Блог им. ZmicerJanush
Продолжаю свои теоретические изыскания по альтернативным инвестициям и делюсь новостями (invteapot) и своими соображениями
Киберспорт — соревнования между командами по видеоиграм и их трансляции набирает популярность среди миллионов зрителей
С одной стороны зачаточное состояние отрасли и неопределенность, связанная с коронавирусом, затрудняют объективную оценку инвестиций
С другой стороны, киберспортивный и игровой видеоконтент уже имеют аудиторию, которая приближается к полумиллиарда человек, глобальный спрос на игровой и киберспортивный контент, вероятно, продолжит расти еще долго после того, как пандемия утихнет
Киберспортивные компании зарабатывают деньги на сделках по продаже прав на вещание, продаже товаров, продаже билетов на живые мероприятия, спонсорстве и рекламе, также продажей эксклюзивных права на управление киберспортивными командами в официальных лигах
Самыми топовыми акциями киберспорта разные специалисты считают:
Activision Blizzard (NASDAQ: ATVI)
Call of Duty, Overwatch, StarCraft, World of Warcraft, Hearthstone, Diablo, эти игры знают все
В 2021 году компания получила около 8,66 млрд долларов дохода и 3,70 доллара на скорректированную прибыль на акцию (рост 15%)
После покупки Майкрософтом пока не совсем понятна новая политика компании, но без прибыли не останется точно
Tencent Holdings (внебиржевой рынок: TCEHY)
League of Legends, Honor of Kings, PlayerUnknown's Battlegrounds, Fortnite
Операционная прибыль без учета МСФО в 2021 составила 41 миллиард юаней, что на 7% больше по сравнению с 2020
Take-Two Interactive (NASDAQ:TTWO)
GTA, NBA 2K, Red Dead Redemption, WWE 2K
Компания завершила 2021 финансовый год с увеличением продаж на 9% и прибыли на акцию в размере 5,09 доллара США (рост 46%)
Electronic Arts (NASDAQ:EA)
FIFA, Madden, Battlefield, Star Wars, Apex Legends
Продажи выросли на 27% за 2021 год
Zynga (NASDAQ:ZNGA)
Words With Friends, CSR Racing, Empires & Puzzles, Harry Potter: Puzzles & Spells
Выручка в 2021 года составила 2,78 миллиарда долларов, что на 41% больше, чем в 2020
Для каждой из этих компаний самый главный актив — популярность их игр, чем выше — тем больше продаж и зрителей на стримах и кибер-соревнованиях, соответственно больше дивидендов(прибыли) акционерам, потому при покупке акций нужно соотносить все эти параметры, и также:
— смотреть данные о продажах/скачиваниях,
— количестве зрителей на трансляциях киберспорта
— данные о прибыли и выручке
Если почитать блоги разных брокеров и финконсультантов США и Европы, то в отношении акций индустрии киберспорта они придержавются тактики «Покупать с удержанием»
Pavel Yakushov, согласен с вами, что инвестирование в кибреспортивные команды это скорее про хайп, чем про прибыль)))
но разрабы в стороне от киберспорта не остаются, и вот их темы вэтом секторе можно смотреть и изучать