Копипаст

Копипаст | Газпром или Украина?

Ссылка на первоисточник:
 https://eadaily.com/ru/news/2019/12/22/proishodit-zameshchenie-ukrainskoe-smi-o-pobede-v-gazovyh-peregovorah 

Газовые переговоры с «Газпромом» фактически провалены Киевом,
пишет украинское издание 112.ua.

По сообщению украинского профильного министра и других чиновников,
«победа» Украины заключается в следующем.
Транзитный договор подписывается сроком на пять лет,
но предусматривает существенное снижение объема транзитируемого природного газа:
вместо 95−100 млрд куб. м в год, в 2020-м — на гарантированном уровне 65 млрд куб. м;
в 2021—2024-м — в размере 40 млрд куб. м в год.
То есть в ближайшие годы ожидается падение объемов транзита газа через территорию Украины более чем в два раза.
А если сравнивать с потенциалом прокачки — то в четыре.
Лишь в первый год заполняемость нашей трубы сократится примерно в 1,5 раза
и параметры транзита могут сократиться «всего» на 30 млрд куб. м.

Здесь все логично, пишет автор статьи под названием
«Что нам сказали, то мы и подписали: Сомнительная „победа“ Украины в газовых переговорах с РФ» 
Алексей Кущ,
«россиянам нужно достроить и ввести в эксплуатацию „Северный поток — 2“,
а затем их зависимость от украинского логистического коридора заметно ослабнет
 — именно этим и объясняется падение минимальных показателей транзита в 2021—2024 годах
до исторического минимума в 40 млрд кубов»
 

 Для Украины это значит, по мнению автора,
прежде всего резкое сокращение логистической ренты,
которую сейчас снимает «Нафтогаз» с россиян за прокачку газа,
«и составляет она 3 млрд долл. в год, то есть примерно 2% ВВП.
Для Украины — системообразующий платеж».

«Сокращение объемов транзита — это соответствующее падение доходов от него,
причем столь резкое,
что денег будет хватать лишь на поддержание „трубы“ в рабочем состоянии,
без существенной модернизации и капиталовложений.
Кроме того, государство не сможет „снимать“ примерно 20−30 млрд грн в год в виде дивидендов с государственной компании
 — оператора ГТС. То есть в перспективе — очередная бюджетная дыра,
которая будет активирована в 2020-м и расширена в 2021—2024 годах», — пишет издание.

Суммарные потери Украины, по подсчетам автора статьи,
составят за пять лет составят 6−7 млрд долл.,
что значительно выше, чем обсуждаемая ныне трехлетняя программа кредитования МВФ
  

«Вы можете представить себе цену профнепригодности наших чиновников?
Всего одни правильные переговоры с „Газпромом“,
умелая защита национальных интересов —
и программа кредитования МВФ была бы вообще не нужна!» — говорится в статье.

Обещаниями, что потери объемов транзита будут компенсированы ростом тарифа,
обманывать себя не стоит,
отмечает издание:

«Украина провела анбандлинг,
передала управление ГТС независимому оператору и,
согласно требованиям третьего энергопакета ЕС,
не сможет диктовать монопольно высокие тарифы.
Нам не дадут это сделать сами европейцы, а не россияне,
так как рост тарифа ведет к удорожанию газа для ЕС» .

Согласно договоренностям,
«Газпром» заплатит 2,9 млрд долл. в соответствие с решением Стокгольмского арбитража,
а Украина откажется от новых исковых требований к российскому газовому монополисту.
И в этом автор статьи не видит победы
  

