Копипаст

Копипаст | Следующий кризис энергетического рынка: нехватка нефтяных танкеров

В новую эру нехватки энергии, как правило, упускается из виду один аспект ситуации: транспортировка энергии.

Спрос на танкеры растет с тех пор, как весной Евросоюз ввел санкции против России, и эта тенденция будет только усиливаться в ближайшие месяцы, когда вступит в силу эмбарго ЕС на российскую нефть и топливо.

На этой неделе Bloomberg сообщил, что судоходные компании изо всех сил пытаются получить в свои руки как можно больше танкеров ледового класса в преддверии эмбарго, которое вступает в силу в начале декабря для сырой нефти и два месяца спустя для топлива.

Суда будут необходимы для продолжения перевозки российской нефти и топлива в неевропейских направлениях, отмечается в отчете, поскольку ЕС больше не сможет их покупать, хотя европейские покупатели в настоящее время запасаются российской нефтью и топливом в ожидании эмбарго.

Война на Украине и реакция на нее ЕС уже значительно оживили мировой танкерный рынок, а вместе с ним и стоимость фрахта углеводородов.
После вторжения 24 февраля спрос на танкеры резко вырос и, вероятно, останется устойчивым в обозримом будущем, не в последнюю очередь потому, что предложение весьма ограничено, сказал CNBC в августе Тор Свелланд из Svelland Capital.

За последние несколько лет было построено мало танкеров, и, поскольку отрасль не может изменить ситуацию за одну ночь, предложение, вероятно, останется ограниченным, что приведет к росту стоимости транспортировки нефти и топлива.

Действительно, в начале августа Bloomberg снова сообщил, что на мировом рынке танкеров наблюдается самый высокий спрос за более чем два десятилетия. Ссылаясь на данные Clarkson Research Services, в отчете говорится, что средняя прибыль танкера для нефтепродуктов за две недели до 8 августа подскочила до 400 000 долларов — самого высокого уровня с 1997 года.
К настоящему времени эта цифра, вероятно, даже выше, и она будет продолжать расти, поскольку в ближайшие месяцы спрос на топливо превышает предложение. Рынок топлива и без того тесный, но с вступлением в силу топливного эмбарго ЕС в отношении России он станет еще теснее, что еще больше усилит конкуренцию за ограниченный парк бензовозов.

«Запрет ЕС на российские нефтепродукты с февраля 2023 года приведет к перекалибровке экосистемы торговли нефтью», — говорится в заявлении датской судоходной компании Torm, которое цитирует Bloomberg. «Некоторая часть этой перекалибровки торговли уже началась».

В перекалибровке будет задействовано не только больше танкеров для перевозки российского топлива и нефти в неевропейские пункты назначения, но и больше танкеров для доставки в Европу нефти и топлива из нероссийских мест, включая, весьма вероятно, такие места, как Китай и Индия, которые перерабатывают российскую нефть. в топливо, которое они затем экспортируют, среди прочего, в Европу.

Вдобавок к этой ожидаемой ограниченности рынка танкеров, которая окажет ощутимое влияние на цены на топливо, глобальный рынок топлива также ограничен и, вероятно, останется таковым в ближайшие годы.
Согласно отчету Reuters со ссылкой на исследование S&P, причиной является рекордный спад мировых перерабатывающих мощностей на 3,8 млн баррелей в день в период с марта 2020 года по июль 2022 года, согласно отчету Reuters со ссылкой на исследование S&P.

В то время как перерабатывающие мощности сократились, спрос на топливо увеличился на 5,6 млн баррелей в сутки, что привело к значительному разрыву с предложением, исходя из перерабатывающих мощностей. Согласно исследованию S&P, новые нефтеперерабатывающие мощности мощностью около 2 млн баррелей в сутки должны быть введены в эксплуатацию к концу следующего года, если не произойдет задержек, что вполне вероятно.

Дальнейшее увеличение мощностей маловероятно, так как нефтеперерабатывающие предприятия подозревают, что толчок к переходу на новые источники энергии вскоре превратит потенциальные новые нефтеперерабатывающие заводы в бесхозные активы.
Связанный с: Промышленное сжатие металла давит на строительство в США

В этой ситуации будущее не выглядит хорошим для доступности или широкой доступности топлива. С вступлением в силу нефтяного и топливного эмбарго ЕС у России появятся новые клиенты в Азии, Африке и, по данным Bloomberg, в Латинской Америке. Самому ЕС необходимо будет получать топливо из таких мест, как Ближний Восток, США и, как уже отмечалось, Индия и Китай.

Из-за ситуации с ограниченными поставками, которая, безусловно, добавит премию к ценам на топливо, не исключено, что страны, импортирующие топливо из России, такие как два азиатских гиганта и Саудовская Аравия, могут сделать то, что Китай делает с российским СПГ: перепродать. это в Европу с премией.

Между тем, США испытывают собственные трудности с запасами топлива, в частности запасами средних дистиллятов, дизельного топлива и авиакеросина. Для Европы это означает, что помощь, которую она может ожидать от США в виде увеличения экспорта топлива, будет ограниченной: дизельного топлива просто не хватит для экспорта. Это может добавить дополнительную надбавку к ценам на топливо этой зимой.
Автоцистерны и топливо между ними вот-вот подорожают этой зимой, поскольку мир пытается бороться с инфляцией. Танкеры и топливо не помогут в этой борьбе

теги блога DenisMonte

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн