыли стабильно растущая, однако заработанные миллиарды идут куда угодно, но только не на укрепление финансового состояние и не на развитие бизнеса. К тому же контора успешно выводит ранее заработанные деньги. Таким образом контора своими деньгами не рискует, рискует заёмными, так как вся ресурсная база — это заёмные деньги, которые сосредоточены в долгосрочных финансовых вложениях в другие компании. Компания закредитована. Ликвидность обеспечена дебиторской задолженностью и 2-х млрд долей денежных средств на счетах. Другими словами, все 80 млрд занятых денег где угодно, но не в активах компании. Этим она и рискована. Напоминаю, что согласно ст.6 п.3 федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ, дочернее общество не отвечает по долгам основного хозяйственного общества (товарищества). Инвестировать в компанию не рекомендуется. Для тех кого убедили в надёжности компании, могут вложиться 1-2% от инвестиционного портфеля.
Об организации
1- ПАО ГК «Самолет» — самая быстрорастущая публичная компания в России по итогам 2021 года и одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента.
2- В периметре группы развиваются следующие бизнес-направления: онлайн-платформа сервисов с недвижимостью «Самолет Плюс», управляющая компания, фонды коммерческой и арендной недвижимости, девелопмент проектов во всех сегментах по всей России, ИЖС, курортная недвижимость и другие.
3-выпуски облигаций:
RU000A104YT6
RU000A103L03
RU000A104JQ3
RU000A102RX6
RU000A100QA0
RU000A100Q50
RU000A0ZZZZ2
RU000A0JWYJ0
Цель оценки: Оценка состояния компании с целью приобретения облигаций эмитента.
Общие значения
1-Выручка: 1522,33 млн.руб.
2-Прибыль: 3306,751 млн.руб
Оценка
Общая динамика
1-Динамика выручки: 201,2% (YoY)
2-Динамика прибыли: 12637,4% (YoY)
3-Динамика долговой нагрузки: 1,3% (*)
4-Динамика активов: 4,2% (*)
Оценка по коэффициентам: -3,8 из 5
Кредитный рейтинг:
Совет директоров Самолета рекомендовал годовому собранию акционеров не распределять чистую прибыль за 2022 год на дивиденды.
Антон Елистратов (CEO Самолета) отмечает, что решение носит временный характер, и необходимо для большей финансовой гибкости, чтобы продемонстрировать высокие темпы роста бизнеса в течение года.
На мой взгляд, решение логично, учитывая непростое начало года, связанное с изменением льготных программ по ипотеке и ограничением ЦБ по минимальному взносу. Это не могло не повлиять на спрос. Из-за новых вводных по ипотеке в конце 2022 года был повышенный спрос, из-за чего январские данные в этом году оказались ниже прошлогодних.
Но рост ставок — это новая реальность, рынок уже начинает понимать это, и спрос восстанавливается.
Цель компании — выполнить обозначенные планы по развитию. Самолет строит много, а планирует еще больше! За последние 2 года земельный банк вырос на 130% до 45,9 млн квадратных метров. Это крупнейший земельный банк в секторе с отрывом.
Вчера вечером Прайм со ссылкой на комментарий Самолета написал о рекомендации менеджмента технически перенести выплату оставшейся на этот год суммы дивидендов на период после Нового года.
С одной стороны — можно было бы расстроиться, ведь я не получил 3,4% рублей дивидендами от текущей цены. С другой стороны — компания не отменила эту выплату, а саму операцию технически перенесла на следующий год (так, например, сделал ЛУКОЙЛ и обещанные дивиденды за 21 год вчера утвердил).
Есть ли повод для тревоги?
Судя по ценам в Москве (предполагаю, что в Московской области схожая динамика) — финансовые показатели Самолета должны быть плановыми, EBITDA по итогам года должна вырасти на 100% г/г с 29 до 60+ млрд рублей.
Ипотека под 0,01% уходит в небытиё, но вот про льготную ипотеку еще ничего неизвестно — возможно в этом месяце узнаем планы правительства по ее реструктуризации. В кризисе выживают сильнейшие и крупнейшие игроки, открытые рынку. На фоне остальных игроков из отрасли, компания сильно выделяется и является более открытой, данный факт совершенно точно добавляет ей очков.
📣 Менеджмент компании рекомендовал Совету директоров на декабрьском заседании перенести выплату промежуточных дивидендов в размере 5 млрд руб. на 2023 год, в связи с необходимостью сконцентрировать ресурсы на выполнении амбициозной Стратегии развития.
Летом и осенью компания уже выплачивала промежуточные дивиденды за 1 и 2 кварталы соответственно. Суммарный объем выплат тогда составил 5 млрд руб., и компания планировала выплатить аналогичную величину по итогам 3 квартала, но менеджмент, судя по всему, решил подстраховаться и обеспечить себе дополнительную гибкость перед началом 2023 года, который кроет в себе большую неопределенностью.
❗️ Сейчас объясню, почему не нужно делать далеко идущих выводов. Самый главный месседж: дивидендная политика остается в силе, и менять ее менеджмент не планирует. К тому же, не забывайте, что Самолет в этом году оказался единственным застройщиком, кто выплатил дивиденды свои акционерам.
Благодарим Евгения Суворова, автора ведущего экономического телеграм-канала MMI за эфир:
01:55 — анонс тем эфира
03:46 — контуры новой экономики: отличие от предыдущих кризисов, адаптация к санкциям
08:20 — чувствительность российской экономики к ценам на нефть и газ: пике и потолок
11:10 — потери банковской системы или насколько драматично отразилась частичная мобилизация на итак уже кризисном состоянии экономики
20:10 — риски отраслей как эмитентов облигаций / риски российских облигаций в целом
25:40 — устойчивость рубля
28:15 — контуры экономики будущего: оптимистичные прогнозы
33:40 — итоги разговора
Запись доступна по ссылке:
Сергей Воронов, доброго дня! я покупал с НКД 0руб. мой купон жду только в феврале.
согласно данным НРД всё по графику, поэтому вам лучше сво...
Amsand, я немного взял нельзя, нужно положить на место?
Кто ж так радостно сегодня 1Р8 скупает? И почему именно их? Есть же выпуски с большей доходностью…