Блог им. Up2Down

Самокатчики. Что с ними делать? Ответ ГИБДД

    • 20 мая 2023, 12:40
    • |
    • Cash
  • Еще
ГИБДД выступила против запрета электросамокатов в центральных районах Петербурга

Сотрудники управления ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области назвали нецелесообразным решение о запрете электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) в Петроградском, Центральном, Адмиралтейском, Приморском и Василеостровском районах Северной столицы.
......
«Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области рассмотрена <...> документация по запрещению движения СИМ на улично-дорожной сети [пяти] районов. <...> На перечисленных <...> адресах за 2022 год ДТП с участием персональных электрических средств передвижения малой мощности, при совершении которых погибли или ранены люди, не зарегистрированы. Таким образом, обоснование предлагаемых мероприятий с точки зрения безопасности дорожного движения, отсутствует», — говорится в ответе регионального УГИБДД директору ДОДД Валерию Муште.
Представители ГИБДД назвали проектные решения по запрету передвижения СИМ в центральных районах Петербурга нецелесообразными и отметили, что на данный момент у инспекции отсутствуют эффективные методы контроля за соблюдением требований дорожных знаков 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено».
Напомним, что ранее ДОДД предлагала запретить передвигаться на СИМ по Невскому проспекту, Малой Морской, Большой Морской и Большой Конюшенной улицам, Адмиралтейскому проспекту, Английской, Адмиралтейской и Дворцовой набережных, по Сенатской, Исаакиевской и Дворцовой площадям, а также в Михайловском, Таврическом и Летнем садах, на территории Заячьего острова, культурного центра «Севкабель Порт» и ЦПКиО имени Кирова.

«В ответе ГИБДД интересно буквально всё. Ведь раньше здесь заявляли об отсутствии статистики по СИМ, так как до марта 2023 года они не являлись транспортными средствами. При этом Петербург неоднократно назывался среди лидеров по происшествиям с СИМ. Дорожные знаки у нас устанавливаются Правилами дорожного движения. Органом государственного надзора за соблюдением правил, норм, стандартов в области дорожного движения у нас является ГИБДД. Мы не должны бы вводить знаки, за соблюдением требований которых у нас нет эффективного контроля», — прокомментировал ответ Госавтоинспекции депутат городского парламента Алексей Цивилёв, выступавший с инициативой о запрете движения и аренды СИМ в центре Петербурга.
Также народный избранник обратил внимание, что летом в вышеуказанных районах находится очень много туристов, а инфраструктура для средств индивидуальной мобильности отсутствует.
Напомним, что перед началом нового сезона четыре работающих в Петербурге сервиса кикшеринга подписали соглашение с комитетом по транспорту, в рамках которого максимальная скорость их электросамокатов не будет превышать 20 км/ч. Также в документе указывалось, что СИМ не должны использоваться на улицах, площадях и набережных, перечисленных ДОДД во время недавнего обращения в УГИБДД.
www.dp.ru/a/2023/05/19/gibdd-vistupila-protiv-za

В общем, «вы всё врете о происшествиях с электросамокатчики, и вообще, нет у нас возможностей, чтобы всё это контролировать».
57 комментариев
ГИБДД выступила против запрета электросамокатов в центральных районах Петербурга
какие они все таки сцуки....

avatar
.., при вчерашнем обсуждении темы было предположение, что власти вмешаются, когда задавит кого-то из «шишек» или из их родственников или друзей. В своё время Матвиенко (тогда была губернатором СПб) дала указание разобраться с Кумариным и его ОПГ после рейдерского захвата «тамбовским» кафе, которым владела её подруга.
avatar
Ни о чем… ГИБДД не влияет на ПДД.

Правила дорожного движения РФ утверждаются правительством, соответственно, изменения в них также принимаются правительством. До того, как документ попадает на заседание, он должен пройти процедуру общественного обсуждения. Она также описана в Постановлении Правительства РФ от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения».

 
Мнение ГИБДД никого не волнуют... 
avatar
Igor Boroda, так кто должен следить за соблюдением ПДД? ГИБДД говорит, что проблем с электросамокатчиками нет. А даже если и есть, то у них нет возможностей навести порядок.
avatar
Cash, А я и писал в другом посте, что это пробелы в законодательстве… а не в ВУШ, ПУШ, ЯНДущ и ГИБДД  Но то, что они заявляют о том, что  «нет необходимости»- не их прерогатива… о чем я и написал 

ПыСы  как не понимаю статус в этом вопросе ДОДД и ЦОДД: такие же «на птичьих правах»...  Что-то я не видел их в ПДД
avatar
наша многоуважаемая Дума все время что-то запрещает...

так запретить самокаты при таком опыте с работой по запретам…  Ей как два пальца обоссать...
avatar
.., может быть для них электросамокаты — это «свисток», через который выпускается пар недовольства? Типа, пусть спорят и ругаются по поводу электросамокатов, а не о чём -то другом…

Что касается ГИБДД — это отдельная песня. Напротив моего дома машины не тол ко паркуются на тротуаре (он там широкий), но даже ездят по нему, чтобы не идти лишние 30 метров ногами к отделению Сбера. Жена написала через госуслуги обращение с просьбой ГИБДД навести порядок. Ей через 2 недели пришёл ответ, что если она видела нарушение, то нужно было это сфотографировать (при том, что отдел ГИБДД рядом, и машины ДПС постоянно курсируют по этой улице), что адрес будет взять для последующих проверок. С тех пор всё глухо.
avatar
Cash, При чем здесь семьи и бабушки на nротуарах и в парках?
avatar
Igor Boroda, ну вот пусть бабушки ругаются с электросамокатчиками. А электросамокатчики «борются за свои права на свободу передвижения».
avatar
Cash, «Свобода передвижения» — это что? Сносить всё на своём пути? Пусть свободно передвигаются по проезжей части… или там ссыкотно: а вдруг там такие же «вышивальщики» на авто не заметят? 
avatar
.., граждане тоже  не отстают от  чиновников Запретить оштрафовать Нация разрушителей а не созидателей
avatar
Предлагаю ГИБДД соответчиками с Whoosh привлекать)
avatar
Bazilius, Уже было… первый иск удовлетворен… 350 косарей… за наезд
avatar
Igor Boroda, там ГИБДД соответчиком не было
avatar
Bazilius, Там ВУШ отказалось от привлечения и в досудебном порядке… И ГИБДД бессмысленно привлекать… они исполняют НПА и должностные инструкции на основании ПП — ПДД. Другое они исполнять не могут… все сводится с ПП и НПА. Поэтому в данном случае у меня нет претензий к ГИБДД
avatar
Igor Boroda, ну раз ГИБДД против, то пусть тоже отвечают за ущерб. Вы как-то не так прочитали что я написал. Историю про Whoosh все знают, а кому интересно еще и с решением суда ознакомился.
avatar
Я против любых запретов. Нарушил самокатчик правила, нанёс ущерб,-наказывайте, но запрет это самое худшее, что может быть для человека. От велосипеда при наезде на пешехода сопоставимый с самокатом ущерб, но велики никто запрещать не собирается и правильно делают. Гораздо опаснее для человека автомобили, тысячи смертей ежегодно, но никто не говорит о их запрете, это абсурд.
avatar
Олег Ков, ездить по тротуарам на электросмокатах согласно действующим правилам можно. А в Финляндии нельзя. Получается, что у нас свобода, а в Финляндии её нет?
avatar
Cash, Нет, потому что в Финляндии в отличие от России для самокатов и велосипедов имеется достаточное количество отдельно выделенных дорожек(сам ни раз катался). Сделайте столько же велодорожек у нас и можно запрещать езду по тротуарам.   Можно запретить езду по тротуару, если рядом есть отдельная велодорожка.
avatar
Олег Ков, в историческом центре у нас не такие широкие тротуары, чтобы делать отдельную дорожку. Для этого тогда нужно сужать проезжую часть. Если судить проезжую часть, то тогда не будет возможности для парковки автомобилей.
avatar
Cash, Согласен, есть проблемы, но эти проблемы на порядок ниже проблем свободы человека, решать надо сначала те проблемы что ниже, если хотите решить те, что выше.
avatar
Олег Ков, любой вид транспорта представляет собой определенную опасность. Есть «свобода», а есть «что хочу, то и делаю». История с электросамокатами — это про второе.
avatar
Cash, так нет, я же не против Правил, регулируйте их, но не запрещайте вовсе. Делайте дорожки, ограничивайте скорость, давайте альтернативу.
avatar
Олег Ков, я за разрешен е движения на СИМ исключительно по выделенным дорожкам. В новых районах тротуары широкие, можно сделать ограждения, «выделенку» для СИМ. В центре нужно сужать проезжую часть, делать «выделенку» для СИМ. Но везде в центре не получится — местным жителям просто негде будет парковаться.
avatar
Олег Ков, Собянин тротуары настолько расширил в москве что по ним на белазе уже можно проехать И уж нарисовать дорожки для самокатов ничто особо не мешает во многих частях города.Пример как это сделано можно посмотреть в парках вдоль  яузы Кстати мамаш с колясками и пешеходов идущих по велодорожкам пруд пруди Предлагаю запретить мамашам коляски  в парках Так как они создают аварийные ситуации
avatar
Cash, 
ездить по тротуарам на электросмокатах согласно действующим правилам можно.
 
Пункт ПДД не укажете?
avatar
Igor Boroda, profi-prim.ru/article/dorozhnye-znaki-dlya-sim-s-1-marta-2023
Ограничения по движению по тротуарам только для СИМ свыше 35 кг.
avatar
Cash, Укажите место, где там про 35кг…
avatar
Igor Boroda, это нужно искать в изменениях. Но точно читал про новые правила с 35 кг.
avatar
Igor Boroda, какие ПДД на тротуаре?
Олег Василевский, Запрет использования тротуара для движения транспортных средств 

тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Специально для Вас выделил... 
avatar
Igor Boroda, так вот пешеходы и движутся по тротуару, но некоторые — с использованием средств персональной мобильности.
Детские велосипеды тоже запретить? Ролики? Электромобили детские? Скейты?
Не надо впадать в идиотизм
Олег Василевский, Цены на мопед не приведете? И год?
Не надо впадать в идиотизм

Не надо… на каком из перечисленных Вами средств может передвигаться человек весом до 90 кг с бутылкой пива возрастом до 60 лет и со скоростью выше 20 км/ час
avatar
Igor Boroda, я не знаю, сколько стоил новый Д6, я покупал БУ без глушака и бака один за 3 рубля, второй за 5 рублей. А Д6 до сих пор делают, вон комплект на велик 16 тыс
www.farpost.ru/vladivostok/auto/moto/accessories/moped-svoimi-rukami-dvigatel-d6-komplekt-dlja-ustanovki-na-velosiped-51787643.html
Олег Василевский, Еще раз спрашиваю… какой год? Вы же заявили, что стоили они копейки и их было дофига в СССР.
Я- 1970 г.р. Мопед стоил в 1984 -89 году примерно 90р при средней зарплате- 110- 140р. Копейки? Мопед никогда не был копеечной покупкой... 
avatar
Igor Boroda, Или ВЫ про АВИТО писали, а не про СССР?
avatar
Олег Ков,  Была такая черная шутка в СССР. Какой самый опасный транспорт в СССР? Поезда. Почему? Потому что на них падают самолеты... 

В статистику жертв ДТП учитываются все случаи гибели на дорогах, включая нарушение пешеходами, рабочими дорожных служб итп действующих правил.

Исключите пересечение вне пешеходного перехода, переход в неположенном месте, нарушение скоростного режима, непристегнутые ремни, нарушение правил движения во дворах, пешеходных зонах и задним ходом, нарушение в использовании осветительных приборов в разное время суток  и пр. и приведите статистику, тогда я Вам поверю.
avatar
Igor Boroda, не понял вас, вы похоже ошиблись и не мне адресован ваш ответ.
avatar
Олег Ков, Вам....
Гораздо опаснее для человека автомобили, тысячи смертей ежегодно

Ваши слова?
avatar
Igor Boroda, Я о том, что от авто больше смертей, чем от самокатчиков, здесь и статистика не нужна. Не знаю даже была ли хоть одна смерть от самокатчика. Я только об этом, т.е. о том, что автомобиль намного опаснее для человека чем самокат.
avatar
Олег Ков, ОК. Как думаете… в какую статистику попадают ДТП с участием самокатов? Три попытки... 

avatar
Igor Boroda, Нет смысла гадать, думаю и вы понимаете что автомобили опаснее для человека чем самокат. Я только эту мысль вам озвучил. Больше не о чем говорить.
avatar
Олег Ков, смертельных случаев больше от дтп с авто, но травм значительно больше от электросамокатов. При этом травмируются прежде всего те, кто управляет электросамокатом. Любое падение на асфальт на скорости свыше 20 км/ч — это та или иная травма.
avatar
Cash, и с велика упадёшь, тоже травмы.
avatar
Крайний пост на эту тему от меня....

Мне не нравится каршеринг, потому что люди, не влдеющие управтляемым ТС крайне безответственны к поведению на дорогах, НО! там по крайней мере есть регистрация пользователя по действующим правам и ГО (отбросим опыт вождения и их фальшивость/нефальшивость). Отбросим СССР и деревни, когда любой подросток гонял на ЯВЕ и ВАРХОВИНЕ по сельским дорогам… Я даже готов закрыть глаза, что на дачах, по проселочным дорогам гоняют 12-летние дети добрых пап, которые даже не знают, что права на квадроцикл выдаются Гостехнадзором, а не ГИБДД, но я офигеваю от того, что механическое транспортное средство передвигается по тротуарам, паркам и жилым зонам под управлением людей от 12 до 80 (зачастую под синькой), не имея ни малейшего представления о безопасности окружающих, которые считают, что «за 3 рубля» они ща тут лихо промчатся куда им надо... 

И да… на скутеры до 50 кубов тоже не не надо прав, но ты должен его зарегистрировать в установленном порядке и застраховать ГО. С этого момента- ты полноценный участник дорожного движения с правами и ответственностью… Во Франции с сентября запрещают шеринг самокатов. Но частные самокаты не запрещены. Покупай, регистрируй… и в путь… В чем вопрос? ГИБДД не видит угрозы? А с херли им висяки подбирать от подростков, которых даже не привлечешь?  

Больше ни одного поста на эту тему… электросамокатодрочеры надоели...  
avatar
Igor Boroda, и как мы только жили в СССР с Д6 на велосипедах и кучей мопедов))
Олег Василевский, Болтать не надо… если Вы там жили… «Кучи» мопедов не было… потому что денег было мало... 
avatar
Igor Boroda, на что денег мало? Д6 стоил смешные деньги, его куда только не ставили, особенно шикарен был детский дутик с толстыми шинами. И консервная банка все то глушака. Ездили где попало. У кого денег побольше — у тех заводские были, Карпаты там, Миники
Олег Василевский, Смешные- это сколько… и в каком году?
avatar
Олег Василевский, на мопедах по тротуарам не ездили. Да и велики были не так популярны как сейчас, ездили на них в подавляющем числе школьники.
avatar
До гаи рано или поздно дойдет, что если установить камеры и научить их штрафовать самокатчиков за превышение скорости, то можно будет баблосов поднять. Так что, лет через 10 получим полноценную систему контроля. 
avatar
Кстати, ради справедливости, «пандемийных курьеров», коих ща сонмы развелось, тоже нафиг с тротуаров с такими скоростями на их электровелосипедах и с выскакиванием на пешеходные переходы как черт из табакерки не глядя по сторонам… к тому же

Велосипедист должен пересекать дорогу по пешеходному переходу, сойдя с транспортного средства и ведя его рядом (имеется в виду движение поперек дороги, переход на другую сторону).За несоблюдение правил проезда по пешеходному переходу штраф – 800 рублей.
avatar
Igor Boroda, а если он пересекает выезд со двора, он тоже должен спешиться?
avatar
GoGo, Нет, должен просто уступить, значит, остановиться
avatar
Я держу наготове всегда сюрприз для них. Если что-опечалю человечка до больничной койки.гибдд мне тут не нужно 
avatar

;)
avatar
Чё ж с ними делать то?! Надо подумать..

теги блога Cash

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн