М.Видео отчёт за 1-е полугодие.
М.Видео одна из тех компаний, которая на себе прочувствовала уход многих брендов из страны и проблемы с импортом. Удалось ли компании выйти из ситуации после стрессового 2022.
Начнём с того, что доля онлайн продаж продолжает расти, трафик от магазинов всего 15% в общем потоке. Ниже доля онлайн продаж:
Соответственно количество магазинов начинает сокращаться, но очень медленно и при этом есть и новые открытия, но уже в формате небольших шопов, ориентированных на выдачу онлайн заказов.
Выручка в пересчёте на один магазин выглядит смешно. Менеджмент откровенно проспал переход в онлайн. Конкурировать сейчас приходится больше не с классическими магазинами бытовой техники, а с OZON и WILDBERRIES. Народ всё больше покупает онлайн, а ходить по магазинам стали меньше, ещё после того, как впервые привились “Спутник-М”. Что делать и как перестраивать все эти магазины, вопрос, который предстоит решить менеджменту. Я специально зашёл в 4 магазина в Москве, оценить трафик и посмотреть с точки зрения потребителя. Магазины больше стали похожи на бабушкин балкон, всё в кучу, миллион акций и распродаж (распечатанных на А4), удручающий внешний вид рабочей формы сотрудников, всё это отпугивает. И трафик, визуально, конечно, меньше, чем я наблюдал ранее.
Теперь перейдём к цифрам из отчёта и посмотрим на них в динамике.
Выручка снизилась на 16% год к году. Стагнация в темпах роста просматривается уже второй год. Если прогнозировать на второе полугодие, то скорее всего увидим рост выручки компании, и за счёт низкой базы и в целом прогнозируется рост рынка БТиЭ в России за год.
EBITDA подросла, но всё ещё остаётся уверено ниже даже до ковидных значений. Маржинальность оставляет желать лучшего. Валовая рентабельность составила 21.8%, в лучшие дни была 25% и выше. Снижение в основном обусловлено как раз сильной конкуренцией с маркетплейсами и необходимостью вкладываться в акции и подстраиваться под цены на онлайн-сервисах. При этом поставщики не всегда шли на встречу и часть бонусов приходилось компенсировать из своего пустеющего кармана.
Повышать рентабельность менеджмент планирует за счёт снижения административных и операционных расходов. И закрытие магазинов думаю продолжиться.
Теперь о самом наболевшем. Компания сейчас убыточна и денежного потока едва хватает на покрытие процентов. Даже если EBITDA увеличится в следующем полугодии, нет уверенности, что долг останется на тех же отметках. В июне компания нарушила ковенанты и урегулировала только 85% из краткосрочного долга. Доходность по облигациям М.Видео доходила до 30%. Инвесторы продолжали избавляться от них, опасаясь кризиса ликвидности у компании и банкротства.
Долговая нагрузка продолжает расти. Раньше компания работала по пост оплатам, сначала получала товар, потом спустя время расплачивалась. Сейчас поставки оплачиваются авансом и это серьёзная проблема в текущей ситуации с долгом.
ЧТО Я ДЕЛАЮ. Конечно, сейчас инвестирование в М.Видео выглядит венчурным. Очень много “Если” должно реализоваться, чтобы компания просто смогла удержаться на этом тонком льду. Если EBITDA не вырастет, долг только увеличится и платить будет не из чего. При этом даже если Вы оптимист, какие перспективы у компании дальше в мире, где есть конкуренция с мощными маркетплейсами?
ТГ:
t.me/naked_money
Народ давно покупает онлайн. Ну и где эти Санрайзы и Юлмарты? А МВидео выжило. После ухода MediaMarkt у МВидео не осталось конкурентов в своём формате.
Санкции сильно ударили именно по оффлайн торговле, т.к. крупные поставщики слились, и заполнить торговые залы было просто нечем. Но ситуация постепенно выправляется. Имхо, но МВидео уже пережило самое тяжёлое время.
Поэтому сегодня офлайн-магазины по большей части нужны для демонстрации того, что человек уже выбрал, но перед заказом хочет потрогать.
Я правда не знаю в каком. Во впаривания допов может ?
Неоднократно пытался купить что-то дорогое. Качество работы людей в зале около нулевое. Яб таких к корове не подпускал — сломают.
Не смогли клиенту включить телевизор :).
Однажды покупал плеер, был нужен срочно в течении часа буквально. Ни на один вопрос менеджер ответить не смог. Зато предложил его платно перепрошить новой прошивкой :).
Я не знаю какой смысл в содержании отдела в 100м2 с телевизорами, если никто не в состоянии их включить. Но акционером всего этого точно никогда не буду…
Ну т.е. как видео имея большую аренду и фот на всех этих бесполезных бездельников сможет конкурировать с теми, кто продает не имея оффлайн точек и всех этих издержек...
Если 20 лет назад можно было со средним консультантом в зале о чем-то говорить, то на сегодня они не всегда справляются с «сходи принеси».
Это, кстати не только в мвидео, тут на днях в днс объяснял жестами человеку что такое коммуникационное оборудование. Он не мог его найти в своем же зале...
Результат? Он простой. Я больше никуда не пойду. Вообще никуда. Сложу в корзину и пусть привозят.
P.S. Не говорите только, что у американцев с онлайн торговлей плохо… amazon не конкурент ozon и т.п.
finance.yahoo.com/quote/BBY/