Блог им. SUNDIO

Советское образование.

    • 08 февраля 2022, 00:27
    • |
    • Zorro
  • Еще
«Мы все учились понемногу, 
Чему-нибудь и как-нибудь.»
А.С. Пушкин.


  У меня знакомая задаёт решать задачи ребёнку из советских учебников, так он в классе считается вундеркиндом.
Вы только сравните какая там разница в методологии обучения.

ВОТ СОВЕТСКИЙ УЧЕБНИК, СТР. 54 и 84

Советское образование.

Советское образование.


А ВОТ СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК, СТР. 57и 65

Советское образование.
Советское образование.

Тут сразу и не поймёшь, это литература или математика))
Особенно обратите внимание на последние 3 задания на 65 стр. )))))) Это всё родители будут делать… и то с трудом )))
Дети ещё читать не могут, а тут целые поэмы, да ещё с намёком на математику. Вот и сидят родители и разъясняют свои чадам эту белиберду. 
В общем, кто хочет дать ребёнку хорошие знания — надо учиться по старым советским учебникам, потому что новые пишут какие-то враги.



★12
267 комментариев
всё норм, рантше считали на счетах (реально я когда в первом классе был, у нас счеты были), а ейчас на калькуляторах
Трейдер, 
Счёты были для наглядности сложения и вычитания.
avatar
Zorro, сдается мне, они были потому, что тогда они были повсеместено. В магазах-то тоже считали тогда только на счетах.
Первобытный век.
Сейчас продвинулись, вот и все.

Трейдер, продвинулись: в магазине молодые наличку не могут правильно посчитать, запросто себя могут обсчитать. Век смартфонов.
Ипполи́т Матве́евич, век консультантов и менеджеров. Смартфоны тут при чем? Поставь задачки на логику и решай в транспорте.
avatar
Ипполи́т Матве́евич, молодые наличкой вообще не пользуются. Если видите молодого с наличкой, то это значит, что он внутри старик. Потому и посчитать не может — старческое слабоумие
avatar
Ипполи́т Матве́евич, а Вы попробуйте сами постоять за прилавком. Я пробовал ( в лихие 90-е, когда с нуля свой бизнес раскручивал). Реально путаешься, волнуешься, сбиваешься.

Хотя я на автоматизме со школьных лет знаю и таблицу умножения, и даже легко могу перемножать двузначные числа в уме....

А развитие… прогресс — это не остановить.
Вы предлагаете отменить смартфоны? (а ведь, наверное, и сами смартфоном пользуетесь))
Ипполи́т Матве́евич, сдачу посчитать это пол беды),
они не смотрят на терминал, какая там сумма, когда прикладывают карты, для оплат)))
Трейдер, Сейчас деградировали, в основном
avatar
Viacheslav Merten, Я то же самое 25 лет назад слышал, когда в школе учился
avatar
sergeiponomaref, Сейчас ещё больше деградировали. Верь мне на слово! Я преподаватель, знаю о чем пишу :)
avatar
Viacheslav Merten, ну да… да...«раньше было лучше»©

и так считает КАЖДОЕ поколение — о прошедшем поколении. Забавно, не находите?)
Трейдер, На счетах хорошо объяснять, как устроена система счисления. А считали тогда не только на счетах )). Разве что в магазинах. А так и арифмометры были электрические и ЭВМ (уже на полупроводниках, типа МИНСК 22). 
avatar
Andrew_Kl, так я и сказал, что в магазинах. Я это четко помню)

И нас в школе учили по счетам)

Zorro, Счёты были для наглядности сложения и вычитания.

 

Совершенно верно. В уме работаешь с образами количеств.

avatar
Zorro, это называется прогресс.:) Как бы не противилось этому взрослое поколение. 
avatar
Глеб Абдулов, нафиг такой прогресс когда трое из пяти мною опрошенных «молодых», не смогли ответить без калькулятора сколько будет 7×8. Это деградация
avatar
Добрый Енот, а зачем им это знать? Ну вот реально. Знания тоже имеют свойство устаревать. Мы же с вами сейчас не знаем, как поле вспахать. Или когда лучше сеять пшеницу. Потому что нам эти знания не нужны.
Сейчас нужно уметь другое. А 7*8 умножит калькулятор.
avatar
Глеб Абдулов, странная логика, а зачем учиться в школе тогда, если на любой ответ может гугл ответить?
avatar
Добрый Енот, учиться умению получать знания.
avatar
Трейдер, раньше и калькуляторы не у всех были, приходилось считать в уме.
avatar
karpov72,  в уме ???  неужели  в СССР  был и УМ !?… и совесть… и честь и достоинство!
avatar
ВладимирШмыгин, грамматику знали и слово «не ужели» писали правильно.
avatar
911k55,  согласен с вами. 
avatar
karpov72, я и сейчас в уме считаю)
Трейдер, какие калькуляторы, сразу в ГДЗ лезут
avatar
Трейдер, у нас тоже счеты были. А еще абак — самодельная счетная машина из бумаги.
Но то, что тут автор привел — полная чушь. Это НЕ СОВЕТСКИЙ УЧЕБНИК, это похоже на обычный учебник школьной программы «перспектива» или «школа России», по ним сейчас все учатся, а вот второй — это учебник для спецшкол, с отставанием в развитии.

Советские учебники каждый может скачать на рутрекере и убедиться, что тут просто хайп на пустом месте. Да, там намного сложнее задания и сделаны так, чтобы ребенок не выносил мозг родителям, а решал все сам.
Брахман Пилорама, подтверждаю, супруга учитель 30 лет стажа, бегло глянула на картинки, назвала автора поста сказочным долпаепом…
avatar
Рекомендую учебники сталинских времен, у меня внук пятилетний вот эти задачки что вверху щелкает на раз, два) он уже за третий класс решает....
www.wildberries.ru/catalog/9157471/detail.aspx?targetUrl=BP
avatar
Дед Панас, 
Сталинские учебники вообще лучшие в мире. 
avatar
Zorro, может не только учебники?)
avatar
Zorro, ваще лучшие, после них воду заряжали у телевизора ))
avatar
Zorro, самые лёгкие в мире  А сталинские менеджеры — самые эффективные.
Георгий Мозалёв, учи историю сынок




avatar
Дед Панас, кремлеботик, нашёл фейковую цитату 
avatar
Ашот Анваров, фейковую не фейковую, но страна разрушенная в ВОВ, смогла первой полететь в космос, не важно сказал это кто то или нет, но факт остается фактом, дело в образовании сталинском было.

Он тогда всю страну посадил за школьные парты.

Был короткий рабочий день до 14.00, а потом в вечернюю школу шли и училмсь .

Все что создано при Сталине до сих пор еще приносит плоды
avatar
Дед Панас, хорошо что до сих пор приносят плоды. А что после нынешнего правителя останется?
avatar
Ашот Анваров, после нынешнего правителя останется тоже много чего. Такое не напишут на сайтах с западной пропагандой. Но на территории нынешней РФ например заводов больше больших чем на территории РФСР

Вот тут про заводы можно посмотреть факты
youtube.com/c/%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%B4%D0%9E%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80
avatar
Дед Панас, заводы это хорошо, особенно когда они выпускают востребованную и КАЧЕСТВЕННУЮ продукцию. 
avatar
Дед Панас, смогла полететь, потому что Королева по чистой случайности в лагерях не добили
avatar
Ашот Анваров, предмет ЛОГИКА был в средних классах

avatar
Дед Панас, которую из двух на этот раз, папаша? 
Георгий Мозалёв, сформулируйте вопрос яснее.
avatar
Георгий Мозалёв, я имею понятие про риторический вопрос, но даже его задают внятно. А что такое ваше которую из двух?
avatar
Дед Панас, я учил первую историю в школе (про лучшего друга всех детей) и вторую (про красный террор) в других учебных заведениях.
Георгий Мозалёв, а ясно, так вот суди по плодам, а тех кто поставил Запад раком и выдал конкуренцию, западная пропаганда попытается всегда заклеймить фейками.

 Сталин, Грозный, Путин делают для страны и миллиарды выделяются на их фейковое заклеймение со стороны западной пропаганды

И наоборот предатели типа Горбачева вручили нобелевскую премию и ельцин которого превозносят и строят ельцин-центры.....

Индикатор прост, если Запада ругает руководителя страны и строит козни и вводит санкции, значит ваша страна конкурент Западу и все делается правильно, даже Китай возьми, тоже ругают его и их руководителя, но Китай уже затыкает сша за пояс))

А вот если Запад начнет хвалить руководителя, то значит в вашей стране беда… и вас используют по полной… краткий ответ
avatar

Дед Панас, т.е. никаких историй и нет, есть только запретные плоды, на которые облизывается Запад и три плодоносящих эффективных менеджера.

Интересно, что мы практически всегда ругаем Запад, это значит, что он всегда действует правильно.

Георгий Мозалёв, для своих людей Запад действует правильно пытается на халяву качнуть ресурсов, а такие как ты тут подпиндосники предлагают смазать вазелином и нагнуться, а не отстаивать свои интересы как это делает Запад)) и Путин примерно так)), Западу не нравится когда ему не дают халявных ресурсов и конкурируют с ним))
avatar
Дед Панас, рекомендую учебники времен очаковских и покоренья Крыма.
Когда натягивали всех, кто плохо считал.
avatar
Трейдер, регресс идёт. Реально раньше было лучше. Почему гимназисты в царской России по выпуску знали в совершенстве ТРИ иностранных языка плюс латынь?
avatar
karpov72,  неужели уже готовились для работы официантами  в сша  англии и германии!?
avatar
ВладимирШмыгин, в основном как оказалось, для франции
avatar
karpov72, ))))))))))))))))

извините. но чушь))

человечество, как и все живое, в принципе стремится к лучшему. Это заложено природой.
Раньше было хуже.
Сейчас — лучше.
Через 100 лет будет ещё лучше. Это естественный ход событий, эволюция.

За нахрена мне ТРИ иностранных языка? Плюс латынь? — это во первых.
Во-вторых — вообще-то в царской России была повальная безграмотность… если что...
Да, гимназисты может и учились… Но общей грамотности не было.
А сейчас есть.
Вот Вам и реалии.

Трейдер, За нахрена мне ТРИ иностранных языка? Плюс латынь? — это во первых.

 

Для создания нейронных связей.

avatar
павел петрович попов, а зачем тебе нейронные связи если ты даже денег на бирже не умеешь зарабатывать.
avatar
Трейдер, так и сейчас повальная безграмотность
avatar
Oleg, вообще-то сейчас обязательное образование (а уж кто как учится, это другой вопрос).
НО ВСЕ УМЕЮТ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ

А ТОГДА НЕ УМЕЛИ…

Трейдер, ну так-то если рассуждать, то ни логарифмы, ни любые другие мат задачи вам тоже не нужны! И 90% населения тоже они в жизни не пригодились. Да и таблицу умножения знать не обязательно и в принципе, знать ничего не надо. На все есть интернет и гугл))

Учеба это прежде всего тренировка УМА! Когда человек одит в тренажерный зал и поднимает штангу, это он ведь делает не из-за того, что где-то в жизни ему пригодитья поднять штангу) Он тренирует таким образом свое тело. А мозги тренируются и развиваются учебой. Да, 95% из которой вам не пригодится и вы никогда в жизни не будете после школы «извлекать корень из числа». А сейчас реально треть старшекласников наверное думают, что солнце крутиться вокруг земли. Ну а зачем им эта информация?)) Что она им даст, правильно?) По вашей логике...

avatar
Попов Роман, образование нужно, никто не спорит. Но зачем накуй мне ТРИ ЯЗЫКА и ЛАТЫНЬ?)))

Нет, кому это необходимо по работе — это другое дело. Для этого и ВУЗы соответствующие кончают. Но всем-то зачем три языка и латынь?
Ну а почему тогда три? Давайте тогда уж, что каждый знал 10 языков и суахили))

Вы какой-то неверный вывод сделали, у меня такой логики не было, что — образование не нужно)))))

Трейдер, в то время изучение латыни имело значит смысл. А изучение языков, кстати, как нельзя лучше развивает мозг) И, кстати, если бы вы в школе изучали несколько языков, то это даже лучше. Потому что в отличие от теорем и прочего, знание базовых слов и лексики иностранного языка уж точно сохранилось лучше в голове, чем все эти логарифмы).

Просто вы так выразились «НАХРЕНА МНЕ...». Ну с таким же вопросом можно и все остальное ведь сказать «А НАХРЕНА мне эти пестики-тычинки знать?))

avatar
Попов Роман, ????????????????? да на хрену я не видал желать такого своему ребенку — чтобы его мучили изучением нескольких языков, которые ему и нахрен не нужны.

Кстати, у меня дочь уж давно отучилась в ВУЗе, в медунивере. И их хорошо учили, гоняли ещё как! Сейчас она — специалист-ортодонт (стоматология)

Сейчас очень модно говорить — «да воот… сейчас все плохо стало… а вот раньше...»
Но, чесс говоря, это такая дичь...((
Всегда, во все времена, были люди, которые так говорили)

================
п.с. — нахрена мне ТРИ языка, да ещё плюс латынь?))
Это не одно и тоже, что сказать — нахрена мне изучение ОДНОГО языка, понимаете?
Один, ещё куда ни шло (хотя и один большинству не понадобится в жизни… ну да ладно… Один ещё можно учить в дополнение к родному). Но три + латынь — это зашквар)
Это детей запирать в комнате и чтоб были все ботаниками. Сейчас и так мало двигаются. Наоборот — надо спорт пропагандировать и ЗОЖ ))
А не растить зубрилок, которые все здоровье потеряют окончательно с изучением этих языков...

имхо

Трейдер, почему вы именно к языку привязались? И как можно определить для ВСЕХ, что им нужно, а что нет. Вот вы утверждаете, что не нао изучать язык в школе. Ваш аргумент — это никогда не пригодится в жизни! НО, я и пытаюсь объяснить, что по такому же аргументу можно в топку бросить 99% всей школьной программы))) Я именно «закусился» (в хорошем смысле) с вами из-за вашей абсолютно неверной формулировки и обоснования ненужности языка. 

Ну ок, допустим, я соглашусь, что язык не нужен. Давайте дальше, а алгебра нужна? А геометрия? Вам она пригодилась? Мне — нехера! И что?)) 

avatar
Попов Роман, я???? Может потому, что ИЗНАЧАЛЬНО Карпов мне сказал, что раньше образование было лучше, т.к. учили ТРИ ин. языка + латынь?))

Мне сказали так, я и ответил)
============

на счет остального — у Вас ОЧЕНЬ странная логика. при чем тут — «а если нафиг учить три языка, то тогда нафиг все остальное» — что за чушь-то? Ну? Ну что за чушь в конце0-то концов? Вы что, спорите со мной уже просто так — ради спора?

Где взаимосвязь???
Ну млять, а почему тогда не двадцать языков учить? Ах сложно? Не надо?? — ну вот сейчас Вам не надо 20 языков учить, а завтра все не надо, так?
Такая логика?))

Дальше… млять… МЛЯТЬ… МЛЯТЬ!!!!
Ну где я говорил, что образование не нужно?
Ну откуда млять Вы это взяли???
Откуда такой дичайший вывод?

всё… я в ауте от Вас....

Что за дикий вывод — если не надо учить ТРИ (ТРИ, КАРЛ!!!) ИНОСТРАННЫХ языка, значит не надо и алгебру...
Пипец...
Ну и вывод...

Зачем мне холодильник. если я не курю?

Вам чего надо-то от меня, в конце концов?
ВЫ ЛИЧНО МЛЯТЬ ЗНАЕТЕ ТРИ ИН. ЯЗЫКА + ЛАТЫНЬ?
Нет? — ну так начните сперва с себя!

Лять… терпеть не могу спорить «с кем-то там в инете» СОВЕРШЕННО НЕ ИЗ-ЗА ЧЕГО

Всё, мне надоело
Трейдер, вот вас разбомбило) Ваши слова «нахрена мне изучать три языка — мне это в жизни не пригодится». Аргумент «мне это не пригодится». Вы не написали, что это слишком много, школьного времени не хватит на изучение, дети и так полдня в школе и т.д. Ваш аргумент «мне это не пригодиться». Отсюда и все остальные вопросы к вам)) 
avatar
Попов Роман, да надоел уже этот, мягко говоря, странный наезд. Глупо ведь спорить с «кем-то там в инете».

Ну сказал я так — и сказал. Это мое мнение. Что три языка + латынь нахх не надо.

У иебя другое мнение — ну и отлично. И я-то не собираюсь тебя убеждать в обратном.
Накуя ты меня пытаешься убедить в своем, что за глупость?

Вопросы у него ко мне… звиздец...«к кому-то там в инете» — тебе делать, что-ли, нечего больше?
================

а если уж так — ты млять знаешь ТРИ ИН. языка и ЛАТЫНЬ? — нет??? Так какого ты ко мне домотался? Начни с себя! Вперед! Учи три языка и латынь

И отстань уже от меня, посл китайское предупреждение. Я не люблю пустых споров в инете
Трейдер, с чего вы решили, что я на вас «наехал»?? Я что оскорблял как-то? Я даже на «ты» не переходил! Это форум. Я вступил в дискуссию. Вы пишете здесь свое мнение, я и другие — пишут свое. «И отстань уже от меня, посл китайское предупреждение». Смешно)
avatar
Попов Роман, смешно, это когда совершенно по пустяковому, ничего не значащему вопросу «кто-то там в инете», как репейник пристает к «кому-то там в инете». Усиленно пытаясь убедить совершенно незнакомого ему человека, с кем он никогда не увидится, в своей точке зрения.
Вот это действительно смешно

Трейдер, вы пишете на форуме! Это место, где как раз люди и пишут то, что они думают на ту или иную тему. Глобальная она или пустячковая — неважно. Вы же сами что-то изначально написали в комментариях на тему этого «ничего не значащего вопроса». И почему вы считаете, что если кто-то вам ответил, то это сразу «как репейник пристает»?)) Я что вас смс-ми одолеваю или на почту пишу? Не хотите, чтобы вам отвечали — так не пишите ничего) А то получается у вас  — вот  написал свое мнение и всё! И кто с ним не согласен — не надо мне отвечать)) Никто вас переубеждать не собирается. Я прекрасно понимаю, что это невозможно. У всех свое мнение. И здесь открытая площадка. У меня было свободное время и мнение по этому вопросу — я ответил. Всё)
avatar
Попов Роман, вот именно — пишут свое мнение. Но млять не привязываются из-за какой-то ерунды, как репейник!
К совершенно незнакомому человеку.

Вот скажи — ну чего тебе надо от меня? Ты вообще нормальный? Что ты мне, незнакомому человеку в инете, пытаешься доказать?
Зачем тебе это надо?

Почему, как репейник? — а какой уже коммент-то от тебя ко мне по этой ерунде? Чё те надо-то? Я-ж сказал — отвали, неужели непонятно?

зануда…
Трейдер, валерьянки выпей, а то нервы смотрю совсем на взводе)) Не хочешь — не отвечай. Я что, вынуждаю что ли?)) 
avatar
Попов Роман, не люблю вот таких пустых споров в инете, глупость какая-то

пока, в ч/с
Трейдер, 
так-то латынь это был общий простой универсальный язык для очень разноязыкой европы. нет, это не писец какие древние времена, а сравнительно недавно. «след» можете сами увидеть — латинская )) америка. 

avatar
товарищ масон, но сейчас это уже мертвый язык… почти…
Трейдер, 
так он просто стал не нужен и поэтому исчез.
а для того времени это был прорыв. памятниками создателю латыни до сих пор вся европа утыкана. 
это как логарифмическая линейка. в принципе как бы никто не запрещает ей и сейчас пользоваться, но ...  
и кстати, когда её фактически разработали ?
надо подумать, поизучать.
вот даже счёты,. как бы арабы изобрели давно. а 200-300  лет лазад они продолжали быть диковиной и назывались ТА_ДАМММ!!! русские счёты
вуаля -

ой. пардон .
не та картинка 
пардон… не могу найти гравюру  в своих архивах… неудобно вышло (((

avatar
Трейдер, 
если мне память не изменяет — в 1832 году была выпущена массовым тиражом азбука. и образование, хоть какое-то, хоть элементарное, примитивное, но было.
и на ВСЕЙ территории России единые правила орфографии и язык. в отличии от Европы, где, к примеру, втой же Германии до сих пор не придут к единым правилам языка.
avatar
товарищ масон, ну, все-же, в то время, скорее, была повальная безграмотность среди бедного населения...

Вот здесь можно почитать...

istmat.org/node/86

Грамотность была менее чем у половины населения, особенно мало грамотных было в сельской местности.

Ну, а сейчас все умеют читать и писать, все грамотные)
А уж насколько хорошо — ну… люди все разные..

Поэтому мне очень странно читать здесь о том, что раньше было лучше образование)
Трейдер, 
повальной безграмотности не было. она преувеличена.
существовали церковно-приходские школы, существовали школы, основанные состоятельными людьми. основы элементарных знаний преподавались. лев толстой не даст соврать. могу притащить  в студию всем известную картину «устный счёт»
ещё напомню раз — азбука 1832 года.  якобы существовала точно такая же азбука ещё в 1632, но это ложь. отражение, вброс в древность, а вот 1832 года — прекрасно сохранилась. и на её основе и были изданы все последующие, включая даже знакомую вам, где «мама мыла раму» . 
avatar
товарищ масон, ну, скажем так, грамотно было менее 50% населения. Это — официальные данные

Естественно и азбуки были… и грамотные люди были… Ведь состоятельные люди. конечно, получали образование. А вот низшее сословие, рабочие, а особенно крестьяне — тут была большая безграмотность
karpov72, но не надо забывать и о церковно приходских школах)))
avatar
karpov72, А монахи в средние века наизусть церковные книги знали, но это не признак образования
Crossz, главное — не путать ум с начитанностью
avatar
karpov72, вообще-то живых — ДВА, французский и немецкий, плюс два бесполезных мертвых, латынь и греческий. Собственно, из-за обилия подобной фигни и были параллельно созданы «реальные училища» с упором на математику-физику-химию.
avatar
Ив Ив, ну за латынь ты с медикаии поговори
avatar
Николай, разве врачи ее используют где-то, кроме терминологии в анатомии? Для этого речей Цицерона с грамматикой изучать не требуется, можно просто заучить, да и не учили в гимназиях анатомию.
avatar
Ив Ив, Греческий очень даже жив, начал учить, в отпуске с ним удобно, а там глядишь и на пенсию в 45 на Кипре — пригодится.  
avatar
Simix, какое отношение имеет мертвый древнегреческий, который изучали в гимназиях, к современному греческому?! Церковно-славянский и то ближе к современному русскому языку.
avatar
karpov72, 
Почему гимназисты в царской России по выпуску знали в совершенстве ТРИ иностранных языка плюс латынь?

Потому что учить больше было нечего. Во времена Пушкина знание того, что Земля вертится вокруг Солнца, уже делало вас дерзким интеллектуалом. В конце 19 века умение делать инженерные расчеты считалось прорывным знанием, а эксперименты с электричеством показывали публике в качестве фокусов. 

А сейчас в школьной программе — тригонометрия, алгебра, физика астрономия, химия, информатика, биология, история, география. И по каждому предмету материала  больше, чем за весь гимназический курс. 

А еще наука вынуждена защищаться от плоскоземельщиков, рептилоиведов, уфологов, антипрививочников и проч. Атаке  подвергаются в первую очередь неокрепшие души, и прорыв может произойти на любом «участке фронта».
avatar
Голодранец, но верно пишешь)
avatar
Голодранец, 
люди на теме плоской земли бабла подняли, а я со своими моральными принципами… эх… (((
avatar
karpov72, гимназия это не массовое образование было.

avatar
karpov72, потому что это в принципе была суть образования тех лет: выучил греческий с латынью и сидишь философствуешь. Военным ещё геометрию давали, чтобы посчитать как ядро полетит. Французский как правило не учили, потому что для большинства дворян он был вторым родным, а то и первым, по крайней мере в 19 веке.
avatar
karpov72, потому что в гимназии учился 1% населения страны. Элита и мать ее — революция.
avatar


avatar
Люфт, 1970, ну и попробуй вычисли, там недостаточно данных 
avatar
Igr, та пошёл ты
avatar
Люфт, с чего ты взял что центр находится точно в углу, где это указано?
avatar

Igr, 

чё там считать то… в углах R4

20*30 — 1/4 (pi*10^2 + pi*5*2) — 2 * ( 4*4 — 1/4 * pi *4^2)

:)

 

avatar
Алексей, На картинке не сразу видны радиусы скруглений — я только по вашей формуле  догадался. Особенно верхний левый угол.
avatar
Алексей, скругления и вырезы могут быть со смещением
avatar
Алексей, с чего ты взял что центр находится точно в углу, где это указано?
avatar
Igr, Ольга Бузова
avatar
Monax, с чего ты взял что центр находится точно в углу, где это указано?
avatar
Igr, )) звезда нашла героя)
avatar
trader_95, с чего ты взял что центр находится точно в углу, где это указано?
avatar
Алексей, и?
avatar
Люфт, это бред полнейшие.
Дочь учится в 3м классе обычного лицея.
Математика в разы сложнее того, что нам в начале 90х давали.
Уравнения, семизначные числа, площади и прочее идут уже со 2 го класа.
Русский программа похоже.
Окружающий мир и литература также на порядок глубже и больше информации.
avatar
treider, сын учится в лицее.
перепрыгнул со второго на третий.
(хорошо учится).
математика — остальные предметы не могу судить.
математика дается не так как сейчас считается лучшим.
но и не плохо.
в общем хорошо.
основная проблема перегруз учителя.
классы по 34 человека.
при этом нормой считается 20 во всем мире.


это частности  — математику трудно испортить и там трудно солгать.
можно только научить неэффективно, но все равно лучше чем никак.

но больше убивает программа вообще обучения.
литературы за 10 лет дают на целый полный год обучения.
а об экономике, о рынке труда, о законах.
есть только ОДИН год обучения за все 10лет.
обществознание в 10 раз меньше о том что реально понадобится ВСЕМ.

А литература понадобится только 10%.
Да и тем тоже понадобится обществознание в гораздо большем объеме что дают.

структура по предметам не нравится совершенно.
она вообще оторвана от текущей реальности в РФ.

за 11 лет обучения ученик НИ РАЗУ НЕ СОСТАВИТ ДОГОВОР.
И ни разу даже не подчеркнет ошибки в трудовом договоре.
А ведь 100% этих людей будут подписывать эти договора.
А кто-то даже сразу со стороны хозяина.

не говоря об экономике, и как общаться с полицией.
эти знания тоже закрыты.

за 11 лет их дается примерно 0.

Зато 11 лет литературы серебряного века.
(в устаревшем социально и политически сеттинге)
Что оттуда должен усвоить человек?
Что в жизни ему пригодится.
avatar
treider, ну так это в лицее
avatar
Люфт, а нужно сейчас уметь считать площадь такой фигуры? это нужно было тогда сейчас многое изменилось, все считают машины. 
avatar
Luk, а машины кто создает?
avatar
Люфт, я сомневаюсь что те кто создает софт для этих машин опускается до такого уровня, есть уже давно сделанные библиотеки их и используют. Надо все-так вперед смотреть, сейчас инженеру нужно уметь использовать современный софт, а не считать площади фигур в уме, 50-100 лет назад это было нужно. Кстати последняя задача в этом плане смотрится интереснее, интересно сколько бы времени ушло у человека из 70-х годов чтобы залить этот прямоугольник цветом в современном графическом редакторе? Я уважаю СССР в целом и советское образованияе в частности, но все-таки надо смотреть вперед, а не оглядываться назад и думать как там было хорошо. Советское образование решало другие задачи, сейчас другое время и другие задачи.
avatar
Luk, ерунду пишете
avatar
Luk, Ну и чушь.
avatar
Luk, Мне просто интересно, ты думаешь те люди, которые писали код к графическому редактору, где ты заливать цвет собрался, тоже не знали как площадь посчитать?)))
avatar
Luk, у государства другие задачи — вырастить максиму ничто — квалифицированных потребителей.
в отличие от ссср где была задача вырастить максимум инженеров.

а у семьи задача та-же вырастить человека со знаниями которые помогут в жизни.
а не помешают.
avatar
Люфт, где вариант с 2022 годом? 
avatar
Melorka, пропустили из-за стыда
avatar
Не вводите в заблуждение!
Вот ссылка на утвержденный перечень учебников
uchitel.club/fpu766/
Вот сам учебник
Математика. 1 класс 1 часть. Истомина Н.Бznayka.cc/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-istomina-1-chast/

А вот страница 57



Юрий, а вот пример для второго полугодия 1 класса



Юрий, 
Это было написано советской учительницей в 1993 году.
avatar
Юрий, 
1993 год?
а я тебе про современный, редакция Моро



avatar
Zorro, причем тут 1993 год? Вы вообще про что?!
Еще раз! Есть утвержденный список учебников на 2021 год, по которому учат в школах. Утвержденный учебник по математике написан в 2017 году. Вырезки из него я привел в пример.
А то что показываете вы — это говно на палке, которое не имеет никакого отношения к школе! Учебник и вы можете напечатать. Причем любой! Хоть с голыми тетками. Только его никто не утвердит для учебных заведений. Как и не утверждали «вашу»/«вашего» Моро
Юрий, 
Целостную научную картину «другой» методики Н.БИстомина представила в учебниках математики для 1–3-х классов в 1993 г. (далее 1–4), а затем и в докторской диссертации «Методическая система развивающего обучения математике в начальной школе», успешная защита которой состоялась в 1995 году
avatar
Zorro, вы либо дурак, либо прикидываетесь им, потому как поняли, какую ересь написали в посте.
Мы говорим про образование? Да!
Ваш учебник утвержден Министерством образования? Нет!
Тогда какого рожна вы приводите его в пример. «Учебников по математике» миллион. И что с того? Почему выбрали самый дебильный? Сознательно ввести в заблуждение людей? Так может вы и есть тот враг, о котором пишите?
Юрий, вы пишете глупости. Никакого вашего Истомина не утвердили и обучение реально ведется по «учебнику» Моро! Задачи которые там для первого класса может решить даже 3-летний ребенок. Это очень грустно что вы не удосужились прочитать приказ минобра. Возможно вы представитель группы лиц, разрушающей образование.
avatar
avatar
Игорь ПМ, ещё есть ток постоянный потому что постоянно есть в розетке
avatar
clerk, 
одни электроны притягиваются, другие — оттягиваются 
(цэ)
avatar
Игорь ПМ, блин, ну реально же так и есть. Прямо так и думают на вопрос какой ещё ток есть. У них одна возникает ассоциация, что Тик Ток. Так как ничего думать не способны, только в Тик Ток и сидят. Оглупление масс происходит.

Кстати, в Тик Ток поэтому и такие короткие ролики, потому что на длинные соображать уже не могут.

Даже сериалы под молодёжь стали выпускать минут на 10 всего максимально, вместо стандартных 40 минут. Потому что дольше не могут просто они смотреть. Какое там развитие сюжета, им всё по быстрому подавай.
avatar
karpov72, У нас еще все не так и плохо:
avatar
Вы бы для начала проверяли информацию, прежде чем копипастить вбросы из инета.
Юрий, 
Учебник «Математика. 4 класс» (в двух частях) авторов Моро М. И. и др. разработан в соответствии с ФГОС НОО и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика» системы учебников «Школа России». Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов, отражённых в ФГОС НОО.
avatar
Zorro, а 4 класс разве не для отсталых? У нас все после третьего сразу в пятый проходили кроме детей, которые плохо справлялись с программой.
avatar
felidae, в 70х годах такого не было. Все учились и в 4ом классе. С 1 по 3й считались младшими классами. С 4ого по 8й средними, с 9ого по 10 й старшими. 4й класс выпал не из за отсталости, там проводить стали реформы. Кстати, появился потом и 11й класс. 
avatar
Виктория Ра, действительно. Многим из нас повезло перепрыгнуть и учиться всё-таки 10 лет. А сейчас учатся ведь 11 лет! на целый год больше! Вот же дурость!
avatar
Виктория Ра, 11 класс появился в 89 году. по крайней мере, в нашем регионе. и был ещё много лет условный
avatar
товарищ масон, я не помню. Я када училась было.10. Када сынча учился было ужо 11. 
avatar
Виктория Ра, я помню. я закончил 8 классов и ушёл, и в документах у меня — 8 классов + средне-техническое, а кто остался в 9-10 класс — получили аттестат что учились 11 лет. поэтому я так точно дату и помню ))
avatar
felidae, лет 20 четвёртый класс есть.
avatar
Melorka, я закончил в 2006.
avatar
felidae, в 2001 ввели. А вы к тому времени уже проскочили.
avatar
felidae, сейчас все для отсталых.
уровень входящих 7 леток с СССР (РСФСР) сильно упал.

в том числе за счет большого количества приезжих из южных республик.
У них традиционно много детей.
И они традиционно не занимаются обучением до школы.
Им некогда.
Посмотрите на первые классы г. Москвы.

Дети в РФ это один из признаков нищеты.
Может даже самый коррелируемый признак с нищетой.
Даже выше чем образовательный ценз.

avatar
Юрий, зачет!
avatar
Что это за говно у вас вместо «современного учебника»? Я сейчас смотрю на учебник своей дочери по математике — и офигеваю, в третьем классе (второй год обучения) решают линейные уравнения с пятизначными числами, в мое около-советское время такого точно не было. 
avatar
MadQuant, человек решил на хайпе в топы выйти, как тик-токеры ))
Нет таких учебников в школах. По крайней мере в московских
Юрий, 
Вот Лучший учебник 2020 под редакцией Минаева С.С., который утверждён приказом.



avatar
Zorro, правильный ответ представляет из себя уравнение x + y = 5, из которого выводится х = 5 — у и у = 5 — х, где x — количество красных шаров, а y — количество зелёных шаров. Т.е количество шаров одного цвет равно разнице из 5 количества шаров другого цвета. Абсолютно математически корректная задача. Или Вы ее решить не смогли? )))
Дмитрий Бударников, 
Где решение? 
Методом подбора? Так нельзя!
Такие решения изучают в алгебре, а не в математике. А это 1 класс! Какие х и у?

avatar
Zorro, х и у это для Вас ))) а детям просто перечислить все возможные комбинации, тем более что их не так уж и много. Как раз для детей первого класса задачка, между прочим навыки комбинаторного мышления развивающая.
Zorro, состав числа5, это в садике ещё проходят. Повтор изучентго. 
avatar
Дмитрий Бударников, неверно.
Правильный ответ: могли купить сколько угодно шаров, от 5 до бесконечности (на сколько бы денег хватило и складских остатков). Но купили всего 5.

Привет автору учебника, не дружащего с русским языком
avatar
Zorro, А что не так с этой задачей?
Могли купить такие комбинации шаров: 1з4к, 2з3к,3з2к,4з1к
avatar
MadQuant, может в классе коррекции не было уравнений а у остальных были:( в СССР в 3 классе как раз решали уже подобные уравнения.
avatar
MadQuant, это из разряда раньше трава была зеленее) Может и класс отсталый. У нас из 6 параллельных классов, только два получают знания по полной программе. Остальные состоят из слабых учеников и детей мигрантов. 
Единственная проблема для современной молодежи — объем знаний о мире многократно вырос. Если мы прошли в ногу со временем, постепенно усваивая, то молодежи сложнее выстроить фундаментально цельную картину. Но интернет в помощь, предельная доступность информации решает проблему.
Словом, неучи были всегда, как и талантливые ребята.
avatar
Я так понял, что весь учебник из 57 и 65 страницы состоит? А почему не показал 58 или 56 например?
Думать на чет загадки сложно взрослым, думаю дети быстро догадаются, что нужно «меньше», заменить на «больше». И если ты не заметил, то загадка Маршака, который умер 50 лет назад еще при СССР.

Что мне больше всего поражает, так это цена 1000р  за две части… А вот вот тут www.labirint.ru/books/688662/ просят даже 2000. 


avatar
Зажиточный бюргер, так их же за бюджетные деньги покупают у правильных издательств, принадлежащих правильным людям. В принципе, там цену можно любую написать, но написали всего 1000 руб, то есть поскромничали люди. В чем пиздец-то?
avatar
MadQuant, Ну то что их покупают у правильных людей я даже не сомневаюсь.  Но просить за 2 тонкие книжки даже 1000р, (кстати это по скидке, видимо не сезон), я считаю ненормальным. Кстати не знаю реально как сейчас, но когда я учился в школе, мы почти все учебники покупали сами. Для кого-то же продают их и сейчас.

Сейчас почитал интернет, пишет народ что так же и покупают сами. Может конечно не везде…
avatar
Зажиточный бюргер, 
просить за 2 тонкие книжки даже 1000р, (кстати это по скидке, видимо не сезон), я считаю ненормальным
Ну если вы не заметили тонкого сарказма в моем комменте, то напишу напрямую: да конечно полный пиздец по таким ценам учебники продавать (не всегда хорошего качества)! Но их же в основном бюджету продают, так что все понятно.
avatar
MadQuant, Походу сарказм был очень тонкий
avatar
По большому счёту, проблема не только в спорных учебниках, но и в слабых учителях. Дети перестали получать знания в обычных школах. Они ходят туда тусоваться и общаться. А некоторые учителя ходят, чтобы просто отбыть время. На уроках у некоторых, стоит гвалт погромче чем на рынке. За то у знакомых сынок в гимназии еле выдерживает нагрузку. Домашние задания не только объёмные, но и настолько сложные, что уроки на 4 и 5 делают вшестером, в обнимку с интернетом (сын, мама, папа, бабушка, дедушка +ПК).
avatar
2 пешехода на расстоянии 10 км вышли навстречу друг другу

скорость 1-го пешехода 2 км/ч
скорость 2-го пешехода 3 км/ч
от 1-го пешехода вылетает дрон на одной высоте со скоростью 10 км/ч

дрон долетает до идущего навстречу пешехода и поворачивает обратно
и дрон летал между пешеходами всё время пока пешеходы встретились

вопрос: почему в теме учебники «советские»
а не «социалистические»?
Логарифм Интегралыч, 
Не можешь отличить понятия СОВЕТСКИЙ от СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ?
Садись, ДВА!
avatar
почему школьник таки отвечает вопросом на вопрос?
Логарифм Интегралыч, Это модификация известной задачи с мухой фон Неймана. Он суммировал ряд. ))
avatar
Логарифм Интегралыч, Хахах, дада решали мы такое ))
avatar
дык с сан франциско все енти ЕГЭ и прочая шняга вылезла
avatar


avatar
скрудж, Прям заставил на минуту задуматься, вспоминал как приводить к общему знаменателю ))
avatar
А вголову не приходит что дело не в учебниках, а в системе в общем. Как бы от родителей зависит каким ребенок придет в школу, от преподавателей зависит с каким настроем он туда будет ходить, от общей атмосферы в школе и классе… сдается мне учебники тут далеко не на первом месте.
avatar

 Кто думает, что советские учебники были хуже, чем современные, то ответьте сами себе на вопрос- каким образом СССР совершил первый пилотируемый полет в космос в 1961 году?

И изменились ли принципы пилотируемой космонавтики спустя более 60- лет?

И что нового, принципиально, изобрёл Маск, отправив свою ракету в космос?

Почему именно про космос? Эти синергия всех технических наук в современности.

avatar
павел петрович попов, сразу видно человека который далек от темы как если бы об операциях на сердце говорил дворник… принципы может он новые и не изобрел, в 21 веке вообще с этим проблема в любой сфере, но вот то как он использует свои ресурсы и те результаты которые получает, вызывают только уважение
avatar

alvas, принципы может он новые и не изобрел, в 21 веке вообще с этим проблема в любой сфере, но вот то как он использует свои ресурсы и те результаты которые получает, вызывают только уважение

 

Аааа, во на чо, так он манагер, а не конструктор-инженер-изобретатель...

Ну, возможно, ворует меньше наших-вот и вся его заслуга. Но это в космосе. А за Тэслу я его уважаю. Возможно, а даже наверняка, электромобиль сделают во всех отношениях лучше, чем Тэсла, но, как и первый айфон, это будет олицетворением некоей технической революции. Далее за первым айфоном были только подражатели.

avatar
павел петрович попов, 
во на чо, так он манагер, а не конструктор-инженер-изобретатель...
почитайте книгу о нем, интересное чтиво, если хотя бы 50% того что там написано правда, то он крутой мужик, и как инженер, и как менеджер… к слову, это наши сидят на гос датациях и отношение к деньгам такое, а там явно цели другие
avatar
павел петрович попов, самое смешное, что люди, которые запускали и летали в космос в 1961 скорее всего по советским учебникам и не учились. По крайней мере Королёв закончил своё образование когда речи об учебниках и не стояло. А какой-нибудь фон Браун вообще не мог по ним учиться в силу происхождения.
avatar

felidae, что люди, которые запускали и летали в космос в 1961 скорее всего по советским учебникам и не учились.

 

А где Королев получал своё техническое образование? А кто у него был конструктором ракетных двигателей? А кто разрабатывал системы управления и автоматики?

Либо гугл в помощь, либо фильм художественный Укрощение огня.

avatar
павел петрович попов, учился дома, потом в киеве на инженера (1924 год, очевидно учителя были не коммунистами обучены), потом в москве у туполева (который тоже ещё до пмв знания получал).
Первая ракета — Цандер (ой, тоже до войны закончил). Ну и так далее — все либо до войны учились, либо теми, кто учился до войны.
avatar
felidae, Одесский политех, затем Бауманка.
avatar
Нет уже советского образования, разрушили инженеров, теперь Бакалавр недоучки, даешь пятилетку за 4 года
Только лозунг остался((
avatar
Docent_Taganrog, по факту растянули до 6 лет специалитет.
и растянули с  10 до 11 лет школу.
+2 года обучения с ТЕМ ЖЕ РЕЗУЛЬТАТОМ ОЖИДАЕМЫМ.

А возможно и худшим фактически, но это надо доказывать.

А то что +2 года а ОЖИДАНИЯ те-же это факт.
avatar
А как иначе вырастить дебила-потребителя некачественных товаров и услуг?
avatar
У знакомого жена из села — закончила какую-то ТСШ N1. Думается, что первое слово — территориальная. N1 — не потому что она там первая, а потому, что она единственная. Взрослая баба, но считает, что Спартак — это президент Италии. Спрашиваешь: «Кто тебе это сказал?», отвечает, что его профиль есть на итальянских монетах, а там одни короли и президенты. Вопрос «А кто за царя воевал — красные или белые?» её приводит в ступор, и она то так отвечает, то так. Это в 90-е в школах в сёлах так учили. А потом удивляемся, что Бузова и Милохин — звёзды нашей молодёжи. Они не звёзды, а просто говорят со своими фанатами на одном языке. Печально.
Я лично заканчивал физико-математическую школу. Моего одноклассника приняли в МГУ заочно, он на вступительные экзамены опоздал — был на олимпиаде среди школьников в Хельсинки.
avatar
Нормальные учебники. Все критикуют, а я с удовольствием помогаю дочери. Да немного по другому заставляют мыслить, видимо это и не нравится старой школе.
avatar

Подтверждаю, все новые учебники писали дебиловоды.
Цель раньше была — научить детей.
Цель ныне — заработать на новых учебниках.
Изгаляются тварюги над детьми как могут.

avatar
Иван Иванов, нет писали умные люди.
в этом и проблема, умными людьми написаны.
но для дебилов.
таков государственный заказ на учебники.
для дебилов.

и никакие другие учебники в государственную школу не попадут.

как производитель бысто-лапшы производит ее не потому, что собирается есть это  лично.
как хозяин быстроденег создает быстроденьги не для того чтобы там лично брать кредит.

так и госзаказ на госучебники производится не для своих детей.
а для твоих.
avatar
Два первоклассника на перемене:
— училка вчера говорила, что 10 получится если сложить 4 и 6. А сегодня говорит, что 7 и 3.
— или врёт или сама не знает!
avatar
я сплю и встречаюсь с девушками которым 15-18 лет и скажу что есть ОЧЕНЬ умные и знающие и разумные и кстати хорошо зарабатывающие (не сексом) девушки 2003-2007 годов рождения. А тупые всегде были есть и будут) учебники тут ни причем и не помогут;)
мудрый инвестор, 18 да, а вот 15-… однако батенька
avatar
andry194, спит он с 18 а с 15-17 просто встречается, не запрещено ))
avatar
Simix, вот сразу видно мудрого ёбаря)))
andry194, кстати вот недавно была девушка которой только что 15 исполнилось — так у нее секс партнёров было чуть меньше чем у меня)) причем парни крутые а сама она 120к в месяц поднимает на инсте и семинарах) Так что очень необычные есть девушки)
мудрый инвестор, 15 лет… Недавно закон ужесточили, пожизненно теперь, не ссышь? 
avatar
Sergey_Sergeevich, а я их не насилую)  не ссу
— Сейчас учебников много разных и разнообразие поощряется Минобром. Есть теория, это связано с тем, что издательство Просвещение в нужных руках и нужно дать им рынок сбыта. Поэтому можно найти и паршивые учебники.
— Есть и современные популярные сложные учебники, например, Петерсон. 
— Я сравнивал советский учебник для 5 класса и популярный современный для 6-го. В современном нет одной теоремы, но все остальное есть и изложено яснее, понятнее. 
— Проблема имхо не столько в учебниках, а в том, что делать домашку или нет — решает учитель. Вот у нас так и было. Фактически без домашек в 5 классе. И это тоже политика Минобра.
avatar
Я не понимаю сегодняшнее обучение математике. Решал как-то с внуком домашнее задание для третьего или четвертого класса. Ничего сложного, типичные задачи на уравнение с одной переменной и таблицу умножения. Мы тоже такие решали в третьем классе начальной школы. Начинаю внуку говорить: «Что нам неизвестно? Вот это. Обозначим его за х...» А внук меня перебивает: «Дедуль, нас так не учат, надо подбором». Я «выпал в осадок». Вся математика основана на работе с переменными, а их задачи на уравнение с одной переменной учат решать подбором… Да подбором только сдачу в магазине считать. Этому их что ли учат?
avatar

А. Г., Точно, «нас так не учат» я вот тоже выпал в осадок. Они каждую задачу начинают решать как в первый раз, ищут креативный подход. 

Вот если эти две величины сложить а потом разделить на 2 и вычесть третью — аккурат получается ответ. Ты деда (папа) по старому, по сложному всё считаешь 

avatar
удар + удар = драка
решает метод подбора и автоматизация
и есть программа пишущая программу и далее решает
сотни уравнений
А. Г., вся математика основана на теории множеств, там вообще нет такого понятия как переменная.
avatar
felidae, формально это неизвестная величина.
а вы придираетесь.
avatar
felidae, школьная математика — это работа с переменными в поле действительных чисел+логика. Задача школы в математике «набить руку» на вычислениях разной степени сложности и навыки решения задач. Теория множеств — это уже основа интегрального и дифференциального исчисления, алгебраических структур и т. п… это уже высшая математика.
avatar
А. Г., да подбором учат специально.
а я ребенка заранее научил брать неизвестную.
сознательное уничтожение мозга в школе.
ну или в 19 век. там тоже подбором учили.

ему зачеркивают и ставят 3 за ввод неизвестной в 4 классе.

А потом видимо в 5 классе или 6 будут обратно переучивать.
А половина не переучится.

Потому что переучивать тяжелее чем с нуля учить.
avatar
Да что там учебники — сейчас в вузах молодые преподаватели выдают такие перлы, что не смешно. В моей альма-матер препод информатики две строчки кода не может написать без ошибок, студенты-первокурсники ржут в голос.
Уволить не могут — заменить не кем.
avatar
deke, Плохи дела в Нью-Йорке оказывается
avatar

 Не знаю хорошо ли это или плохо. Посчитать и дурак с калькулятором может, а вот совместный проект сделать...

Но ониж паршивцы не делают, это ведь всё родителям приходится 

avatar
Какое образование, научили в гомосоветикус, бестолочами. Современное образование, а тем более американское гомосоветикусу не по голове.
avatar
 Задачи после революционные

avatar
Виктория Ра, это до революционное издание (если конечно вообще не фейк)
avatar
принц Оранский, 
фейк
avatar
товарищ масон, нет, не фейк. В натуре такие задачи видела. 
avatar
А это кто-нибудь решил? Из советского учебника…


avatar
Гусев Иван, возможные ответы: 0, 1, 2, 3, 7, 42. Советские учебники развивали творческое мышление у молодежи 
avatar
Гусев Иван, мой вариант. По предыдущим заданиям видно, что на развитие логики. Поэтому предполагаю, что надо было составить условие задачи. И вопрос будет таким: «Сколько вдвоём сорвали слив?»
avatar
karpov72, не помню как развивалась логика, может и так)))
avatar
Гусев Иван, Что сколько?!
avatar
Цитаты из учебника детей:
«Придумай задачку на  умножение и реши ее».
" Представь, что тебе в дверь позвонил розовый слон. Что ты предпримешь?"
Сын получил «два» за ответ: решу, что пора проветрить квартиру от краски.
avatar
В нашей советской школе были: учебный тир, гараж с газ53 для получения прав, уроки ОБЖ с автоматом АК-47, токарный станок на уроках труда и лыжи в лесу, до которого надо было ещё дотащить эти деревянные бревна, именуемые лыжи.
avatar
недавно задачку «догонит ли крокодил зебру»
решал через производную в математическом пакете

по-нашему по-социалистически


плюс интересные задачи где вместо цифр фрукты
Только Сканави. Только хардкор!
avatar
Если мы такие умные были, чтож мы войну холодную проиграли? 
Свин Копилкин (Дмитрий),
1) против всего капиталистического мира.
«бог любит большие легионы ©

2) а дальше по мелочи результат 1)

2.1) показывали как живет европа и сша. 0 витрина;
2.2) просто обманули население;
2.3) свои царьки феодальные захотели быть первым парнем на деревне.

Но главное это один.

когда совокупная экономика капитализма и рынок в разы больше ссср.

avatar
Антон Б, как-то вы все сложно описываете. Упрощу. Почему в СССР были проблемы с едой, в частности с мясом? 
Свин Копилкин (Дмитрий), нет, это может вызвать демагогию)
Спросите лучше, почему такие образованные советские граждане все как один заряжали воду от телевизионных шарлатанов)
avatar
Свин Копилкин (Дмитрий), давайте упростим.
Почему в РСФСР говорят что были проблемы с едой в частности с мясом.
А при этом в последние годы на человека потреблялось мяса меньше чем в РСФСР.

В РСФСР 30%БОЛЬШЕ чем сейчас.
Официально.

Однако сейчас официально нет проблем с едой?
И тогда официально тоже не было проблем с едой.

С едой никогда официально нет проблем. Это общеизвестный факт.

А вот статистика потребления говорит что люди сейчас едят мяса, молока, фруктов МЕНЬШЕ чем в последние годы РСФСР.

Зато едят больше курицы — настолько что уже роспотребнадзор обратил внимание.

Едят больще масел вредных в разы.
Едят больше сахара тоже существенно.
И больше чем по норме.

С едой никогда официально нет проблем. Это общеизвестный факт.
avatar
Антон Б, не знаю кому он общеизвестен, лично мне — нет. Всё моё детство были проблемы с мясом, стабильно в магазинах были только бычки в томате и сырок дружба. 
Обилие «образованных» людей не решило для СССР ни проблем с продуктами, ни с социальными благами. 
Иначе пресловутые 100 сортов колбасы не развалили бы СССР.
Так что не так было с образованием в СССР, что это привело к повальному отставанию и развалу страны? Почему «лучшее в мире образование» не привело к победе? 
Свин Копилкин (Дмитрий), К победе как и почти всегда привел перевес.

1) против всего капиталистического мира.
«бог любит большие легионы ©

Бог всегда на стороне больших батальонов
Ошибочно приписывается Наполеону.
Слова французского маршала XVII в. Жака д\'Эстамп дела Ферте.
Но своей популярностью выражение обязано королю Фридриху II Великому (1712—1786), который часто повторял эти слова. По традиции все сказанное королем тщательно фиксировалось придворными историками, и потому эти слова стали впоследствии широко известными.
Иносказательно: обычно побеждает сильнейший, у кого численный перевес — у того больше шансов на победу.


Что лежит в магазинах это не статистика.

Может лежать 100 сортов колбасы, как сейчас.
Наценка стала в 3 раза больше, и магазинов можно делать в два раза больше, при реально меньших продажах в физических величинах.
И там будут лежать 100 сортов колбасы.

А медианная семья потребляет на 30% меньше мяса.
А средний ребенок потребляет в ДВА раза меньше мяса.
Чем в ровно том же поселке в РСФСР в 1989.

И это известные для государства факты.
Не даром сделали бесплатную столовую для всех школьников до 4 класса в ковид.
Слишком хорошо известно что едят дети.

avatar
Антон Б, у индии самое большое в мире население — одна из самых нищих в мире стран, в африке — населения вообще как грязи. 
Что-то их большие легионы господь как-то не очень.
Перевес чего должен привести к победе? Если у нас якобы был перевес в образовании, нам он явно не помог.
Свин Копилкин (Дмитрий), я написал причину.

Бог всегда на стороне больших батальонов
Ошибочно приписывается Наполеону.
Слова французского маршала XVII в. Жака д\'Эстамп дела Ферте.
Но своей популярностью выражение обязано королю Фридриху II Великому (1712—1786), который часто повторял эти слова. По традиции все сказанное королем тщательно фиксировалось придворными историками, и потому эти слова стали впоследствии широко известными.
Иносказательно: обычно побеждает сильнейший, у кого численный перевес — у того больше шансов на победу.


искать чем СССР был хуже не надо.
он не был хуже.
он был МЕНЬШЕ.
им этого ДОСТАТОЧНО.
avatar
Антон Б, 

меньше в чем?  чего ему не доставала чтобы население жило в достатке, а сам союз не проиграл ?
Дело, похоже, не в образовании. Все яростно пишут, что у нас было образование лучшее в мире — оно не помогло. Ни в одном из вопросов. Ни в обеспечении продовольствием, ни в сохранении страны.
Дело не в населении — иначе бы Индия и Китай жили бы лучше всех остальных.
Дело не в территории — у СССР она была самая большая с самыми богатыми залежами всего и все. 

Так почему? 
Свин Копилкин (Дмитрий), ты неправильно сравниваешь.
надо сравнивать ВСЕ кап страны СУММАРНО.
Потому что они все были против СССР.

Вот отсюда и большие батальоны.
(или легионы если фраза пошла из Рима)

Сейчас пытаются всякие наймиты очернить историю страны.
Раз проиграла значит была хуже во всем.
Это не так.

Если бы в 1991 году социалистических стран было столько же сколько было капиталистических.
а капиталистических столько сколько социалистических.
То победил бы несомненно социализм.

По ТОЙ ЖЕ САМОЙ ПРИЧИНЕ.

Бог всегда на стороне больших батальонов

А не потому что он лучше или хуже.


Латинская мудрость о больших батальонах

Всем известно одно из любимых изречений Наполеона — Dieu est toujours pour les gros bataillons, Бог всегда на стороне больших батальонов. Ту же мысль он выражал и иначе, почти в рифму: Les gros bataillons ont toujours raison — Большие батальоны всегда мают рацею (русское «всегда правы» не совпадает по реальному оттенку смысла).

Известно также, что насчет Бога и больших батальонов во Франции говорили задолго до Наполеона: любил повторять эту фразу маршал Тюренн (Antoine Roselly de Lorgues. La croix dans les deux mondes: ou la clef de la connaissance. Paris, 1845. P.142), первый зафиксированный случай употребления — это, как будто, маршал Жак д'Эстамп де ла Ферте («Анна Австрийская, регентша королевства, узнав, что враги, изготовившиеся воевать с нами во время малолетства Луи XIV, превосходят нашу армию числом, сказала: „Бог окажет себя на стороне справедливости нашей вооруженной борьбы“. „Телом Господним! — побожился ей маршал де ла Ферте, — сколько я видывал, Бог всегда на стороне больших батальонов!“ — François Gayot de Pitaval. Saillies d'esprit, ou choix curieux de traits utiles et agréables pour la conversations… Paris, 1740. P.63), а популярна по всей Европе эта фраза стала потому, что ее часто повторял Фридрих II.

Однако levgilman указал мне на случай выражения той же мысли в испанском средневековом катрене, который в XIX веке приписывали Кеведо, а сейчас, не знаю уж, верно ли, считают использованным им народным катреном, от времен Реконкисты:

Vinieron los sarracenos
y nos molieron a palos,
que Dios ayuda a los malos
cuando son más que los buenos.

Явились сарацины
и отметелили нас вдребезги,
ибо Господь помогает плохим,
когда их больше, чем хороших.
wyradhe.livejournal.com/368652.html
avatar
Антон Б, Ну т.е. основная проблема нашей страны и нашего образования — мы не умеем заводить нормальные отношения с другими людьми, нас бояться и предпочитают быть на иной стороне от нас.
Ну вот и мораль для сторонников лучшего в мире образования — наше образование не умеет в коммуникацию.
Свин Копилкин (Дмитрий), 
африка всегда будет голодная. только голод сдерживает там взрыв популяции аборигенов
avatar
Свин Копилкин (Дмитрий), Проблема в том, что даже самый образованный  сотрудник без соответствующей мотивации в большинстве случаев не будет нормально работать. При Сталине формой мотивации были репрессии. А к 80-м годам мотивация просто сошла на нет. В моих детстве-юности я видел, как скуднеет ассортимент на прилавках.
avatar
Andrew_Kl, 
При Сталине мотивация была — построить Коммунизм.
avatar
Zorro, И это тоже.
avatar
Andrew_Kl, повторюсь еще раз.
Основная проблема нашей страны и нашего образования — мы не умеем заводить нормальные отношения с другими людьми, нас бояться и предпочитают быть на иной стороне от нас.
Ну вот и мораль для сторонников лучшего в мире образования — наше образование не умеет в коммуникацию.
AceVentura, в школе обязаны по программе.
а репетитор делает как лучше школьнику.

кто платит тот и заказывает результат.
учителя не идиоты, а делают как заказали.

государству не нужны массы умных детей.
а своих они научат в отдельных платных школах.
avatar
раньше такие «статьи» писались в живомжурнале...

avatar
mail-22, Про ЗОЖ тоже писали в живом журнале…
avatar
сразу было понятно, что галимый наброс. Банда ботов орудует в интеренете безнаказанно распостраняя фейки в обе стороны. 
avatar
Да всё при советах было лучше, кто не помнит, те молочные реки с кисельными берегами, многие нахлебались, досыта.
avatar
AceVentura, сейчас это называется не взятка.
а маркетинг и сегментация.
avatar
Помню конец 80-х, когда тысячи людей с отличным советским образованием заряжали у экрана воду и слушали взахлеб шарлатана-психотерапЭвта Кашпировского, так как разочаровались они в бесплатной медицине (тоже отличной) и врачах с отличным советским образованием...


avatar
Врач-бондиатОр, дураков никто не отменял, дураки с образованием, дураки без образования, злые дураки, добрые дураки… 
avatar
Виталий Козлов, то есть, эпитет «страна дураков» вполне применим? 
avatar
Врач-бондиатОр, пока не готов ответить.
avatar
Виталий Козлов, 
avatar
Врач-бондиатОр, а религии? Пациенты Кречетова, Черных и пр.? Зрители Дом2, верящие передачам Соловьева, уверовавшие в красоту Кардашьян?
Мы живем в мире, где большая часть людей неадекватны, а у некоторых есть даже ядерные бомбы.
avatar
trader_95, религия относительная вещь.
При совке тоже верили в коммунизм и светлое будущее человечества.


avatar
да норм я как-то конроллил решение домашки по математике в классе так 3-4 у племяша, скажу вам все не так просто даже для меня. Мне кажется программа стала проще.
Основная проблема образования сейчас вовсе не в учебниках. В СССР уровень школ был разный. По крайней мере в городах. В каждом районе были мат. школы, были языковые школы. И они отбирали способных учеников. Учителям там не надо было ориентироваться на неспособных.
Даже в «простых» школах «неспособные» получали незаслуженные тройки после 8 класса и шли в ПТУ.
Сейчас набор в муниципальные школы идет по прописке. Т.е. даже почти олигофренов вынуждены брать, если они живут рядом. В т. ч. в «продвинутые» школы. А учителя вынуждены на них тратить время в ущерб нормальным ученикам. Поскольку они тоже должны сдать ЕГЭ. Хоть на тройку.
Возможно, это только часть проблемы, но она есть.
Это не касается школ с федеральным финансированием, но их совсем мало.
avatar
Антон Б, Тут вы правы, разделить классы не проблема. И где-то это наверное делается. К сожалению в тех школах, что относительно рядом со мной такой практики нет. А уровень преподавания ужасен.
А вот со второй частью не согласен. Правда климат у нас мягче. В ведущих школах другая программа, другие учителя. Я в старших классах ехал в школу около часа. И ни сколько об этом не жалею. Учиться было действительно интересно. Возможно с безопасностью тогда было  лучше (КМК).
avatar
Антон Б, «практика эта есть везде.
это учится прямо в педвузах.
+ передается по наследству.»
Я не знаю про наследство и чему учат в педвузах )). В школе, где учится мой ребенок, первые классы формировали в порядке поступления заявлений. Ни тестов, ни собеседований не было. Далее никаких переводов из класса в класс из-за успеваемости то же не было. Поэтому про «есть везде» — очевидная глупость.
Причем тут шахматы — не знаю. 
Что такое группа С — тоже.
avatar
Andrew_Kl, ок стер все
avatar

теги блога Zorro

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн