Блог им. ruslan_novikov1986

Индия не может поставить свою же нефть из России

Тема нефти, угля и газа все чаще мелькает в Иностранной прессе, замещая собой в т.ч. тему «СВО на Украине».
Сегодня Reuters опубликовала статью про Индийские трудности с закупкой Российской нефти. По их мнению, Индийская Oil and Natural Gas Corp испытывает проблемы, пытаясь доставить Российскую нефть с Дальнего Востока с шельфа проекта Сахалин-1. В текущих санкционных реалиях, не может найти танкер, кто готов взяться за столь грязную работенку, перевозку 700 тыс. барр. нефти.

Любопытно, что нефть отчасти Индийская, этой самой Oil and Natural Gas Corp принадлежит 20% в этом проекте. Сам проект Сахалин-1, тоже интересный, был разрабтан в рамках «Соглашения о разделе продукции» между Россией («Роснефть» 20%), Японией («Sodeco» 30%), США (Exxon Mobil 30%) и Индией (Oil and Natural Gas Corp 20%). Американский Exxon, который также является и оператором всего проекта, еще в марте заявил, что хочет выйти из него, но пока свое желание не реализовал. По проекту нефть добытая на Российском шельфе на Сахалине, идет по трубам на терминал де-Кастри в Хабаровском Крае, оттуда ледокольным флотом «Совкомфлота» в порты Южной Кореи, а оттуда уже  танкерами разъезжается дальше потребителям в Азию.

Еще в марте  ONGC (Oil and Natural Gas Corp) не смогла найти покупателей на свою Индийско-Российскую нефть и продала ее другим Индийским компаниям Hindustan Petroleum Corp и Bharat Petroleum Corp, но и те не смогли найти суда. Сначала проблемы возникли с фрахтом ледоходов «Совкомфлота» и сорвалась доставка до Ю.Кореи, в настощий момент не может найти судно, чтобы перевезти нефть из Кореи до конечных потребителей и в одном и другом случае из-за страховых проблем.

Соответственно запланированные доставки и в апреле, и в начале мая сорвались. 

Нынешние санкции, достаточно сильно осложняют жизнь «Совкомфлоту» в части оказания судам страхового и перестраховочного покрытия. Иностранные судоходные компании также, не очень рады перевозить Российское сырье, опасаясь прежде всего репутационных рисков.

Тема «Северного морского пути» и «Совкомфлота» изначальна был интересна и перспективна на мой взгляд, но с длинным горизонтом, от 3 и более лет, в нынешних реалиях, думаю ее реальное обсуждение, стоит поставить на паузу.







10 комментариев
Да не замерзнут индусы у них тепло а ездить и на слонах можно, что переживать то
Небольшой ликбез: прилагательные российский, индийский и т.п. пишутся со строчной буквы.
avatar
Алексей Курицын, спасибо Алексей, но не могу я писать страновую принадлежность с маленькой буквы
Comodities Markets and Energy, как говорят некоторые, «нравится-не нравится...». Правила-с:)
avatar
Ну вот и новый проект для трубных бизнесменов рфии рождается на глазах индийский поток называться будет а вы говорите кризис! 
DYTEL, Интересно, как там Пакистанский поток поживает. Все никак не дойдут руки почитать текщую ситуацию. Вроде там что-то новая власть в Пакистане по нему заявляла. В ближащее время постараюсь опубликовать
Comodities Markets and Energy, проделки популистов все эти потоки у этих атомные станции.
DYTEL, сп-2 будут обратно доставать? -))
avatar
КРЫС, что бы потом прокладывать вновь и вновь! 
DYTEL, так победим ©
avatar

теги блога ИнвестЛи|Руслан Новиков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн