О «российскости» автомобиля:
Двигатель вместо кузова — новые приоритеты локализации российских машин:
Минпромторг планирует изменить систему оценки локализации автомобилей, введенную в 2019 году. Предлагается снизить количество баллов за сварку и окраску кузова, а за создание внутренних компонентов — увеличить. Обсуждение еще идет, поэтому конкретные шаги до конца не утверждены.
На наш взгляд, изменение напрашивалось уже давно. Сварка кузова — это хорошо, но самое важное у машины — внутри, и именно этим нужно заниматься в первую очередь. Чем труднее заместить деталь, тем больше баллов за нее должны давать при оценке.
В то же время любые изменения нужно вводить осторожно. От степени «российскости» автомобиля сейчас зависит размер промышленных субсидий. Резкая корректировка системы оценки в моменте может привести к серьезным снижениям баллов у производимых моделей. Господдержки станет меньше — цена для конечного потребителя увеличится.
От степени «российскости» автомобиля зависит ещё и количество тех самых российских рублей, на которые хочет поменять своё чудо Уважаемый Производитель оной «самодвижущейся телеги». Тенденция — уже на лице.
А вместе с ней — уже поехали вверх и общие перевозки, и банально-бытовой таксизьм. Брат уезжал с дачи — 900 рублей (точнее — 889) от дачи до вокзала. 9 (Девять!) километров!
За сварку с меня взяли 2 тыс. руб! Почему такси должно дешеветь? Плюс герметик и кислотный грунт обошлись в 750 руб. Зато тачка полетела 180-190 км. час., теперь ровно стоит на дороге.
То же самое касается окрасочного оборудования. Все запчасти — из вражеских стран.