Блог им. DimaPushkin
Лента подвела промежуточные итоги стратегии до 2025 года.
Напомню, что Лента в 2021 году поставила себе цель удвоить выручку до 1 триллиона рублей, сохраняя высокую рентабельность в 8% по EBITDA.
Цель стратегии стала ближе: годовая выручка достигла 750 млрд рублей (с учётом выручки Монетки с начала 2023), а после трудного 2022 и начала 2023 года рентабельность вернулась к росту.
До 1 триллиона остается нарастить выручку на 33% за 2 года — вполне реально с новым приобретением Монетки. В сегменте магазинов у дома компания последние 3 года росла со среднегодовым темпом роста в 24%.
Напомню, что в планах Ленты расти в 4-ех ключевых каналах: магазин у дома, супермаркет, гипермаркет и онлайн. В каждом сегменте есть точки роста, которые компания будет развивать.
В Гипермаркетах — это переход от избыточного ассортимента к наиболее востребованному и оптимизация затрат. Впрочем, в гипермаркетах Лента уже давно один из главных игроков, который демонстрировал результаты последние годы лучше конкурентов.
В супермаркетах, напротив, расширение ассортимента и повышение уровня сервиса.
Магазин у дома — главная точка роста. Для этого покупали Монетку под этим брендом Лента будет развивать этот канал.
Онлайн имеет положительную экономику, его доля в общей выручки за последние 3 года выросла с 1% до 9%. С развитием магазинов у дома, его доля немного снизится — целевая доля составляет 7,5%.
Компания обновила цели. Таргет по выручки остался прежний — 1 трлн рублей. Таргет по уровню маржинальности снизился до 7+%, при сохранении 9% рентабельности у зрелого бизнеса.
Буквально на днях компания опубликовала финансовые результаты за 3-ий квартал, которые оказались впечатляющими.
Ленте удалось развернуть тренд снижения выручки и перейти к росту.
Динамика сопоставимых продаж вышла к максимальным значениям. На 3,6% вырос средний чек и на 4,2% трафик, рост трафика — это главный позитив.
Выручка на квадратный метр также после снижения в конце 2022 года вернулась на максимальные значения.
В части рентабельности заметно сильное снижение в 3-ем квартале, относительно того, что мы видели в 1-ом полугодии. По прогнозам в 4-ом квартале мы можем даже увидеть рост.
Результаты многообещающие, начинаю пристальней следить за работой компании, потому что 2025 году уже не за горами.