Блог им. FF_ATR

RUAL . Какие перспективы у Алюминия?

    • 02 января 2023, 09:58
    • |
    • FF_ATR
      Smart-lab премиум
  • Еще

Что такого особенного в алюминии?
 Мы используем его ежедневно. Мы ежедневно принимаем это как должное.

В конце концов, алюминий является самым распространенным металлическим элементом в земной коре. Это также третий по распространенности из всех элементов (после кислорода и кремния).

Однако это не совсем так просто. Основной элемент не встречается в виде “алюминия”. Почти весь металлический алюминий производится из бокситов, с которыми он связан.

Боксит — это руда, состоящая из смеси гидратированных оксидов алюминия, оксида железа, оксида титана и других минералов. Чтобы получить алюминий, боксит измельчают в очень мелкий порошок. Затем этот порошок смешивается с водой и химикатами для получения суспензии и с помощью так называемого процесса Байера превращается в “глинозем”.

Этот оксид алюминия растворяют в криолите (расплавленном растворителе). Затем электролитический процесс превращает оксид алюминия в алюминий и углекислый газ. В результате получается металл, который является отличным проводником электричества, обладает высокой теплопроводностью, легким весом и устойчивостью к коррозии.

Конечный продукт используется в качестве замены более тяжелой стали или других металлов, которые легко ржавеют. Некоторые из этих продуктов мы видим каждый день как потребители: алюминиевые банки, алюминиевая фольга, кухонная утварь, оконные рамы, двери и дверные ручки, перила, лестницы, жалюзи, мансардные окна, решетки, карнизы, мебель для помещений и улицы, водосточные желоба и многое другое.

Но он также используется для изготовления кузовных деталей для автомобилей, теплообменников в двигателях, специализированных сплавов для коммерческих авиакомпаний и военных самолетов, а также для других целей. Около пятой части мирового потребления алюминия используется строительной промышленностью для изготовления мостов, коммерческих и жилых кровель, а также гораздо более крупных крыш стадионов, рынков и спортивных комплексов. Легкий вес, прочность и пластичность конструкции алюминия делают его идеальным для таких применений.

Это один из ключевых металлов для хранения аккумуляторов и электротранспорта, согласно автомобильному бенчмаркингу A2mac1, Tesla Model S содержит 1454 фунта алюминия. От корпуса к аккумулятору и двигателю.

Я думаю, что больше автомобильных компаний последуют примеру Tesla.  цитата главного инженера по кузовным конструкциям фирмы, разработавшей такси для лондонской компании по производству электромобилей: “Мы выбрали алюминий в качестве материала, поскольку он почти в три раза легче стали в сыром виде и поглощает в два раза больше много энергии при крушении.”

Вес. Вес имеет решающее значение для всех автомобилей, но особенно для BEVS, если вы планируете путешествовать на любые расстояния вообще. Этот профиль аварии также превосходен. Похоже, что в то время как сталь использует свой вес, чтобы отразить удар, алюминий поглощает и распределяет удар.

А теперь контрольный вопрос смартлабовцам: Знаете ли вы, какие металлы используются в электро-батареях на авто?
RUAL . Какие перспективы у Алюминия?

Нам потребуется производить значительно больше алюминия, чем мы производим сейчас, для автомобилей, грузовиков, железнодорожных вагонов, самолетов, кораблей, консервных банок, фольги, зданий и сооружений, кровли, проволоки, проводников, двигателей, кухонной утвари, труб, машин, инструментов и многого другого.

Вы слышали про воздушно-алюминиевую батарею?

Токосъемник на катодной стороне современных литий-ионных аккумуляторов обычно представляет собой специальный тип алюминиевой фольги.  Но вполне возможно, что гораздо более широкое использование алюминия “могло бы” однажды конкурировать с литий-ионными батареями, используемыми сегодня, или даже превзойти их.

«В лаборатории“ исследователи создали „алюминиево-воздушную” батарею. Подчеркиваем -  “в лаборатории”, потому что многие замечательные идеи работают в теории. Некоторые даже работают в качестве прототипов. Но в реальном мире возникают затраты на производство, страхование, экологическое планирование и множество других проблем. Тем не менее, это интригующая идея.

“Беспокойство о дальности хода”, которое удерживает покупателей от покупки электромобиля, и тот факт, что их приходится так часто подзаряжать, отнимая драгоценное время, можно было бы преодолеть, если бы существовали автомобили с батареями, которые были значительно легче современных литий-ионных аккумуляторов и которые не нуждались в зарядке.

Батареи “Al-air” изготовлены из пластины из алюминиевого сплава в качестве анода. Катод — это буквально воздух. Электролит нетоксичен, в отличие от многих материалов, используемых сегодня в литий-ионных батареях. (Вы помните, что у них есть два электрода, один катод и один анод, изготовленные из разных материалов, с электролитом между ними.)

Батареи Al-air работают больше как топливный элемент. Они используют алюминий в качестве анода и кислород в качестве катода. В результате получается гораздо более высокая плотность энергии, примерно в восемь раз выше, чем у литий-ионных аккумуляторов. Это работает так, как анод высвобождает электроны при окислении алюминия, в то время как катод посылает кислород для высвобождения электронов, генерируя в процессе электрическую энергию.

Меньший вес, больший радиус действия и отсутствие необходимости подзарядки звучат великолепно (опять же, в лаборатории). Батареи Al-air также были бы более стабильными, менее дорогими, имели бы меньший углеродный след (при добыче полезных ископаемых и переработке) и были бы пригодны для вторичной переработки.

Однако он не только не нуждается в подзарядке, его “нельзя» подзаряжать. Примерно через каждые 5000 миль вам придется менять его на другой. Поскольку размер этой батареи составляет примерно одну седьмую литий-ионных аккумуляторов, ее можно легко заменить за 10-15 минут – примерно каждые 5000 миль. Единственной заменяемой деталью являются алюминиевые пластины (которые, в качестве дополнительного бонуса, могут быть на 100% переработаны).

Реакция других ученых на батареи Al-air, которые сейчас тестируются, варьируется от “Это потрясающе меняет правила игры!” до “Это полная афера”.

У меня пока еще недостаточно знаний, чтобы иметь возможность оценить, что это такое. С нашей точки зрения, как инвесторов, это не имеет значения. 

Но без какого-либо успеха в этом начинании, просто используя современные технологии аккумуляторных батарей, вот анализ Bloomberg по  ожидаемым темпам увеличения, необходимых только для удовлетворения текущей и прогнозируемой потребности мира в наших металлах.:

RUAL . Какие перспективы у Алюминия?

В своем тг канале уже публиковал идею по Русалу #RUAL, и данная информация придает дополнительные аргументы в ее пользу. Эта идея не для краткосрочной инвестиции! В этом посте хотел в основном показать, какие еще драйверы спроса на алюминий будут в будущем. 

Буду благодарен, если поделитесь презентациями Русала по мировому рынку алюминия. 

 

4 комментария
всё так, но на цену акций давит политика.
на газ спрос тоже хороший, но это уже не касается Газпром)))
Николай Помещенко, Может тогда рассмотреть иностранные компании?
avatar
FF_ATR, после ухода Путина. сейчас что-то рассматривать не приходится
Николай Помещенко, а если через иностранного брокера ?
avatar

теги блога FF_ATR

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн