Блог им. DenisKarachkovskiy

Кокаиновый бум в Колумбии спровоцировал беспрецедентный всплеск кражи нефти

В Колумбии серьезная проблема – кокаин. Эта южноамериканская страна является крупнейшим в мире производителем наркотиков и продолжает устанавливать рекорды по выращиванию коки, ключевому сырьевому ингредиенту наркотика, и производству кокаина. Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) сообщило за 2022 год (на испанском языке), что площадь земель, обрабатываемых кокой, выросла на 13% в годовом исчислении до 230 000 гектаров. По мнению агентства, это потенциально могло привести к производству рекордных 1738 тонн кокаина, что является еще одним рекордным показателем. Огромное количество бензина, необходимое для обработки листьев коки, в сочетании с растущим производством кокаина и более высокими ценами на нефть, приводит к увеличению воровства нефти в Колумбии. Это резко влияет на экономически важную нефтяную промышленность Колумбии, которая уже сталкивается со значительной неопределенностью и борется с повышенными геополитическими рисками .

Важные элементы углеводородного сектора Колумбии, включая основные добывающие осадочные бассейны, расположены в тех регионах, где торговля кокаином доминирует в местной экономике. По данным УНП ООН, департаменты Колумбии Нариньо, Норте-де-Сантандер и Путумайо доминируют в торговле кокаином в стране: 65% всех посевов коки сосредоточено в этих провинциях. Действительно, в Путумайо, где в 2022 году произошел урожай коки и связанный с ним конфликт, находится богатый осадочный бассейн Путумайо. По данным регулятора нефтяной промышленности Колумбии (испанский) Национального управления по углеводородам (ANH – испанские инициалы), этот департамент содержит 39 миллионов баррелей доказанных запасов, или 1P, а также значительную промышленную инфраструктуру. Рост производства кокаина, особенно в Южной Колумбии, влияет на деятельность нефтяной промышленности.
Растущий урожай коки и производство кокаина вызывают ненасытный спрос на бензин и другие химические вещества, необходимые для производства наркотика. Подсчитано, что для обработки примерно 440 фунтов листьев коки, необходимых для производства одного килограмма гидрохлорида кокаина, требуется около 75 галлонов или 284 литра бензина. По оценкам УНП ООН на 2022 год, это означает, что в 2022 году было потреблено 130 миллионов галлонов или 492 миллиона литров бензина для производства 1738 метрических тонн кокаина. Такое огромное количество бензина в сочетании с растущими ценами на нефть, при которых цена Brent выросла на 3% с начала 2023 года, делает приобретение необходимого объема бензина чрезвычайно дорогостоящим для незаконных вооруженных группировок Колумбии, которые контролируют торговлю кокаином в Андской стране.

По этим причинам у преступных группировок существуют значительные стимулы для кражи нефти из обширной сети нефтепроводов Колумбии, которые усиливаются строгим государственным контролем над продажей больших объемов бензина. Система трубопроводов, пересекающая Колумбию, не только соединяет нефтяные месторождения Андской страны с важнейшей портовой инфраструктурой на побережьях Тихого океана и Карибского бассейна, но также проходит через отдаленные регионы. Эта сеть является единственным экономичным и эффективным средством транспортировки сырой нефти по пересеченной местности Колумбии, где отсутствие надежной транспортной инфраструктуры на протяжении десятилетий препятствовало экономическому развитию. Во многих из этих отдаленных районов, где присутствие государства практически отсутствует, является местом, где выращивание коки и производство кокаина доминируют в местной экономике .
Колумбийские трубопроводы Каньо-Лимон и Трансандино, известные под испанскими инициалами ОТА, являются основными объектами хищений нефти. Различные преступные группировки и незаконные вооруженные формирования перекрывают трубопроводы примитивными клапанами для извлечения протекающей по ним нефти, часто оставляя после себя лужи экологически вредной нефти. Трубопровод Каньо-Лимон с производительностью 251 000 баррелей в день и длиной 481 миля, который соединяет нефтяные месторождения Арауки с карибским портом Ковеньяс, уже давно является мишенью диверсий со стороны левых партизан. Ключевой участок энергетической инфраструктуры проходит через отдаленные регионы вблизи проницаемой и раздираемой конфликтами границы Колумбии с Венесуэлой, включая департамент Норте-де-Сантандер, где расположен раздираемый конфликтами регион Кататумбо, третий по величине район выращивания коки в Колумбии.

На протяжении десятилетий трубопровод Каньо-Лимон подвергался целенаправленным атакам со стороны левых партизан из ныне несуществующих Революционных вооруженных сил Колумбии (FARC – испанские инициалы) и Армии национального освобождения (ELN – испанские инициалы). Официальные данные показывают, что с момента начала эксплуатации в 1986 году на трубопровод Каньо-Лимон было совершено 1600 нападений (испанских), большинство из которых представляли собой взрывы, но также включало использование незаконных клапанов для кражи нефти. Хотя количество нападений значительно сократилось после мирного соглашения правительства с FARC в 2016 году, а также после прекращения огня с ELN в августе 2023 года, трубопровод Каньо-Лимон остается одной из главных целей хищений нефти.
Действительно, трубопровод Каньо-Лимон оказался в центре масштабного скандала, связанного с хищением нефти (на испанском языке), который был раскрыт в июле 2023 года. трубопровод. Законное происхождение украденной нефти было создано путем фальсификации документов, позволяющих синдикату продавать нефть на международные энергетические рынки. Преступная коалиция также смешала санкционированную США нефть, контрабандой ввозимую из Венесуэлы, с законной колумбийской нефтью для продажи за границу. Преступный сговор существовал в течение многих лет: у контролируемой государством компании Ecopetrol было украдено не менее 80 миллионов долларов нефти.
По данным Cenit, дочерней компании Ecopetrol, отвечающей за управление трубопроводами и связанной с ними инфраструктурой транспортировки нефти, в 2022 году на различных трубопроводах (испанских) по всей сети было установлено 715 незаконных клапанов. Часть этих клапанов была прикреплена к трубопроводу Каньо-Лимон, давно эксплуатируемому трубопроводу. установленный срок для хищений нефти, хотя все большее их число обнаруживается на трубопроводе ОТА мощностью 85 000 баррелей в день длиной 190 миль. Этот важнейший участок транспортной инфраструктуры нефтяной промышленности соединяет нефтяные месторождения в бассейне Путумайо в Колумбии с портом Тумако на тихоокеанском побережье. Данные Cenit показывают, что в первом квартале 2023 года на сети нефтепроводов Колумбии было обнаружено 146 клапанов, из которых 141 был прикреплен к трубопроводу OTA.

Трубопровод ОТА проходит через отдаленные районы департаментов Путумайо и Нариньо, которые входят в число крупнейших регионов по выращиванию коки в Колумбии, где производство кокаина доминирует в местной экономике. По этим причинам, в сочетании с огромным количеством бензина, необходимого для извлечения психоактивного алкалоида из листьев коки, который превращается в кокаин, объемы кражи нефти из нефтепровода ОТА стремительно растут. Украденная нефть перерабатывается в примитивную форму бензина, известную как «патегрило» или «нога сверчка» из-за его не совсем зеленого оттенка, на нефтеперерабатывающих заводах в джунглях, многие из которых спрятаны в пересеченной местности вокруг тихоокеанского порта Тумако. Это является причиной растущего экологического ущерба в регионе: нефть окрашивает землю и попадает в водоемы в районах, где работают эти подпольные нефтеперерабатывающие заводы.
Рост хищений нефти в Колумбии оказывает давление на экономически важную нефтяную промышленность страны, которая изо всех сил пытается оправиться от пандемии COVID. Последние данные регулятора углеводородов ANH показывают, что Колумбия добывает около 788 723 баррелей в день по сравнению с примерно 880 000 баррелями в день до пандемии. Растущая нестабильность, особенно в сельских и отдаленных частях Колумбии, также оказывает давление на деятельность нефтяной промышленности. Решение президента Густаво Петро прекратить выдачу новых контрактов на разведку углеводородов и запретить гидроразрыв пласта сдерживает инвестиции. Резкий рост хищений нефти (по оценкам, в Колумбии крадут в среднем около 3500 баррелей нефти в день, что в три раза превышает объем, зарегистрированный в 2018 году), резко влияет на экономически важную нефтяную отрасль, которая и без того находится под значительным давлением.

теги блога DenisMonte

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн