Блог им. Ivan777

М.ВИДЕО и тонкий лёд

М.Видео отчёт за 1-е полугодие. 

М.Видео одна из тех компаний, которая на себе прочувствовала уход многих брендов из страны и проблемы с импортом. Удалось ли компании выйти из ситуации после стрессового 2022. 
Начнём с того, что доля онлайн продаж продолжает расти, трафик от магазинов всего 15% в общем потоке. Ниже доля онлайн продаж:

М.ВИДЕО и тонкий лёд

Соответственно количество магазинов начинает сокращаться, но очень медленно и при этом есть и новые открытия, но уже в формате небольших шопов, ориентированных на выдачу онлайн заказов.

М.ВИДЕО и тонкий лёд

Выручка в пересчёте на один магазин выглядит смешно. Менеджмент откровенно проспал переход в онлайн. Конкурировать сейчас приходится больше не с классическими магазинами бытовой техники, а с OZON и WILDBERRIES. Народ всё больше покупает онлайн, а ходить по магазинам стали меньше, ещё после того, как впервые привились “Спутник-М”. Что делать и как перестраивать все эти магазины, вопрос, который предстоит решить менеджменту. Я специально зашёл в 4 магазина в Москве, оценить трафик и посмотреть с точки зрения потребителя. Магазины больше стали похожи на бабушкин балкон, всё в кучу, миллион акций и распродаж (распечатанных на А4), удручающий внешний вид рабочей формы сотрудников, всё это отпугивает. И трафик, визуально, конечно, меньше, чем я наблюдал ранее.

М.ВИДЕО и тонкий лёд

Теперь перейдём к цифрам из отчёта и посмотрим на них в динамике.
Выручка снизилась на 16% год к году. Стагнация в темпах роста просматривается уже второй год. Если прогнозировать на второе полугодие, то скорее всего увидим рост выручки компании, и за счёт низкой базы и в целом прогнозируется рост рынка БТиЭ в России за год. 

М.ВИДЕО и тонкий лёд

EBITDA подросла, но всё ещё остаётся уверено ниже даже до ковидных значений. Маржинальность оставляет желать лучшего. Валовая рентабельность составила 21.8%, в лучшие дни была 25% и выше. Снижение в основном обусловлено как раз сильной конкуренцией с маркетплейсами и необходимостью вкладываться в акции и подстраиваться под цены на онлайн-сервисах. При этом поставщики не всегда шли на встречу и часть бонусов приходилось компенсировать из своего пустеющего кармана. 

Повышать рентабельность менеджмент планирует за счёт снижения административных и операционных расходов. И закрытие магазинов думаю продолжиться. 

М.ВИДЕО и тонкий лёд

Теперь о самом наболевшем. Компания сейчас убыточна и денежного потока едва хватает на покрытие процентов. Даже если EBITDA увеличится в следующем полугодии, нет уверенности, что долг останется на тех же отметках. В июне компания нарушила ковенанты и урегулировала только 85% из краткосрочного долга. Доходность по облигациям М.Видео доходила до 30%. Инвесторы продолжали избавляться от них, опасаясь кризиса ликвидности у компании и банкротства.
Долговая нагрузка продолжает расти. Раньше компания работала по пост оплатам, сначала получала товар, потом спустя время расплачивалась. Сейчас поставки оплачиваются авансом и это серьёзная проблема в текущей ситуации с долгом.

М.ВИДЕО и тонкий лёд
М.ВИДЕО и тонкий лёд

ЧТО Я ДЕЛАЮ. Конечно, сейчас инвестирование в М.Видео выглядит венчурным. Очень много “Если” должно реализоваться, чтобы компания просто смогла удержаться на этом тонком льду. Если EBITDA не вырастет, долг только увеличится и платить будет не из чего. При этом даже если Вы оптимист, какие перспективы у компании дальше в мире, где есть конкуренция с мощными маркетплейсами?


ТГ: t.me/naked_money
★4
16 комментариев
Мне понравилось. Пишите еще.
avatar
«Народ всё больше покупает онлайн, а ходить по магазинам стали меньше»

Народ давно покупает онлайн. Ну и где эти Санрайзы и Юлмарты? А МВидео выжило. После ухода MediaMarkt у МВидео не осталось конкурентов в своём формате.

Санкции сильно ударили именно по оффлайн торговле, т.к. крупные поставщики слились, и заполнить торговые залы было просто нечем. Но ситуация постепенно выправляется. Имхо, но МВидео уже пережило самое тяжёлое время.
avatar
Cash, да в оффлайне конкурентов нет. Но выручка магазинов падает с 20го года, ещё до проблем с поставщиками. А доля онлайн продаж наоборот растёт с каждым годом, но там конкуренция сильнейшая
avatar
Голые Деньги, не забывайте, что в ковид магазины были закрыты, отсюда и падение выручки. Оффлайн гипермаркеты бытовой техники и электроники не вымрут. Людям удобно прийти и купить то, что им нравится.
avatar
Cash, людям удобно сходить в офлайн-магазин только за тем, чтобы посмотреть на то, что они хотят заказать онлайн. Это касается всего, кроме скоропортящихся товаров.
avatar
Денис Белоусов, поверьте, есть люди, которые видят то, что им понравилось — и покупают, а не ищут по интернетам, где это подешевле купить можно хоть на 100 рублей.
avatar
Cash, такие люди есть — но как видите их недостаточно чтобы Мвидео могло работать в плюс
avatar
Cash, ну дело скорее не в 100 рублях, хотя и в них тоже, а в том, что найти товар с действительно желанными характеристиками в офлайн магазине значительно труднее, чем в онлайн-магазине.
Поэтому сегодня офлайн-магазины по большей части нужны для демонстрации того, что человек уже выбрал, но перед заказом хочет потрогать.
avatar
Голые Деньги, как нет конкурентов, а ДНС…
avatar
𝓜𝓮𝓻𝓮𝓵𝓲𝓷, другой формат. МВидео скорее гипермаркет, а ДНС просто супермаркет и даже меньше.
avatar
Cash, Играете терминами, ассортимент тот же, даже у ДНС на мой взгляд шире, и ДНС представлен во всех городах нашего края и даже станицах с населением 20к+, а мвидео нет. И ДНС один из первых зашёл в КРЫМ.
avatar
Cash, конкурентов в сегменте действительно нету.
Я правда не знаю в каком. Во впаривания допов может ?
Неоднократно пытался купить что-то дорогое. Качество работы людей в зале около нулевое. Яб таких к корове не подпускал — сломают.
Не смогли клиенту включить телевизор :).

Однажды покупал плеер, был нужен срочно в течении часа буквально. Ни на один вопрос менеджер ответить не смог. Зато предложил его платно перепрошить новой прошивкой :).

Я не знаю какой смысл в содержании отдела в 100м2 с телевизорами, если никто не в состоянии их включить. Но акционером всего этого точно никогда не буду…
avatar
xSVPx, это действительно проблема. Но она решаема.
avatar
Не знаю как и зачем она решаема.
Ну т.е. как видео имея большую аренду и фот на всех этих бесполезных бездельников сможет конкурировать с теми, кто продает не имея оффлайн точек и всех этих издержек...

Если 20 лет назад можно было со средним консультантом в зале о чем-то говорить, то на сегодня они не всегда справляются с «сходи принеси».

Это, кстати не только в мвидео, тут на днях в днс объяснял жестами человеку что такое коммуникационное оборудование. Он не мог его найти в своем же зале...

Результат? Он простой. Я больше никуда не пойду. Вообще никуда. Сложу в корзину и пусть привозят.
avatar
Посмотрите на BestBuy- это американский mvideo. Сеть живёт и процветает. Откройте график их котировок. Посмотрите прибыли и выплачиваемые дивиденды. У mvideo будет аналогично- все тип-топ -как только перестроят модель поставок с санкциями.

P.S. Не говорите только, что у американцев с онлайн торговлей плохо… amazon не конкурент ozon и т.п.
finance.yahoo.com/quote/BBY/
avatar

теги блога Голые Деньги

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн