Слишком сильное повышение ставки (выше 13%) разрушительно для экономики и будет нести среднесрочные драматические последствия.
Слишком слабая реакция (ниже 10%) бессмысленна, т.к. не будет иметь эффекта на валютный рынок и стабилизацию девальвационных и инфляционных ожиданий.
Баланс находится между 10 и 11% на первом этапе с пороговым повышением к концу года не выше 12% при реализации более мощного инфляционного выброса, как «тонкая грань» между стабилизацией валютного рынка и разрушением экономики.
Однако, само по себе повышение ставки ничего не решит с точки зрения интегрального балансирования рисков. Эффект для экономики будет более негативным, чем эффект на валютный рынок в текущей сильно искаженной специфике.
Необходим комплекс решений. Если задача стоит в смягчении валютного кризиса (полностью устранить его не получится) требуются многоуровневые меры валютного контроля так, чтобы сохранить экономические интересы российского бизнеса, но при этом частично нейтрализовать «токсичный» вывод капитала, не имеющий под собой инвестиционного фидбэка.
Вывод капитала имеет рациональные мотивы, если потом корреспондируется с притоком по инвестиционному счету (проценты, дивиденды, реинвестированная прибыль).
В России в основном вывод капитала имеет характер «глушняка», т.е. без обратной реакции в виде инвестиционных доходов. С этим нужно бороться и, как минимум, лимитировать этот вывод.
Проходят многомиллиардные
сделки по реализации иностранной собственности в России – здесь также должен быть динамический лимит в зависимости от условий на валютном рынке.
Необходимо
подстроить репатриацию валютной выручки экспортеров в соответствии с актуальными запросами бизнеса, тенденциями и структурой валютного рынка.
В любом случае,
нужен сложный, гибкий и динамический подход к валютному контролю, но этот контроль обязательно нужен, вопрос лишь в форме и условиях.
Помимо этого,
строго обязательны вербальные интервенции, которые бы показали решительность намерений ЦБ в рамках реализации намеченной стратегии.
Вообще,
коммуникации ЦБ с рынком имеют более значимый вес, чем даже фактические и проектные финансовые условия, и инструменты денежно-кредитной политики – та самая школа ФРС, выработанная десятилетиями.
Действия ЦБ РФ должны иметь характер «рассекающего ультимативного удара» — так, чтобы потом не пришлось повторять, выходя с внеочередными заявлениями или заседаниями.
Поэтому,
оптимальным решением являются:
повышение ставки до 10.5% с дальнейшей траекторией ужесточения до 12% до конца года в рамках нейтрализации инфляционного давления
в совокупности с динамическими и гибкими мерами валютного контроля и жесткими/однозначными вербальными интервенциями, чтобы сломать девальвационные ожидания, вернув рубль в
равновесный диапазон (с нейтрализацией волатильности).
P.S. Анализ решения ЦБ РФ будет только вечером.
t.me/spydell_finance/3962
нах вообще такой цб нужен если сказать что то разумное не могут и все их действия под рук. брошкиной откровенное циничное вредительство. И это при чумовых зарплатах эти бездарям-преступникам.
И зарплата у министров и цб должна быть ни на цент выше ден довольствия рядового бойца в сво)
Все вот эти инвестиционные репатриации — курам на смех. Не нужны они, этим самым государственникам. У них одна мечта — получить 7000 рваных за бочку жижи, а дальше хоть трава не расти.
После нас хоть потоп.
Тормознули, что не все ещё затарились зеленым. Затарятся — и дальше пойдут, к 10 000 — за бочку жижи.
Почему важна низкая ставка? Для того, чтобы кредиты в экономике были дешевле, проще будет запускать новые производства и достигать цели импортозамещения. Считаю, что деятельность ЦБ должны расследовать компетентные структуры в ФСБ, иначе это выглядит как вредительство экономике. Почему это не делается или не сообщается открыто пока вопрос.