«Насколько удачно мы конвертировали судебный профит в свои транзитные перспективы,
судить вам.
Но в целом, данный размен очень похож на продажу „первородства“ за „чечевичную похлебку“,
ведь, получая 2,9 млрд долл., мы теряем намного больше в долгосрочной перспективе.
Кроме того, есть один нюанс, о котором сейчас не принято говорить.
Как вы думаете, почему РФ так быстро согласилась платить по счетам?
Дело в том, что в Лондоне в скором времени завершится суд по так называемому долгу Януковича,
а на самом деле — по выплатам Украиной долгов по выпуску еврооблигаций,
купленных российским Фондом национального благосостояния.
И сумма там до боли знакомая — 3 млрд долл.
Таким образом, уже в недалеком будущем платежное требование Украины по выплате 2,9 млрд долл.,
согласно решению Стокгольмского арбитража,
натолкнется на встречное требование РФ по выплате 3 млрд долл.
(если лондонский суд обяжет Украину платить).
А в таком случае нашей стране придется доплатить еще сотку…»

Нынешняя модель сотрудничества с «Газпромом» максимально выгодна газовым посредникам и фирмам в ЕС,
заключает издание:

«Например, импорт из Швейцарии в Украину по итогам девяти месяцев 2019-го превысил один миллиард долларов,
но 770 млн долл. в нем — это поставки газа.
Нужно ли говорить о том,
что в Альпах газовых месторождений пока не нашли.
Равно как и в Люксембурге, откуда тоже „идет“ газ в Украину.
На самом деле происходит банальная схема „замещения“.
К примеру, в ЕС приходит дорогой сжиженных природный газ (СПГ),
который зачастую стоит на 30−40% дороже, чем трубопроводный,
как по причине логистики, так и в результате дополнительных затрат на регазификацию.
В то же время в Украину заходит дешевый российский трубопроводный газ.
Но, по бумагам, мы будем покупать дорогой СПГ,
отгруженный в европейские терминалы, в частности в Польше,
а европейцы — дешевый российский.
Естественно,
физически газ не будет совершать столь сложные перемещения:
российский газ будет частично потребляться в Украине, а СПГ — в ЕС,
но платить за него мы будем наоборот:
Украина за СПГ, а европейцы — за газ „Газпрома“.
Хорошая схема, особенно на фоне падения показателей транзита.
Но украинский профильный министр и в офисе президента сказали, что победа.
Значит — победа…»
★1
52 комментария
Слава Україні!
avatar
Слава Птицын, 
Тебе завтра рано в школу.
А ты все скачешь
Максим Барбашин, Слава Птицын вменяемый, это сарказм был с его стороны )
avatar
Андрей Е., 
Андрей Е., 
Спс, мне теперь в любой непонятной ситуации хочется СУГС крикнуть) Кстати, отрезвляюще действует.
avatar
Слава Птицын, Слава Яйцам !
Хероям Сало! 
avatar
besttrader, 
Есть еще СУГС с прискоком и зигой )
avatar
А сколько всего возможен объём прокачки через Украину?
avatar
Константин, 
в 2021—2024-м — в размере 40 млрд куб. м в год. То есть в ближайшие годы ожидается падение объемов транзита газа через территорию Украины более чем в два раза. А если сравнивать с потенциалом прокачки — то в четыре. 
Судя по этим цифрам — примерно 160
Максим Барбашин, печаль, что мощности простаивают, а мы строим новые
avatar
Константин, 
Простаивают нероссийские мощности
Константин, 288 млрд.кубов в год.

Надо быть конченными кретинами, чтобы просрать такие транзитные мощности и возможность с их помощью зарабатывать. 
avatar
Олег Каширин, «Надо быть конченными кретинами, чтобы просрать...» Согласен, так надо начинать все высказывания о действиях РФ после 2014 года.
avatar
Paul, перечисли что просрали? Вроде как наоборот Крым наш и прочие ништяки…импортозамещения
avatar
Paul, Россия после 2014 года ничего не потеряла, только преобрела.
avatar
Олег Каширин, Размер фонда национального благосостояния Норвегии превысил $1 трлн. Суммарный размер российского резервного фонда и фонда национального благосостояния (ФНБ) на 1 сентября был в десять с лишним раз меньше – $92,4 млрд (данные Минфина).
Или вы считаете хорошим «приобретением» дотационных территорий и финансирование военных конфликтов во всём мире? Регулярное получение санкций также отличное приобретение. Система неэффективна и зависит только от цены на энергоносители. Так что мы можем спорить только о времени, когда эта халабуда завалится. 

avatar
Paul, 
Население Норвегии 5 млн.
А что касается санкций — так в 90 их не было.
Что-о счастья не принесло.
Paul, у России во-первых населения больше в 30 раз чем в Норвегии, при том, что нефти и газа они экспортирует всего в 2 раза меньше нашего, во-вторых все кто был до Путина также продавали ресурсы, народ жил в десятки раз беднее, а страна нарашивала только долги, которые при Путине пришлось отдавать с %%, ну и в-третьих у России помимо ФНБ есть ЗВР на 540 млрд.долларов.

И я считаю отличным то, что Крым вернулся в состав России со всем населением. Путин несмотря на все последствия проявил решительность и помог людям в Крыму. Этот регион отстрочт и он станет приносить прибыль и людям и бюджету.

Вы ездите в Польшу потомучто там дешевле и этим гордитесь и ещё корчит из себя «умника».

Будь я вашим работодателем — сразу бы вышвырнул бы вас на улицу, а на ваше место взял мигранта из Белоруссии, Украины или Молдавии. Сэкономил бы на зарплате, а вам преподал бы урок, что искать выгоду не всегда правильно, но такие как вы пока на своей шкуре это не почувствуете будите вечно ныть по поводу «дотационных территорий» и о том, как все здорово на Западе.
avatar
Paul, самое большая победа России, что люди поняли — в этом мире каждый сам за себя. Вы еще живете в наших 90-х, так что осознание придет, но позже… Лет через 15-20. Осознаете раньше, что надеяться не на кого — быстрее начнете вылезать из той жопы, куда сами себя затащили... 
Кстати, система себя уравновесила при падении цен на энергоносители на 40-50%%.... 
avatar
Paul, ваше согласие очень важно для нас, спасибо что одобрили.
avatar
Олег Каширин, с такими объемами можно было не строить другие потоки вообще
avatar
Константин, постройка обходных путей обошлась Газпрому в сотни миллиардов $. Экономики здесь нет. Но обо всём вы узнаете позже, когда государственные бюджеты на СМИ будут меньше бюджетов на здравохранение.
avatar
Paul, экономика здесь самая прямая. Не только продавец, но и покупатель обеспокоился адекватностью владельца существующей транспортной системы. Скажите бюргерам, инвестирующим в обходной путь, что экономики нет... 
avatar
Константин, 
Вы живете в комуналке.
Метраж больше, чем вам нужно,
но сосед то скачет на общей кухне,
то грозит пустить каких-то левых жильцов.
Вы будете ходить убеждать соседа или построите себе новый дом?
Максим Барбашин, тут есть логика
avatar
Константин, 
Вот в экономике также.
Сто лет назад Рокфеллер делал похожее.
Выкупал жд и заставлял независимых добытчиков нефти продавать за бесценок 
Там украинский эксперт забыл, что к долгу по украинским гособлигациям набежали пени и %%, сумма претензий не 3 млрд.долларов, а уже около 4,5 млрд.долларов.
avatar
Олег Каширин, данный долг потеряется по отношению к суммам исков за захваченные активы в Крыму.
avatar
Paul, Россия отдаст Дуркаине ровно столько за Крым, сколько отдала Украина за него России при Хруще, ну т.е ноль)))
avatar
Paul, 
А уже были решения суда?
Paul, не пидорасам, устраивающим энергетическую и водную блокаду как бэ своего полуострова об этом рассуждать.
avatar
Автор, всего-лишь, забыл указать, что 112 канал и «экспЕрты» его населяющие, принадлежат Медведчуку — открытому симпатику РФ и родственнику Путина. Так что данную аналитику можете с таким же успехом посмотреть на 1-ом.
avatar
Paul, да хоть пусть «пану зе» или «товарисчу пу» принадлежит. В статье, на мой взгляд, почти всё разложили по полочкам.
avatar
Илья Булавкин, внесу сумбур в стройный ряд ваших мыслей.
«К примеру, в ЕС приходит дорогой сжиженных природный газ (СПГ),
который зачастую стоит на 30−40% дороже, чем трубопроводный,
как по причине логистики, так и в результате дополнительных затрат на регазификацию.» Это непрофессиональный бред.
Сейчас цена на рынке ЕС на ЛЮБОЙ газ в подавляющем большинстве случаев определяется спотовым рынком. 
avatar
Paul, 
Да, а цена предложения на спотовом рынке определяется факторами стоимости. И Кстати, Россия является лидером по СПГ.

 Применительно для СПГ с атлантического побережья США для этого необходимы два условия. Первое: цена в Европе должна покрывать полные издержки транспортировки из США. Это условие действовало на протяжении трех первых кварталов прошлого года, но оказалось, что его недостаточно. Именно в четвертом квартале 2018 года сформировалось второе условие: снижение азиатской премии ниже того уровня, которое с учетом фрахта делало поставки в Европу из Атлантики более привлекательными, чем в АТР.

 
Россия значительно опередила США по поставкам сжиженного природного газа в Европу, заявил министр энергетики Александр Новак. «Наша доля составляет 20% <...>, американская — 13%», — сказал он в интервью телеканалу РБК. При этом глава Минэнерго отметил, что еще два-три года назад Москва практически не поставляла СПГ. «За счет ввода новых проектов у нас почти 12-13 миллионов тонн поставляется. А если брать, например, США, у них за два года прирост составил с четырех-пяти миллионов тонн до девяти», — продолжил он.
 
Paul, 
В статье приведен полный расклад.
Если вы не согласны — приводите свои цифры.
А говорить о том, кто на кого работает -
ну что за детский сад?

Максим Барбашин, да откуда у него расклад-то? -) попрыгал чувачок, попрыгал… а жрать-то хочется. А на голодуху только вот такой бред и получается...)
avatar
эвон как укры то на газпром надеялись. без него то и в мвф придётся обращаться за помощью
avatar
Все та же не продуктивная риторика. Нагнуть Россию в любом случае. Газ российский и нет никакой обязанности прокачивать все через Украину. А то что выхода нет по другому, любые палки в колёса, так это же временные проблемы!
Все закончится тем что ни кубометра не пойдет через территорию Украины. Почему так упорно отстреливают себе ноги. Почему не договариваются так чтобы все было тип-топ, чтобы транзит увеличивался с каждым годом???
avatar
Лично мое мнение. Как не пытайся в статье заставить поверить в великое, проигрывает Газпром. 1) зачем платит 3 ярда, когда можно не платить. 2) зачем вообще качать через антирусскую Украину, когда можно не качать. 3) Ямал-Европа поляки наложили свои лапы на этот газопровод, хотя по договору не должны. 4) сначала дали немцы допуск на использование opal на 100%, а затем поляки вновь запретили его использовать, для прокачки газа. 5) северный поток должны были закончить в конце 2019, сейчас уже в конце 2020. И ещё много чего может произойти, я только с 2010 наблюдаю падение долларовой прибыли Газпрома от продажи газа в дальнее зарубежье, 2018 год показал небольшой рост, а 2019 наихудший результат в истории. И все деньги уходят на инвест программу. Хорошо, что я не покупаю эти акции, это худшее во что можно было деньги положить и история этому доказательство.

Роджер (веселый)., На ваши вопросы есть единственный ответ. Не будет нашего газа в Европе, будет амерский СПГ. Свято место пусто не бывает. Обычная конкурентная борьба с привлечением административного ресурса. Т.е. к вам от конкурента пришли прикормленные/проплаченные сотрудники структур ФНС/МВД/Пож.охрана/Гостехнадзор/Экологи. Что вы в этом случае будете делать? Если цена вопроса неподъемная, то закрываться нах. и переоткрываться под другой вывеской. Если цена приемлемая- то откупаться, т.е. перекупать этот админ.ресурс.

А вообще нормальный бизнес даже не открывается, пока не обставится. Наши о чем думали, когда начинали без обставы?

Мост построили, но он на подконтрольной территории, а потоки на не подконтрольной. Обставляться нужно было заранее и по полной.

avatar
Роджер (веселый)., 
Иностранцам принадлежит треть Газпрома.
А все потому,
что Дойче банк не учитывает мнение хомячков SL.
Игнорирует. Пренебрегает.

Крупным акционером «Газпрома» является и Объединённая финансовая группа (ОФГ), 40% которой принадлежат германскому Deutsche Bank. Председателем совета директоров и главным управляющим директором ОФГ является Чарльз Райан, ранее работавший членом правления Европейского банка реконструкции и развития в Лондоне, да и большинство других её руководителей — иностранцы. При этом президент ОФГ Илья Щербович два года назад заявлял, что его компания в интересах клиентов контролирует 6,9% акций «Газпрома», причём 5,4% находятся в непосредственном управлении ОФГ.

Источник: https://versia.ru/inostrancam-prinadlezhit-do-27-gazproma

Таки дайте однозначный ответ- це зрада, чи пэрэмоха. Сало с хорилкой исти чи скакать на майдане?

Гейропа нагнула для известных действий, чи кляты москалы неньку пидманулы?

avatar
Ничего хорошего во взаимоотношениях с государством Украина нет уже очень давно — еще с развала СССР. До определенного момента газ туда продавали задешево, закрывали глаза на его воровство. В результате дотировали это государство чтобы получить друзей, а получили в итоге врагов. В этом смысле нам надо учиться у пендосни — по разным данным они «вложили» в майдан порядка 3-4 млрд. баксов и всю эту сумму вернули сторицей в первые два года после него  (один только бывший премьер Яйценюк уволок в США порядка 2 млрд. баксов и накупил там недвиги, плюс военные поставки откровенного хлама, плюс пенсильванский уголь втридорога). Так что проблемы Газпрома — это следствие проблем политики РФ на постсоветском пространстве.
avatar
Скопидом, у нас и так друзей нет )))
вон Белоруссии помощь чуть хотим сократить — уже скандал. Готовы разорвать с нами все отношения )))

PS в целом согласен, надо переходить на выгодные нам отношения. По-моему, при Путине так и получается. Продажи газа на первом месте, резервы на первом, даже расходы на оборону снижаются, везде экономия!
Сергей Кузнецов, это у вас нет друзей)).

У России Китай, Индия, Бразилия, а это уже как минимум большинство на планете Земля…
avatar
Дед Панас, насчет китая лучше не питать иллюзий, опасный друг.
avatar
Дед Панас, это скорее ситуативные партнеры. Они «дружат» как с нами, так и с теми же американцами. И торгуют и с нами, и с ними. А в целом довольно нейтральны, то есть если мы где-то оступимся и упадем, то добивать не будут, но  и помогать станут «только на взаимовыгодной основе».
avatar
Сергей Кузнецов, давно пора завязывать с «помощью братским народам». Еще при СССР обожглись на этом капитально. Помогали африканцам, арабам, латиносам — вбухали в них массу ресурсов — а толку никакого. При этом у себя особенно  в ряде сельских местностей имели весьма невысокий уровень жизни. В этом надо учиться у наглосаксов — они на каждый фунт или доллар, вложенный в тех, кому помогали, обратно забирали десять.
avatar
Скопидом, забирали десять

до сих пор забирают…
avatar
Чего то прикинул тариф при 60 млрд и 90 млрд… При увеличении гарантированной прокачки с 60 на 90 млрд доплата там не большая. 

Возможно стоило бы и на 90 подписывать. НО!!! Нам надо загружать северный-поток-2. Плюс сейчас огромные резервы газа у всех на эту теплую зиму! Думаю со спросом не будет все ок этой зимой.
После подписания договора с Нафтогазом скорее всего возобновятся прямые покупки украинцами газа.
И надо понимать, что трубопроводный и сланцевый газ в Европе стоит одинаково. Только прибыль разная у продавцов и у российского бюджета (себестоимость трубопроводного сильно ниже).

теги блога Максим Барбашин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн