У банка перманентно плохое качество активов. Кредиты стадии 2 и 3 на конец 2021 года (последние данные с раскрытием качества в МСФО) составляли 22 % валового кредитного портфеля, оцениваемого по амортизированной стоимости. Наблюдается и низкий по сравнению со Сбербанком и Совкомбанком уровень покрытия резервами.
Доля потенциально проблемных/ проблемных кредитов (stage 2+ stage 3) за вычетом сформированных резервов (TOTAL) в конце 2021 года превышала 100 % собственного капитала. Скорее всего, сейчас этот уровень ещё выше. Для сравнения: у Сбербанка (9М2023) этот показатель находится на уровне 32 %, у Совкома 12 %. Учитывая хронически низкую капитализацию ВТБ, неудивительно, что в периоды любой макроэкономической нестабильности они постоянно сталкиваются с проблемами.
ВТБ – это уже на уровне веры, как и Газпром. Мои скромные модели показывают, что в случае банковского кризиса, сопоставимого с 2014 годом (стоимость риска 3+ %), ВТБ может не хватить годовой нормализованной операционной прибыли для покрытия стрессовых убытков в объёме, который необходим для того, чтобы избежать пополнения капитала из внешних источников. Не вижу смысла смотреть в эту сторону, когда по адекватным ценам есть чемпион в виде Сбера. И достаточно красиво выглядящий Совком.
https://t.me/altorafund
только вот не совсем понятно следующее:
1. Вы утверждаете, что ВТБ не видержит кризис 2014го года… Но кратный рост его котировок в 2014 говорит совсем о другом...
2. Несмотря на 22% кредитов низкого качества в портфеле (слайд 29 презентации за январь 2022 МСФО 11М2021), под них полностью созданый резервы. Причем эти резервы имеет тенденцию к снижению по отношению к росту кредитного портефеля (слайд 28).
3. Поскольку под все кредиты 2-3го уровней были созданы резервы, то почему вас беспокоит, что размер этих кредитов (за вычетом резервов) превышавет размер СК? Разве это нарушает нормативные требования ЦБ?
Или у Вы на цифраха можете показать, что нарушает?
4. Нехватака капитала — это родовая травма ВТБ. Костин компенсирует её своим админресурсом. Банк работает, миноры сосут. Разве это исключительно изобретение Костина?
5. Поскольку Вы снова говорите про кризис 2014го, то я бы попросил уточнить Вас, а что это был за кризис именно для банков? На что было влияние: активы, ОВП, обязательства и т.д. И почему именно повторение абсолютно такиж факторов влияния Вы ожидаете в следующем банковском кризисе?
И в принципе, о каком следующем банковском кризисе Вы говорите? какие защитные механизмы банковской системы будут находится под угрозой или же какие части этого механизма являются незащищенными с точки зрения современного банковского регулирования.
Заранее благодарю за ваши ответы
ладно изначально глупость сморозили с уравниванием...
исторически смотрите как появились префы ВТБ. и все встанет на свои места. Сборд по которому ВТБ платил ежегодно % конвертировали с последующим погашением. И как у ВТБ появляется «лишняя» прибыль заходит разговор о выкупе преф. но до дела не доходит.
1) непосредственно госсредств в виде префов у ВТБ лишь на 214 млрд (числится за ФНБ). Нынешняя доходность фнб на уровне 5% и никого это не волнует.
Поэтому МинФин переживёт отсутствие див по префам, если он свою всё равно получает через налоги. А отчисления у ВТБ по налогу на прибыль значительно выросли даже по сравнению с 2021, ни говоря уже о более ранних периодах
2) 307 млрд вложено через АСВ, а оно получает свои дивиденды от ВТБ через отчисления последнего в ФОСВ. И при этом есть подозрения, что с АСВ с ВТБ собирает несколько больше, чем со Сбера:)
Лично я не вижу у МинФина и АСВ мотивов для возмущения
Почему в Сбере, Татнефти, Башнефти, Транснефти — префы как обычка, а в ВТБ должно быть по другому?
или живете в параллельной реальности.
расскажите подробнее как конвертировали суборды в обычку...
улыбните старика...