Блог им. anan

Трейдер и художник.

Есть 2 способа жить и трудиться: как трейдер и как художник. Трейдер сначала всё изучит, прочитает учебники, обогатится опытом предшествующих трейдеров, составит план и будет четко ему следовать. Художник же не знает, куда уже нарисованное заведет его руку в дальнейшем. Не знаю, насколько плохо, когда художник работает, как трейдер. Но вот когда трейдер работает, как художник — это прямой путь к убыткам. К сожалению, на нашем рынке 99% именно таких...
Итак, отрывок из книги Russ Roberts (президент Shalem College in Jerusalem, ведущий еженедельного подкаста EconTalk) «Wild Problems: A Guide to the Decisions  that Define Us»):
Why This Economist Thinks You Should Live Like An Artist.

Источник.

Уильям Фолкнер описал процесс написания книги, как «придумывание персонажа в уме. Как только вы его представите, и он прав, и он настоящий, то он выполнит всю работу сам. Все, что вам остается, — бежать за ним и записывать, что он делает и что говорит».
В отличие от некоторых писателей, Фолкнер утверждал, что в начале создания книги он не представляет, какой она получится. Созданные персонажи ведут собственную жизнь в ситуациях, которые развиваются не по желанию писателя. Такой процесс бросает вызов тому, как мы обычно представляем себе гения за работой, который следует за заранее разработанным блестящим планом. У Фолкнера цель появляется одновременно с процессом. Он не готовит все заранее.

Некоторым повезло (или, может быть, это проклятие) иметь четко спланированную карьеру или даже жизнь. Они знают, чего хотят, или, по крайней мере, думают, что знают. Они, например, распланировали себе докторскую карьеру: учатся в колледже, стараются, получают хорошие оценки, поступают в престижную медицинскую школу и в итоге становятся врачом. Такой конкретный план может привести к невероятно прибыльной карьере, как в финансовом, так и в жизненном плане.
Но у большинства из нас карьера и жизнь не настолько четко спланированы. Зачастую мы не знаем, чего хотим. А то, чего мы хотим, что нам нравится, что придает смысл нашей жизни, возникает спонтанно в результате повседневного выбора, который мы делаем. И этот выбор в конечном итоге нес учит, дает нам опыт, на основе чего мы корректируем свои действия в дальнейшем. Мы понимаем, чего хотим, не изучая этого по учебникам за письменным столом, не консультируясь с экспертами, а исходим из реального повседневного опыта. И пока мы не накопим этот повседневный опыт и не почувствуем, что значит иметь самобытность, мы не имеем цели в обычном смысле этого слова.

Способны ли мы что-то создать, понимая, что результат может быть вне нашего контроля? Признание того, что человек не контролирует ситуацию, совсем не означает полного отсутствия контроля или планирования. Это означает, что вы имеете возможность скорректировать план или события в соответствии с новой информацией, которую вы получаете по мере накопления опыта.

Жить, как художник, означает быть открытым к обнаружению нового о мире и о себе. Согласно исследованиям педагога Лорна Бухмана (Lorne Buchman), опубликованным в книге «Make to Know» («Узнай»), поэты, скульпторы, писатели и композиторы узнают о том, что они создают, в процессе деятельности. Они не начинают с алгоритма, если только не считать таковым фразы типа «убрать весь мрамор, который не является Давидом». Или «выберите правильную ноту, которая следует за теми, что были раньше». Художники часто не имеют ни малейшего представления о том, что они собираются создать. Наоборот, они занимаются искусством, чтобы узнать, каков их план. Бухман цитирует Пикассо: «Чтобы знать, что вы собираетесь рисовать, вы должны начать рисовать». Также и с жизнью.

Один практический аспект жизни, как у художника, связан с необязательностью. Один из лучших советов, которые я когда-либо слышал, — это важность говорить «нет». Если вы не будете внимательными, вы неожиданно можете обнаружить, что увязли в большом количестве обязательств, тратите время на тривиальные задачи и не можете достичь того, что больше всего вас волнует. Вы не сможете реализовать свои планы — вас постоянно будут отвлекать.
Но этот совет одновременно является и одним из худших: если вы слишком часто говорите «нет», то вы можете упустить шанс с кем-то познакомиться, открыть для себя что-то ценное. Вы сократите количество случайностей в своей жизни. Воспользоваться правилом необязательности означает говорить «да» вещам, которые явно не стоят того, чтобы с ними связываться, но которые могут расширить ваши горизонты, ваш опыт, ваши связи. И тем самым вы узнаете больше не только о возможностях, но и о себе — что вам нравится и что вы считаете значимым.

Большинство моих достижений, которыми я горжусь, произошло благодаря тому, что я сказал «да» вещам, которые на первый взгляд не вписывались ни в то, кем я был, ни в мой ранее существовавший план. Некоторые из самых незабываемых разговоров в моей жизни произошли, когда я присутствовал, чтобы слушать, когда у меня не было плана достичь чего-то в процессе беседы.
Жить, как художник, не означает, что у вас никогда не бывает плана или что вы сидите и ждете, когда жизнь заставит вас что-то сделать. Это означает понимание того, что ваше взаимодействие со своим опытом, имеет свою собственную жизнь.

Телеграм-канал «Интриги книги»
4 комментария
Все мы хотим быть свободными художниками, но жизнь заставляет быть трейдером:))
avatar
bozon, Попробовать совместить?
avatar
Andrey Matveev, попробуй.
avatar
Из меня художник абсолютно никакой )))) Но у меня особо и не было желания быть «свободным художником» ))) 
avatar

теги блога Andrey Matveev

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн