Блог им. MyEqCap

Об ответах руководства ПАО "Евротранс" на вопросы в эфире БКС

Начну, пожалуй, со своих вопросов и по ним и пойдем. Видео тут

Об ответах руководства ПАО "Евротранс" на вопросы в эфире БКС

1. Про то, что для достижения заявленных показателей по выручке к 2032 году нужно, чтобы у них электротранспорт заправлялся вдвое чаще, чем бензиновые машины ранее писал тут. Стоит добавить, что мне можно сказать «погоди, но объем батареи у Evolute меньше, чем у Zeekr!». И я отвечу, что да, все так, зарядить Zeekr будет стоить вдвое дороже за счет вдвое большей батареи. Однако и Гранта в моем примере ездит на 95 бензине (дизель, 98 стоят дороже) и жрет меньше какого-нибудь паркетника. Возможно есть специалисты-автообзорщики, которые смогут внести больше ясности по объему продаваемых машин всех видов ДВС и всех объемов зарядных батарей, но это не я. Мой вопрос даже озвучили (таймкод 46:30), но, к сожалению, Вячеслав озвучил некорректно (я не мог его также развернуто задать, поскольку ютуб не позволяет — комментарий ограничен 200 символов, а чат бежит и уносит твои рассуждения в забытие).

Руководители компании акцентировали внимание на том, что машин будет в десятки раз больше (более двухсот тысяч к концу следующего года). При этом говорят, что на десятилетнем периоде в их финмодели они закладывают рост электромобильного парка не более чем на 10-15% относительно всего электромобильного парка. Приводят пример, что у Германии около 40 млн. автомобилей, из них полтора миллиона электричек. Экстраполируем на Германию — 1.5 млн. электричек должны принести 20% выручки, а остальные 38.5 млн. — 40% выручки. Достичь такого показателя можно либо если заправлять электрички постоянно (добиваемся объемом, хотя я все еще считаю, что покупатели электричек в Московской области могут позволить себе отдать 100 тыс. руб. на электрозарядку у себя на даче, а покупать электричку для жителя многоквартирного дома… зимой… ну на любителя), либо — путем повышения цены электричества/падения цены бензина.

Короче, на этот вопрос ответ я не получил. Возможно они знают больше, а возможно в их модели все таки есть какая-то ошибка. Ну либо я просто считаю плохо.

Об ответах руководства ПАО "Евротранс" на вопросы в эфире БКС

2. Вопрос был про количество клиентов. Они сказали, что у них зарегистрированы миллион клиентов, в том числе в Белоруссии и Казахстане, а программа лояльности работает на тысячах заправок. Круто! Но развиваются только в Московской области. Может быть когда-нибудь лет через 7-8 лет (таймкод 31:50). То есть какой с этого толк, что у тебя миллионы клиентов, в том числе в Томске, мне непонятно, если развиваешься только в Московской области.

3. Сказали, что через 2-3 года доход от электрозарядок будет 20-30% (таймкод 33:18). Мой вопрос — выручка или EBITDA? Не задали. Тем не менее по презентации (стр. 13) такой информации нет. 

4. Вопрос: какая текущая стоимость заправки электричеством? (58:44). Зачитан правильно, пояснено, что зависит от объема батареи. Ответ был про себестоимость заправочной станции. Нуууууу, на их сайте нашел — 18 руб. Когда прошлый пост писал, насколько помню было написано просто «ЕСТЬ». Кстати, за этот вопрос я выиграл топливную карту (не получал, потом напишу. Вообще хочу худах от БКС из БПН. Люблю худи😁).
Об ответах руководства ПАО "Евротранс" на вопросы в эфире БКС
5. Также задал вопрос про новую фишку, о которой узнал из видео:

Об ответах руководства ПАО "Евротранс" на вопросы в эфире БКС
Предлагать акции будет ООО «Трасса ГСМ» за счет:

а) акций, принадлежащих основным акционерам (окэшиваются, просто по сложному?);
б) акций, выкупленные на бирже в ходе исполнения договора маркет-мейкинга на поддержание спроса;
в) акций, приобретенные в рамках IPO Оферентом и/или иной дочерней или аффилированной с ПАО «ЕвроТранс» компанией.

Ничего необычного, но заранее не объявлялось.

Прочие моменты

1) (30:50) Указали, что долгая зарядка — непозволительная роскошь. Вот если два раза в неделю пользоваться автомобилем, то тратить по полчаса на зарядку норм. Вероятно имели в виду, что все таки машиной пользуешься каждый день, заряжаешь по полчаса два раза в неделю. Кстати, посмотрите на карту АЗК. Теперь вспомните, как часто Вы моете свою машину на мойке? Нечасто, я сам нечасто этим занимался, когда машина была. Ну в том числе потому, что это же надо встать, собраться, поехать помыть, да? А теперь представьте, что Вам нужно машину так возить целенаправленно на конкретную АЗК (не любая, а именно с электричеством!). Машину из Керхера помыть тот еще челендж (останутся разводы, если не подойти со всей ответственностью), но вот воткнуть вилку в розетку от электроплиты (а она кстати дает 7квт выходной мощности, у меня в квартире такая стоит и с такой можно заряжать Evolute I-PRO согласно инструкции, стр. 37) в принципе несложно.2) Акцентировали внимание на том, что продают по заниженной цене. Я не понимаю зачем. Вот ну никак. «Мы хотим развивать зарядки, но отдаем часть компанию задешево» (13:10). Идут с дисконтом, потому что все это проект «кэш-ин» и они сами в нем участвуют. При этом смотри предыдущий раздел — они там же первой строкой стоят как продавцы. Остальные продавцы — аффилированные компании и тд. Нет ответа у меня зачем это нужно, но такая благотворительность (они еще и ставку 1.75% на обеспечительный платеж ежемесячно дают!) кажется мне ну очень подозрительной.3) Про газовое оборудование. По презентации оно будет давать 5% выручки и 3% EBITDA. Зачем развивать это направление в Московской области (я знаю одного человека, который ездил когда-то давно на газу. Также знаю, что таксисты вроде бы устанавливают себе баллоны, вот только за город они ездить не любят)? Оно вообще отобьется когда-нибудь? Были еще какие-то мысли, но сейчас уже и не вспомню (допишу в комменты). Участвовать не буду, все таки сомнения есть.

Такие мысли, выводы делайте сами.

Оперативные вопросы, больше контента — в канал (я там всегда, а тут периодически).

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

теги блога Собственный капитал

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн