Блог им. fehuman

+307,5% пятый год алготрейдинга. Жизнь с рынка и наставничество

Всех приветствую!

Подвожу итоги юбилейного года

Доходность составила 307,5% с просадками в феврале 23,7% и августе 36,2%. Мониторинг счета ведется на сервисе comon.ru брокера Финам. Ссылка.
+307,5% пятый год алготрейдинга. Жизнь с рынка и наставничество
Торгую фьючерс на доллар/рубль направленные (трендовые) стратегии. В начале года риск определен на максимум: планируемая доходность 100% при просадке в 30%. Снижение счета в феврале обусловлено гэпом валютного курса вверх, тогда как алгоритмы играли на понижение. Просадка в августе вызвана изнурительным боковиком в диапазоне 60 – 61 рубль за доллар.

Сожалею, что в марте остановил торговлю и много недозаработал. Думал, что рынок изменится и перестраховался. В итоге алгоритмы проявили себя устойчиво и пережили:
— черного лебедя 28 февраля и стоп торги;
— изменения состава участников рынка;
— изменения времени торговых сессии;
— повышенной биржевой комиссии в несколько раз;
— сентябрьскую и декабрьскую бэквордацию;
— резкий рост и снижение волатильности;
— снижение ликвидности в инструменте.

Общий доход за 5 лет составил 2 572% с учетом реинвестирования один раз в год. График лишен наглядности из-за роста по экспоненете в отчетном периоде.
+307,5% пятый год алготрейдинга. Жизнь с рынка и наставничество
Жизнь с доходов от рынка

Последние три года живу с доходов от биржевой торговли. Эта идея появилась на первом курсе института 15 лет назад. Преподаватель с интересом рассказывала о валютном рынке и о возможности зарабатывать на разнице курсов нажимая клавиши.

С того времени пройден долгий путь ручной торговли, отрицания роботов, изучение алготорговли и наращивание депозита. Казалось, что в конце будет награда и осуществление мечты принесет счастье. Цель достигнута, а внутри пустота. Может это сложно представить, но утренний кофе неспеша, свободный график, отсутствие руководителя превратилось в обыденность.

Психологи говорят о ловушке достижения: мы склонны переоценивать эмоции, которые должны испытать после достижения цели. Не соответствие фактических ощущений и плановых вызывает опустошение, обманутость. А может проще – привычка.

Хорошо, что сам процесс доставляет удовольствие, особенно наблюдение за графиком и поиск закономерностей. Когда собран черновой вариант алгоритма интересно покрутить параметры, рассмотреть сделки, прикинуть улучшения. Иногда возвращаться и смотреть на питомца новым взглядом. Радостно, когда боты четко берут движение от и до. А вот программирование – рутина.

Пришло время ставить новые цели

Первая – управление капиталом инвесторов. Один инвестор есть – друг, и он доволен. Наш капитал скромный, поэтому жаль, что алгоритмы используются с низкой отдачей в денежном выражении. Текущий портфель позволяет оборачивать в десятки раз больше. Планирую привлечь до 30 – 50 млн. руб., этого будет достаточно. За 5 лет торговли и публикаций результатов откликнулся лишь один инвестор-трейдер. Надеюсь читатели смартлаба подскажут, где и как искать партнеров-инвесторов.

Вторая – наставничество. После учебы в ВУЗе преподавал финансовые и инвестиционные дисциплины. Общение со студентами, передача им знаний и получение эмоционального отклика – это не работа, а удовольствие. Не преподаю последние 4 года, но тяга осталась. Кроме того мне часто пишут с вопросами про обучение.

Решился попробовать, но обучающего курса не разработал. Как правило, авторы не дают рабочую систему, по мне – это важнее теории и различных примеров. Нужно показать, как она должна выглядеть, сразу запустить в торговлю. Так будет проще на что-то опереться и задать направление для развития.

Индивидуальное наставничество до 10 человек представляю себе так:
— общение по моему видению системной торговли;
— алгоритм торгующий фьючерс на доллар/рубль;
— помощь в настройке, запуске и мониторинге роботов.

В основе обучения система торгующая на моем счете несколько лет. Алгоритм торгует отдельной стратегией на comon.ru с апреля 2022 года. Ссылка. Планировался для автоследования, но решил пойти другим путем. Передается группе один раз, далее стратегия будет закрыта. Наставничество рассчитано на уровень с нуля +

Если интересно поучаствовать, пишите t.me/GlukhovKirill или на почту kirill-art@mail.ru

Текущие планы и прогнозы на 2023 год

— запустить более быстрые и медленные алгоритмы, относительно текущих;
— запустить торговлю Юанем и Евро;
— продолжить разработку контр-трендовых систем: положительные наработки есть, но их качества недостаточно;
— внедрение виртуальной торговли с сальдированием общей позиции и вывод лимитных заявок отдельным алгоритмом;
— торговать риски на максимум, так как считаю, что 2023 год будет волатильным.

Сильные движения рынка возможны по следующим причинам:

— экономического и финансового кризиса в РФ по сути еще не было;
— риски связанные с СВО и второй волной повесток;
— шаткое положение экономик США и Европы;
— новые волны ковида.

Результаты за 2021 год
Результаты за 2020 год
Результаты за 2019 год
Результаты за 2018 год

Всем добра, профитов и новых достижений!
+307,5% пятый год алготрейдинга. Жизнь с рынка и наставничество


★17
121 комментарий

Отличный результат!

avatar
Value, благодарю!
Value, на самом деле не видно ничего отличного! 18, 19, 20, видно были плюсы, но 21год уже поперли минусы, а это говорит о том что нет стабильности и все эти супер пупер роботы в один прекрасный момент все сольют в ноль. Но! Аффтор хитрый и чувствует это и под соусом «скучно жить и ничего не делать» решил стать около рынком, предполагая что когда рыночный доход станет =0, можно шинковать капусту проводя очередные курсы по техническому анализу и рисуя на доске графики при этом показывая результаты за 18, 19, и 20 года. А реальная возможность заработать на рынке была есть и будет это инвестиции…
avatar
Евгений Л., инвестиции — да, это хорошо. Но это для молодых. Баффет начал в 11 лет.
avatar
Value, судя по вашей логике в текущих своих годах Баффет должен был превратиться из инвестора в интрадейтрейдера и торговать исключительно на секундном графике не пропуская ни одной секунды… Ерунда полная, у него и сейчас бывают убыточные и периоды и позиции, которые он анализирует и со временем корректирует и самое главное при этом — никуда не торопится!
avatar
Евгений Л., извиняюсь, не правильно выразился. Чтобы разбогатеть на инвестициях, лучше начинать молодым.
avatar
Value, вас послушать, то в среднем и тем более старшем возрасте нужно надеть белые тапочки и ползти на кладбище либо играть в казино коим является интрадей трейдинг и это без альтернативные варианты. По факту глупости всё это! Вот к примеру, допустим, человек лет 50ти работает, а при этом машина, квартира есть, дети живут своими доходами и у него есть возможность откладывать лишние деньги, то по вашей логике его просто надо убить или в тюрьму посадить на пожизненное, как это предлагает колхозница-наеббулина, если он на свои сбережения купит себе каких нибудь акций и всё просто потому что он не молодой 11летний школьник и не вписывается в вашу конструкцию которую вы сами себе придумали…
avatar
Евгений Л., и сильно такой человек разбонател в феврале прошлого года? А все торгующие по тренду заработали
avatar
Евгений Л, Вы раскрыли мой коварный план Жаль, что вы видите мир таким. Каждый воспринимает окружение через призму своего опыта, боли, проблем, эмоций, желаний, зависти. Поэтому не осуждаю ваши высказывания. Удачных инвестиций в 2023 году.

Количество моих хейтеров растет. А это значит я на верном пути! 

avatar
Евгений Л, 

По делу. Инвестиции – широкая сущность. Наиболее емкое определение, инвестиции – это вложение капитала с целью получения дохода. Это и вложение капитала в реальный бизнес и финансовые инвестиции: акции, облигации, депозиты, валюта, золото, недвижимость, производные финансовые инструменты. Одно из современных направлений – алгоритмическая торговля как элемент количественных инвестиций. Торговля строится на обработке больших объемов данных, теории вероятности, положительном математическом ожидании, диверсификации алгоритмов по: вариациям, стратегиям, инструментам, рынкам.

Алго – это отличная диверсификация.

avatar
Value, ага, отличный )) По двум годам видимо судите)) Наивные… вам покажи график за один случайный год и вы готовы все бабло отдать )
avatar
Очень «рваная» эквити, не знаю как вы, но мне так торговать было бы очень не комфортно, в какой- то момент можно потерять половину, а то и все, честно заработанное.
Лучший ученик В..., «рваность» связана с рисками которые заложены. Для меня это 30% просадки от достигнутого максимума. Чтобы примножать капитал торгую высокие риски. В будущем, естественно сокращу их в два, а то и в три раза.
Кирилл Глухов, отличный результат! Главное сколько денег уносится «со стола». 
avatar
Кирилл Глухов, не подскажете, где у вас эквити с 2018г, скрин которой в статье? Зашёл на ваш Комон, но стратегий с таким сроком там не нашёл, в т.ч. и среди архивных:
www.comon.ru/users/kirillart/
Участвовали ли вы в ЛЧИ?
avatar
Дмитрий, эквити с комона с 2018 года нету, только скрины из личного кабинета напрямую со счета. Стратегию на комоне в 2018 году не создавал. Раньше в Финаме можно было открыто мониторить счет (открыть для всех), без создания стратегии. В 2021 году Финам отменил эту опцию и счет стал невидимым. Поэтому пришлось создать на него стратегию, чтобы можно было всем смотреть. 
Дмитрий, в ЛЧИ не участвовал. Мне не занять призовое место)
Лучший ученик В..., Меня, например, плавность эквити вообще не волнует. За красивыми и плавными линиями можно пойти в музей и картины посмотреть. Финансовый рынок не предсказуемый, можно контролировать риски, а вот сколько рынок отсыпет прибыли — тут не угадаешь. Главное результат по году! Имхо.
avatar
PrAct, плавность РЕАЛЬНОЙ эквити говорит о многом, прежде всего о мастерстве 
avatar
vito333, для кого как. Для меня о мастерстве трейдера говорит многолетний финрез, выраженный в процентах к стартовому на начало года депозиту. Считаю, что именно деньги, полученные в результате прибыли с трейдинга, являются в нашей профессии метрикой и показателем профессионализма и компетенции. 
avatar
PrAct, заработать 300% с риском 100% — ну такое себе
это не про пост, а ответ
avatar
vito333, коллега, у Вас ошибка в расчетах. Посчитайте в абсолютных значениях, там просадка будет в районе  30%, так как мониторинг считает проценты от старта депозита, а не от верхней точки входа, после которой началось падение! Если инвестор вошёл бы именно наверху перед падением, то он бы потерял в моменте 30% от своих инвестиций.
avatar
vito333, почему риск 100%? просадка составила 36%. Отношение риск/доход в этом году составил 1 к 8

Кирилл Глухов, это было для примера, не про твою торговлю

хотя мне твоё эквити не нравится, цифры звучат хорошо

avatar
vito333, Если цифры звучат хорошо. Поясните пожалуйста, что по вашему мнению в ней не так?
vito333, Цифры звучат хорошо, если только не проанализировать торговлю автора и сразу станет ясно что он новичок и 2022 год просто случайно выстрелил. 20021 год когда рынок рос он сливал…
avatar
две с половиной тысячи процентов. То есть со ста тысяч рублей на два с половиной миллиона. если продолжать в том же духе то вы за три года перевалите за 50лямов. зачем что-то у кого-то привлекать? При условии что вы и впрямь делаете такие проценты)))
Алекс Бергманн, Пять лет назад начал с очень маленькой суммы. Даже постесняюсь ее назвать. Плюс много выведено со счета на жизнь. К сожалению до 50 млн. руб. мне очень далеко. 
Алекс Бергманн, жить то на что то надо ) все выводится и в итоге нет таких гигантских цифр
avatar
Если все это правда.
С вашей доходностью вы можете обратиться к вашему брокеру, и он вам найдет инвесторов )  за свой процент конечно.  

Другой момент, что алгоритмы, работающие на одном объеме, перестают работать на другом. И риски по просадке вам надо будет сильно уменьшить. 
avatar
Skifan, благодарю за совет интересная мысль про брокера. Знаю, что раньше Алор привлекал алготрейдеров для управления отдельным фондом. Риски высоки, но они приняты мной как есть. В дальнейшем будут уменьшены)  
Очень круто, вы молодец. И цели достойные.
Знаю, что Алор в прошлом году набирал трейдеров для работы с фондированными деньгами клиентов в формате доверительного управления. Действительно, попробуйте обратится… или могу дать инфу к кому там написать.
avatar
PrAct, если можно, да. Буду рад.
Кирилл Глухов, в личке
avatar

Визуально хороший результат.
Для вложений высоковаты риски, однако, при анализе причин наверное можно будет их сократить.

И справедливое замечание, что объемы могут существенно повлиять на эффективность торговли, тупо стакана не станет хватать в определенные моменты.

А теперь нужен новый стимул и новый вызов.
Их в товарном количестве есть.

avatar
peperoni, риски можно сократить но и доходность сократиться пропорционально) 
На Комоне 21 год убыточный. Рынок изменился или алгоритмы подправили?
avatar
Fuck the System, просто в 2021 году алгоритмы так отработали. В реальной торговле мы не застрахованы от календарного минуса. Параметры в алгоритмах не поправлял. Отсюда можно сделать вывод, очень субъективно, для этого набора систем рынок не изменился. Уверен, что для кого-то он поменялся…
проценты неплохие, братиш, не хочу писать отдельный пост, вышло бы несколько хейтерски и завистливо, но посмотрел на твои планы...

Несколько наивно, просто будь осторожней, то что у тебя в планах я сделал годы назад, и это не помогло мне заработать. Просадку тоже планировал 30%, по тестам даже меньше была, а вышло намного больше 30%.

Про ожидания сильных движений и волатильности, я тоже ждал, возможно даже дождался, только волатильность в другую сторону оказалась и так было много раз.
avatar
Artemunak, благодарю за отзыв. Считаю, что каждый должен пройти свой путь, получить свой опыт. Если это не сделать, буду жалеть… Даже если есть неудачные примеры. 
на тиньке тоже есть следование и стратегии
там вроде в разы больше людей, чем на комоне
им не пользуешься?
avatar
kiryushka, там нужно открывать отдельный счет и вести по нему статистику. Пока не задумывался про это. Благодарю за подсказку. 
за пять лет ничего так результат. вопрос лишь в том какой он будет от ста штук евро и выше… любое ваше публичное дело станет маленькой преградой для вашей личной торговли и правил  если они конечно  у вас есть.
avatar
Владимир Ш., предстоит много работы)
Владимир Ш., Вы так тонко прикололись, или я неверно перевожу сто штук евро в 10 лямов рублей? Слабо представляю как с такой суммой можно испытывать хоть какие то проблемы с ликвидностью. На сишке. В трендовых системах.  Вернее — в портфеле систем. Я не говорю, что про ликвидность не надо переживать, но давайте и в другую крайность не впадать — мы ж не в одну заявку весь портфель впихиваем и лупим ею по стакану.
avatar
Носорог,   ни  каких приколов… просто буду рад за него  когда он с такой суммой сделает такие же проценты
avatar
Владимир Ш., имхо даже публично доступной инфы про опыт Кирилла и знания размера ГО на сишку достаточно, чтобы уже давно «возрадоваться». :)

Впрочем, как известно, обсуждать чужие деньги не принято, поэтому сорян — без продолжения дискуссии, итак не сдержался — написал, возможно, зря. 
avatar
важно чтобы она была любимой  и понятной для вас  со всех точек зрения. 
avatar
Крутой результат — поздравляю! 
Полностью согласен — 2022 после 2021 — бальзам на сердце :))
avatar
Студенты в Вузе и студенты в трейдинге имхо сильно разные люди. Можно обломаться и удовольствия не получить. ЗЫ Результат гуд )
avatar
Sprite, ха-ха, очень хорошо подмечено
avatar
Sprite, скорее всего так и есть. Однако опыт нужно получить)
Кирилл, а почему в название темы одна цифра, а на скрине комона — больше? Опять косячат? :)
avatar
Носорог, комон неправильно рассчитал в большую стороною. В остальные посчитано корректно.  
 За 5 лет торговли и публикаций результатов откликнулся лишь один инвестор-трейдер. Надеюсь читатели смартлаба подскажут, где и как искать партнеров-инвесторов.
ДУ это разводилово, так что нужно искать профессиональных разводил и платить им процент за привлечение. Собственно именно так наши местные проф каталы и работают.

Ну и если вдруг действительно умеешь торговать, т.е. выброс этого года был не случаен, то на автоследование надо ставить сумму в 10-20 раз меньше. Вменяемый инвестор пробует с суммы которую ему не критично потерять. И потом, по результатам, ее увеличит, если все нормально. 

Хотя я, судя по эквити, поставил бы на убыток в этом году. Убыток в 20% и выше с хаев. Защита капитала не осуществляется. А значит в долгосроке он будет утерян. Хотя может, конечно, и не в этом году. А в этом будет прибыль. Тут не угадаешь. Только долгосрок более-менее реально предсказать.
Евгений Петров, риски можно сократить в двое и трое. Ориентируюсь на склонность инвестора к риску. 
Кирилл Глухов, да кто бы сомневался....

Я просто скажу как я вижу суть этого явления. В 2022 произошла серия событий. Сильно изменился состав участников рынка и их капиталы под стратегии. (Наши шизоиды натарили бакс по 110 и ломанулись штурмовать Верхний Ларс). Перестал работать арбитраж, пропала часть  внешнего крупняка и т.д., как результат возникла куча дыр. Их заполнили умелые, прошаренные и те кому фартануло. Но дыры эти временные. Да, кого-то смыло, но  либо новые либо оклемавшиеся со временем дыры заполнят. И финита.
Разумеется еще прокинут в этом году, т.к. не все поверили что рынок изменился и попробуют отыграться, грезя о прошлых доходах, тут-то ласты им и скрутят. 

А так 300% на значимый капитал да еще в сложный год это дикие деньги. Это ты очень круто сработал. Я вообще х.з. кто на Рынке 2022 смог сделать 300%. Вот потерявших знаю до хрена и больше. :-)

Но если продаешь, это продавец тебе нужен. А ты не продавец ни разу. :-) Вместо того чтобы наделать левых аккаунтов и с них себя восхвалять дискуссию тут развил… :-)
Евгений Петров, намерено выбрал этот путь — открытости.
Вы пессимистично настроены, я больше оптимист)  
Кирилл Глухов, ну вот и славно. :-)
Иди на крипту с трендовой стратегией
На чем робота сделал?
avatar
Игорь, тслаб
Круто, тслаб или луа?
avatar
Adec59ru, тслаб кубики
респект и удачи!
avatar
Andrey, благодарю! 

Мне нравятся такие каминг ауты читать).

 

Цель достигнута, а внутри пустота.

 

Просто тут минусы наемной работы заменяются на тоже минусы другого плана — ну там нестабильность, эмоциональные эффекты во время длительных просадок и прочее. 

 

С привлеченными деньгами мне кажется аналогичная тема будет. 

 

Так что давай уже пролетай следующий этап и переходи к цели «пассивный доход»)).

avatar
Replikant_mih, 
интересно, а почему вы считаете, что следующая остановка «пассивный доход»?
 

Дмитрий Овчинников, Почему считаю именно следующей остановкой или вообще достойной остановкой?

Отвечу про почему достойной считаю. Вот крутит хомячок колёсико своё. Если он знает, что когда он остановится, и колёсико остановится — такому хомячку часто бывает грустненько. Если хомячок знает, что когда он перестанет крутить, колесико ещё какое-то время будет по инерции крутиться (ну и чем быстрей раскрутишь, тем дольше будет крутиться) — ему будет уже комфортней. А если хомячок знает, что он может и крутить, если захочет, может не крутить, колёсико всё равно будет вращаться — думаю, такому хомячку будет намного спокойней.

Для меня самокрутящееся колёсико не рождает в голове образ заплывшего жиром хомячка, который всё время лежит лапами вверх рядом с колесом и почесыват пузо время от времени.

avatar
Replikant_mih, благодарю! С привлеченными деньгами попробую, скорее всего вы правы. А что имеется ввиду под «пассивным доходом»?

Кирилл Глухов, Пассивный доход — по сути это про величину капитала). Есть же всякие условно или полностью пассивные стратегии, приносящие стабильный доход (часто очень маленький в процентах). Самое простое — ОФЗ-ИН какие-нибудь держать, купоны формируют этот самый пассивный доход. Ты нечё не делаешь, а они формируют). Ну или что-то типа: держать акции, получая дивы, если сильно выросли — скидывать, пересаживаться в ОФЗ, если кризис — скидывать ОФЗ, закупаться акциями на лоях. Чуть менее пассивно, но тоже не прям уж активно)).

 

Идея пассивного дохода (для меня по крайней мере) в том, что он покрывает гарантированно твои ежемясячные расходы (хотя бы без изысков), но гарантированно. Как уже сказал, пассивный доход это про размер капилала, он должен быть большим, потому пассивно и окологарантированно можно получать только невысокую доходност.

avatar
Replikant_mih, это очень пассивно))) я бы поставил такую цель: покрытие ежемесячных расходов и инфляции. 
Кирилл Глухов, Ну да, пассивный доход покрывает ежемесячные расходы. Так сказать несгораемая сумма)). А дальше уже творишь как душе угодно).
avatar
Replikant_mih, удивительно, что после 2022 года еще кто-то верит в пассивный доход.

Вы 23 февраля много ОФЗ держали? Наловили лоев в акциях весной? «Сильно выросли» — это какой барьер в %, сможете сказать на год вперед, а не на год назад? FXRB — это пассивный доход или окологарантированный?
Кирилл Гудков, Само понятие «верить в пассивные доход» мне не понятно. Вы верите в наличие на рынке инструментов группы ОФЗ, ОФЗ-ИН в частности? Вы верите в то, что облигации дают купонный доход? Вы верите в то, что чем больше капитал, тем больше абстолютная сумма дохода при одинаковой величине процента? Ну и т.д.
avatar

Replikant_mih, согласен, вера тут неуместна. Само словосочетание «пассивный доход» уже триггерит, либо пассивный либо доход.


Инструменты есть, гарантий канонических 4% реального дохода нет. Облигации, несмотря на купонный доход, могут давать фактический убыток, в т.ч. и ОФЗ. В ОФЗ-ИН вы будете заложником методики подсчета базовой инфляции, умеренные риски будут оттеняться скромной доходностью. 

 

Ну а советы продавать что-то на хаях и покупать на лоях не тянут на хорошую стратегию, варьированием параметра «что есть хай/лой» можно добиться любых результатов на истории и непредсказуемости в правой части графика.

Кирилл Гудков, 
На это сообщения у меня уже намного меньше возражений)).

Да, про инфляцию согласен. Но такого дохода хватит надолго, но параллельно лучше все равно в носу не ковырять, как что-то делать над увеличением капитала. Потому что да, всё таки покупательная способность дохода будет медленно, но сползать.

Про покупать на хаях, продавать на лоях — ну да, в целом согласен, но это не совсем покупать на лоях, продавать на хаях. Формализуешь некую понятную простую логику, бэктестишь (для алго-трейдера это, конечно, не проблема), дальше, условно, алерты повесил и сидишь на расслабоне. С такой стратегией скорее всего ниже доходности ОФЗ ты не удёшь. А выше — как повезет.
avatar
Почему бы 5 лет хотябы с миллиона рублей не начать жалко что не было денег и началный депо был 50 тысяч каких нить, инвесторы не нужны были бы… Вам вообще под залог недвиги кредит оформить можно даже 2-3 ляма даст нехилый буст депо
avatar
Grisha_che, я ходил по этому пути — так себе идея.

Это ведь кажется, что алго-трейдинг — это нажал кнопочку «бабло» и сидишь смотришь как боты сами тебе каждый день деньги на карточку переводят. Но реальность несколько другая — есть просадки, есть боковик эквити. Если говорить про трендовухи на сишке — это вообще, по моему опыту, 2-3 месяца в году делают 80-90% годовой прибыли, соответственно остальные месяца ты в лучшем случае сосешь палец, в худшем — просадку. И в эти «зимние вечера» понимание того, что % банку при этом ты должен все равно платить — приводят к эмоционально-избыточным (но это выясняется потом) телодвижениям — начинаешь вырубать ботов, которые внесли в просадку наибольший вклад, переоптимизировать параметры. Потом по закону подлости половина из только что выключенных ботов за месяц делает 100+% каждая (к примеру в сентябре 2022 :) — ты начинаешь рвать на себе волосы и врубаешь их обратно, но поздняк — ибо как всегда входишь на откате эквити после теоретического перехая и на практике получаешь еще 10% к просадке.

Вот пару раз на таких горках прокатишься, и не будешь желать торговать на кредитные ни себе, ни другим. Ибо на свои оно «да просадка, но ведь это из ранее заработанной прибыли — значит норм» и так потихоньку, но верно в горочку ползет как Камаз 05 региона с арбузами — дух не захватывает, зато нервы спят в разы спокойнее.
avatar
Grisha_che, потому, что в начале пути не совсем понятны риски. В настоящий момент я готов рисковать только размером дэпо. Потеря недвижимости для меня — недопустимый риск. 
А сколько у вас сейчас капитала в этой системе? Плюс пишите что и на пожить выводите?
avatar
у вас просадка с 300% дошла до 154%, что делать тем инвесторам, которые бы подключились в момент пика прибыли? пересиживать или довносить средства или торговать половиной депо? если депо бы просел на 30%, то восстанавливать нужно 42%. Этот момент непонятен. На картинке всегда красиво, а если посчитать и подумать..





avatar
LongShortProfit, "… если депо бы просел на 30%, то восстанавливать нужно 42%. Этот момент непонятен. На картинке всегда красиво, а если посчитать и подумать.."

Извините, что вмешиваюсь.
А что Вам тут не понятно? Это арифметика 2й класс. Даже загадку помню задавали — у макак в дневном рационе было 100 бананов, потом у них забрали 10% бананов, но макаки устроили бунт и им добавили 10% бананов. Макаки успокоились. Вопрос — знают ли макаки арифметику?"

В общем, эффект изменения абсолютного числа процентной доли при изменении базы — известен давно, кстати — работает в обе стороны. Нет конечно, можно сидеть и долго думать над этим, только не понятно для чего. Думаю инвесторы все же должны знать базовую арифметику. Могут конечно плясать от обратного — «чтобы надо было восстанавливать макс 30% надо просесть макс на 23%», но я впервые слышу про такой способ. Все давно просто снижают все же допустимую просадку — хошь тебе 20%, хошь 10%, да хоть 1%. Безусловно, считать можно с любого конца, но это ничего не поменяет — «Меньше риски — меньше доход» — давно известная аксиома, это надо просто принять. Чудес не бывает.
avatar
Носорог, 
«Меньше риски — меньше доход» — давно известная аксиома, это надо просто принять. Чудес не бывает.

 

В такой формулировке больше похоже на давно известное заблуждение, а не давно известную аксиому, если честно). Вернее, такая формулировка программирует пассивное отношение. В моем представлении обобщенная и более правильная формулировка: «меньше риски — меньше доход, при прочих равных». Основной то рычаг воздействия это качество стратегий с портфеле, их диверсифицированность и т.д.

avatar
Replikant_mih, ну на вкус и цвет..., ведь у каждого свои предпочтения в доп обертке — главное чтобы его мозгу это было максимально понятно. При прочих равных избыточное применение части «при прочих равных» может снижать фокус с ключевой мысли. Думаю, детализировать или нет больше зависит от контекста. Но при прочих равных — я с Вами согласен! 
avatar
LongShortProfit, Давайте вместе посчитаем. Для примера возьмем круглые суммы в рублях. Было 100 000 р., дэпо выросло до 400 000 р. прирост составил 300%. Далее счет снижается на 30% от максимума с 400 000 р. до 280 000 р. Посчитаем текущую доходность на момент просадки: было 100 000 стало 280 000 или прирост 180%. Как видно на этом примере просадка в 30% привела к снижению доходности на 120% (снижение с 300 до 180%).
Результат публичный на счетах клиентов Автоследования?!
avatar
Seven_17 (USD), нет на моем счете. На автоследовании не хочу сделки показывать)
инфоциганское бла-бла-бал… как обычно…а почему? спросите… а потому что только про доходность в 300 миллионов % в секунду, все стараются говорить...
А вы где нибудь видали трейдора\управляющего, который бы «орал» о 12-15% годовых(в долларах) стабильного дохода из года в год  на протяжении хотяб 7-8 лет ?(как Баффет или Мовчан)…
avatar
СП, публикую результаты 5 лет независимо от итога. В прошлом году итог -18% не скрывал. И продолжу это делать)
Кирилл Глухов, почему вы до сих пор не мультимиллионер тогда? при таких крутых стратегиях и доходностях?
avatar
СП, потому, что важна сумма, которая была на старте. А она была незначительная. Поэтому мультимиллионером пока не стал. В процессе. Если все хорошо сложиться, то лет через 5. 
Благодарю, за комментарии и столь большой интерес! 
Кирилл Глухов, всё одно  - не понятно, вы начали со 100, если за год +300, то это уже 400, если следующий год хотяб 100%  = 800, и ещё год + 100 и вуаля уже более миллиона.?
-----------------------------------
а так выходит если у вас 5 лет назад старт со 100, и ещё 5 лет надо до миллиона (хорошо двух), то за 10 лет и по стратегии 12% годовых на дивидендных акциях (при условии реинвестирования) — получится около миллиона.(так сказать «без нервов» и сидения перед монитором), раз в квартал заглянуть и норм. 
avatar
СП, почему со 100? это просто пример расчета просадки к комментарию LongShortProfit
СП, му-хрю диванного завистника… как обычно… а почему? спросите… а потому что сам нибуя не делает… с марта 2022. А далее вспоминаем правило «больше всего в других бесят собственные недостатки» и пазл складывается. 

Братиш, я депо сливал 3-4 раза (точного счета нет, т.к. зачастую довносил в режиме он-лайн). Так что можешь конечно бросаться теперь на всех как бешенная собака и кусать за то, что им фортануло, а тебя слило, но гораздо продуктивнее или свалить с трейдинга (ты ведь знал куда шел) и, соответственно, со СЛ (ибо зачем он тебе тогда?), или вытереть уже сопли — год почти прошел — взять кирку, и пойти херачить системы заново. Плох не тот, кто упал, плох тот, кто не захотел подняться.

Чтобы намыть золота на 300 кг, как известно, надо перелопатить тонны пустой породы, сотни тупиковых идей и т.д. Это только в годовом отчете кажется что бабки сами в карман текут — а в реальности трейдинг (и даже алготрейдинг) — это тяжелый труд. А зависть к чужому успеху ему ну совсем не в помощь. Меня лично, наоборот, подобные примеры успехов круто вдохновляют. Даже когда уже готов опустить руки — прочитаешь, и думаешь «значит и у меня шанс есть» и идешь пахать дальше.
avatar
Носорог, вы кому ответ писали?.. кто что слил? да и вообще если слил — то это лох а не инвестор...(вы слышали что бы Баффет что то слил ?) так вот, иметь надо 12% годовых, вот закон сохранения денег… только так становятся мультимиллионерами, но не быстро а за 15-20 лет.
-------------------------------------------------------------------------
что бы намыть 300кг. золота  - надо просто нанять работников (купить дивидендные акции США) и просто ждать(но не быстро) а лотатит тонны  - путь лошадь… а почему?  - потомучто она лошадь.
avatar
СП, погуглите — Баффет тоже сливает. Да и вообще, если вы знаете главный секрет, по почему вы не мультимиллионер? А… стартового миллиарда нет? В 91м году в сберкассе все сгорело? Или в Обуви России?  Или годы слишком медленно идут, а кушать хочется сейчас? В 90х вас тоже устраивало 12% годовых? — ну тогда вы то самое плохое слово, а не инвестор. Потому что в 90х цены росли по 20-30% в месяц.

Короче — нет грааля. Действовать надо по ситуации. А при стартовом капитале, который есть у большинства россиян, 12% в год, когда можно зарабатывать в разы больше, если чуток башкой поработать — так себе идея. Вот когда депо будет от 30 лямов, можно уже пробовать на офзшки жить.
avatar
Носорог, а кто вам сказал что не мультимиллионер? я не ору про свою стратегию, а скромно описываю её (отчасти) на протяжении 5 лет.
avatar
filpro, возможно. Покажите тогда что вы считаете хорошим результатом.
avatar
Кирилл красава!
avatar
realuse, благодарю! 
Отличная доходность! А какой шарп у стратегии?

И почему торгуете только Si? Алгоритм специфичны именно для этого инструмента?

avatar
bettor, Благодарю! Ответил тут в последнем комментарии.
smart-lab.ru/blog/979815.php

теги блога Кирилл Глухов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн