февральский разбор
Сравниваем доходности долга застройщиков между собой с 2020 года… Мне кажется, это лучший индикатор, чем рейтинги агентств.

Авто-репост. Читать в блоге >>>
Имя | Лет до погаш. |
Доходн | Цена | Купон, руб | НКД, руб | Дата купона | Оферта |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Самолет 01 | 3.1 | 7.6% | 100.35 | 28.67 | 18.59 | 2023-11-03 | 2023-11-09 |
Самолет1P4 | 5.2 | 19.5% | 98.13 | 34.9 | 4.22 | 2023-12-21 | 2024-03-26 |
Самолет1P5 | 5.9 | -11.1% | 102.38 | 29.92 | 18.08 | 2023-11-07 | 2023-11-10 |
Самолет1P6 | 5.9 | 13.4% | 98.75 | 28.05 | 16.64 | 2023-11-08 | 2024-08-12 |
Самолет1P9 | 0.4 | 12.5% | 98.9 | 45.13 | 11.41 | 2024-02-15 | |
СамолетP10 | 0.9 | 13.7% | 96.75 | 22.81 | 10.03 | 2023-11-22 | |
СамолетP11 | 4.4 | 14.2% | 98.7 | 63.33 | 16.7 | 2024-02-13 | 2025-02-14 |
СамолетP12 | 1.8 | 13.6% | 100.45 | 33.03 | 29.04 | 2023-10-13 |
Об организации
1- ПАО ГК «Самолет» — самая быстрорастущая публичная компания в России по итогам 2021 года и одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента.
2- В периметре группы развиваются следующие бизнес-направления: онлайн-платформа сервисов с недвижимостью «Самолет Плюс», управляющая компания, фонды коммерческой и арендной недвижимости, девелопмент проектов во всех сегментах по всей России, ИЖС, курортная недвижимость и другие.
3-выпуски облигаций:
RU000A104YT6
RU000A103L03
RU000A104JQ3
RU000A102RX6
RU000A100QA0
RU000A100Q50
RU000A0ZZZZ2
RU000A0JWYJ0
Цель оценки: Оценка состояния компании с целью приобретения облигаций эмитента.
Общие значения
1-Выручка: 1522,33 млн.руб.
2-Прибыль: 3306,751 млн.руб
Оценка
Общая динамика
1-Динамика выручки: 201,2% (YoY)
2-Динамика прибыли: 12637,4% (YoY)
3-Динамика долговой нагрузки: 1,3% (*)
4-Динамика активов: 4,2% (*)
Оценка по коэффициентам: -3,8 из 5
Кредитный рейтинг:
Совет директоров Самолета рекомендовал годовому собранию акционеров не распределять чистую прибыль за 2022 год на дивиденды.
Антон Елистратов (CEO Самолета) отмечает, что решение носит временный характер, и необходимо для большей финансовой гибкости, чтобы продемонстрировать высокие темпы роста бизнеса в течение года.
На мой взгляд, решение логично, учитывая непростое начало года, связанное с изменением льготных программ по ипотеке и ограничением ЦБ по минимальному взносу. Это не могло не повлиять на спрос. Из-за новых вводных по ипотеке в конце 2022 года был повышенный спрос, из-за чего январские данные в этом году оказались ниже прошлогодних.
Но рост ставок — это новая реальность, рынок уже начинает понимать это, и спрос восстанавливается.
Цель компании — выполнить обозначенные планы по развитию. Самолет строит много, а планирует еще больше! За последние 2 года земельный банк вырос на 130% до 45,9 млн квадратных метров. Это крупнейший земельный банк в секторе с отрывом.
Вчера вечером Прайм со ссылкой на комментарий Самолета написал о рекомендации менеджмента технически перенести выплату оставшейся на этот год суммы дивидендов на период после Нового года.
С одной стороны — можно было бы расстроиться, ведь я не получил 3,4% рублей дивидендами от текущей цены. С другой стороны — компания не отменила эту выплату, а саму операцию технически перенесла на следующий год (так, например, сделал ЛУКОЙЛ и обещанные дивиденды за 21 год вчера утвердил).
Есть ли повод для тревоги?
Судя по ценам в Москве (предполагаю, что в Московской области схожая динамика) — финансовые показатели Самолета должны быть плановыми, EBITDA по итогам года должна вырасти на 100% г/г с 29 до 60+ млрд рублей.
Ипотека под 0,01% уходит в небытиё, но вот про льготную ипотеку еще ничего неизвестно — возможно в этом месяце узнаем планы правительства по ее реструктуризации. В кризисе выживают сильнейшие и крупнейшие игроки, открытые рынку. На фоне остальных игроков из отрасли, компания сильно выделяется и является более открытой, данный факт совершенно точно добавляет ей очков.
📣 Менеджмент компании рекомендовал Совету директоров на декабрьском заседании перенести выплату промежуточных дивидендов в размере 5 млрд руб. на 2023 год, в связи с необходимостью сконцентрировать ресурсы на выполнении амбициозной Стратегии развития.
Летом и осенью компания уже выплачивала промежуточные дивиденды за 1 и 2 кварталы соответственно. Суммарный объем выплат тогда составил 5 млрд руб., и компания планировала выплатить аналогичную величину по итогам 3 квартала, но менеджмент, судя по всему, решил подстраховаться и обеспечить себе дополнительную гибкость перед началом 2023 года, который кроет в себе большую неопределенностью.
❗️ Сейчас объясню, почему не нужно делать далеко идущих выводов. Самый главный месседж: дивидендная политика остается в силе, и менять ее менеджмент не планирует. К тому же, не забывайте, что Самолет в этом году оказался единственным застройщиком, кто выплатил дивиденды свои акционерам.
Благодарим Евгения Суворова, автора ведущего экономического телеграм-канала MMI за эфир:
01:55 — анонс тем эфира
03:46 — контуры новой экономики: отличие от предыдущих кризисов, адаптация к санкциям
08:20 — чувствительность российской экономики к ценам на нефть и газ: пике и потолок
11:10 — потери банковской системы или насколько драматично отразилась частичная мобилизация на итак уже кризисном состоянии экономики
20:10 — риски отраслей как эмитентов облигаций / риски российских облигаций в целом
25:40 — устойчивость рубля
28:15 — контуры экономики будущего: оптимистичные прогнозы
33:40 — итоги разговора
Запись доступна по ссылке:
Сергей Воронов, доброго дня! я покупал с НКД 0руб. мой купон жду только в феврале.
согласно данным НРД всё по графику, поэтому вам лучше сво...
Amsand, я немного взял нельзя, нужно положить на место?
Кто ж так радостно сегодня 1Р8 скупает? И почему именно их? Есть же выпуски с большей доходностью…
Кир Кот,
Эти рейтинги яйца выеденного не стоят.
elit1960,
Добрый вечер.
С одной стороны — да.
С другой, надо понимать, что ruА- — инвестиционный рейтинг. А ruBB+ — глубоко мусорный.
Я, ...
Skywriter, лучше перебдеть, чем недобдеть
Рейтинг ПАО «ГК „Самолёт“ — rlBB+ПАО «ГК „Самолёт“ — умеренно рискованное, закредитованное, частично неликвидное, малоэффективное предприяти...
ПАО «ГК „Самолёт“ — умеренно рискованное, закредитованное, частично неликвидное, малоэффективное предприятие. Заёмный капитал компании превышает собственный в 8.36 раза и обеспечен собственными резервами на 12%. Основная доля текущих обязательств — краткосрочные долги объёмом 9.3 млрд рублей. Срочные обязательства, в виде кредиторской задолженности, составляют полмиллиарда денег и могут быть исполнены за счёт высоколиквидных активов, с помощью которых компания будет закрывать и краткосрочные долги. Несмотря на значительный рост заёмного капитала, собственный оборотный капитал вырос незначительно, а собственный капитал сократился на 27% за счёт сокращения резервов в виде накопленной нераспределённой прибыли, которая сократилась с 3.8 млрд рублей в начале 2020 года, до 300 млн рублей в конце 2021 года.
За счёт снижения резервов, ухудшилось финансовое состояние компании, а за счёт наращивания долгов, компания подрывает свою финансовую устойчивость, так как долгов у компании более чем предостаточно. Компания может рассчитываться с долгами только с доходов от участия в других организациях, так как операционная деятельность приносит выручки в объёме достаточном только для погашения коммерческих и управленческих расходов. Справедливости ради стоит отметить, что с выручки всё же остаётся полмиллиарда денег, которых явно недостаточно, чтобы покрывать все текущие обязательства.
Самолет1P5 сегодня у меня купили по 100,09. Может кто объяснит зачем?)))
Группа «Самолет» закрыла книгу заявок на облигации серии БО-П12 объемом 15 млрд рублей.
По итогам формирования книги установлена ставка квартального купона в размере 13,25% годовых.
Номинальная стоимость одной облигации – 1 000 рублей.
Цена размещения – 100% от номинала.
Срок погашения – 3 года с даты начала размещения.
Значительный интерес инвесторов позволил увеличить объем выпуска в 1,5 раза до 15 млрд рублей и закрыть книгу по ставке купона 13,25% в середине объявленного диапазона 13,00% – 13,50%.
Группа «Самолет» закрыла книгу заявок на облигации серии БП-012 объемом 15 млрд рублей — Пресс-релиз ПАО ГК «Самолет» (samolet.ru)