Блог им. TobinFrost
По нашим оценкам, выручка Глобалтранса на полувагон в 1П22 составит 3 411 руб./сут, увеличившись на 120% г/г и за 32% за полугодие. В сегменте цистерн компания также, по нашим прогнозам, продемонстрировала рост выручки — на 21% г/г и на 7% за полугодие до 5 389 руб./сут. С учетом продаж компании «СинтезРейл» в октябре 2021 года (оператор контейнеров для нефтехимической продукции), а также покупки в феврале 2022 года оставшихся 40% акций БалтТрансСервиса (оператор цистерн Глобалтранса) в 1П22 мы прогнозируем следующее:
Рост скорректированной выручки на 66% г/г и 22% за полугодие до 41 млрд руб.
Увеличение скорректированной EBITDA до 25 млрд руб., то есть на 141% г/г и на 34% за полугодие.
Чистая прибыль, приходящаяся на акционеров (без учета возможного негативного эффекта от списания активов, связанного с тем, что часть парка компании заблокирована на Украине), может составить 14,3 млрд руб., увеличившись на 337% г/г и на 48% за полугодие.
Синара: Ожидаем сильных результатов за 1П22 на фоне существенного роста ставок аренды полувагонов (+45% г/г до 1550 руб./сутки в 1П22) . Выручка должна увеличиться на 62% г/г до 40,2 млрд руб., EBITDA — подскочить в 2,3 раза г/г до 23,2 млрд руб., чистая прибыль — в 3,3 раза г/г до 13,7 млрд руб.
То есть уважаемые аналитики приходят к примерно одинаковым выводам по выручке, EBITDA и чистой прибыли за полугодие при главном вводном параметре, отличающемся в их расчетах более чем в 2 раза! Это как вообще понимать? Естественно, данные аналитика Сбербанк CIB по ставке полувагонов ошибочные, но как он пришел к похожим прогнозам Синары в результате?
Глобалтранс — по прежнему отличная компания, если бы не расписки, была бы вполовину дороже, надеюсь завтра что-нибудь скажут по вопросу редомициляции и дивидендов.