Блог им. DimaPushkin

Whoosh объявил ценовой диапазон IPO: справедлива ли оценка?

👉 Ценовой диапазон установлен на уровне 185-225 рублей за 1 акцию, компания может быть оценена по капитализации в 21-25 млрд рублей post-money.

👉 Общий размер IPO может составить до 5 млрд рублей (20-25% акционерного капитала), из которыхдо 2,5 млрд рублей будет привлечено в саму компанию через организацию допэмиссии акций.

👉 Часть акций в рамках IPO продадут существующие акционеры компании для создания ликвидности на вторичном рынке. Согласно сообщению компании, никто из существующих акционеров полностью не выйдет из капитала Компании. Основатели Whoosh сохранят за собой контролирующую долю в капитале компании после IPO. 

👉 Дата объявления IPO и начала торгов с тикером #WUSH — 14 декабря.

Б1 (бывший Ernst & Young) проанализировали рынок кикшеринга, предлагаю посмотреть несколько интересных слайдов из их исследования (предполагают, что до 2026 года рынок в России будет расти на 60% в год и достигнет 96 млрд рублей. По итогам 2022 года он, вероятно, достигнет 15-16 млрд рублей:

Whoosh объявил ценовой диапазон IPO: справедлива ли оценка?

Рынок кикшеринга будет расти за счет увеличения ключевых метрик — активных пользователей, среднего количества поездок при неизменной стоимости в номинале (без учета инфляции)

Whoosh объявил ценовой диапазон IPO: справедлива ли оценка?

 

В потенциале активных пользователей учтен факт, что в городах с населением в 100+ тыс. человек на текущий момент живёт 54 млн российских граждан.

Whoosh объявил ценовой диапазон IPO: справедлива ли оценка?

Судя по сравнению с обеспеченностью электросамокатами западных партнеров — даже отечественным городам есть куда расти, хотя бы в полтора раза.

 Whoosh объявил ценовой диапазон IPO: справедлива ли оценка?

Давайте разберемся, как оценили лидера российского кикшеринга Whoosh и с какими мультипликаторами предстоит иметь дело российским инвесторам:

👉Компания планирует разместиться по следующим мультипликаторам — EV/S ~3 (дешевле многих техов в России),  EV/EBITDA ~6,4, и P/E ~12. С учетом прогнозного роста рынка и показателей компании — адекватно.

 Whoosh объявил ценовой диапазон IPO: справедлива ли оценка?

Если предположить, что в 2024 рынок кикшеринга вырастет до 40 млрд рублей (ниже прогноза B1 в 1,5 раза — будем консервативны), а Whoosh сможет сохранить свою долю на рынке и рентабельность, мультипликаторы будут следующие (табличка — расчеты автора, за капитализацию и EV бралась оценка на IPO в 21 млрд руб):

👉 Полученные средства позволят компании увеличить парк самокатов к весенне-летнему сезону на 40-45 тысяч штук (рост на 50%), что несомненно скажется на финансовых показателях в дальнейшем и укрепит лидерские позиции Whoosh на рынке кикшеринга.

👉 При текущем объеме чистой прибыли — дивидендная доходность выходит в 4%, но с учетом растущего рынка — этот показатель, вероятно, будет расти опережающими темпами (при ежегодном росте выручки на 60% и стабильной марже по прибыли). По соотношению Капитализация/Прибыль компания выглядит дешево для растущего сектора рынка (форвардный P/E в 2024 году ниже 5х)

 Whoosh объявил ценовой диапазон IPO: справедлива ли оценка?

👉 Низкий диапазон оценки 5-6х EBITDA 2023 позволяет утверждать, что оценка на IPO весьма разумна, “выходят не на хаях” (о перегретости рынка образца 2021 года говорить не приходится). Как итог, размещение может вполне получиться win-win для компании, инвесторов и рынка в целом.

 Whoosh объявил ценовой диапазон IPO: справедлива ли оценка?

Вывод: компания выходит на Московскую биржу со значительным free-float, амбициозными планами и разумной капитализацией. Не удивлюсь, если смогут закрыть книгу с переподпиской, особенно учитывая, что это единственное IPO в этом году на Российском фондовой рынке.

★1
24 комментария
Смелые ребята, сейчас наверно только безумец станет вкладывать в рос ipo на таком безликвидном рынке.
avatar
не обкэшиться об дураков, а «Часть акций в рамках IPO продадут существующие акционеры компании для создания ликвидности на вторичном рынке»

будет ещё одна компания с непонятным вопросом нахождения на рынке акций. облигации — ок, в остальном строго сезонный бизнес, впереди масса ограничений по территориям (не ездить на перегруженных пешеходных тротуарах), возможное фаталити на тему «ввод прав на управление самокатами», впереди снова покалеченные граждане vs идиоты на самокатах, каждый раз с неизвестыными правовыми последствиями для компании, практически полное отсутствие выделенных дорожек.
avatar
Olololnet, так поэтому побыстрее надо НаИПО организовать, пока циферки в отчетности красивые)
avatar
Сама бизнес-модель аренды самокатов сомнительна в долгосрок:
Электросамокаты убиваются в аренде быстрее, чем в собственности. Это фундаментальная особенность частной собственности. Поэтому ставки аренды на них чуть ли не как на авто или такси.
Основные клиенты, не будь дураками, просто купят себе самокат со временем, а не будут кормить чужую амортизацию.
Весь рост сектора будет в собственности, а не в аренде.
avatar
hhayek, Вот кстати что произошло с аналогичным стартапом Bird, когда закончились бесплатные раздачи денег в США:
avatar
hhayek, только не надо называть «бесплатной раздачей». это не грамотно.
куча компаний и сегодня отлично себя чувствуют. 
но в реальной экономике выживают лучшие, а не все подряд. это не гос компании вам :)
hhayek, не соглашусь. бизнес отличный. я сам с июля подписку купил.
мне намного выгоднее арендовать у тех, локаций, где оказываюсь, а не таскать за собой эту дуру.
вышел из метро — взял самокат, бросил у бара… и не парюсь, что с ним будет.

в этой идее только одно напрягает: сезонность (а вдруг холодная весна будет) и импорт самокатов.
Николай Помещенко, ну и всё же регуляторные риски ещё. Впердолят везде ограничение скорости 15 км/ч, будет очень тоскливо.
avatar
rm rm, много разных рисков, поэтому и не хочу монополии. пусть все делят риски, и яндекс и мэйл
Скорее всего не соберут заявок и отменят IPO, или будет просто небольшое размещение. 
Лет 15 назад на дорогах было полно идиотов на мопедах. Но с 2014г ввели маленькую поправку относительно необходимости получения прав категории М для вождения таких мопедов до 50 куб.см. И после этого мопеды с дорог как ветром сдуло. Тоже самое ожидает и электросамокаты.
avatar
Cash, Так есть ограничение. Если мощность двигателя больше 250 Вт, то права нужны категории М.
avatar
khornickjaadle, ограничения могут быть относительно движения по тротуарам, к примеру.
avatar
бред какой. я сам держу их облигации с лета, но это дичка объявлять IPO за две недели. Или под конкретных покупателей, которые уже есть. 
или что-то нехорошее… но я за первое думаю

кароч, я реально ступоре, зачем спешат. Про IPO нужно максимально инфу распространять за пол-года…
считаю, что для начала ИПО надо россиянам объяснить, что такое Хуш (или как там правильно) и почему это хорошо, а не плохо.
avatar
Григорий, россиянам и в сбере/газпроме хорошо)))
Никопейки от меня)
А так- удачи)
avatar
Господи, храни инвесторов этой компании)
avatar
Zorkiy, норм пошутили)
avatar
Будет как с FLOT и SGZH ?
В первый день когда FLOT было IPO такие плиты сбрасывали на покупателей что там совсем вариантов не было, хоть как-то расти.
Из исключений OZON первые дни рос.

avatar
Илья Нечаев, FLOT изначально покупать не надо было, там мажоритарий государство. 
покупать надо акции роста с приличным менеджментом, заинтересованным в росте капы
Очередной шлак на рос рынке 😒😔 Даже если выживет, ничего хорошего инвесторам не светит. Шансы отбить инвестиции за 10 лет равны нулю
avatar
Рост выручки в 2 раза не ведет к росту прибыли в 2 раза, должно понимать
Конкретно в отчете МСФО за 9 мес 22-21 гг цифры такие:

из МСФО 21-22 9

+риски регулирования этих самокатов 
+конкуренты непростые
короче тема сомнительная, поглядим

avatar

теги блога Дима Пушкин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн