Тарифы США примерно на две трети китайских товаров, введенные еще при администрации Дональда Трампа, привели к сокращению новых заказов. Помимо этого, рост зарплат китайских фабричных рабочих подрывает одно из конкурентных преимуществ Китая. Коммерческие связи Вашингтона и Пекина также были охлаждены китайскими ограничениями в отношении частных компаний и осторожным подходом Пекина к администрации Джо Байдена, пишет WP.
Такие компании, как HP, Stanley Black & Decker и Lego, входят в число компаний, которые переориентировали линии поставок для американских потребителей, чтобы избежать риска оказаться между конкурирующими экономиками Китая и США, а также в рамках долгосрочной стратегии по производству товаров ближе к потребителям, отмечает издание.
HP Inc. планирует производить больше своих ноутбуков для бизнеса в Мексике, одновременно наращивая производство потребительских моделей в Таиланде. В то же время компания сохраняет присутствие в Китае, располагая 12 тыс. китайских поставщиков и ведущим центром исследований и разработок в Шанхае.
Производитель игрушек Lego также сокращает поставки из Китая в США. По данным S&P Global, в период с 2015 года по 2017 год в среднем почти 18% продукции компании в США ежегодно поступало из Китая. В 2022 году этот показатель снизился всего до 3%. На долю Мексики сейчас приходится 70%.
По словам высокопоставленного чиновника в Минфине США, общая сумма импорта из Китая с поправкой на инфляцию все еще остается «значительной и близкой к рекордно высокому показателю».
Администрация президента США Джо Байдена стремится заверить китайское правительство в том, что Вашингтон хочет лишь «снизить риски», переместив важнейшие линии поставок на американскую территорию или в союзные страны.
www.rbc.ru/economics/07/08/2023/64d0906d9a794779bea163b5