Блог им. Unsaid_and_dirty

По мотивам релиза Сбербанка. За сколько следует продавать акцию?

Так что, за сколько $SBER фиксировать-то?

Посреди вчерашнего шума однотипных перепечаток циферок из красивой презентации мечутся инвесторы с растерянными глазами и задают окружающим вопрос, так за сколько же всё-таки Сбербанк из портфеля надо продавать. Или покупать? Что делать?

А почему в принципе возникает этот вопрос?

Потому что следует в очередной раз вернуться к тому, чем мы всё-таки занимаемся — инвестированием. И как минимум для одной очень простой и изящной концепции решения поставленной задачи у нас есть все необходимые вводные.

1️⃣ Итак, для начала следует ответить себе на вопрос, какой уровень доходности от вложенных средств мы ожидаем у акции? Ключевая — то есть безрисковая — ставка доходности сегодня составляет 7,5%. Краткосрочные ОФЗ торгуются с доходностью около 8,1%. Субгосударственные и более рискованные облигации Аэрофлота сегодня имеют эффективную доходность к погашению в 10,47%. Нечто более похожее на ВДО — около 13-14%. Соответственно, мне видится логичным, что акция системообразующего полугосударственного банка, уже обложенного всеми возможными SDN, должна давать рентабельность инвестиции (ROI) как минимум 15% и выше. Здесь разобрались.

2️⃣ Едем дальше. На одну акцию согласно актуальной раскрытой информации у нас приходится примерно 257 рублей капитала. И из прогнозируемых менеджментом показателей следует, что рентабельность капитала в 2023 году составит 20% годовых. Вы можете в своих расчётах оставить эту цифру, я же учту в уме, что прогнозы предназначены для того, чтобы их превосходить, но не проигрывать им в ущерб премиям. Поэтому вытащим для себя цифру рентабельности капитала в 21,5%. Это и не так много, как в жирном 2021 году (24%+), и прогноз будет превышен. Всем хорошо.

3️⃣ Итак. Принято оперировать расчётом, что сегодня акция Сбера стоит 66% от приходящегося на неё капитала, но так как мы считаем отдачу на вложенные средства — нам нужна обратная пропорция. 257:171 = 1,5. Иначе говоря, “внутри” одной акции капитала в 1,5 раза больше, чем она стоит. И так как рентабельность капитала в 2023 году составит 21,5% — рентабельность инвестиции выйдет 21,5%*1,5= 32,3%.

Получается что? Получается, что сегодня, приобретая акцию Сбера, мы инвестируем под ожидаемую доходность в 32,3% на ближайший год с дивидендной доходностью 16,15% в случае минимальной выплаты по текущей дивидендной политике без её (вполне возможных) изменений.

4️⃣ Как достигнуть той самой минимально интересной ROI 15%? Ну, акция должна подорожать. Насколько? 32,3%/15% = в 2,15 раз. Таким образом, цена, при которой Сбер вроде как становится уже минимально интересен — это цена в 368,2 рублей за акцию.

✅ Вот и ответ. При всех текущих вводных, если экосистема не даст удивительного выстрела — а она так быстро не даст — цена продажи при подсчёте по ближайшему году составит 368 рублей, при умеренно благосклонном и дисконтированном взгляде в 2024-2025 гг. — около 380-400 рублей.

Скажете, слишком просто, без сложных моделей?
А зачем усложнять?

Данная публикация является личным мнением автора. Мнение владельца сайта может не совпадать с мнением автора.

404 | ★1
9 комментариев
ага.я помню примерно так газпром по 1000 обосновывали, типа там трубы трубят, pe низкий… Вот ждемс.

PS хотя я бы не против был такой цены, в сбере практически с лоев прошлого года.Но 380-400… чет многовато.
avatar

matroskin, разные всё-таки жанры, на мой взгляд. И заметьте — примитив навроде пэ на е я не использовал. Если есть желание «занегативить» цифры, то можно вшить в расчёты рентабельность 18% — это мы не оправдываем прогноз, потому что стремительно портится качество портфеля, ужесточается регулирование и т.д.

Тогда выйдем на цифры 300-320. Ниже 18% закладывать смысла особо не вижу.

avatar
Unsaid_and_dirty, ну я так, грубыми мазками.в целом да, согласен.На мой взгляд сбер это лучшая из голубишек, если не из всего широкого индекса. Но инвестирование в РФ как бы имеет свою специфику. Я лично для себя понял, что взял на низушках, продал на верхушках и никаких сладких мечтаниях о пенсии в 35 и жизни на дивы. Слишком все непредсказуемо у нас.Хотя только у нас ли… в ЕС я так понял тоже собрались чуть не рыночно ободрать энергетические компании получившие свех прибыли в 2022.Как вышло не знаю, но попытки были.
А так, цели хорошие)согласен и на 300))
avatar

matroskin, не, ну тут ведь как. Если прямо в понедельник предложат разгрузить Сбер по 450, то никакая пенсия на дивы не оправдывает отказ от сделки, ибо альтернативные издержки. 

Просто так сидеть в активе, потому что Баффет завещал — на мой взгляд, зашоренность, а не правильность.

Да и не так он завещал...

avatar
Unsaid_and_dirty, абсолютно согласен.Взял пока дают и убежал.А что касается Баффета, то там вообще все не так просто как большинство сектантов поняло)Хотя бы взять его папу))Ну не слесарь он с Кукуевки был)Так то у нас и жена Шувалова не слабый трейдер и инвестор;)
avatar
На волне вчерашнего оптимизма решил посчитать, стоит ли бежать и тарить Сбер. 
Условия в основе расчета:
Прогноз по дивидендам
2022- 6 рублей ( выплатят летом 2023)
2023- 28 рублей ( выплатят летом 2024)
Текущая цена 172, я ее уменьшил на дивы этого года — 6 рублей ( которые еще даже не объявили), для простоты расчетов
На калькуляторе дней посчитал сколько от сегодня до выплаты в 2024, перевел все это в доходность в годовых ( сколько за календарный год набежит) к текущей цене
Вышло — 13,41% до НДФЛ, если добрые дяди решат в 2024 году выплатить 28 рублей на бумагу.
Так что желания бежать и брать на всю котлету как то сильно поубавилось. 
Можно взять облигации, ту же ГТЛК-7, там купон 11,7 и платят 1 раз в квартал, точно. А не может быть «рассмотрим вопрос о выплате дивидендов»
При цене в 200 рублей — доходность уже 11,48%.

Может ли быть цена которую тут насчитал автор (368)? Конечно.

28 рублей при цене 368, это 7% до НДФЛ, следовательно ключевая ставка должна быть 4,5 и ниже, уверенность в дивидендах 100% и огромное количество денег на рынке. 
avatar

T59, всё классно, кроме одного. Акция — это не облигация, как ни странно.

А 50% ЧП на дивиденды не равно купону. А ROI не равно дивидендам, если они не 100% ЧП. Ну а в остальном — как хотите, так и оценивайте, конечно.

avatar
Unsaid_and_dirty, акция конечно не облигация это очевидно. С другой стороны все пришли на рынок что бы заработать. 
Процентная ставка влияет на все активы, в т.ч. на рынок акций, если она растет, падают акции. 
Инвестор должен сравнивать различные активы между собой, с точки зрения риск/доходность. 
Зачем вкладывать в акции, которые могут упасть, не платить дивиденды, когда можно открыть депозит или купить облигацию по которой ( предполагается),  точно заплатят. 


avatar

T59, да. Вот только в отличие от квазиоблигации навроде сбытовика, либо МТС (и то — последние уныло пытаются перестать быть таковыми) оставшиеся 50% прибыли Сбер вплоть до сегодняшнего дня использует явно лучше среднестатистического инвестора. Почему и как так выходит — разговор отдельный. Но тем не менее. Именно поэтому конкретно для данной акции справедливо считать общий прирост капитала — как внутрь, так и дивами наружу. Вообще, строго говоря, справедливо так считать для любой акции, но многие уж лучше бы 100% ЧП/FCF платили.

 

Так вот. Если Вы боитесь, что что-то куда-то упадёт или разок не заплатит — ну, в самом деле, откройте депозит.

avatar

Читайте на SMART-LAB:
Курс рубля завершит май без резкого ослабления
Рубль в мае, скорее всего, начнет постепенно корректироваться, но до 80 за доллар не опустится. Главный новый фактор ослабления рубля связан с...
Фото
Россети Урал. Лучший Q1 26г. среди сетей по РСБУ, но новая инвестпрограмма подтвердила мои опасения
Компания Россети Урал опубликовала отчет РСБУ за Q1 2026г.: 👉Выручка — 37,19 млрд руб. (+17,9% г/г) 👉Себестоимость — 28,79 млрд руб....
Фото
📊 Выручка МГКЛ — 18 млрд ₽ за 4 месяца 2026 года (х3,4 г/г)
Группа «МГКЛ» объявила предварительные операционные результаты за январь–апрель 2026 года. ✨ По итогам первых четырёх месяцев: 💰...
Фото
X5 МСФО 1 кв. 2026 г. - каким может быть ближайший дивиденд?
Компания X5 опубликовала финансовые результаты за 1 кв. 2026 года. Выручка выросла на 11,3% до 1,19 трлн руб. Валовая прибыль выросла на...

теги блога Unsaid_and_dirty

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн