Блог им. Qwerty666
Документ размещен в электронной базе данных парламента.
Согласно финансово-экономическому обоснованию, в случае принятия законопроекта выпадающие доходы федерального бюджета в 2022 году составят 21,7 млрд руб. (в случае вступления указанного федерального закона в силу с 1 апреля 2022 г.), в 2023 году — 17,3 млрд руб., в 2024 году — 3,3 млрд руб. Расчеты основываются на прогнозе цены на нефть в 2022 году в размере $62,2 за баррель, в 2023 году — $58,4 за баррель, в 2024 году — $55,7 за баррель и курсе доллара в 2022 году 72,1 руб., в 2023 году — 72,7 руб., в 2024 году — 73,6 руб.
В более ранних версиях законопроекта выпадающие доходы бюджета в 2022 -2024 гг. оценивались в 55,5 млрд руб.: в 2022 году в 34,9 млрд руб., в 2023 году — 17,3 млрд руб., в 2024 году — 3,3 млрд руб.
Законопроект предлагает увеличить коэффициент компенсации между экспортной ценой (нетбэк) и индикативной ценой для бензинов с 0,68 до 0,83, а для дизтоплива — с 0,65 до 0,83.
Кроме того, предлагается уменьшить допустимый диапазон превышения оптовой цены над индикативной ценой (при несоблюдении которого демпфирующая надбавка к обратному акцизу на нефтяное сырье обнуляется) для дизельного топлива с 20 до 15%.
Для компенсации выпадающих доходов федерального бюджета законопроект, при исчислении НДПИ, предусматривает корректировку формулы расчета коэффициента Нбуг, характеризующего надбавку за изменение механизма демпфера с 2020 года, а также коэффициента, характеризующего корректировку демпфера в 2021 году. Вводится коэффициент корректировки демпфера в 2022 году.
Демпферный механизм на нефтепродукты действует в России с 2019 года. Он рассчитывается по разнице между экспортной стоимостью топлива и индикативной внутренней ценой (обозначена законодательно). Если эта разница положительная, а экспорт становится выгоднее поставок на внутренний рынок, бюджет платит нефтяным компаниям, если разница отрицательная — нефтяники платят в бюджет.
Предполагается, что законопроект вступит в силу через месяц после принятия, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
Интерфакс 15.02.2022