Блог им. Galandia

ZIM-лучший морской перевозчик с огромными дивидендами, но заходить на борт уже поздно

ZIM (NYSE, есть на СПб). 
Основанная в Израиле в 1945 году, ZIM стала пионером в области контейнерных перевозок в начале 1970-х годов и зарекомендовала себя как ведущая мировая компания по контейнерным перевозкам с налаженными операциями примерно в 100 странах, обслуживающая около 30 000 клиентов в более чем 350 портах по всему миру. 
ZIM-лучший морской перевозчик с огромными дивидендами, но заходить на борт уже поздно

ZIM использует цифровые стратегии и приверженность ценностям ESG для предоставления клиентам инновационных услуг в области морских перевозок и логистики и исключительного обслуживания клиентов при максимизации прибыльности.
ZIM-лучший морской перевозчик с огромными дивидендами, но заходить на борт уже поздно


Показала хорошие результаты за 22 год: выручка в размере 12,56 млрд долларов, чистая прибыль в размере 4,63 млрд долларов, скорректированный показатель EBITDA в размере 7,54 млрд долларов и скорректированный показатель EBIT  в размере 6,15 млрд долларов.
ZIM-лучший морской перевозчик с огромными дивидендами, но заходить на борт уже поздно
Общая денежная позиция ZIM (которая включает денежные средства и их эквиваленты, а также банковские депозиты и другие инвестиционные инструменты) увеличилась на 792 миллиона долларов с 3,81 миллиарда долларов по состоянию на 31 декабря 2021 года до 4,60 миллиарда долларов по состоянию на 31 декабря 2022 года. Капитальные затраты составили 345 миллионов долларов за год, закончившийся 31 декабря 2022 года, по сравнению с 1,01 миллиарда долларов за год, закончившийся 31 декабря 2021 года. 
Рентабельность валовой прибыли ZIM составила 62% в 2022 г., что немного ниже показателя 63,5% на конец 2021 г. Кроме того, рентабельность EBITDA компании в 2022 г. составила 49,5%, что на 521 базисный пункт ниже 54,6% в предыдущем году.
Долг обнулился
ZIM-лучший морской перевозчик с огромными дивидендами, но заходить на борт уже поздно
ZIM-лучший морской перевозчик с огромными дивидендами, но заходить на борт уже поздно
Дивиденды:  
Общегодовая выплата за 22г (TTM) $16.95.
Коэффициент выплат 44.19%.

ZIM выплатила $6,40 в начале апреля (закрытие реестра — 23 марта). Акции торгуются в районе $20 прямо сейчас, таким образом, выплата дивидендов дала солидную доходность в 30,5% — за один квартал! Ну как можно пройти мимо таких дивидендов? Кто успел, тот молодец.  

ZIM-лучший морской перевозчик с огромными дивидендами, но заходить на борт уже поздно
Т.е. компания упала на 75% от хаев и заплатила за 22г 83% от уровня текущей цены в качестве дивидендов!

 Показатель

zim

отрасль

P/E Ratio TTM

0.52

16.36

Price to Sales TTM

0.19

3.26

Price to Cash Flow MRQ

0.39

14.7

Price to Book MRQ

0.41

6.39

Т.е. компания стоит половину годовой прибыли, 1/5 от уровня продаж, 0,4 от денежного потока и 0,4 от балансовой цены. 
Ну вы можете подумать, что это может быть какая-то низкомаржинальная беда, из-за чего балансовая стоимость так низко оценена. однако: 

 

zim

отрасль

Return on Equity TTM

88.14%

41.68

Return on Equity 5YA

205.04%

58.48

Return on Assets TTM

43.13%

12.57

Return on Assets 5YA

23.84%

10.16

Return on Investment TTM

57.03%

19.01

Return on Investment 5YA

87.69%

15.93


Средний показатель ROE за 5 лет — 205%, ROA- 23,84%, ROI-87,69%


 

zim

отрасль

Оборот активов TTM

1.17

0.94

Оборот товарных запасов TTM

30.77

61.78

Выручка / количество сотрудниковTTM

2,60 млн

1,16 млн

Чистый доход / сотрудниковTTM

958,39 тыс.

458,64 тыс.

Оборот дебиторской задолженности TTM

9.95

8.42


Можно также увидеть, что компания работает более эффективно запасами, имеет больше 2Х выручку и чистую прибыль на сотрудника в сравнении со среднеотраслевыми значениями.   
Что там с мировым кризисом? 
В 2023 году объемы мировой контейнерной торговли могут быть выше, чем в 2022 году, что обусловлено более высоким спросом во второй половине года. По прогнозам ВТО, объем мировой торговли товарами вырастет на 1,7% в 2023 году и на 3,2% в 2024 году, а 
объем мировой контейнерной торговли, по оценкам, увеличится с 213 млн ДФЭ в 2022 г. до 218 млн ДФЭ в 2023 г., что на 2,2% больше, чем в предыдущем году.
ZIM эксплуатирует 11 судов, которые перевозят только автомобили, и планируют расширить свой флот до 16 автовозов в ближайшие месяцы, весьма прибыльное направление, а всего заказано 46 судов разного типа.  
JPMorgan Chase (JPM) дает ZIM целевую цену в размере 30,40 долларов за акцию, что дает апсайд 50% к текущим уровням. 


Бочка дегтя
1.Мировой индекс контейнеров (WCI) снизился на 79% в годовом исчислении. Кроме того, по сравнению с пиковым значением в 10 377 долларов США за 40-футовый контейнер в сентябре 2021 года WCI снизился на 84%. Средний сводный индекс с начала года составляет $1923 за 40-футовый контейнер, что на 36% ниже, чем в среднем за 10 лет. Baltic Dry Index упал на 30% с начала года и для многих компаний цена уже ниже себестоимости. 

ZIM-лучший морской перевозчик с огромными дивидендами, но заходить на борт уже поздно
Общий тренд вниз по всем значимым для zim направлениям 

ZIM-лучший морской перевозчик с огромными дивидендами, но заходить на борт уже поздно



2. Перспективы на 23г. Лучше, чем сам менеджмент это описывает, и не скажешь: 
ZIM-лучший морской перевозчик с огромными дивидендами, но заходить на борт уже поздно
Adj. EBITDA по плану на 23г тихо стухает в 3раза. А что там с прибылью тогда? А что с дивидендами?  
Согласно Yahoo Finance, рынок ожидает, что ZIM Integrated Shipping продолжит терять деньги. В настоящее время прогнозируется, что прибыль в 2023 году составит 0,89 доллара на акцию, что означает падение на 98% в годовом исчислении, а это уже P/E- 22. 
Благодаря отсутствию долга предполагается, что ZIM продолжит выплачивать дивиденды в 2023 году,  во время последней телефонной конференции руководство еще раз подтвердило свое обязательство придерживаться своей текущей политики выплаты дивидендов от 30% до 50%. чистой прибыли компании ее акционерам. Да, но если взять прогноз 0,89 доллара на акцию, умножить на 44% коэф. выплаты, то можно ожидать примерно 40 центов на акцию или 2% дивидендной доходности. 
3. Налоги. Компания зарегистрирована в Израиле, налог на дивиденды там 25-32%. Таким образом, 2% доходности скромно превращаются в чистые 1,5%. 
4.Морские грузоперевозки- это как канарейка в шахте, цикличный бизнес со взлетами и падениями каждые 3-5 лет, ставки фрахта и стоимость компаний падают первыми в ожидании рецессии, обратное тоже верно. Как правило, рынок оценивает стоимость компании меньше стоимости активов, потому что когда начинает падать стоимость фрахта компании начинают сдавать на металлолом лишние сухогрузы и танкеры, которые, естественно, себя не успели окупить. В результате рынок очищается от неэффективных и закредитованных компаний, возникает дефицит на рынке перевозок и начинает расти стоимость фрахта. 
Вывод: Компания- один из лучших примеров отрасли морских грузоперевозок, имеет опыт работы с 1945г, пережила множество кризисов и рецессий, имеет сильный баланс, в жирные годы (как 2021-2022) может многократно вернуть стоимость акционерам как через дивиденды, так и за счет роста стоимости акций. Если вы готовы ждать мин.3 года, то купив эту компанию сегодня (оптимальная цена для покупки 17$ за акцию), можете сделать 3-5Х. Для спекуляций в 23г не интересна. 
PS: лично я в бумаге и собрал дивиденды за 3 квартала 2022г., что (с учетом полученных дивидендов), дает мне комфортную точку входа, готов подождать разворота цикла, отдам бумагу не ниже 50$. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. 

★1
6 комментариев
а чего упала то? может и еще дальше упасть.
avatar
Susanin, упала, потому что сильно упала ставка фрахта, и прогноз по прибыли на 23г на 98% меньше, чем в 22г.  
avatar
Susanin, что касается цены, то на уровне 17$ по графику проходит сильный уровень поддержки, поэтому, если не будет общего падения рынков в 23, ожидаю диапазон движения цены в районе 17-25$. 
avatar
С учётом сильной денежной позиции и планового обновления судов (новые 6 штук на газовом топливе в ближайшее время), может и до 30 подняться ближайшее время. Всё-таки большие деньги заходят сильно заранее (я это на примере Southern Copper хорошо изучил). 
avatar
Николай,  все же форвардные показатели на 23г. значительно снизятся, как и выплачиваемые дивиденды, а эффект от новых судов мы сможем почувствовать вероятно только к концу года. К тому же пока нет признаков разворота упавших ставок за фрахт. У меня есть позиция, но я ее не наращиваю, т.к. хочу увидеть как рынок отреагирует на новые уровни прибыли и EBITDA.  
avatar
Согласен! Тоже держу позицию, думаю даже срезать чуток чтобы зафиксировать убытки и не платить налог на доходы. Там более, появились варианты с апсайдом в 50% и выше. 
avatar

теги блога Galandia

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн