Блог им. spydell-telegram

Bloomberg опять врет: экономика России не может упасть на 12% в этом году

В первом квартале 2022 российский ВВП вырос на 3.4% согласно моим расчетам по опубликованным макро-индикаторам за первый квартал. Это очень хороший рост.
Bloomberg опять врет: экономика России не может упасть на 12% в этом году
По статистике Росстата, рост ВВП в 3 кв 2021 составил 4% г/г, в 4 кв 2021 5% г/г. Импульс роста в первые два месяца 2022 был значительным – в среднем около 4.5% г/г на фоне восстановления инвестиций, нормализации внутреннего потребления домашних хозяйств и рекордного чистого экспорта. В марте 2022 падение ВВП составило около 1.5% к февралю с очищением от сезонности. Это вновь шикарный результат, т.к реакция экономики на COVID локдаун в апреле 2020 составила около минус 8.2% м/м.

Но что значит 12% падения экономики в 2022, если прогнозы Минфина оправдаются? Учитывая высокий импульс роста в 1 кв 2022, за следующие 3 квартала экономика должна рухнуть на 16.5% — это чистая математика.

Я смоделировал это падение и сравнил с кризисом 1998, 2008, 2015 и 2020.

Если все будет так, 2022 станет настоящий экономическим адом – это маловероятно, падение будет меньше.

Что такое 12% падения российской экономики? Это маловероятно – либо Минфин слишком пессимистичен, либо Bloomberg опять врет. Почему? За всю историю России, в самые худшие периоды 90-х годов экономика падала ниже 10% только дважды: в первый полный год после развала СССР (-14.5%) и в 1994 с обвалом на 12.6%.
Bloomberg опять врет: экономика России не может упасть на 12% в этом году
Да, в 2022 обстоятельства экстраординарные – разрыв инвестиционных проектов, обрыв трансграничных финансовых и торговых связей с Западом, блокировка внешних активов, проблемы с импортом и логистикой. Да, это жесткий стресс тест и выстраивание новой экономики, но не минус 12%.

➕Падение российской экономики в COVID кризис 2020 составило 2.7%
➕В банковский, валютный и энергетический кризис (падение цен на нефть в три раза) на фоне волны крымских санкций в 2015 экономика упала на 2%
➕В мировой финансово-экономический кризис 2008 и на волне оттока иностранного капитала падение составило 7.8%
➕В эпоху дефолта по гособязательствам и резкой девальвации рубля в 1998, экономика России снизилась на 5.3%.

★2
120 комментариев
То есть, если чего не было, то и не будет?
avatar
master1, Последние несколько лет только и слышу Такое случилось впервые в истории Совсем не удивлюсь что и в этот раз мы услышим подобное
avatar
Ладно бы только блумберг.

Так ведь и наши чинуши туда же. Радостно обещают падение ВВП и рост инфляции. За паникёрство раньше расстреливали. Тем более с использованием служебного положения.
avatar
Игрь, ЦБ только 8% падения прогнозировал? не-е?

PS для таких санкций 8-12% нормальная реакция
магазы пустые — люди начинают сберегать
Сергей Кузнецов, где пустые магазины? На луне?
avatar
Игрь, у ритейлеров действительно падает выручка. общалась с руководством Ленты, они сокращают зар.платы сотрудникам и другие издержки. люди стали меньше тратить, причем уже существенно меньше
avatar
Lis', на днях заходил в ленту, как всегда затариться продуктами. Цены раза в полтора выше, чем в том же магните. Я вышел с пустой тележкой. Пусть и дальше сокращают зп и издержки с таким отношением…
avatar
SAO, не взял с собой карту Лента?
avatar
Доктор Силберман, нет почему, взял карту. Там с учетом скидки дороже все.
avatar
Lis', Вы когда будете общаться с руководством ленты спросите, зачем они покупают датчики для холодилки у «проверенных»поставщиков по 15тр, когда можно найти аналог с серфикатом за 500р.
У крупных сетей всегда всё плохо, постоянное нытье, по затратам на сервисное обслуживание. Окей и Ашан такие же.
И помним что в любой сети товар продается дважды, один раз покупателю на кассе, второй раз — это пени и штрафы сотрудников и поставщиков.
Lis', сначала он цен задрали, а потом удивляются — что это люди стали меньше тратить... 
Игрь, я про маленькое количество покупателей. На мой взгляд.
Сергей Кузнецов, Вы не в курсе что недавно был ажиотажный спрос, народ сделал запасы продуктов на год вперёд.
avatar
Игрь, у «народа» нет денег чтобы на год вперед закупить продукты) На месяц-два есть, да и где хранить столько.
avatar
sam sam, за весь народ не говорите — я к примеру могу и на 5 лет закупить, вот только не все так долго храниться…
sam sam, хранить в основном.
сахар можно хранить.
лапшу. горох еще можно.
тушенку ящик.

но хлеб, мясо, овощи хранить не где в квартирах.
avatar
Игрь, каких именно продуктов? Хранится то не все долго
avatar
Игрь, ты не увидишь пустых магазинов даже если ассортимент упадет в 10 раз.
просто на полке будет стоять не 1 место каждого вида кефира и 20 видов кефира на двух полках.
а 2 вида кефира каждого одна полка.

тем более если ассортимент упадет в два раза вообще глазу будет не заметно.
а вот продажи и выручка упадут на 40%.
(а значит и покупки)
avatar
Сергей Кузнецов, уже полные

При курсе 68-70₽ магазины закупились на полную катушки

Покупаю много у оптовиков
avatar
Игрь, они ж по сути вредители, от них пользы «кот наплакал», только распил бюджета
avatar
Игрь, да вообще всех кто не транслирует пропаганду надо расстреливать
avatar
Игрь, падение ВВП программирует вот этот мутный г-н:

Силуанов перенаправил Путину вопрос о совмещении постов первого  вице-премьера и главы Минфина

будущий сосед чубайса
avatar
Блумберг с остальными петрушками в последнее время не стоят внимания вообще. В десятый раз рвут клочки разорванной в клочья. Хорошо хоть в окна не прыгают. Пока.
Интересные процессы в экономике только начались, надо подождать
Bloomberg опять врет — блумберг чаще врёт чем говорит правду. На 12% может ВВП упасть если считать в долларах по курсу на конец года, в рублях и по ППС никаких 12% и близко не будет
avatar
Harry_Potter, отличный коммент. Это вот смотря в какой валюте считать ВВП и смотря какой курс будет:) прекрасное поле для манипуляций.
клоуна включили в обработку.
то, чего не было, быть не может ---> они врут.
как же тут не вспомнить мем ватника «вывсёврёти!!1!!!11»
avatar
VpnS, а вы случаем не подскажите о каком конкретно ВВП идет речь? В $, рублях? Номинальном или реальном, а с учетом ппс?:)
Владимир, в долларах считать абсолютно нужно, все остальное клоунада
avatar
NikolasM, рубль укрепился, номинальный ВВП в $ вырос, реальный ВВП не изменился. Так чем измерение в $ не клоунада?
Владимир, реальный ввп изменился, на дистанции нельзя укреплять валюту без роста ВВП, никакой клоунады здесь нет
avatar
NikolasM, на какой дистанции? До конца 2022?)
Владимир, на любой мало мальски дистанции, в нашем случаеи до конца года не дотянешь ))
avatar
«есть ложь.есть наглая ложь… а есть статистика». Вот и посмотрим что по итогам года нарисуют наши органы.. 
Я хз… Я в деревне живу… Здесь жизнь кипит во всю… ( Да ценник в магазинах  на продукты подрос на 20-50 процентов… да  птица молодая (утята, гусята, цыплята) подросли в цене по сравнению с прошлым годом на 30 процентов где то, но все кто держал птицу, скотину закупили весной столько же, сколько и год назад и плевать на инфляцию). Посевная заканчивается… практически отсеялись.Даже больше чем в прошлом году по площадям. (запчасти для тракторов подорожали… факт. но посевная из-за этого не остановилась). Сейчас огородом во всю занимаемся..
Вот скажите сельчанам, что у нас УПАДЕТ ВСЕ они удивленно на ВАС посмотрят.Сельчане ПАШУТ… ( У нас деревня 250 дворов и больше 10 парней в СВО. Вот за это переживания есть) Остальное КАК БЫЛО, ТАК и ЕСТЬ.. 
Един-но хотим «УАЗ профи» купить для работы на поле ездить, а вот его нет в наличии. Нет и все… Даже вопрос не цены. Вот в чем нас кризис коснулся.Это факт. Остальное все также.
 
avatar
Алик, 25% сельские, в 80% случаев все существенно хуже чем вы описали — умирающие деревни со стариками, так что вам повезло оказаться в этих 2-3% населения где так все хорошо. 
Алик, когда продадут и новар посчитают тогда и посмотрим, как бы в помойку не пришлось отправлять, если народу цена не понравится
avatar
NikolasM, вы о чем? о нашей сельхоз продукции? У нас цены в деревне дороже чем в городе, потому что как не обыденно это звучит, но экологически чистое и свое… выращенное на оренбургских степях (пшеница, подсолнечник,  КРС, птица)… И НИКТО даже слово не говорит продайте ДЕШЕВЛЕ… дешевле вон в супермаркетах непонятная молочка и мясо
и за продуктами очередь из городских, хотя мы живем в 60 км от областного центра. сметают все (и молочку, и яйца ( в магазине яйца по 60 р. у нас по 80 забирают), а за мясом КРС вообще записываются чуть ли не на месяц вперед.).И не нужна никакая реклама, потому что все вкусное и полезное.
 Что там про навар вы говорили? Простой пример .
На днях резали корову (так и не отелилась в этом году)..  раскупили в момент все мясо… из города приезжали ( у нас никаких ни транспортных… ни накладных расходов)… еле себе оставили 25-30 кг. мяса
На реализованные деньги купили еще одну молочную  корову (уже отелившуюся).Ни копейки не добавили. Мы не в убытке..
Так и живем...
avatar
Алик, я об этом и говорю сейчас денежков даже на магнит у рабсиян не будет, какое уж там эко
Будете сами есть да радоваться))
avatar
NikolasM, с 90 года про это слышу… что денег не будет. Все будет плохо..

Кстати себе реально не хватает)). Сметаны хотел поесть утром… А мать говорит нету… заказали с города 10 кг  сливочного масла. Надо срочно на этой неделе сделать.  Все на продажу.
И покупают в основном пенсионеры… потому что ЖИТЬ хотят, а не травится из магнита… Вот такая метаморфоза… В стране как тут все пишут… все хреново… А молочку  с  деревни расхватывают на ура..

А все просто… Никто не хочет работать. Говно за коровой убирать никто не хочет, потому что все «успешные манагеры со смартфонами»… куда им до коров то… у них инстаграмм закрыли… Проблемы…
у них на смартлабе обсуждение… сипи падает… О каких коровах то говорить  
А вот старшее поколение понимает, что есть надо деревенское… и покупают и себе и оболтусам-манагерам.




avatar
Алик, утром корову разделал, вечером на смартлабе комментарии писать. Деревенская романтика, не иначе.
avatar
Алик, все плохо конечно, с мамой жить это нехорошо в независимости со сметаной или без ))
avatar
NikolasM, А кто Вам сказал, что я с матерью живу? Если я к ним хожу и узнаю про их здоровье (Старые они у меня. беречь надо их.  да  чай у них пью периодически со сметаной… это факт) это очень плохо да?
В деревне все рядом живут… и ходят не только в гости, как в городе, но и помогают… представляете…
avatar
Алик, хватит их объедать в таком случае ))
avatar
Алик, по вашим расчетам мясо получается дешевле чем на рынке)
avatar
sam sam, Я не бываю на рынке… Я деревне… Я не знаю как Вы считаете. Когда из одной коровы две что ли должно через год получиться? Если отелиться то да, если нет, то на мясо..

Комп постоянно включен. потому что плюсом еще работаю на удаленке по финансовой стезе..
можно и тут комменты пописать. Поделиться жизненным опытом

avatar
Алик, сколько вес коровы и туши?)
avatar
sam sam, тушами не продаем.. 
Хотите меня проверить?
задняя правая нога весит 39,4 кг. левая 38,6… 2 кг с каждой ноги вычитается (мотолыжки) при продаже.
Цена спинной части такая же как и у задних ног… А вот остальное уже подешевле. Еще вопросы?
avatar
Алик, вот сходу выдумываешь.
если бы всё было нормально в деревне, никто бы не полез под пули в эту авантюру, а спокойно коров разводили с курами)
сказочник.
avatar
VpnS, а кто под пули то лезть хочет… идиотов нет..
Я не знаю как в РФ… страна большая… нюансов много… расскажу как у нас.
После чеченской конфликтов то не было… У нас народ пошел служит… А че солдат спит служба идет. После 2008-2009 г. квартиры начали раздавать. красота. У нас целое поколение так выросло ..«ничегонеделающих» солдатов получающих жалование и квартиры… Их дети тоже пошли учиться/служить по военной стезе..
Красота жалование идет… квартиры выслуживаются… Зачем коров с курями разводить… Если государство и так деньги платит.
А тут БАЦ и СВО… Получается дети расплачиваются за родителей.

Я не сказочник. Я рассказываю как я живу, где я живу и чем живу..

avatar
Алик, дак бедняки и лезут, по данным минобороны и росстата)

avatar
sam sam, а Вам смешно я смотрю…
avatar
VpnS, там пахать надо как вол, и кроме этого еще 100500 тонкостей чтобы выйти на рентабельность и иметь сбыт. Типа корову содержать может и в убыток выходит, если навоз не продавать или корм закупать а не заготавливать самостоятельно.
Алик, и они поддерживают невойну? Сельчане
avatar
Igr, что такое «невойна» и что значит поддерживают, когда 10 сыновей там?
У одной женщины 2 сына. Сначала младшего туда отправили. Через месяц старшего (моего ровесника… 41 год парню). 

avatar
Алик, ну войной то нельзя называть)
То и значит, чего тут непонятного то
avatar
Вот только заводы переводят на 3-4 дневку. А в остально все хорошо
avatar
Скажите это не верящим в нефть по -37, но это же «невозможно». Имхо, грамотнее писать в заголовке " Маловероятно ", но это же не так хайпово. А если УАЗик будет стабильно гнать отпускные цены на 400 косарей как недавно, насколько долго будете плевать на инфляцию? Сомневаюсь, что доходы будут также расти в ℅. В Ульске периодически вижу этих уазовских работяг, дружной сменой выходящих из ворот цеха и рассасывающихся по местным рыгаловкам выпить стакан с устатку. Получают они двадцатку в месяц и счастливы по самое горло😆
avatar
А как тогда, кстати, повлияет на динамику ВВП вхождение в этом году в состав РФ республик Донбасса, Херсонской и Запорожской областей?
avatar
advocat, да кстати там же что то от экономики останеться и население под 5 лямов, а это не хилый рост может дать, особено через пару тройку лет после прекращения боевых децствий, там с нулевой базы можно двухзначно расти будет
avatar
Докажи что ты не врешь?
Они, как бидон, у которого рублебакс 200 )
avatar
Дэн, через кокаин считай почти там или через витамины
avatar
Если выбирать между Росстатом и Блумбергом, я скорее поверю второму.
Валерий Крылов, Р — репутация
Запомним этот твитт.
avatar
Минфин опроверг сообщение Bloomberg с прогнозом падения российского ВВП на 12% - РИА Новости. Павла читают и в Минфине! )))
avatar
 в 2015-м к 14-му на 30% ВВП на душу упал, чего такого.
в 14-м к 13-му на 12%. 

усё будет, не спешите. чудес в экономике не бывает

спасибо автору за то, что собрал большое количество патриотов в одной теме.
так чс пополнять проще.

из наблюдений — большинство из визжащих по любому поводу «роисся вперде» глухие регионы.
avatar
jin, вувузелла был? Не вижу, пропал куда то переживаю за него
jin, похоже это Байкал постит.
avatar
SergP, а что, под своим именем стало стыдно писать?
avatar
jin, то есть все патриоты тупые и говно?
Расчет на сокращение вплоть до добровольного эмбарго недружественными странами поставок ископаемых — угля ( полный отказ к лету 2022) нефти, продуктов нефтепереработки, мазута, уменьшение потребления Европой газа и тд — это в планах до конца года. Стройкой Хуснуллина  в Донбассе и на юге Украины (при этом нужны гарантии что диверсий не будет на всей территории) и полной загрузкой ВПК можем и не компенсировать. Будут удавку и дальше сжимать. Показательно оштрафуют пару нефтетрейдеров или банков, и все потеряют желание заработать. Китаю напомнят об обязательствах по торговому соглашению с США по объемам закупок в Штатах, а закупки Индии за полцены могут и не состояться — до Индии без страховки по морю танкеры не дойдут. Думаю снижение ВВП РФ будет усиливаться во 2 половине года.
avatar
Олег Н, думаю, что ванговать ВВП какой либо страны, делая вид, что в мире есть только США, Китай, Индия и Россия не совсем верно. Амеры, в целом, много кому поднадоели. К примеру, саудиты договорились с ними, что будут торговать нефтью за бакс не просто так, они потребовали кое-что взамен, только вот амеры свою часть договора решили не исполнять, чем показали своё отношение к саудитам, а там, понимаете, не принято так.

… поскольку Эр-Рияд недоволен обязательствами Вашингтона в сфере безопасности. В том числе это касается вмешательства США в гражданскую войну в Йемене и их переговоров по ядерной сделке с Ираном. Кроме того, саудовские чиновники выражали недовольство стремительным выводом войск США из Афганистана в прошлом году, указывает издание.

www.forbes.ru/biznes/459139-wsj-soobsil-o-peregovorah-saudovskoj-aravii-s-kitaem-o-prodaze-nefti-za-uani

Это я, собственно, к чему… Мне почему-то кажется всё, что делают руководители в США — это какая-то лютейшая провокация и рано или поздно таким поведением они могут спровоцировать заварушку в Мексиканском заливе. А при всём стремлении Байдена (по каким-то совершенно непонятным причинам, ну чисто случайно он так захотел) двинуть зелёную энергетику — видимо там есть очень мощные шкурные интересы, что можно и промышленность Европы за это дело похерить, цены не нефтепродукты в США взвинтить со всеми этими эмбарго, экспортёрам нефти в рожу плюнуть со своим NOOPEC и вообще сделать что угодно, что раньше казалось немыслимым и вызывающим. А если не получится сильно заработать — так ведь вся европейская промышленность похерена, так что «сделаем Америку снова великой» в деле, как план Б.

Такое ощущение, что нынешнее руководство США хочет заварушку именно на своей территории устроить, чтобы разрушить нынешний сложившийся энергетический рынок вообще полностью. И тут же мы имеем ситуацию с локальными конфликтами (Тайвань, Украина), а незадолго до этого всего почему-то выведены войска из Афганистана. Руководит всем этим безобразием товарищ, которого потом можно будет пустить в расход, сославшись на 25 поправку: 

Поправка также определяет порядок установления временной недееспособности президента США, когда вице-президент действует как исполняющий обязанности президента США.

В общем, мне кажется, что началось нечто такое, чего действительно в мире не было уже давненько, но если так будет продолжаться — обязательно будет.

Всё расходимся Минфин отказался от данного прогноза, значит точно правда:
Минфин прокомментировал публикацию Bloomberg о том, что ведомство прогнозирует самое мощное падение российской экономики с 90-х годов. В министерстве заявили, что подготовка макроэкономических прогнозов не входит в их полномочия.

www.forbes.ru/finansy/465101-minfin-otvetil-na-stat-u-bloomberg-o-prognoze-spada-ekonomiki-do-urovna-90-h-godov

avatar
Lis', в последнее время стало очень удобно, не надо думать, врет ли какая-то госструктура в заявлении или пресс релизе.
avatar
А что такое «врёт» применительно к оценкам? Врать можно по поводу фактов, а по поводу оценок — это вопрос их качества. Ну давайте возьмём большую статистику оценок Блумберга и посмотрим на их качество.
Вообще, блумберг разве сам занимается оценивание? Мне казалось, он только транслирует чужие оценки, в лучшем случае — занимается агрегированием чужих прогнозов.
avatar
Тут надо понимать — а чему падать?) Если падать особо нечему, то и катаклизма не будет. В 2008 году было сильное падение после очень сильного роста, который прекратился. А в 90е годы были сильные падения т.к государство самоустранилось от экономики и в бюджете денег не было, не было Эльвиры и доходов нефтегазовых и всего прочего. 

avatar
Это знание можно как-то монетизировать или это «патриотический» пост?
avatar
Блум отрабатывает заказ. Это также как и обещать 4700 по сипи на конец года. А вдруг угадаем)))
Ключевой вопрос — будет ли бюджетный дефицит в 22 или 23 году и как правительство будет его решать. Если пойдут по пути печатанья денег (основные статьи расхода: ядерный электорат в виде пенсионеров + пропаганда/силовики), то будет высокая (по-настоящему, не как сейчас) инфляция и сильное падение экономики.
Пока бюджет профицитный, но все может быстро поменяться после первичных санкций на экспорт (в том числе на суда + страховки) и вторичных от «восточных партнеров».
В любом случае средний русский гражданин «жить будет плохо, но недолго» ))  
15 сентября 2014 года.

"… Но процессы судьбоносные. Если раньше доллар в России был самым желанным, то не далек тот день, когда за предложение взять пачку баксов на улице будут давать в морду, может быть даже с ноги )) Т.е. удержание долларовые активов в России может стать опасным не только для счета, но и для здоровья. Могут, как бы не понять )) Так что готовьтесь к скорому отказу банков от принятия депозитов в долларах"

Учитывая будущее усиление спроса на рубли из-за перекредитования на траектории снижения зависимости от долларовой фин.системы, позиции бакса в России будут крайне слабы. Глобально, еще многое будет зависеть от уровня инфляции в России и США, также на курс значение имеет динамика и структура платежного баланса. Но в целом, не считая краткосрочных трудностей из-за кризиса долларовой ликвидности, время играет на стороне России, т.к. чем дальше – тем ниже зависимость от долларовой и евро зоны по мере рефинансирования и реструктуризации долгов."
автору респект за труд, упорство и конструктивную позицию)

Респект и Уважуха!
avatar
Афтора в топку, наркоманка Захарова уже объявляла блум фейк ньюс, а в итоге он прав был. С 5 мая «эксперт» с нами
avatar
ВВП что недо падает в этом году допадает в следующем.
или в следующем после следующего.
экономику в долгую не обманешь.

хотя лучше бы размазать это падение на следующие 5-10 лет.
по -2-3 % в год.
стабильнее и предсказуемие.
чем эти резкие рывки в обе стороны.
avatar
Врет Блумберг или нет, непонятно, но «В консервативном сценарии прогноза Минэкономразвития ожидает падение ВВП РФ в 2022 году на 12,4% с продолжением снижения на 1,1% и в 2023 году.»
www.interfax.ru/business/838123
Может Интерфакс тоже врет?
avatar
Andrew_Kl, Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU — Минэкономразвития РФ ожидает падение экономики РФ в 2022 году на уровне 8,8% с последующим ростом на 1,3% в 2023 году, на 4,6% в 2024 году и на 2,8% в 2025 году, инфляцию в 2022 году на уровне выше 20%, в 2023 году — 6,2% и 4% в 2024 году.
avatar
Sergey_Sergeevich, Читайте дальше, там есть консервативный прогноз.
avatar
Andrew_Kl, ну то есть взяли худший вариант, а не реальный. И не факт что Интерфакс у блумберга взял, ссылки то нет. 
avatar
Sergey_Sergeevich, «Интерфакс у блумберга взял» вообще-то интерфакс дает прогноз (скорее всего проект прогноза) не Минфина, как Блумберг, а Минэкономразвития. 
А насчет вариантов — «реальных» там пока нет. Есть разные. Один из них именно про падение на 12,4 %. Какой будет реальным пока непонятно.
avatar
Andrew_Kl, Обычно используют три варианта прогнозов, оптимистичный, пессимистичный и реальный. Называть их можно по разному, но выдергивать худший и говорить только про него, это не профессионально. Да еще и министерство перепутали. В общем блумбергу незачет.
avatar
Sergey_Sergeevich, Может Блумбергу и незачет )). А может Минфин и делал прогноз «для себя». И конечно от него откажется. Вопрос доверия к Блумбергу.
Но дело в другом. Доказывать, что падения на 12 % не может быть, потому что не может быть никогда, это идиотизм.
avatar
Andrew_Kl, ясен хер исключать ничего нельзя. Есть ненулевая вероятность падения ВВП к концу года к околонулевым отметкам не только у нас, но и у запада... 
avatar
Sergey_Sergeevich, Есть разница между «ненулевой вероятностью падения ВВП к концу года к околонулевым отметкам не только у нас, но и у запада» и консервативным прогнозом Минэкономразвития )).
avatar
Если рубль опустить, то и рост ВВП получится

теги блога spydell

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн