Копипаст

Копипаст | Йом-Кипур и Конференция Смартлаба

Йом-Киппу́р (ивр. ‏יוֹם כִּפּוּר‏‎, «День искупления»; «Судный день»; «день Всепрощения»[1]) — в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Согласно Талмуду, в этот день Бог выносит свой вердикт, оценивая деятельность человека за весь прошедший год[2].

Традиционно, в этот день верующие иудеи соблюдают почти 25-часовое воздержание от приёма пищи, проводя большую часть дня в усиленных молитвах и в обязательном порядке посещая синагогу.

В 2017 году

вечер 29 сентября — вечер 30 сентября

Закон предписывает в этот день «никакой работы не делать» (Чис. 29:7) и «смирять душу» (то есть поститься), так как «это день очищения… пред Господом» (Лев. 23:27-32).

Там же описаны действия первосвященника, обязанного совершить в этот день, наряду с обычными, специально установленные жертвоприношения: для очищения скинии (нужно думать, что позднее они совершались и для очищения Храма), Святая святых, жертвенника и священной утвари, а также во искупление грехов — своих, своей семьи, сословия коэнов и всего народа (Лев. 16:6-16, 32,33). Он же возглашал всеобщее покаяние над козлом отпущения перед уводом его в пустыню, где, согласно Мишне (Иома 6:6), козла низвергали с крутой скалы.

Широко распространен ритуал «капарот» (обряд искупления), когда произносится ритуальная формула «Да будет это моим искуплением…» и живую курицу или петуха крутят над головой. После совершения обряда птицу относят к шойхету (резнику), и дарят ее или ее примерную стоимость бедным.[8]

Йом-Киппур считается наиболее святым и торжественным днём в году, его основная тема — искупление и примирение. Согласно религиозным предписаниям, в этот день запрещены не только работа (как в субботу и в другие праздники), но и приём пищи, питьё, умывание, наложение косметики, ношение кожаной обуви и интимная близость[2][9]. Пост — полный отказ от еды и питья — обычно начинается за полчаса до захода солнца кануна праздника и заканчивается с наступлением вечера через сутки, после появления на небе третьей звезды.

Козёл отпуще́ния (иначе назывался «Азазель»[1][2][3]) — в иудаизме особое животное, которое, после символического возложения на него грехов всего народа, отпускали в пустыню. Обряд исполнялся в праздник Йом Киппур (Лев. 16:29,34) во времена Иерусалимского храма (X в. до н. э. — I в. н.). Ритуал описан в Ветхом Завете (Лев. 16).

Предание об Азазеле как об одном из падших ангелов возникло довольно поздно (не ранее III века до н. э.) в еврейском фольклоре и зафиксировано, в частности, в известной апокрифической Книге Еноха. В Книге Еноха Азазель — предводитель допотопных гигантов, восставших против Бога. Он научил мужчин оружейному искусству и научил их воевать, а женщин — использованию драгоценных камней, украшений и искусству раскрашивания лица (косметике) а также искусству обмана, совратил людей в безбожие и научил их разврату.

Азазель — это один из первых падших ангелов, который не побоялся Бога и его воли, после чего Архангелам было приказано убить его, но никто не был сильней, чем он, и тогда Бог приказал Архангелу Рафаилу обрубить ему крылья и отправить его в Ад. И сказал опять Господь Рафаилу: «Свяжи Азазела по рукам и ногам и положи его во мрак; сделай отверстие в пустыне, которая находится в Дудаеле, и опусти его туда. И положи на него грубый и острый камень, и покрой его мраком, чтобы он оставался там навсегда, и закрой ему лицо, чтобы он не смотрел на свет! И в великий день суда он будет брошен в жар». По повелению Бога, он был привязан к пустынной скале[6].

Нет сомнений, что само имя «Азазель» — лишь позднейшее наименование этого персонажа. Так, в ряде текстов он выполняет функции Нахаша (змея-искусителя), сходные с функциями Прометея, или стандартного культурного героя. Также, он играет роль, сходную с ролью богов преисподней или пустыни — ханаанейским Моту, который также олицетворял не только подземный мир, но и губительный солнечный жар, или Сетха, тоже воплощавшего пустыню и фаллическую мощь. Более поздние образы персонажа — прикованный в аду Люцифер.и, также называвшийся Люцифером («утренней звездой»).

=

Конфа Смартлаба
market.smart-lab.ru/confa/

★1
6 комментариев
Я сегодня с утра уже рулькой свиной постился… пока в деревне нахожусь, на родине подружайки =)))
avatar
Спекулятор, что же вы раньше не сказали, когда еще отказывались от участия в конфе )
avatar
avento (О.К.), а я уже не отказываюсь от участия, мне есть что сказать
=
на тему йомкипур+конфа меня навёл вот этот топик
smart-lab.ru/blog/420990.php
Speculator2016, гы-гы-гы
класно подмечено)))
а `ссудный день ` это вообще квинтэссенция иудаизма и его производных )))
avatar
iaa9001, да уж, «ссудный день» — и фрейд ликует )))
Название «Йом Кипур» появилось в средневековой раввинистической литературе. В Торе этот праздник называется Йом-ха-Киппурим (День покрытия (или выкупа) грехов).
В этот день предписывается смирение и воздержание от любых  дел, кроме религиозных. Так что торговать в ЙК тоже нельзя=)

теги блога Сберегатель (Сэр Лонг)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн