Блог им. DimaPushkin

Стратегический апдейт Ленты

Лента подвела промежуточные итоги стратегии до 2025 года.

Напомню, что Лента в 2021 году поставила себе цель удвоить выручку до 1 триллиона рублей, сохраняя высокую рентабельность в 8% по EBITDA.

Стратегический апдейт Ленты

Цель стратегии стала ближе: годовая выручка достигла 750 млрд рублей (с учётом выручки Монетки с начала 2023), а после трудного 2022 и начала 2023 года рентабельность вернулась к росту.

Стратегический апдейт Ленты

До 1 триллиона остается нарастить выручку на 33% за 2 года — вполне реально с новым приобретением Монетки. В сегменте магазинов у дома компания последние 3 года росла со среднегодовым темпом роста в 24%.

Напомню, что в планах Ленты расти в 4-ех ключевых каналах: магазин у дома, супермаркет, гипермаркет и онлайн. В каждом сегменте есть точки роста, которые компания будет развивать.

В Гипермаркетах — это переход от избыточного ассортимента к наиболее востребованному и оптимизация затрат. Впрочем, в гипермаркетах Лента уже давно один из главных игроков, который демонстрировал результаты последние годы лучше конкурентов.

Стратегический апдейт Ленты

В супермаркетах, напротив, расширение ассортимента и повышение уровня сервиса.

Стратегический апдейт Ленты

Магазин у дома — главная точка роста. Для этого покупали Монетку под этим брендом Лента будет развивать этот канал.

Стратегический апдейт Ленты

Онлайн имеет положительную экономику, его доля в общей выручки за последние 3 года выросла с 1% до 9%. С развитием магазинов у дома, его доля немного снизится — целевая доля составляет 7,5%.

Стратегический апдейт Ленты

Компания обновила цели. Таргет по выручки остался прежний — 1 трлн рублей. Таргет по уровню маржинальности снизился до 7+%, при сохранении 9% рентабельности у зрелого бизнеса.

Стратегический апдейт Ленты

Буквально на днях компания опубликовала финансовые результаты за 3-ий квартал, которые оказались впечатляющими.

Ленте удалось развернуть тренд снижения выручки и перейти к росту.

Динамика сопоставимых продаж вышла к максимальным значениям. На 3,6% вырос средний чек и на 4,2% трафик, рост трафика — это главный позитив.

Стратегический апдейт Ленты

Выручка на квадратный метр также после снижения в конце 2022 года вернулась на максимальные значения.

Стратегический апдейт Ленты

В части рентабельности заметно сильное снижение в 3-ем квартале, относительно того, что мы видели в 1-ом полугодии. По прогнозам в 4-ом квартале мы можем даже увидеть рост.

Стратегический апдейт Ленты

Результаты многообещающие, начинаю пристальней следить за работой компании, потому что 2025 году уже не за горами.


теги блога Дима Пушкин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн