Дуб_Дубович, если «средняя зарплата в России ниже чем в Норвегии почти в 10 раз», то почему наши нищие люди до 2014 года покупали Киа Рио или Рено Логан по цене в 1,5 раза выше чем в Норвегии? Сейчас цены сравнялись (из-за роста евро).
Александр (sm), в Германии тоже цены на авто на 15% выше, чем в соседних странах, там налог 15%. Пусть будет «в Италии». З/пл не в 10, а в 5 раз выше, а автомобили были в 1,5 раза дороже.
Евгений Гуревич, Рио в хорошей комплектации в 2013 стоила 600 т.р., это было 15 тыс евро. Сейчас она стоит 800 т.р. — 10 тыс евро. А в Европе, уже не помню Испания вроде она всегда стоила 10 тыс и сейчас столько же. Найдите любой автосалон в Европе (лучше не Норвегия, не уверен насчет их) Вот меня и удивляет, что россияне в очередь брали машина в 1,5 раза дороже чем европейцы с з/пл 150 тыс руб/мес. А китайские авто не возят в США, т.к. там американские стоят как китайские (если бы их привезли).
Обычно считают сколько можно купить галлонов (литров) бензина на дневную или годовую зарплату. Вот хороший материал Bloomberg. Дарю;)
Коротко говоря на галлон бензина у нас уходит 8% дневного дохода
В США — 1.7% а в Китае — 16%
Сергей Устинов, А прикидываешь, главпочтальон может тоже сидеть на этом сайте. И завтра или на папу наложат административные взыскания или систему контроля на авто главпочтальона поставят.
Дуб_Дубович, что за глупое сравнение?! В Норвегии живет всего чуть больше 5 млн. человек, а только газа они продают в половину от экспорта России и нефти пятую часть от экспорта в России… А разница в населении в 30 раз почти...
Ну и про то, где была Россия в 90-е благодаря чертям-псевдолебералам тоже не забывайте, а Норвегия в это время спокойно развивалась и откладывала часть денег в кубышку из акций, облигаций и недвижимости по всему миру, сейчас она уже больше 1 трл. долларов...
Так вот, у среднестатистического финского пенсионера пенсия 600-700 евро, не так много, но на весьма сносную жизнь хватает.
Т.е., если в 2014 разница составляла, согласно вашей информации, 1,5, то сейчас она под 2,0
Но, если действительно разница такая, то объяснение аналогично тому, почему в США нет китайских авто: они там никому нафиг не нужны! ))
Для россиян логан и рио одни из самых доступных машин, а среднестатистический норвежец может себе позволить тачку и получше )))
Коротко говоря на галлон бензина у нас уходит 8% дневного дохода
В США — 1.7% а в Китае — 16%
Ну и про то, где была Россия в 90-е благодаря чертям-псевдолебералам тоже не забывайте, а Норвегия в это время спокойно развивалась и откладывала часть денег в кубышку из акций, облигаций и недвижимости по всему миру, сейчас она уже больше 1 трл. долларов...