Блог им. pptary

Золотой червонец и Георгий Победоносец: новые монеты Банка России

Банк России 9 января 2023 года выпускает в обращение инвестиционные монеты:

— серебряную номиналом 3 рубля «Георгий Победоносец» (каталожный номер 5111-0178);

— золотую номиналом 10 рублей «Золотой червонец» (каталожный номер 5214-0009).

Образ Святого Георгия на Руси начиная с XI века использовали в качестве государственного символа. Его изображали на княжеских печатях, штандартах, гербах и монетах. Советские золотые червонцы начали чеканить в 1923 году на Петроградском монетном дворе. Они по своим параметрам повторяли царские 10 рублей. Их дизайн был разработан медальером Антоном Васютинским на основе эскиза для одной из дореволюционных сельскохозяйственных выставок.

Инвестиционная серебряная монета номиналом 3 рубля (масса драгоценного металла в чистоте — 31,1 г, проба — 999) имеет форму круга диаметром 39,0 мм. Инвестиционная золотая монета номиналом 10 рублей (масса драгоценного металла в чистоте — 7,78 г, проба — 999) имеет форму круга 22,6 мм.

С лицевой и оборотной сторон монет по окружности имеется выступающий кант.

На лицевой стороне монеты «Георгий Победоносец» расположено рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, имеются надписи: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», «БАНК РОССИИ», номинал монеты: «3 РУБЛЯ», дата: «2023 г.», обозначение металла по Периодической системе элементов Д.И. Менделеева, проба, товарный знак монетного двора и масса драгоценного металла в чистоте.

 Золотой червонец и Георгий Победоносец: новые монеты Банка России

На оборотной стороне монеты расположено рельефное изображение Георгия Победоносца на коне, поражающего копьем змея.

 Золотой червонец и Георгий Победоносец: новые монеты Банка России

Боковая поверхность монеты рифленая.

Монета изготовлена качеством «анциркулейтед».

Тираж монеты — до 500,0 тыс. штук.

На лицевой стороне монеты «Золотой червонец» расположено рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, имеются надписи: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», «БАНК РОССИИ», номинал монеты: «10 РУБЛЕЙ», обозначение металла по Периодической системе элементов Д.И. Менделеева, проба, товарный знак монетного двора и масса драгоценного металла в чистоте.
Золотой червонец и Георгий Победоносец: новые монеты Банка России
На оборотной стороне монеты в центре — крестьянин-сеятель за работой, на заднем плане: слева — лучи восходящего солнца, справа — дымящиеся заводские трубы, в центре — поле и плуг, вверху — надпись: «ОДИН ЧЕРВОНЕЦ», внизу — даты: «1923» и «2023».

Золотой червонец и Георгий Победоносец: новые монеты Банка России

Боковая поверхность монеты рифленая.

Монета изготовлена качеством «анциркулейтед».

Тираж монеты — до 500,0 тыс. штук.

Выпускаемые монеты являются законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации и обязательны к приему по номиналу во все виды платежей без ограничений.

 

cbr.ru/press/pr/?file=638080066336202791COINS.htm








★6
45 комментариев
Хорошая новость. А «сеятель» вообще ооочень красивая монета.
Сергей Нагель, сеятель 2023 это отстой. Налепить на советский червонец царский герб могли только полные мудаки. Что у них вообще в голове творится.
avatar
Harry_Potter, спорное утверждение…
Серый Кардинал, монета, а особенно золотая, это своего рода не просто платежное средство, а «лицо» страны. Посмотрите на Николаевский червонец. Или на золотые доллары США начала 20-го века. При минимальном понимании символики вы сразу увидите и пойметё что эти страны из себя представляли в политическом плане: Россия монархию, США — масонскую демократию. Каждый символ на монете исключительно важен. Даже СССР который вроде бы игнорировал значение денег видом своих червонцев давал представление о декларируемых страной ценностях. А теперь посмотрите на Сеятель 2023 — Монархический Имперский Герб при заявленном Республиканском устройстве и ещё, видимо на всякий случай, Сеятель т.е. символ «освобожденного крестьянства» СССР. Это просто нумизматическое кощунство в квадрате. Раньше за такое просто сжигали на костре. Без суда.
avatar
Harry_Potter, я об этом и не говорил.
Дизайн монеты — отдельная тема.
Я рассматриваю её как инвестиционный инструмент и не более того.
Вот и всё.
Harry_Potter, вот это и творится. И пока их всех оттуда поганой метлой не выметут ничего не изменится в этой стране.
Дмитрий Ворожцов, а кто выметет то? Народ безмолствует а сами себя они несмотря на проявляющуюся во всех аспектах включая чеканку золотой монеты ярко выраженную политическую шизофрению выметать не будут. Ну только если может какие то там внутренние чистки будут. Это просто дурдом в котором живут 150 миллионов человек.
avatar
Я давно, занимаюсь монетами ( более 10 лет), так скажу, этот сеятель ( 23 года), с пробой 999, нах не кому не  будет нужен,  вернее нужен но подешевке., как и монета Юрий Долгорукий ( неликвид полный). Настоящий ( советский) сеятель( червонец)- это 900 проба ( он красный) — вот он всегда будет в цене. А современный новодел — это альтернатива,  победоносцу ( 50 руб), которого в этом году не будут выпускать ( будет только, 25, 100 и 200 руб). Кстати серебряная монета победоносец ( 3 рубля) выпускается уже 13 лет. По инвестиционным монетам, могу дать совет и консультацию, пишите в личку.
avatar
LSV, на всякий случай это четверть унции золота.
Серый Кардинал, ну я и написал, альтернатива ( замена) 50 руб победоносцу( это четвертинка), что не так то? Кстати их уже 18 числа ( на следующей неделе) цб будет, отгружать ( я уже заказал, посмотрим как будет продаваться, этот новодел)
avatar
LSV, думаю Вы немного ошибаетесь в формулировках.
Новоделом была вот эта монета:
Инвестиционная монета Золотой Червонец (Сеятель), золото (1975 — 1982), 7,742 гр. (0,249 oz), проба 900
Инвестиционная монета Золотой Червонец (Сеятель), золото (1975 - 1982), 7,742 гр. (0,249 oz)

А монета о котой идет речь выпущена в ознаменование 100 летия монеты 1923 года и на аверсе имеет все признаки современных монет РФ.

Серый Кардинал, ну может   я не так выразился ( новодел), вобщем  проба 999 ( желтая) для червонца — это смех, но по дешевке ( по цене победоносца) пойдёт. 
avatar
LSV, как это понять?
… нах не кому не  будет нужен… я уже заказал, посмотрим...

Вообщем мне тоже не нужен, но заказать придется… раз так выходит
avatar
IliaM, Я  монетный спекулянт.
avatar
LSV, понял уже…
avatar
LSV, так же, как победоносец будет продаваться. Просто прикольно — было 50 руб — сменили картинку — 10 рублей))
LSV, Кстати серебряная монета победоносец ( 3 рубля) выпускается уже 13 лет — что скажите про 2016 год?
Серый Кардинал, Вы, хотите меня приколоть, в 16 году, выпускали ( не чеканили) с хранилища ЦБ, 9 и 10  год, а 16 года нет вообще. Как и золотой полтинник был 2006, 07, 08, 09, 10, 12 ( капсула антивскрытие), 14-15 ( блистер), 18-22 ( новый герб)
avatar
LSV, нет, не приколоть, проверить, насколько Вы компетентны:
Дата выпуска26.12.2016Каталожный номер5111-0178


Тираж, шт.18 205
cbr.ru/cash_circulation/memorable_coins/coins_base/ShowCoins/?cat_num=5111-0178-16


Серый Кардинал, Не разу не попадалась, признаю ошибку, просто серебром не занимаюсь ( очень редко), спасибо буду знать.
avatar
LSV, я не понимаю, почему проба 999 хуже 900й
avatar
Ra Ga, Во первых900 проба, это практично, можно прям без капсулы, монету,  хранить ( 999 — чистое золото, только в капсуле, иначе может получить механические повреждения, так как оно,  мягкое), во вторых — настоящий ( советский червонец) который  знает весь мир ( это не победоносец), только 900 проба. Но я понял ваши сомнения — вес физического золота, что в червонце ( 900 пробы), что в новом ( 999 пробы), будет одинаковый, просто 900 пробу — будет весить 8,6 грамм,  а 999- 7,78 грамм- а это одинаковый вес ( чистого золота)
avatar
LSV, вес физического золота, что в червонце ( 900 пробы), что в новом ( 999 пробы), будет одинаковый, просто 900 пробу — будет весить 8,6 грамм,  а 999- 7,78 грамм- а это одинаковый вес ( чистого золота) — и тут вы ошибаетесь...))):

Инвестиционная монета Золотой Червонец (Сеятель), золото (1975 - 1982), 7,742 гр. (0,249 oz)
Характеристики
Монеты Инвестиционные
Страна РОССИЯ
Металл Золото
Диаметр 22,6
Проба 900
Качество uncirculated
Содержание хим.чистого металла, oz 0.24891
Содержание чистого металла, гр 7.742
Тираж, шт 150000
Год 1975
Толщина 1,7 мм
Номинал 10 RUB
Масса общая, г 8.603

В Сеятеле (СССР) на 0,038 грамма чистого золота меньше...)))

Серый Кардинал, - это погрешность, в трех девятках,  тоже, чистого не 7,78, а примерно 7,74- 7,76,  так они по общему весу ( в чистоте), равны.
avatar
LSV, Про погрешность мы не говорим.
Я про заявленное содержание.
А это минимум.
8,603*0,9=7,7427 -это сеятель


Масса общая, г7,89 (±0,10)Содержание химически чистого металла не менее, г7,78  это Победоносец или новый сеятель...)))


с 9 века?  уже за это можно сразу в бан
авторка хочешь?
avatar
Gizzmo Ggg, автор пишет — c XI (11-го) века. Нормально все.
LSV, если вы торгуете монетами, посмотрите упаковку монетного двора.

Или хотя бы сюда:
cbr.ru/cash_circulation/memorable_coins/coins_base/ShowCoins/?cat_num=3213-0010

cbr.ru/cash_circulation/memorable_coins/coins_base/showcoins/?cat_num=5216-0060-20#highlight=победоносец


..., и сравните...
Серый Кардинал, Не буду, с вами спорить — так как, это разница минимальна, на бытовом уровне ( кто уже давно покупает монеты), все их считают- ровней., по весу.
avatar
Кто закон по монетам прояснит?
Есть наказание за покупку и продажу инвестиционных золотых монет с рук?
Евгений Петров, нет, по сути это законное платежное средство с номиналом, отчеканенное в драгмете.
Вам ничего не предъявишь.
Серый Кардинал, … часто спорят по теме налогов за купил-продал при разнице в цене (а она конечно же, не номинальная в 10 или 50 рублей).
На мой взгляд, тут есть что предъявить…
avatar
Серый Кардинал, ну вот это нужно четко выяснить. Раньше, например, 8 лет давали за покупку/продажу вне спец контор с лицензией. 
Евгений Петров, можешь со строителями расплачивается так и говоришь им 😀 даю вам 20 рублей спасибо мужики 2 недели ремонт делали и даешь 2 монетки золотые 😀
avatar
Зачем сеятель сделали пробой 999 а не 900. В этом и ценность его что хранили абы как, трогали руками и ничего с ними не происходило. 999 проба такого обращения не позволяет без последствий.
avatar
Сергей В, может сложнее или специально чтоб 90 % монет похеренными будут и дешевле выкупать банкам прибыли будет больше… Наебалово
avatar
В изображении «сеятеля» прекрасно всё. Сеять зерно надо да, поближе к какому-нибудь металлургическому комбинату. Это очень экологично. А судя по тому, что сеятель сеет вручную, а рядом стоит ручной плуг, завод работает только с целью «подымить», а вовсе не для механизации сельского хозяйства. Короче, абсурд изображённой картины зашкаливает. А вообще, после отмены НДС на слитки, все эти монеты потеряли всякий смысл.
avatar
John Wayne, смысл конечно не потеряли. В Британии, США, Австралии, Канаде, Европе тоже нет НДС на слитки. Но и инвест монеты, и слитки отлично уживаются вместе.
avatar
silverstackingacademy, да я просто смысла не вижу. Никому же современные монеты из обычных металлов не интересны, кроме повёрнутых коллекционеров. А если уж покупать золото, то надо брать в самом упрощённом виде, и без излишеств, чтобы не переплачивать лишнего. Раньше монеты у нас нужны были, чтобы НДС не платить.
avatar
John Wayne, нет, не потеряли, это обезличенный инструмент, в отличии от слитков.
Изучите процесс покупки и продажи, а так же обратного выкупа слитков.
Серый Кардинал, может. Я сильно не углублялся.
avatar
Лохозаврам впарят монеты за огромные суммы, а их цена то 10 и 3 рубля ВСЕГО ценности по факту.

Хлеба купить нужно 4 монеты желтых или 16 белых!!!!

Фуфло епт
Ни рыба, ни мясо, конечно, этот российский сеятель.

Могли бы сделать лучше, но купят и так.

avatar

теги блога Серый Кардинал

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн