Блог им. AleksandrYakovlev_466
Краткое описание ситуации:
10.10.2021 микрофинансовая организация Веритас якобы выдала кредит моему клиенту в размере 15 000 рублей. Все было оформлено дистанционно через интернет.
В тот же день мошенники открыли на имя клиента текущий счет в Тинькоф Банке, перечислили туда 14 450 рублей и сразу перевели на свою карту.
Исковое заявление по нарушению Тинькофф Банком ФЗ-115 «О противодействии легелизации (отмыванию) доходов полученных преступным путем...» разместил в Части 6 dzen.ru/a/ZT_5U95MshSF0w22
Суть искового заявления в том, что Банк не правильно проводит упрощенную идентификацию клиентов, а именно не проверяет кому принадлежит номер телефона, который указывает клиент при оформлении заявления на открытие счета, при регистрации через интернет, тем самым нарушаются требования ФЗ-115.
Суд решил, что Тинькофф Банк нарушает требования подпункта 2, пункта 1.12, ст.7, ФЗ-115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», это значит банк не правильно проводит упрощенную идентификацию клиентов. Этим активно пользуются мошенники.
Решение суда по нарушению ФЗ-115 dzen.ru/a/ZWeBU4iOolNlYmCp
Перед обращением в суд, писал письмо в ЦБ, реакция нулевая.
Письмо в ЦБ
Ответ ЦБ
Как видно из ответа ЦБ, они ничего делать не хотят, смысл и принцип упрощенной идентификации не понимают, или делают вид. Пришлось в суде доказывать, что Тинькофф Банк нарушает ФЗ-115. В следующем суде буду доказывать, что ЦБ не соблюдает ФЗ-115, в части контроля за деятельностью банков.
Полезный совет: «Как взыскать деньги с Банка по исполнительному листу?»
Ответ: «Нужно подать исполнительный лист в отделение ЦБ по вашему региону и в течении 7 дней деньги поступят Вам на счет. Если подать исполнительный лист через судебных приставов это займет 2 месяца, и нужно будет еще воздействовать на судебных приставов.»
Ситуацией продолжу заниматься, продолжение следует.......
Зато Сбер занимается другими нарушениями, например, там отсутствуют уведомления клиентов об операциях на их брокерских счетах по мейлу/почте.
Могут получать на мейл только только те, кто оформит платную дебетовую карту сбера. Если карту не будете заводить, то отчеты и информацию можно получить только лично в офисе брокера, что является нарушением руководств ЦБ.
Aprova3, я получаю и карта у меня хоть и дебетовая, но бесплатная — я зарплату на нее получаю...
Отчеты приходят на мыло, кстати...
А карта полюбому нужна — как по вашему получать дивиденды и выводить деньги со счета?
Кстати, а вот у Тинькова, СМС нет, и отчеты на мыло не приходят...
Я не получаю до тех пор пока не оформлю карту.
Выводить деньги с брокерского счета обычно можно напрямую по реквизитам в другой банк (по-моему в РФ только у Тинькофф-брокера данной возможности нет)
не нравятся условия (в частности, что она платная), требуется время, чтобы разобраться в остальных условиях карты/счета/приложения, отсидеть в очереди среди 80-летних старушек (типичных клиентов сбера), разбираться во вранье сотрудников банка — нужно ли платить в 1ый месяц обслуживания, можно ли закрыть карту раньше чем через месяц и тд И все это только для того, чтобы брокер мог прислать свою инфо на мейл!
Не надо там ни в какой очереди сидеть уж лет сто
Дебетовка рублей 300 в год стоит
А ведь есть ещё и всякие праймы
У нас офис Сбера (стеклянный) в ТЦ, обычная ежедневная очередь — около 20 старушек
Вот специально посмотрел. Или 150 в месяц или траты 5к, тогда бесплатно.
Коммуналку заплатил, или какие-то обязательные платежи за и все.
У меня ещё виза сберовская виртуалка. Тоже 0 рублей в год.
Я и не понял почему кто-то платит за карты Сбера вообще.
СберКарта стоит 1800 рублей в год, её после получения можно закрыть и оставить автоматически создаваемый со СберКартой платёжный счёт. За платёжный счёт платить не нужно.
Если есть старая бесплатная дебетовая карта Сбера, у которой срок действия заканчивается, то её могут продлить автоматически на два года.
Сбер нам дивы зарабатывает
Возможно, Сбер сначала высылал отчёты на любые указанные в договоре электронные почтовые ящики, а затем во исполнение руководств ЦБ потребовались дополнительные требования, дополнительные подтверждения для рассылки.
Без оформления банковской карты завести кабинет в Сбербанк Онлайн и подтвердить мейл нельзя, и соответственно на мейл ничего не приходит, хотя он и прописан в брокерском договоре. Приложением СберИнвестиции тоже пользоваться без кабинета в Сбербанк Онлайн невозможно. В Квике Сбера нет отчетов и информации брокера.
Нарушаются положения об обязательном предоставлении информации клиенту по движениям денежных средств на брокерском счете, по предоставлению другой различной необходимой информации (брокерский договор, изменения регламента, тарифов и тд), хотя клиент предоставил различные способы получения в брокерском договоре: мейл, почтовый адрес.
Брокер не создает у себя технической возможности для предоставления брокерской информации, перекладывая свою проблему на клиента. По мнению Сберброкера, клиент сам должен каждый день приезжать в офис брокера и узнавать, нет ли каких-либо изменений по брокерскому счету или брокерскому обслуживанию.
да, на мейл или адрес в договоре не присылают. Официальный ответ — если вы хотите увидеть отчеты или информацию, лично приезжайте в брокерское отделение, что является нарушением руководств ЦБ.
Могут получать на мейл только только те, кто оформит платную дебетовую карту сбера.
у Сберброкера технически отсутствует возможность подтверждать электронную почту.
Aprova3, я свою подтвердил еще в 2020 году...
Ничего сложного в этом для СБЕРа нет — просто послать письмо со ссылкой как это делают все другие...
Я не свое видение ситуации пишу, а официальный ответ от Сберброкера — технически они не могут подтвердить мейл в договоре и присылать на него свою информацию без оформления дебетовой карты. И только после оформления дебетовой карты, смогут выслать Брокерский договор на мейл.
Можно открыть брокерский счет в офисе Сберброкера и торговать через квик, но доступа к приложению СберИнвестиции и рассылки на мейл не будет. За брокерскими отчетами и инфой нужно будет лично приезжать в офис брокера. Об этих сложностях Сбер сообщает уже только после открытия брокерского счета, а не заранее.