Блог им. Volatility_smile
Стриминговым компаниям становится все труднее расти, поскольку гонка за глазными яблоками вступает в новую фазу. После десятилетия головокружительного роста Netflix ( NFLX ), олицетворение бума потокового вещания, потерял 200 000 подписчиков в первом квартале и предупреждает, что может потерять еще два миллиона во втором квартале, поскольку «рост доходов препятствует росту взвешивание планов роста. Для сравнения, в 2020 году он добавил 37 миллионов подписчиков.
Конечно, под «встречным ветром роста доходов» компания подразумевает то, что она сталкивается со все большей и большей конкуренцией со стороны таких компаний, как Disney ( DIS ), Amazon ( AMZN ) и Warner Bros Discovery ( WBD ), не говоря уже о множество других онлайн-стриминговых и видео-сайтов, появившихся за последние несколько лет. Потребители также начинают затягивать пояса по мере роста стоимости жизни.
По данным аналитической группы Kantar, британские потребители отказались от около 1,5 млн учетных записей видео по запросу в течение первых трех месяцев 2022 года, что является убедительным признаком давления, с которым сталкиваются Netflix и его коллеги.
Также стоит отметить, что, несмотря на сегодняшние новости, Netflix, наряду с Prime Video от Amazon, на самом деле имеет самые низкие показатели оттока подписчиков среди всех потоковых сервисов, что позволяет предположить, что другие сталкиваются с гораздо более высокими показателями отмен.
Имея около 222 миллионов подписчиков, Netflix остается крупнейшим в мире потоковым сервисом (Amazon занимает второе место с 200 миллионами подписчиков Prime), но его размер не означает, что он невосприимчив к давлению, с которым сталкивается остальная часть отрасли.
С ростом затрат на контент и рыночные затраты группа привлекает своих клиентов для получения дополнительных денег, и это не слишком хорошо. Недавно Netflix увеличил свою месячную цену в Великобритании на 10% (с 10 до 11 фунтов стерлингов), а в США — на 11% (с 14 до 15,50 долларов США).
Повышение цен в США и Канаде стоило компании 600 000 подписчиков, хотя это решение по-прежнему было «положительным для дохода» бизнеса. Уход из России стоил еще 700 000 платных пользователей (без учета этой потери группа фактически добавила 500 000 подписчиков в первом квартале, хотя это все еще намного ниже ожиданий Уолл-стрит).
Расходы на контент подскочили, поскольку стримеры конкурируют за пользователей
Netflix уже давно подвергается критике за контент-стратегию «рост любой ценой», которая оказала огромное давление на его баланс, но не только она. По оценкам аналитиков, в этом году фирма потратит на контент около 20 миллиардов долларов, что почти вдвое больше, чем 10 миллиардов долларов, которые она потратила в 2020 году.
Но это лишь малая часть от 230 миллиардов долларов, которые будут потрачены на подписку на видео по запросу (SVOD) во всем мире в 2022 году.
Эти цифры иллюстрируют масштаб проблем, с которыми сталкивается как компания, так и сектор в целом. Ему нужно продолжать тратить на контент, чтобы держать голову над водой, но для финансирования этих расходов ему нужно больше денег от подписчиков, а некоторые подписчики явно не хотят платить.
Тем не менее, финансовое положение компании сегодня сильнее, чем в предыдущие годы. В первом квартале компания получила 800 млн долларов свободного денежного потока, предоставив средства для реинвестирования в новый контент и сокращения долга. Если она сможет повторить этот результат до конца 2022 года, в этом году группа может получить 3,2 миллиарда долларов свободного денежного потока.
Более того, Netflix закончила первый квартал с валовым долгом в размере 14,6 млрд долларов после того, как за этот период ответила на облигации на 700 млн долларов. После вычета денежных средств в размере 6 млрд долларов чистый долг составляет скромные 8,6 млрд долларов или 1,3-кратную историческую прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) .
Компания вступает в стадию консолидации
Netflix стремится укрепить свои позиции на рынке. В разработке находится план по внедрению поддерживаемого рекламой варианта, который, по-видимому, будет иметь меньшую стоимость, и фирма собирается бороться с людьми, делящимися своими паролями. По оценкам, 100 миллионов пользователей используют другие подписки, поэтому, если организация сможет превратить их в платных клиентов, это может стать жизненно важным источником дохода.
Однако нет никакой гарантии, что эти пользователи захотят начать платить за услугу, особенно с учетом роста стоимости жизни и подписки на Netflix.
Реклама — продолжение статьи ниже
Группа также собирается «приостановить рост наших расходов как на контент, так и на неконтент» в течение следующих двух лет, чтобы контролировать расходы, а также улучшить «качество наших программ». Другими словами, создается впечатление, что компания собирается сосредоточиться на качестве, а не на количестве при вводе в эксплуатацию нового контента.
Критики Netflix давно считают, что Netflix рано или поздно столкнется с препятствиями роста, и похоже, что потоковые войны, наконец, начинают сказываться на бизнесе.
Тем не менее, у компании есть инструменты для решения этих проблем. Его обширная библиотека контента, существующая инфраструктура и репутация помогут ему справиться с неопределенностью, не говоря уже о его репутации среди производителей контента, от которых индустрия полагается при выдвижении идей.
Тем не менее, с инвестиционной точки зрения, акции не выглядят особенно привлекательными, даже после недавнего снижения. Свободный денежный поток в размере 3,2 млрд долларов при рыночной капитализации в 100 млрд долларов предполагает доходность свободного денежного потока около 3%. Это слишком дорого для бывшего растущего бизнеса, хотя может показаться дешевым, если компания сможет вернуться к росту в течение следующих нескольких лет.
Другими словами, если инициативы Netflix по сокращению долга, ограничению расходов и привлечению большего количества денег от существующих клиентов начнут окупаться без чрезмерного оттока подписчиков, то у компании может быть потенциал недооцененного инструмента роста.
К сожалению, есть вероятность, что бизнес будет продолжать бороться за сохранение своих позиций на мировом рынке потокового вещания.
Больше фундаментальных разборов