Уважаемые форумчане, хочу поделиться с вами своим печальным опытом сотрудничества с брокерской компанией «Финам».
Счет открыл в марте этого года и поначалу все вроде было неплохо. Беда случилась 29 июня, когда я утром попытался закрыть свои позиции. В ответ на мою заявку о закрытии позиций приложение «Финам» выдало сообщение: «Клиенту недоступны торговые операции на данном рынке". Я позвонил в АО «Финам» и попытался закрыть позиции по телефону, на что менеджер, принимавший заявку по телефону ответил, что программа не дает ему выставить заявку. Многочисленные звонки в техподдержку не давали результата, меня постоянно переключали там на других специалистов и включали музыку, в итоге более трех часов я не имел возможности закрыть позиции. А рынок ведь на месте не стоит!
Но самое главное о чем тут хочу сказать – это о том как повела себя эта конторка, когда я написал им заявление с просьбой компенсировать мне убытки, причиненные в результате этого технического сбоя. Максимально затягивая время, они все-таки дали мне ответ, который просто шокирует. Вот, они пишут, что в соответствии с их Регламентом, они могут вам заблокировать всю торговлю, без объяснения причин!
Все разговоры у них записываются в обязательном порядке, однако запись моего разговора с их менеджером, который принимал у меня заявку на закрытие позиций они видимо уничтожили, написав в письме что не нашли такого разговора. А это уже мошенничество. Написал по этому поводу заявление в полицию.
Мне просто интересно. Неужели вы торгуете только с телефона?
ИМХО, телефон — это хрень, которой следет пользоваться для совершения сделок только в самом крайнем случае. Например, когда компьютер сломался.
а по большому счёту только на хохлов надежда, сами не справимся со всей этой кодлой чинуш
Хохлы со своим государством разобраться не могли до СВО.
Vatokat, смотря какими линейками измерять
посмотрим через год, кто где будет
Записи разговоров храниться должны, тк те из них, что трейдеры принимают подлежат строгому учету и хранению.
Это американские опционы? Как аыходить на досрочную экспирацию — по телефону такую услугу оказывают?
Не скули отрабатывай у другого брокера…
Как связаны заведение денег через банк и невозможность исполнить операцию у брокера?
Никадим Череповецкий, для инвестирования они непригодны...
А поторговать я и на Forex в нулевые успел… С плечом 1 к 100...
С тех пор нервы предпочитаю беречь...
Никадим Череповецкий, а то! У нас же реальное производство, так что тут дела поинтереснее...
А сейчас все западные конкуренты или ушли или просели по логистике — море возможностей, опять же металл подешевел вдвое...
Вам ответили, что не отрицают факта звонка, однако отрицают, что вы могли продать эти 700 опционов по запрошенной вами цене.
В целом — пока выглядит как наброс и клевета, в связи с чем полиция скорее должна заглянуть к вам, если брокер напишет заявление.
Ни в одном мобильном приложении любого брокера режим «только закрытие позиций» не поддерживается. Насколько мне известно, это общая техническая проблема мобильных приложений под Android или IOS или Web (есть она и у части ИТС под Windows, но тут вопрос к разработчикам) не только у Финама.
А режим «только закрытие позиций» любой брокер вправе вводить по любому инструменту. Это прямо сказано в документах ЦБ.
Кроме того, из ответа я понял, что возможность закрытия позиции была предоставлена в тот же день. Это исключает юридические претензии, так как финансовый результат внутри дневных колебаний цен не рассматривается ни ЦБ, ни судами, ни прокуратурой.
А. Г., закрыть можно, в ИТС КВИК спец. флаг есть — «кхе-кхе я на ваши пределы цен». Он только на опционах появляется, правда, хотя хотелось бы чаще)
Проясните пожалуйста как представитель Финама :
1. Почему вообще торговлю отключили, это же несерьезно! Да и роботам беда-беда. Что за издевательство?
2. Я так понимаю, что на конец дня всё таки рассматривают. То есть в случае, например, неисполнения моей заявки в лонг РТС выше close на 1% я могу подать претензию на возмещение недополученной прибыли +1% от close?
Не знаю, это вопрос к рисковикам, а это другой отдел. Но не отключили торговлю, а перевели в режим «только закрытие позиций». Но в мобильных приложениях, как я уже написал выше, этот режим можно реализовать только через полный запрет операций. Могу предположить, что это связано с долларами на брокерских счетах (имеющиеся+плановые). С этим постоянные «траблы» из-за санкций к НКЦ.
Сбои конкретных ИТС не рассматривают, рассматривают только полную невозможность закрытия открытых позиций. Это раз, а два, рассматривают претензии на неисполнение поданных заявок с ценами за пределами дневного диапазона: продажа по цене ниже дневного минимума, но выше минимальной цены, покупка по цене выше дневного максимума, но ниже максимальной цены. Вопрос размера компенсации — это прерогатива суда или мирового соглашения.
Цены закрытия в юридических претензиях не рассматриваются.
А. Г., ух ешки! А если заявка подана, скажем в 12-00 при хае 120 000 и текущей 118 000, а к вечеру хай будет 125 000, то претензию не рассмотрят, получается? Странная какая-то практика.
А вообще много подобных дел? Почему вдруг возникают ситуации «полной невозможности закрытия открытых позиций»?
Не понял вопроса. Я имел ввиду случай, когда поданная заявка гарантировано должна была исполниться, но не исполнилась. Так как суды не могут разбираться с внутридневной динамикой, то за основу для вывода суда берется дневной диапазон.
Не знаю. Знаю о паре проигранных клиентами судов и ещё о нескольких добровольных компенсациях брокерами в описанных мной случаях.
Речь шла только о мобильных приложениях и ИТС под Windows, где разработчики не предусмотрели режим «только закрытия позиций». Например, в описываемом случае Квик прекрасно давал возможность закрыть позиции, правда при попытке открыть новую позицию выдавал клиентам пугающее сообщение: «Вам запрещена торговля данным инструментом».
Нет, в этом случае норм тогда. Я, видимо, неверно понял изначально, что заявка должна пробивать дневной диапазон (лимитка вглубь стакана/«приказ» трейдеру), а все, что внутри диапазона, вроде как, могло и не исполниться/не было ликвидности.
Спасибо за пояснения, буду знать.
ОАО Финам никогда не был форекс-кухней и лицензию форекс-брокера от ЦБ получил только в 2015-м году на дочернюю компанию ООО «Финам форекс».
forex.finam.ru/files/forex/forex-license.pdf
Ушёл к другому брокеру, счастлив.
т.е. чудит БИРЖЕВОЕ подразделение Финама!
На Форе такого не может быть — дорожат клиентами.
Биржевые брокеры… Читаю про них регулярно и диву даюсь как народ терпит их регулярные и постоянные издевательства.
т.е это какие то мутки финама… спроси их про их риск менеджмент и дают ли они пониженное ГО
мораль в том, что если у тя хорошие объемы и деньги иди в атикепитал… там всегда просто звонишь либо в техподдержку либо персональному менеджеру и все ок… у меня за 15 лет в айтикепитал не было никакой проблемы дозвониться в ТП и решить вопрос…
либо продать синтетику
либо продать соседний страйк
т.е у тя проблема с брокером… нет пониженного ГО и нет нормальной техподдержки… иди в атикепитал
2. Практически у всех брокеров ответственность за технический сбой возлагается на Клиента.
3. Упущенную выгоду с брокера очень сложно истребовать — брокер будет петь в суде о том, что есть условия Регламента (могут быть) и выполнял свою деятельность в «интересах» Клиента в соответствие с требованиями 39 -ФЗ «Закона о рынке ценных бумаг.
1. В ответ на мою заявку о закрытии позиций приложение «Финам» — ЗАФИКСИРОВАТЬ, что Вы давали поручение на закрытие дата время. Это можно сделать, запросив за указанный период распечатку Ваших телефонных разговоров у сотового оператора связи по Вашему номеру телефона.
2. выдало сообщение: «Клиенту недоступны торговые операции на данном рынке". — Скриншот с личного кабинета распечатать и хранить (к Заявлению приложить).
3. ЗАПРОСИТЬ РАСПЕЧАТКИ ВАШЕГО ТЕЛЕФОНА, на дату, где есть запись Ваших телефонных разговоров: Я позвонил в АО «Финам» и попытался закрыть позиции по телефону,
4. ЗАФИКСИРОВАТЬ РАСПЕЧАТКОЙ МОМЕНТ — на что менеджер, принимавший заявку по телефону ответил, что программа не дает ему выставить заявку.
5. ЗАФИКСИРОВАТЬ В РАСПЕЧАТКЕ ЗА ВЕСЬ ВРЕМЕННОЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ ОТ НАЧАЛА ВАШЕГО ПОРУЧЕНИЯ НА ЗАКРЫТИЕ ДО ЗАКРЫТИЯ С УБЫТКОМ — Многочисленные звонки (НУЖНЫ РАЗГОВОРЫ В ЗАПИСИ) в техподдержку не давали результата, меня постоянно переключали там на других специалистов и включали музыку, в итоге более трех часов я не имел возможности закрыть позиции. А рынок ведь на месте не стоит!
6. Когда будет доказано, что по причине именно брокера Вам приченен ущерб, тогда нужно идти двумя путями: в суд (еще сделать расчет специалиста о полученных убытках) и я лично вижу здесь (после собранной Вами фактуры) Заявление на возбуждение уголовного дела по ст. 165 УК РФ — должностные люди Финам злоупотребляя должностными полномочиями, причинили Вам напрямую ущерб в размере (определите сами).