Компания включена в перечень системообразующих организаций российской экономики.
Neopolitan, так она давно там.
| Имя | Доходн | Лет до погаш. |
Объем выпуска, млн руб |
Дюрация | Цена | Купон, руб | НКД, руб | Дата купона | Оферта |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ЕвроТранс8 | 22.2% | 4.7 | 4 500 | 2.42 | 98.68 | 17.26 | 11.51 | 2026-01-01 | |
| sЕвТранс01 | 22.7% | 6.4 | 4 000 | 2.54 | 100.68 | 18.9 | 18.27 | 2025-12-23 | |
| ЕвроТранс7 | 21.6% | 1.3 | 4 300 | 1.10 | 105.35 | 20.14 | 10.74 | 2026-01-05 | |
| ЕвроТранс3 | 23.8% | 1.2 | 5 000 | 0.80 | 93.9 | 11.18 | 1.12 | 2026-01-18 | |
| ЕвроТранс2 | 26.5% | 0.1 | 3 000 | 0.09 | 99.08 | 11.01 | 9.91 | 2025-12-25 | |
| ЕвроТранс5 | 20.4% | 3.8 | 2 000 | 2.59 | 117.05 | 20.55 | 10.96 | 2026-01-05 | |
| sЕвТран2P1 | 22.8% | 5.2 | 2 000 | 2.92 | 84.2 | 13.15 | 5.7 | 2026-01-08 | |
| ЕвроТранс6 | 19.4% | 4.1 | 1 930 | 2.71 | 120.4 | 20.55 | 12.33 | 2026-01-03 | |
| sЕвТрнс2P2 | 22.2% | 5.3 | 800 | 2.96 | 85.26 | 13.15 | 12.71 | 2025-12-23 | |
| ЕвроТранс4 | 0.0% | 3.8 | 57 | - | 99.9 | 11.51 | 0 | 2026-01-05 |
Во вторник был на мероприятии Евротранса, приуроченном к пяти выпускам облигаций. Интересным фактом оказалось, что два из выпусков облигации зелёные. Я привык, что их выпускают муниципалитеты (как Москва в 2021) или всякие государственные компании (как ВЭБ.РФ в 2023 году), а тут независимая коммерческая организация. Оказывается, у нас даже есть целая секция таких облигаций на Московской бирже, и список приличный.
Зелёные облигации отличаются от обычных тремя факторами: целью, эмитентом и доходностью. Целью выпуска зелёных облигаций является финансирование проектов, направленных на улучшение экологической ситуации. Это может быть и коммерческий проект, но в обязательном порядке связанный с улучшением окружающей среды и разумности использования ресурсов. Это может быть и повышение энергетической эффективности, и чистая энергетика, и инициативы в сфере электромобилей, как у Евротранса. Все деньги с этого выпуска пойдут на оборудование заправок зарядками для электромобилей + ветровая генерация. При этом компания таргетирует в своей Стратегии, что к 2032 году у них до 20% всей выручки будет приходиться на «Электричество».
АО «Евротранс» — компания умеренно высокого инвестиционного риска на 01.01.2024 года. Финансовое состояние и финансовая устойчивость низкого уровня. Динамика финансового состояния за последние 2 года стабилизировалась ниже уровня надёжности. Динамика чистой прибыли восходящая. Контора умеренно закредитованная, неликвидная. Закредитованность снижается из года в год. Долгосрочная долговая нагрузка высокая. Структура капитала удовлетворительная. Темпы роста бизнеса превышают темпы роста заёмного капитала. Однако, считать контору надёжной пока рано. Инвестировать в компанию не рекомендуется.
Чуть-чуть отдохнём от лизинговых эмитентов и посмотрим на новые облигации от компании ЕвроТранс. Книга заявок на свежий «зеленый» выпуск бондов с хитрой формулой амортизации и купонной доходности будет собрана уже завтра, 25 апреля.
💼Я уже 6 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Мой облигационный портфель превысил 1,5 млн рублей и в нём сейчас порядка 100 различных выпусков бондов. Недавно делал обзоры на новые выпуски РЕСО-Лизинг, ПКБ, Новабев, ДАРС Девелопмент, ПКТ.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.⛽А теперь — поехали смотреть на новый выпуск ЕвроТранса!


ПАО «Евротранс» управляет сетью АЗС в Москве и Московской области под брендом ТРАССА.
(размещение 2 мая)
Вся свежая информация по новым выпускам у меня в телеграмм канале.



ПАО «Евротранс» — динамично развивающаяся топливная группа компаний (бренд «ТРАССА»), осуществляющая розничную продажу топлива всех марок и более 10 000 наименований товаров на современных автозаправочных комплексах, оптовую продажу топлива с собственной нефтебазы, продажу незамерзающей стеклоомывающей жидкости собственного производства, перевозку топлива бензовозами, а также услуги по проектированию и строительству АЗК.
(размещение 19 марта)
Вся свежая информация по новым выпускам у меня в телеграмм канале.
Успели заработать на акциях ЕвроТранса? Отлично, теперь намечается отличная возможность заработать на облигациях.
ЦБ зарегистрировал программу облигаций ЕвроТранса на 2.8 млрд рублей и выпуск «зеленых» бондов для инфраструктуры зарядки электромобилей и ветряных электростанций. Облигации позволят привлечь средства для финансирования строительства 63 электрозаправочных станций и установку ветряных электростанций.
Облигации предполагается размещать на срок до 7 лет. Размер планируемого выпуска «зеленых» бондов составляет 2 млрд рублей.
Чем интересны облигации ЕвроТранса? Выпуск только зарегистрировали, облигации должны быть выпущены уже скоро. Текущая доходность уже выпущенных бондов ЕвроТранса составляет почти 15% за 21 месяц. Это выше, чем у двухлетних ОФЗ, которые дают за такой же срок 12.5%. Если новые бонды ЕвроТранса будут давать доходность 15-16% — это будет хороший вариант на обозримую перспективу.
Важно понимать, что высокие процентные ставки не будут вечно, поэтому сейчас есть отличная возможность “зафиксировать” высокую доходность в облигациях.

🚗 «ЕвроТранс» (бренд Трасса) в данный момент активно проводит сбор биржевых заявок на участие в IPO, которое ожидается уже в следующий вторник. Заявки можно подавать до 20 ноября 2023 года включительно, стоимость одной акции составляет 250 руб.
За счёт внебиржевых заявок компании удалось собрать уже более 11 млрд руб. Напомню, что предельный объём эмиссии в рамках IPO может составить до 26,5 млрд руб. Эмитент допускает любой объём привлечения капитала, но уже сейчас становится понятно, что это IPO может оказаться самым большим в этом году по размеру привлеченных средств и фрифлоату.
📆 Торги акциями ПАО «ЕвроТранс» (#EUTR) на Мосбирже начнутся 21 ноября. Биржа включила бумаги в первый котировальный список.
💵 Данное IPO пройдет в формате cash in – весь привлечённый капитал планируется направить на реализацию долгосрочной стратегии развития, которая предполагает модернизацию действующих и строительство новых автозаправочных комплексов (АЗК). Менеджмент хочет создать сеть универсальных АЗК, где клиенту предоставляется максимально широкий выбор видов топлива для автомобилей, товаров в супермаркетах и питания в кафе.
нда, я тоже влез. Как нас оказывается много таких. Но напомню, ))) что инфляцию нашу на сегодня они не перебивают. При этом не верю в то что...
Так с облигациями и у них все проходит нормально, тут интереснее выход их на IPO, и продали они уже 11 млрд, что очень не плохо. Да и в цело...
Начну, пожалуй, со своих вопросов и по ним и пойдем. Видео тут

1. Про то, что для достижения заявленных показателей по выручке к 2032 году нужно, чтобы у них электротранспорт заправлялся вдвое чаще, чем бензиновые машины ранее писал тут. Стоит добавить, что мне можно сказать «погоди, но объем батареи у Evolute меньше, чем у Zeekr!». И я отвечу, что да, все так, зарядить Zeekr будет стоить вдвое дороже за счет вдвое большей батареи. Однако и Гранта в моем примере ездит на 95 бензине (дизель, 98 стоят дороже) и жрет меньше какого-нибудь паркетника. Возможно есть специалисты-автообзорщики, которые смогут внести больше ясности по объему продаваемых машин всех видов ДВС и всех объемов зарядных батарей, но это не я. Мой вопрос даже озвучили (таймкод 46:30), но, к сожалению, Вячеслав озвучил некорректно (я не мог его также развернуто задать, поскольку ютуб не позволяет — комментарий ограничен 200 символов, а чат бежит и уносит твои рассуждения в забытие).
Руководители компании акцентировали внимание на том, что машин будет в десятки раз больше (более двухсот тысяч к концу следующего года).
Посмотрел отчет Евротранса (бренд “Трасса”), как яркого представителя downstream'a в нефтянке в России (компания, кстати, скоро выйдет на IPO)
Из интересного:
👉 Выручка рекордная у компании, 45 млрд руб — сравнима с годовой выручкой за прошлый год. В 2023 году планируют выручить 100 млрд руб

👉 Рост выручки трансформируется в операционную и чистую прибыль — цифры за полгода так же сопоставимы с цифрами ЗА ВЕСЬ год (хотя в 2022 году тоже была высокая маржа на АЗС). ЕвроТранс и все АЗК/АЗС находились в суперконъюнктуре