Копипаст

Копипаст | "70 рублей за доллар? - ну и ладно". Мнение американца, который 20 лет ведёт бизнес в Новосибирске.

    • 03 января 2015, 10:57
    • |
    • KoValer
  • Еще

Сеть Traveller's Coffee — единственный новосибирский ресторанный бренд национального уровня: количество его кофеен уверенно приближается к сотне. Создатель и совладелец сети, американец Кристофер Тара-Браун успел пережить со своим детищем в России уже два экономических кризиса и сейчас строит планы на то, каким будет его рынок, когда закончится нынешний спад. О том, с чем компания Traveller's Coffee встречает третий кризис и на чем основывается оптимизм ее создателя.

"70 рублей за доллар? - ну и ладно".    Мнение американца, который 20 лет ведёт бизнес в Новосибирске.

Цитаты:

«2014 год у нас был очень интересный — один из самых лучших у нас по темпам развития.»

«На сколько бы рубль ни упал — в 2 раза или в 4, но ситуация стабилизируется. Будет 70 руб. за доллар? Ладно, будем учиться жить в таких условиях.»

«А у нас все в рублях. Мы говорим: производство здесь, компания здесь, опыт здесь. От проблем в мире наши внутренние нужды не меняются.»

Источник:  business.ngs.ru/article/2035562/

Сибирский американец, в основном продукте которого всё импортное, кроме воды, с оптимизмом смотрит в будущее.

(А не кричит, что #всёпропало и #поравалить, хотя валить ему реально есть куда).

★2
88 комментариев
этим и отличаются иностранцы…
avatar
VladimirB, в общем-то, не только иностранцы.
Я опубликовал этот копипаст потому, что его мнение полностью совпадает с моим.
avatar
KoValer, чо за мнение то?
паразитировать на чужих деньгах почетно?
avatar
Serge, не понял, а кто паразитирует на чужих деньгах?
Мнение заключается в том, что надо не заламывать руки и вопить, что всё пропало, а учиться работать в новых условиях.
Ключевое слово — работать.
А мнение изложил ещё месяц назад: smart-lab.ru/blog/219692.php
avatar
KoValer, вернее будет сказать- этим отличаются успешные люди…
avatar
VladimirB, вот это правильно! А от национальности и гражданства это не особенно зависит.
avatar
VladimirB, ясен бубен, если у него бизнес в России.
яйца в тиски зажали и спрашивают: «Что делать будете? Как живётся вообще?»
avatar
MrDrJOKER, кто ему яйца в тиски зажал?
Журналист местного интернет-портала?
avatar
KoValer, мудрое правительство, ЦБ и созданная ими ситуация в стране.
avatar
MrDrJOKER, что-то я не заметил, чтобы он жаловался на правительство и ЦБ.
avatar
KoValer, это не единственное, что вы не заметили.
avatar
MrDrJOKER, а что ещё я не заметил в словах Кристофера Тара-Брауна?
avatar
KoValer, лишний раз напоминание тем кто сидит спустя рукава и ждет когда под камень вода затечет…
avatar
ove4ka, парадокс заключается в том что не сделать ничего порой лучше чем сделать тысячу фатальных для кого-то глупостей. А вообще сложно все, вся наша жизнь это один кот шредингера — не сделав никогда не узнаешь что произойдет на самом деле, даже если кажется, что есть 100% вероятность успеха. Случай — правит миром, просто его люди всякими способами пытаются приручить, у кого-то это выходит лучше чем у других однако всегда лишь временно и случай все так же продолжает быть «диким» и равнодушным к проделанной работе людей — постоянные «черные лебеди» тому доказательство. В любой сфере, в любое время на разных уровнях упорядоченности.

как пример, вы наверное против если кора земли начнет «что-то делать» под вашим домом, это называется сейсмическая активность. Землятресения, извержения вулканов. Вы наверное против если ваш позвоночник начнет хаотично смещаться. Дороги под автомобилем исчезать в пропасти… и прочие примеры. Постоянство макро объекта — залог понимания путей эволюции для тех, кто является проекцией на это постоянство, является подсистемой той системы что обладает постоянством (биомасса живой природы земли есть проекция на ее поверхность). Что-то должно оставаться неизменным при любых обстоятельствах или меняться медленно. Например постоянная перетасовка законов в России и бизнес выстроенный на этих законах это и есть аналогия земной активности и скажем построек что делает человек — они постоянно рушатся.
palka, есть такая вещь как ментальность. которую можно держать в «чистоте». но мало людей об этом задумывается, кто-то и вовсе не знает. от того так мало о настоящему счастливых людей. особенно у русскоговорящих.
avatar
ove4ka, а эти мысли откуда вынырнули и за какой паравоз моих слов цепляются? причем здесь вопрос «счастья» (сугубо субъективное гормональное состояние человека) к вопросу «процессов и их прогнозирования» (объективная реальность)? о_О у вас все с логикой в порядке?
palka, )))))))))))) не надо так нервничать
с новым годом )
avatar
70 как и 100 за доллар особо ничего не изменят кроме подорожания (которое уже произошло). Американцу это тем более пофиг, зависит от того как он себя позиционирует, какой средний чек и посещаемость. если все импортное то он либо двинется в марже (маржа реста обычно никак не меньше 200%) либо поднимет цены, если у него качестенное заведение с ориентацией на состоятельных гостей его бизнес вообще не затронет.

лично я не вижу тут ничего из цикла все пропало. Любое все пропало хоть по 1 тыс за доллар это новые возможности. поэтому ничего пропасть не может. просто одно может стать нерабочим и заменить место другому.
Михаил Давыдов, именно так — одна схема перестаёт работать, но появляется две других.
Так уж устроена жизнь: чтобы не опуститься вниз — нужно постоянно двигаться вверх. На одном уровне остановиться и успокоиться никак не получается.
avatar
KoValer, согласен, все пропало кричат те, кто не знает что делать в новых реалиях, когда все уже изменилось или вот вот изменится.

по мне так типичный акт самовнушения, дабы показать клиентам некое моральное преимущество и успокоить самого себя, но это ложь, и скорее всего в первую очередь самому себе. В детстве таких называли просто — «хвастун». Пройдет время, чел поймет что бизнес в убытке и так же весело скажет «ну мы закрываем бизнес в России — ничего страшного, будем привыкать к новым условиям». Никогда не доверяю людям такого поверхностного уровня мышления. У меня москвичка знакомая 2 года назад на расширение брала кредит на 3.5 ляма, я ей говорил что не стоит вкладываться перед кризисом (а я по своим ощущениям знал что он скоро настанет), лучше вложиться в оптимизацию существуюещго и предвидя кризис попробовать сделать оптимизацию под новые реалии… не послушалась — как чел из америки была полна слепого оптимизма. В итоге оказалась прямо сейчас перед выбором — тянуть в убыток или закрываться (занималась продажей элитных шмоток из Европы)… и что? Глупые люди бывают и богатыми… но часто временно (до фатально глупых сделок вроде Васиного фиаско).
palka, в отличие от Вашей знакомой, герой данного топика уже пережил несколько кризисов. У него есть опыт — как это делается.

Что касается «торговли шмотками» — Вы всё правильно своей знакомой говорили. Я в этой сфере работал с 1992 года. Своё всё закрыл в 2010м, и всем знакомым-коллегам советовал последние годы — закрывать все точки с высокой арендой, если есть помещения в собственности — то вообще закрывать всё, что на аренде, и ни в коем случае — никаких кредитов.
avatar
KoValer, в провинциальном городе есть такая тенденция: год назад — владельцы лок. сетей прод. и пром. продают их федералам и уезжают из рф, дети остаются.
это что то значит с т.зрения макроэкономики? спс
avatar
Serge, с точки зрения макроэкономики это означает следующее:
провинциальные владельцы локальных сетей, как правило, имеют не очень хорошее бизнес-образование (или совсем не имеют). Они привыкли работать в условиях бурного роста и не знают (или не хотят) работать в условиях кризиса и жёсткой конкуренции. В то же время федералы воспринимают кризис как возможность для расширения «на льготных условиях». Кто-то продаёт, кто-то покупает. Хуже, когда как в Детройте — все продают и никто не покупает.
В общем-то, всё нормально, особенно если дети остаются. Если есть возможность на заработанные деньги пожить в более комфортных условиях — почему бы нет?
Хотя, как житель провинции, всегда «болею» за то, чтобы бизнес на местах развивали «местные». Но не всегда и не все желания сбываются.
avatar
KoValer, проверим мою интуицию (она у меня хорошо работает), спустя время отследив в новостях как этот товарищ «привыкнет к условиям». Скорее всего если он работает в многоходовку — он лишь для занимания ниши в России продолжит тянуть сеть в убыток покрывая доходами из других мест ожидая периода когда кризис закончится. В чем-то есть логика такого поведения, но только при условии что все точки в некоторый скажем десятилетний период окупят это «топтание в ноль» и вытянут в мего профит. В противном случае я не понимаю бизнес как деятельность которая лишь окупает затраты не давая сверх прибыли — это шиза, желание быть «не как все любой ценой», способ самоутвердиться.
palka,
© что же делать? как снискать хлеб насущный?
в какой отрасли главное
avatar
Serge, проблема в том, что обладая давно инфраструктурными возможностями (интернет) государство не сформировало некое мониторинговое информационное средство (вроде стрит вью гугла), когда можно было бы мгновенно погрузиться в конкретную нишу, конкретного региона, конкретной социальной группы и увидив неэффективность и главное ПОНЯВ почему она возникла устранить ее своим участием как предпринимателя. Но у нас вся политика (начиная с глубин истории) держится на обмане, на инсайде для «своих» поэтому понимая это я отдаю отчет, что подобного рода ресурсы если возможны то только в новом обществе лишенном пороков «урвать и сожрать больше чем в тебя залезет, а если не лезет то закопать от чужих глаз, но главное чтобы побольше, побольше»… эта жадность, это тщеславие. Проблема в том что люди не ощущают себя ОДНИМ ОРГАНИЗМОМ… но я лично это давно понимаю. Мы начинаем все путь со «стволовых клеток»… когда любого в теории можно сделать кем угодно, но! тут начинаются эти самые НО… клетка создается на основе ДНКа… а белки (они являются строительным материалом для новой клетки -человека) формируются из РНК… а она — ФРАГМЕНТ днк… То бишь «рабочие» — это порождение обрывочной информации о мире, именно поэтому не имея понятия «кто и как живет за стеной» у них и формируется эта узкая потребность в малом наборе вещей (нашим прививают бухло, сигаретки, порнушку, безразличие-фатализм)… и информации. Вот она каста индии — ты порождение той информации (в том числе генетической от родителей и социальной) которая сопровождает весь цикл твоего онтогенеза. Изменив информацию мы изменим ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. Но! есть лобби… это клетки «макро мозга»… иллюминат, он имеет целостные сведенья о мире… то СУПЕР ДНКа цивилизации на которое он наложил монополию. Он тысячи лет в лице своих потомков создавал инфраструктуру под себя транслирует в ячейки общества (страна-регион-социальный пласт) лишь те РНКа (обрывки ДНКа) которые инициируют лишь ему важный в данном регионе процесс… (это РНКа выражается в информационном поле, в технологиях которые скажем нам не хотят продавать, это ценности которые нам через демотиваторы прививают — нашему новому поколению и никто не видит катастрофы в этом). В общем яхочу чтобы ВСЕ СУПЕР ДНКа было доступно всем, но вы понимаете пока есть оружие и рубильник за стальной дверью и пушками и все завязано на деньги, станок которых не принадлежит нам — это утопия :(
palka, ты не обижайся только но если ты серьезно 2033 знака написал (что несерьезно осн. нет), то я тебе процитирую:
Стремиться до кончины познавать мир – безумие:
www.isihazm.ru/?id=82
изв. если обидел
avatar
Serge, я печатаю 400 символов в минуту слепым методом. видите вы уже в этом находите для себя несуразность — для меня это норма. Твитер поколение — это еще однин способ оторвать людей от целостного восприятия мира. Для меня прочесть книгу норма, для вас невыполнимый подвиг. Вот так возникают разные пласты общества а затем и культур, а затем это используют как причину конфликта — одни убивают других лишь за то что первые ленивы, а вторые знают больше. Как же все понятно и как неисправимо.
Serge, вот вы ведь даже в скорости не видите эволюцию, а я ее осознал. Смотрите, есть твердое, а есть жидкое — твердое не способно на смешивание, жидкое способно. Это дает возможность подводить к локальной области для химреакции бесконечное число элементов (так возникли множественные связи аминокислот на банальной миграции в жидкости и смешивании, но это очень медленный процесс — молекула медленно движется в потоке у которого нет течения — это называет ДИФФУЗИЯ)… на основе диффузии возникли вирусы и простейшие одноклеточные. Далее когда множество объединяется возникает проблемма накопления мусора жизнедеятельности и слишком медленной передачи от внешних слоев вглубь ткани питательных веществ, так возникла кровеносная система — она вобрала в себя первый процесс «диффузию» но при этом ускорила ее за счет «ПОТОКА», при этом создалась фрактальная структура — капиляры, каждая клетка получила доступ к внешнему миру… отдает мусор — забирает питательные вещества. Но и это не конец эволюции… кровь совершает кругооборот по всему телу (большой круг кровообращения) за 23-27 секунд (берем среднее нормальное)… Но что в окружающей среде может произойти за эти 25 секунд?! Для тела обезьяны это целая вечность когда она делает прыжок с ветки на ветку. Вот! Здесь появляется третий тип взаимодействия клеток — электрический. 300.000 км в секунду. Пронизываем группы клеток нервами (надзирателями) а все сигналы заводим на особый слой клеток — мозг. Который впитывает первые две ступени эволюции — диффузию и кровоток.
А теперь — посмотрите на общество. Ведь мы и есть этот организм но только на макро уровне. Как только люди изобрели речь и научились общаться начала происходить «диффузия». Люди научились договариваться и устанавливать долгосрочные связи (аналог сотканной ДНКа). Как только появились дороги и скоростной транспорт (все началось с изобретения колеса), общество получило «кровеносную систему». Перемещения товаров, людей, информации от них — это миграция белков и ферментов в организме. Как только появился интернет мы стали ДРУГИМ ОБЩЕСТВОМ! Со сверх мобильной способностью управления. Интернет это не «просто игрушка» как сказал очень очень глупый варламов в интервью — это новый этап эволюции. Другое дело что нервную систему кроит под себя иллюминат (выступающий в роли мозга) так что бы не создался мозг-конкурент. Но как известно мозг — это два полушария. Как мне видится Россия и США могли бы быть этим итоговым мозгом. Мы даем душу, интуицию, эмоции… США технологии, прагматику, логику…

но это мое виденье. и да — здесь много букв на которые я потратил 5 минут
Serge, «Стремиться до кончины познавать мир – безумие»… после всего что я написал, хотите мое резюме в проекции на эту вашу фразу? Мы вообще бессмысленны, мы квантовые преобразователи, чей-то эксперимент заключающийся в изучении способности такого рода «материи» самоупорядочиваться. То есть вы можете прожить камнем жизнь — как вышли из матери так и застыли на тысячи лет потом под действием коррозии разрушились, оно же — умерли, а можете быть руководителем (Наполеон, Гитлер, Сталин… еще кто-то) и перешить весь мир -макро клетку за какие-то 20-30 лет до неузнаваемости. Видите — снова весь фокус в скорости и как следствие количестве взаимодействий. И тоже умрете. Мы просто вибрация материи на всем спектре частот. Жизнь имеет лишь тот смысл который вы ретранслируете как свои потребности (даже если они пришли из вне и их ассоциируете с собой и собственным Я). Больше в жизни нет смыслов. Ведь человек до сих пор не знает что есть «сознание». По мне так это просто кучность энергии в квантовом пространстве нейрона — он в этом мире формирует импульс который заставляет через ваше тело меняться реальность. Все это вы воспринимаете как «мыслить» но даже это может быть внешним процессом из вселенной-мозга посредством пока не найденных взаимодействий (ведь по логике за скоростью света для сверх упорядоченности нужно взаимодействие бесконечной скорости… чтобы контролировать целую галактику или даже вселенную)
@Бурный рост у нас случился когда мы начали развивать франчайзинг, это было в 2006 году. Сейчас у нас заведения в пяти странах: Казахстане, Азербайджане, России, Украине и Китае. Подписываем договор на Марокко. Это наше естественное развитие. В планах 100-500-1000 кофеен.@ — не одной Россией сыт человек…
avatar
Руслан Вяз, а почему он должен быть сыт одной Россией?
И крупные компании и мелкие стремятся к внешней экспансии.
Это естественное стремление в глобализированном мире.
Приятно, когда у НАШИХ компаний это получается.
(Он хотя и американец по происхождению, но давно уже русский американец — обратите внимание, возможно, тут разгадка, почему «американец» — существительное, а «русский» — прилагательное).
avatar
Пиндосы оптимисты по природе. Если у него кроме воды все импортное, он скоро разорится.
avatar
Абрам, ему то по барабану — на родине то всяко меньше: а тут полевые, пайковые
avatar
Serge, «полевые, пайковые» — это о чём?
avatar
Serge, нет. он просто будет работать больше и подстраиваться под новые условия. ЭТо и есть залог успеха. нужно уметь подстраиваться под любые условия.
Тут даже есть примеры глобальные. ))) почему не вымер человек? и живет в разных точках на земле с огромной разницей в климате. Потому что он умеет подстраиваться под новые условия. Ведь зимой ты не ходишь в шортах а одеваешь теплые вещи. ) верно? )))пример глупый но в точку.

так и в любом бизнесе, кто умеет правильно увидеть проблему и подстроиться под нее, тот и успешен.
avatar
VladimirB, кофе в кофейнях вовсе не продукт первой необходимости, и если кризис затянется, его кофейни с дорогим (все импортное кроме воды) кофе опустеют.
avatar
VladimirB, плохо я понимаю слово «работать» применительно к «создателю и совладельцу сети».
В подсознании сидит работа, связанная с физ. деятельностью.
Что конкретно будет делать: разговаривать с подчиненными, орать на сотрудников, увольнять чья морда не нравиться — что сделает чтобы снизить убытки?
avatar
Serge, попробуйте создать какой-нибудь бизнес — и очень скоро Вы поймёте, что работа физически гораздо проще и легче, чем работа предпринимателя.
avatar
Абрам, если в 1998м не разорился — нынешний рост доллара в два раза — послабее будет.
avatar
KoValer, 1) В 1998 быстро отскочили 2) пока в два раза
avatar
Абрам, 1) где Вы тут видите «быстро отскочили»?

2) поживём — увидим. По нефти даунсайд чуть больше 10% просматривается.
avatar
KoValer, Ри отскочил быстро. И мировая экономика тоже, благодаря QE. Нефть запросто может на пару лет залечь на этих уровнях. + санкции = тохес!
avatar
Абрам, по-моему, Вы путаете 1998 и 2008.
В 1998м никаких QE не было.
Индекс РТС достиг уровней начала 1998-го только в 2002-м.
avatar
KoValer, да, сори, х-ню написал. 2008, конечно )))))
avatar
KoValer, Первая кофейня Traveler’s могла бы открыться в Кемерово, куда Кристофер отправился на переговоры с потенциальным инвестором. Но грянул экономический кризис 1998 года. Через год Крис и Светлана нашли инвестора за рубежом и в феврале 2000 года открыли эспрессо-бар в Новосибирске.-----получается в 98 он не мог разорится потому что еще не работал…
avatar
Руслан Вяз, насколько я знаю, сама торговая марка Traveller's Coffee появилась в 1997, но он и до того что-то в Новосибирске открывал.
И о том, как пережил кризис 1998-го упоминает в статье
business.ngs.ru/article/2035562/
«Самый сложный для меня был кризис 1998 года. Тогда было нечего делать — только терпеть. И я терпел 2 года. И когда уже казалось, что всё, ничего тут не будет, жизнь начала меняться. И сейчас я к этому точно так же отношусь — будем терпеть и работать.»
avatar
KoValer, в сети много статей, торговая марка появилась в 97, а работать с деньгами инвесторов и открытием первой кофейни он начал в 2000г. www.taday.ru/text/2113151.html
avatar
Руслан Вяз,
в Новосибирске есть сеть фаст-фудов «New-York Pizza»,
основанная другим сибирским американцем — Эриком Шогреном.
Насколько я понимаю, в 1998м Кристофер Тара-Браун работал в этой сети на какой-то из руководящих должностей. И «пережил» тот кризис именно там. Хотя тот бизнес ему не принадлежал, сам процесс он наверняка «переварил» как бы на собственной шкуре.
Насколько мне известно, он в этих пиццериях открывал «встроенные» кофейни — New-York Coffee. А потом решил развивать тему самостоятельно.
avatar
на родине то всяко меньше (з/п получать будет)
avatar
Serge, такие люди зарплату не получают.
avatar
Serge, зп тут не причем. Еще полгода-год такой свистопляски с рублем, и в его гламурных кофейнях 2 таракана ужинать будут.
avatar
Абрам, я и говорю что ему по барабану
avatar
Абрам, кофейни его отнюдь не гламурные (я — их регулярный клиент).
И там не ужинают, а кофе пьют.
avatar
KoValer, все равно есть какая-то выпечка, да и кофе в кризис дешевле дома попить. А если чисто для «потрындеть» публика там будет 1 чашку кофе в час пить — то он разорится еще быстрее!
avatar
Абрам, В выпечке гораздо больше местных ингридиентов, чем в кофе.
А насчет публики, которая пьёт чашку в час — уже были достаточно длительные периоды, когда так и было — но не разорился.
avatar
KoValer, ну, дай бог. Мне кофейни нравятся. Пусть живет. Хороший в общем-то дядька.
avatar
если чел поехал вести дела из США в Россию, а также в Узбекистан, Пакистан, Афганистан, Белоруссию, Сербию и т.п. страны- его каким-то обесцениванием местных черепков (которые аборигены называют деньгами) не напугать.
avatar
gaints,
1) из всех перечисленных Вами стран он «поехал вести дела» только в Россию. В Узбекистане, Пакистане, Афганистане, Белоруссии, Сербии и США его кофеен нет. Пока, по крайней мере.
2) Вы так уверены, что всё знаете о природе денег?
avatar
KoValer, согласен на 100%. «Откуда бабосы?» — это вопрос, который чаще всего даёт ответ:)
Лучше домой автомат купить. Чем ходить в кофейню.
avatar
de_z, купите и сравните. Личный выбор каждого потребителя кофе.
avatar
KoValer, отзывы о кофейне не самые привлекательные www.facebook.com/travelerscoffee.ru
avatar
Хуйни на СЛ становится всё больше и больше. Хера ли выкладывать неизвестно кого, неизвестно откуда — выискивать разыскивать… Было бы в рашке заебись — ломились бы все стадом и бабосы бы шли внутрь, а не бежали бы сломя голову. 150 ярдов за год вывезли, а они продолжают вставать с коленок… после миньета.
Григорий Малыхин, есть такая книга «Почему Россия — не Америка».
Там очень доходчиво объяснено — почему бабосы стремятся ИЗ, а не В.
И дело не в Путине, а в экономической географии.
Написана, кстати, ещё до Путина — в 1999 году.
avatar
KoValer, в России так или иначе всегда Путин. Поэтому и бабосы стороной.
avatar
Абрам, когда при царях капиталы утекали — тоже «всегда Путин»?
avatar
Вообще, в американских «стандартах» «держать улыбку». Как бы плохо тебе не было — нужно показывать, что тебе хорошо, что у тебя все отлично, ты в форме. А то тебе завтра в банк за кредитом идти, а ты даешь интервью «все пропало, у нас убытки, клиентов нет, надежды нет...». Если у тебя плохо — жалуйся только тем, кто тебе помочь может. Плохо со здоровьем — жалуйся врачу, с бизнесом — финансовому консультанту, с жизнью в целом — психоаналитику. Перед всеми остальными — «держи улыбку».
avatar
Учиться жить будут его работники, которые стали ещё дешевле.
А он как ел половником черную икру, так и продолжит :)
avatar
AndyI, поверьте моему опыту: такое отношение к жизни обрекает человека на вечную нищету.
А чёрной икры в природе осталось слишком мало, чтобы есть её половниками. Красную — пока можно (теоретически), а чёрную — увы…
avatar
KoValer, но мой знакомый, который ест её из половника не согласен с вами. У него в трехлитровых банках.
avatar
AndyI, ну, можно только порадоваться за вашего знакомого.
Но тем не менее — из половника неудобно.
Тем более, человек, работающий с кофе, по определению — эстет, и из половника есть не станет. (А разговор начался с того, что Кристофер продолжит есть половником чёрную икру).
avatar
KoValer, да не, разговор начался с того, что его мышки будут теперь кушать меньше, а он больше или не меньше.
avatar
Кто его клиенты?
Если наши добропорядочные чиновники, бизнесмены и иже с ними, то всё у него будет более менее нормально в РФ, место наверняка хорошее (раскрученное и прикормленное).

Если к нему ходит средний класс (условно), то с кризисом, ходить станут меньше, а с сильным кризисом, который скорее всего даст по Сибири очень сильно (у них одна из самых больших задолженностей по набранным кредитам), ходить совсем перестанут.

Значит надо или удешевлять всё до уровня пойла в стакане, или идти в верхнюю страту, но там уже наверняка всё занято до них.

Как всегда, дьявол кроется в деталях.
avatar
banderlog, это в Москве есть верхние страты (выше чем для просто бизнесменов и чиновников). В Новосибирске всё проще и демократичнее. В таких терминах Traveller's Coffee и так уже в верхней страте (и в средней одновременно).
По моим личным наблюдениям — некоторые заведения за прошедший год опустели и закрылись, а в некоторых, наоборот, стало больше посетителей. Причём, прирост, что интересно, за счёт молодёжи.
Поживём — увидим. Мне просто понравилось отношение человека к реальности. Причём, человека, которого никто не назовёт «ватником-патриотом».
avatar
KoValer, отношение оптимистичное (Силуанов) или всегда пессимистичное (Демура) зависит от каждого индивидума, каждый выбирает для себя сам, что ему больше по душе.
Что в жизни лучше, вопрос спорный.
Я недавно посмотрел фильм Пианист (рекомендую) и там хорошо показывалось, что бывает с людьми, которые вовремя не закричали, как же все плохо сейчас, и как плохо будет в будущем и не свалили вовремя.
avatar
banderlog, Мой жизненный опыт говорит: что от жизни ожидаешь, то и получишь. В окружающей нас действительности есть одновременно всё — и ад, и рай, и если ищешь в окружающем мире подтверждения того, что он плох, несправедлив и безобразен — то именно подтверждения этого и будешь находить. На свою голову.
avatar
KoValer, «если у вас шизофрения, это еще не значит что за вами не следят»
:)
оптимистический взгляд, с хорошим пониманием реалий, это, по моему, очень даже не плохо.
avatar
banderlog, поправочка: «если у вас паранойя ...»
шизофрения — это раздвоение личности, а паранойя — мания преследования
avatar
KoValer, :)
avatar
Себестоимость кофе в кофейне — 1% — 99% это сервис и аренда. Естественно ему посрать глубоко. В рублях его выручка вряд ли упадет — кризис кризисом — но рост безработицы будет очень ограниченным.

Но полно отраслей где без импорта вообще не обойтитсь — электроника — туризм — вот тут жопа будет полная
avatar
valid name, у Эрика дела хреново пошли по причинам, которые к кризисам никакого отношения не имеют: просто куча проблем навалились одновременно и сплелись в клубок -
серия разделов бизнеса с местными партнёрами по разным проектам,
плюс вложение в масштабный спортивно-развлекательный проект, с которым ничего не получилось, плюс некстати подоспевшие претензии от налоговой, пенсионного фонда и поставщиков.
В результате уголовное дело, арест, выход под залог и т.д.
Кстати, в отличие от Чичваркина и пр., выйдя под залог из под ареста — никуда бежать не стал, по-прежнему живёт в Новосибирске, насколько мне известно.
avatar
valid name, комментирую второе: про всплеск попыток суицида 19-20 февраля 2008 года ничего вразумительного сказать не могу. Возможно, связано со смертью Егора Летова («Гражданская оборона»).
По крайней мере, экономических причин в это время не просматривается — нефть по 150 ещё впереди, исторический максимум по РТС — тоже, по ММВБ — в аккурат между двумя историческими вершинами.
avatar
valid name, ну и на третье предложение из трёх:
про будущий курс доллара действительно загадывать рановато.
И рубль хоронить — тоже рановато.
А себя — тем более.
avatar

теги блога KoValer

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн