Блог им. Logo

Война, экономика и биржа

Война, экономика и биржа
     Война экономик идёт постоянно. При военных действиях, может случаться правительственный контроль. И чем хуже дела, тем бОльшая степень перехвата контроля. Война, знаете ли, затратное дело. Во времена бряцканья оружием, правительство определяет:
  • какие продукты будут производить
  • какие из них будут экспортироваться или импортироваться
  • цены
  • зарплаты
  • свободный доступ к личным активам и возможность вывоза и вывода финансовых активов из страны
     Потом государство будет:
  • увеличивать и монетизировать сумму долга
  • полагаться на некредитные средства
  • править автократичней
  • накладывать санкции на противников и пытаться справитсья с ответными
     Во время последней мировой войны, такие страны как США, Великобритания, Германия и Япония так или иначе использовали:
  • нормирование продуктов
  • контролировали производство
  • осуществляли контроль цен и зарплат
  • ограничивали импорт и экспорт
  • применяли поглощение 
     В некоторых странах были закрыты фондовые биржи, от чёго инвесторы лишились доступа к своим финансовым активам. Обычные деньги теряют свою привлекательность и в ходу может оказаться не только золото и серебро, но и обычный бартер. А если возвращаться к биржам, то проигравшие страны их закрыли, а потом они были в таком состоянии ещё несколько лет.
     Само по себе богатство перестают защищать и прежде всего стараются перераспределить его туда, где нужнее. 
В условиях войны умение выносить боль гораздо важнее, чем умение её причинять

     Так что счастливого вам инвестирования и ничего не бойтесь. =)

★1
25 комментариев
Красавчик, пугай хомяков
avatar
Чёт все дружно пугать стали, самые темное время перед рассветом…
avatar
zloygenyy, не то что бы я зануда. Но «самый тёмный час перед рассветом» — это не так. Перед рассветом светлее, чем ровно по середине между закатом и рассветом. Это подтверждено приборами, которые до рассвета уже фиксируют скорое его появление. 
Виктор Петров, когда становится светлее — это и есть рассвет 

avatar
Zuko Yuppi, в том и дело, что рассвет у нас фиксирует непосредственно перед посветлением, но фактически он начинается задолго до этого.
Виктор Петров, я столько не выпью)) 

avatar
Zuko Yuppi, аххах 
Не нагнетай у нас пока СВО
avatar
Петр, государство пока намекает на национализацию

avatar
Чужой, что вы там собрались национализировать у нас и так большинство крупного бизнеса с гос участием.
avatar
Петр, 20:11

у нас и так большинство крупного бизнеса с гос участием.

Доля эмитентов с госучастием в индексе Мос. биржи составляет 40%.

 В 2/5 которых эффективная доля государства составляет менее 50%.

Инвестиций в основной капитал в РФ в 2020 году Государственная и смешанная собственность 17,1%+5,1%.


Непохоже, что большинство крупного бизнеса с гос участием.
Вы не правы. И похоже вы не правы с 1993 года.


Подробнее здесь smart-lab.ru/blog/853519.php#comments


avatar
Em, спасибо за развёрнутый ответ. Но мне кажется более правильно оценивать не количество эмитентов в индексе, а долю капитализации рос рынка компаний с долей государства от 25%. В инвестициях и в основных фондах доля судя по вашим данным не велика, но нужно разбираться как данные получены, возможно что часть инвестиций которые проходят как частные косвенно контролируются государством.
avatar
Петр, 21:59
возможно что часть инвестиций которые проходят как частные косвенно контролируются государством.

Я думая вы имеете виду, например, АО «РОСНЕФТЕГАЗ» у Роснефти.

rosstat.gov.ru/storage/subblock/subblock_document/2018-06/28/Dokl_Gl.pdf

Обзор на стр 8.





avatar
Em, оказывается акционеры вк совсем идиоты, что киндера-младшего назначили.
avatar
Петр, по бюджетным расходам пока все терпимо, но если противостояние будет нарастать/дорожать, то возможно потребуются более серьезные меры.
Сергей Кузнецов, я думаю всё прекрасно понимают эффективность государственной системы управления в текущих условиях. Сейчас не 41 год когда в гос. секторе были самые талантливые и мотивированные люди, сейчас в гос. секторе кадровый голод. Пример сравните эффективность ЧВК и МО. Любая крупномасштабная национализация в текущих условиях это — до свидание финансовая стабилизация, параллельный импорт и оптимизация экспортных поставок. Думаю всё это прекрасно понимают, а пилить в текущих условиях бюджеты (что обычно делают под национализацию) это смерти подобно для страны и элит. Если речь пойдёт о национализации то скорее это будут нишевые компании связанные с оборонкой, которые вряд ли торгуются на бирже и мало кому известны.
avatar
Петр, национализация это совсем последнее средство. Более оптимальное решение это рост налогообложения.
Сергей Кузнецов, единственный риск этó саботаж со стороны собственников, в этом случае легче ввести временную администрацию, чем что то национализировать. В современной РФ национализация это прежде всего национализация убытков, когда государство платит за собственность больше чем она стоит. С точки зрения наполнения гос казны национализация абсолютно бессмысленно и огромная головная боль, так как легче отдать деньги через налоги.
avatar
Умение терпеть боль… Сильно сказал! Но мы терпим боль всю жизнь… Поэтому я надеюсь на лучшее. А вот молодёжь может поплыть — у них в голове пустота и бабло.
avatar
borracho, Пустое место не болит, видимо поэтому вы всю жизнь терпите. А вот у молодежи не пусто, потому боли не выдерживают.
avatar
Olegamus, боюсь, тут нужно копнуть Вам глубже. 
Россия это непаханное поле для всевозможных экспериментов,доказано исторически, искать аналогии занятие неблагодарное, будем объективны 🙃
avatar
Если бы эти жесткие меры были введены задолго до войны, как при Сталине, то уже бы выйграли. А сейчас правительство уже полтора года демонстрирует половинчатость решений, и рыночную экономику не прикрывает, но и в то же время боевые действия не прекращает. Вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте.
Crossz, причем тут Сталин вообще. Он металл, ресурсы продавал немцам. Зачистил всю элиту военную, и не обьявил мобилизацию даже тогда, когда немцы уже на нашу территорию заходил.  Начитались пропаганды. 

Мы победили в долгой войне по причине несопоставимости экономик стран Оси и Антанты. Миллионными (23 млн.) жертвами народа, а не технологиями или гениальным управлением... 

Сейчас другая война, и ресурсов у нас меньше, поэтому что-то там обьявлять и национализировать вообще смысла нет.
avatar
Игорь, увеличил армию в 3 раза с 39 по 41 год и вообще опережающими темпами развивал военпром.

теги блога Виктор Петров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн