«Мы все учились понемногу,
Чему-нибудь и как-нибудь.»
А.С. Пушкин.
У меня знакомая задаёт решать задачи ребёнку из советских учебников, так он в классе считается вундеркиндом.
Вы только сравните какая там разница в методологии обучения.
ВОТ СОВЕТСКИЙ УЧЕБНИК, СТР. 54 и 84
А ВОТ СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК, СТР. 57и 65
Тут сразу и не поймёшь, это литература или математика))
Особенно обратите внимание на последние 3 задания на 65 стр. )))))) Это всё родители будут делать… и то с трудом )))
Дети ещё читать не могут, а тут целые поэмы, да ещё с намёком на математику. Вот и сидят родители и разъясняют свои чадам эту белиберду.
В общем, кто хочет дать ребёнку хорошие знания — надо учиться по старым советским учебникам, потому что новые пишут какие-то враги.
Счёты были для наглядности сложения и вычитания.
Первобытный век.
Сейчас продвинулись, вот и все.
Хотя я на автоматизме со школьных лет знаю и таблицу умножения, и даже легко могу перемножать двузначные числа в уме....
А развитие… прогресс — это не остановить.
Вы предлагаете отменить смартфоны? (а ведь, наверное, и сами смартфоном пользуетесь))
они не смотрят на терминал, какая там сумма, когда прикладывают карты, для оплат)))
и так считает КАЖДОЕ поколение — о прошедшем поколении. Забавно, не находите?)
И нас в школе учили по счетам)
Zorro, Счёты были для наглядности сложения и вычитания.
Совершенно верно. В уме работаешь с образами количеств.
Сейчас нужно уметь другое. А 7*8 умножит калькулятор.
Но то, что тут автор привел — полная чушь. Это НЕ СОВЕТСКИЙ УЧЕБНИК, это похоже на обычный учебник школьной программы «перспектива» или «школа России», по ним сейчас все учатся, а вот второй — это учебник для спецшкол, с отставанием в развитии.
Советские учебники каждый может скачать на рутрекере и убедиться, что тут просто хайп на пустом месте. Да, там намного сложнее задания и сделаны так, чтобы ребенок не выносил мозг родителям, а решал все сам.
www.wildberries.ru/catalog/9157471/detail.aspx?targetUrl=BP
Сталинские учебники вообще лучшие в мире.
Он тогда всю страну посадил за школьные парты.
Был короткий рабочий день до 14.00, а потом в вечернюю школу шли и училмсь .
Все что создано при Сталине до сих пор еще приносит плоды
Вот тут про заводы можно посмотреть факты
youtube.com/c/%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%B4%D0%9E%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80
Сталин, Грозный, Путин делают для страны и миллиарды выделяются на их фейковое заклеймение со стороны западной пропаганды
И наоборот предатели типа Горбачева вручили нобелевскую премию и ельцин которого превозносят и строят ельцин-центры.....
Индикатор прост, если Запада ругает руководителя страны и строит козни и вводит санкции, значит ваша страна конкурент Западу и все делается правильно, даже Китай возьми, тоже ругают его и их руководителя, но Китай уже затыкает сша за пояс))
А вот если Запад начнет хвалить руководителя, то значит в вашей стране беда… и вас используют по полной… краткий ответ
Дед Панас, т.е. никаких историй и нет, есть только запретные плоды, на которые облизывается Запад и три плодоносящих эффективных менеджера.
Интересно, что мы практически всегда ругаем Запад, это значит, что он всегда действует правильно.
Когда натягивали всех, кто плохо считал.
извините. но чушь))
человечество, как и все живое, в принципе стремится к лучшему. Это заложено природой.
Раньше было хуже.
Сейчас — лучше.
Через 100 лет будет ещё лучше. Это естественный ход событий, эволюция.
За нахрена мне ТРИ иностранных языка? Плюс латынь? — это во первых.
Во-вторых — вообще-то в царской России была повальная безграмотность… если что...
Да, гимназисты может и учились… Но общей грамотности не было.
А сейчас есть.
Вот Вам и реалии.
Трейдер, За нахрена мне ТРИ иностранных языка? Плюс латынь? — это во первых.
Для создания нейронных связей.
НО ВСЕ УМЕЮТ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
А ТОГДА НЕ УМЕЛИ…
Трейдер, ну так-то если рассуждать, то ни логарифмы, ни любые другие мат задачи вам тоже не нужны! И 90% населения тоже они в жизни не пригодились. Да и таблицу умножения знать не обязательно и в принципе, знать ничего не надо. На все есть интернет и гугл))
Учеба это прежде всего тренировка УМА! Когда человек одит в тренажерный зал и поднимает штангу, это он ведь делает не из-за того, что где-то в жизни ему пригодитья поднять штангу) Он тренирует таким образом свое тело. А мозги тренируются и развиваются учебой. Да, 95% из которой вам не пригодится и вы никогда в жизни не будете после школы «извлекать корень из числа». А сейчас реально треть старшекласников наверное думают, что солнце крутиться вокруг земли. Ну а зачем им эта информация?)) Что она им даст, правильно?) По вашей логике...
Нет, кому это необходимо по работе — это другое дело. Для этого и ВУЗы соответствующие кончают. Но всем-то зачем три языка и латынь?
Ну а почему тогда три? Давайте тогда уж, что каждый знал 10 языков и суахили))
Вы какой-то неверный вывод сделали, у меня такой логики не было, что — образование не нужно)))))
Трейдер, в то время изучение латыни имело значит смысл. А изучение языков, кстати, как нельзя лучше развивает мозг) И, кстати, если бы вы в школе изучали несколько языков, то это даже лучше. Потому что в отличие от теорем и прочего, знание базовых слов и лексики иностранного языка уж точно сохранилось лучше в голове, чем все эти логарифмы).
Просто вы так выразились «НАХРЕНА МНЕ...». Ну с таким же вопросом можно и все остальное ведь сказать «А НАХРЕНА мне эти пестики-тычинки знать?))
Кстати, у меня дочь уж давно отучилась в ВУЗе, в медунивере. И их хорошо учили, гоняли ещё как! Сейчас она — специалист-ортодонт (стоматология)
Сейчас очень модно говорить — «да воот… сейчас все плохо стало… а вот раньше...»
Но, чесс говоря, это такая дичь...((
Всегда, во все времена, были люди, которые так говорили)
================
п.с. — нахрена мне ТРИ языка, да ещё плюс латынь?))
Это не одно и тоже, что сказать — нахрена мне изучение ОДНОГО языка, понимаете?
Один, ещё куда ни шло (хотя и один большинству не понадобится в жизни… ну да ладно… Один ещё можно учить в дополнение к родному). Но три + латынь — это зашквар)
Это детей запирать в комнате и чтоб были все ботаниками. Сейчас и так мало двигаются. Наоборот — надо спорт пропагандировать и ЗОЖ ))
А не растить зубрилок, которые все здоровье потеряют окончательно с изучением этих языков...
имхо
Трейдер, почему вы именно к языку привязались? И как можно определить для ВСЕХ, что им нужно, а что нет. Вот вы утверждаете, что не нао изучать язык в школе. Ваш аргумент — это никогда не пригодится в жизни! НО, я и пытаюсь объяснить, что по такому же аргументу можно в топку бросить 99% всей школьной программы))) Я именно «закусился» (в хорошем смысле) с вами из-за вашей абсолютно неверной формулировки и обоснования ненужности языка.
Ну ок, допустим, я соглашусь, что язык не нужен. Давайте дальше, а алгебра нужна? А геометрия? Вам она пригодилась? Мне — нехера! И что?))
Мне сказали так, я и ответил)
============
на счет остального — у Вас ОЧЕНЬ странная логика. при чем тут — «а если нафиг учить три языка, то тогда нафиг все остальное» — что за чушь-то? Ну? Ну что за чушь в конце0-то концов? Вы что, спорите со мной уже просто так — ради спора?
Где взаимосвязь???
Ну млять, а почему тогда не двадцать языков учить? Ах сложно? Не надо?? — ну вот сейчас Вам не надо 20 языков учить, а завтра все не надо, так?
Такая логика?))
Дальше… млять… МЛЯТЬ… МЛЯТЬ!!!!
Ну где я говорил, что образование не нужно?
Ну откуда млять Вы это взяли???
Откуда такой дичайший вывод?
всё… я в ауте от Вас....
Что за дикий вывод — если не надо учить ТРИ (ТРИ, КАРЛ!!!) ИНОСТРАННЫХ языка, значит не надо и алгебру...
Пипец...
Ну и вывод...
Зачем мне холодильник. если я не курю?
Вам чего надо-то от меня, в конце концов?
ВЫ ЛИЧНО МЛЯТЬ ЗНАЕТЕ ТРИ ИН. ЯЗЫКА + ЛАТЫНЬ?
Нет? — ну так начните сперва с себя!
Лять… терпеть не могу спорить «с кем-то там в инете» СОВЕРШЕННО НЕ ИЗ-ЗА ЧЕГО
Всё, мне надоело
Ну сказал я так — и сказал. Это мое мнение. Что три языка + латынь нахх не надо.
У иебя другое мнение — ну и отлично. И я-то не собираюсь тебя убеждать в обратном.
Накуя ты меня пытаешься убедить в своем, что за глупость?
Вопросы у него ко мне… звиздец...«к кому-то там в инете» — тебе делать, что-ли, нечего больше?
================
а если уж так — ты млять знаешь ТРИ ИН. языка и ЛАТЫНЬ? — нет??? Так какого ты ко мне домотался? Начни с себя! Вперед! Учи три языка и латынь
И отстань уже от меня, посл китайское предупреждение. Я не люблю пустых споров в инете
Вот это действительно смешно
К совершенно незнакомому человеку.
Вот скажи — ну чего тебе надо от меня? Ты вообще нормальный? Что ты мне, незнакомому человеку в инете, пытаешься доказать?
Зачем тебе это надо?
Почему, как репейник? — а какой уже коммент-то от тебя ко мне по этой ерунде? Чё те надо-то? Я-ж сказал — отвали, неужели непонятно?
зануда…
пока, в ч/с
так-то латынь это был общий простой универсальный язык для очень разноязыкой европы. нет, это не писец какие древние времена, а сравнительно недавно. «след» можете сами увидеть — латинская )) америка.
так он просто стал не нужен и поэтому исчез.
а для того времени это был прорыв. памятниками создателю латыни до сих пор вся европа утыкана.
это как логарифмическая линейка. в принципе как бы никто не запрещает ей и сейчас пользоваться, но ...
и кстати, когда её фактически разработали ?
надо подумать, поизучать.
вот даже счёты,. как бы арабы изобрели давно. а 200-300 лет лазад они продолжали быть диковиной и назывались ТА_ДАМММ!!! русские счёты
вуаля -
ой. пардон .
не та картинка
пардон… не могу найти гравюру в своих архивах… неудобно вышло (((
если мне память не изменяет — в 1832 году была выпущена массовым тиражом азбука. и образование, хоть какое-то, хоть элементарное, примитивное, но было.
и на ВСЕЙ территории России единые правила орфографии и язык. в отличии от Европы, где, к примеру, втой же Германии до сих пор не придут к единым правилам языка.
Вот здесь можно почитать...
istmat.org/node/86
Грамотность была менее чем у половины населения, особенно мало грамотных было в сельской местности.
Ну, а сейчас все умеют читать и писать, все грамотные)
А уж насколько хорошо — ну… люди все разные..
Поэтому мне очень странно читать здесь о том, что раньше было лучше образование)
повальной безграмотности не было. она преувеличена.
существовали церковно-приходские школы, существовали школы, основанные состоятельными людьми. основы элементарных знаний преподавались. лев толстой не даст соврать. могу притащить в студию всем известную картину «устный счёт»
ещё напомню раз — азбука 1832 года. якобы существовала точно такая же азбука ещё в 1632, но это ложь. отражение, вброс в древность, а вот 1832 года — прекрасно сохранилась. и на её основе и были изданы все последующие, включая даже знакомую вам, где «мама мыла раму» .
Естественно и азбуки были… и грамотные люди были… Ведь состоятельные люди. конечно, получали образование. А вот низшее сословие, рабочие, а особенно крестьяне — тут была большая безграмотность
Потому что учить больше было нечего. Во времена Пушкина знание того, что Земля вертится вокруг Солнца, уже делало вас дерзким интеллектуалом. В конце 19 века умение делать инженерные расчеты считалось прорывным знанием, а эксперименты с электричеством показывали публике в качестве фокусов.
А сейчас в школьной программе — тригонометрия, алгебра, физика астрономия, химия, информатика, биология, история, география. И по каждому предмету материала больше, чем за весь гимназический курс.
А еще наука вынуждена защищаться от плоскоземельщиков, рептилоиведов, уфологов, антипрививочников и проч. Атаке подвергаются в первую очередь неокрепшие души, и прорыв может произойти на любом «участке фронта».
люди на теме плоской земли бабла подняли, а я со своими моральными принципами… эх… (((
… инженерная графика ...
www.google.com/search?q=%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2
Igr,
чё там считать то… в углах R4
20*30 — 1/4 (pi*10^2 + pi*5*2) — 2 * ( 4*4 — 1/4 * pi *4^2)
:)
… инженерная графика ...
www.google.com/search?q=%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2
… инженерная графика ...
www.google.com/search?q=%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2
… инженерная графика ...
www.google.com/search?q=%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2
Дочь учится в 3м классе обычного лицея.
Математика в разы сложнее того, что нам в начале 90х давали.
Уравнения, семизначные числа, площади и прочее идут уже со 2 го класа.
Русский программа похоже.
Окружающий мир и литература также на порядок глубже и больше информации.
перепрыгнул со второго на третий.
(хорошо учится).
математика — остальные предметы не могу судить.
математика дается не так как сейчас считается лучшим.
но и не плохо.
в общем хорошо.
основная проблема перегруз учителя.
классы по 34 человека.
при этом нормой считается 20 во всем мире.
это частности — математику трудно испортить и там трудно солгать.
можно только научить неэффективно, но все равно лучше чем никак.
но больше убивает программа вообще обучения.
литературы за 10 лет дают на целый полный год обучения.
а об экономике, о рынке труда, о законах.
есть только ОДИН год обучения за все 10лет.
обществознание в 10 раз меньше о том что реально понадобится ВСЕМ.
А литература понадобится только 10%.
Да и тем тоже понадобится обществознание в гораздо большем объеме что дают.
структура по предметам не нравится совершенно.
она вообще оторвана от текущей реальности в РФ.
за 11 лет обучения ученик НИ РАЗУ НЕ СОСТАВИТ ДОГОВОР.
И ни разу даже не подчеркнет ошибки в трудовом договоре.
А ведь 100% этих людей будут подписывать эти договора.
А кто-то даже сразу со стороны хозяина.
не говоря об экономике, и как общаться с полицией.
эти знания тоже закрыты.
за 11 лет их дается примерно 0.
Зато 11 лет литературы серебряного века.
(в устаревшем социально и политически сеттинге)
Что оттуда должен усвоить человек?
Что в жизни ему пригодится.
в отличие от ссср где была задача вырастить максимум инженеров.
а у семьи задача та-же вырастить человека со знаниями которые помогут в жизни.
а не помешают.
Вот ссылка на утвержденный перечень учебников
uchitel.club/fpu766/
Вот сам учебник
Математика. 1 класс 1 часть. Истомина Н.Бznayka.cc/uchebniki/1-klass/matematika-1-klass-istomina-1-chast/
А вот страница 57
Это было написано советской учительницей в 1993 году.
1993 год?
а я тебе про современный, редакция Моро
Еще раз! Есть утвержденный список учебников на 2021 год, по которому учат в школах. Утвержденный учебник по математике написан в 2017 году. Вырезки из него я привел в пример.
А то что показываете вы — это говно на палке, которое не имеет никакого отношения к школе! Учебник и вы можете напечатать. Причем любой! Хоть с голыми тетками. Только его никто не утвердит для учебных заведений. Как и не утверждали «вашу»/«вашего» Моро
Целостную научную картину «другой» методики Н.Б. Истомина представила в учебниках математики для 1–3-х классов в 1993 г. (далее 1–4), а затем и в докторской диссертации «Методическая система развивающего обучения математике в начальной школе», успешная защита которой состоялась в 1995 году
Мы говорим про образование? Да!
Ваш учебник утвержден Министерством образования? Нет!
Тогда какого рожна вы приводите его в пример. «Учебников по математике» миллион. И что с того? Почему выбрали самый дебильный? Сознательно ввести в заблуждение людей? Так может вы и есть тот враг, о котором пишите?
одни электроны притягиваются, другие — оттягиваются
(цэ)
Кстати, в Тик Ток поэтому и такие короткие ролики, потому что на длинные соображать уже не могут.
Даже сериалы под молодёжь стали выпускать минут на 10 всего максимально, вместо стандартных 40 минут. Потому что дольше не могут просто они смотреть. Какое там развитие сюжета, им всё по быстрому подавай.
Учебник «Математика. 4 класс» (в двух частях) авторов Моро М. И. и др. разработан в соответствии с ФГОС НОО и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика» системы учебников «Школа России». Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов, отражённых в ФГОС НОО.
уровень входящих 7 леток с СССР (РСФСР) сильно упал.
в том числе за счет большого количества приезжих из южных республик.
У них традиционно много детей.
И они традиционно не занимаются обучением до школы.
Им некогда.
Посмотрите на первые классы г. Москвы.
Дети в РФ это один из признаков нищеты.
Может даже самый коррелируемый признак с нищетой.
Даже выше чем образовательный ценз.
Нет таких учебников в школах. По крайней мере в московских
Вот Лучший учебник 2020 под редакцией Минаева С.С., который утверждён приказом.
Где решение?
Методом подбора? Так нельзя!
Такие решения изучают в алгебре, а не в математике. А это 1 класс! Какие х и у?
Правильный ответ: могли купить сколько угодно шаров, от 5 до бесконечности (на сколько бы денег хватило и складских остатков). Но купили всего 5.
Привет автору учебника, не дружащего с русским языком
Могли купить такие комбинации шаров: 1з4к, 2з3к,3з2к,4з1к
Единственная проблема для современной молодежи — объем знаний о мире многократно вырос. Если мы прошли в ногу со временем, постепенно усваивая, то молодежи сложнее выстроить фундаментально цельную картину. Но интернет в помощь, предельная доступность информации решает проблему.
Словом, неучи были всегда, как и талантливые ребята.
Думать на чет загадки сложно взрослым, думаю дети быстро догадаются, что нужно «меньше», заменить на «больше». И если ты не заметил, то загадка Маршака, который умер 50 лет назад еще при СССР.
Что мне больше всего поражает, так это цена 1000р за две части… А вот вот тут www.labirint.ru/books/688662/ просят даже 2000.
Сейчас почитал интернет, пишет народ что так же и покупают сами. Может конечно не везде…
Ну если вы не заметили тонкого сарказма в моем комменте, то напишу напрямую: да конечно полный пиздец по таким ценам учебники продавать (не всегда хорошего качества)! Но их же в основном бюджету продают, так что все понятно.
скорость 1-го пешехода 2 км/ч
скорость 2-го пешехода 3 км/ч
от 1-го пешехода вылетает дрон на одной высоте со скоростью 10 км/ч
дрон долетает до идущего навстречу пешехода и поворачивает обратно
и дрон летал между пешеходами всё время пока пешеходы встретились
вопрос: почему в теме учебники «советские»
а не «социалистические»?
Не можешь отличить понятия СОВЕТСКИЙ от СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ?
Садись, ДВА!
Кто думает, что советские учебники были хуже, чем современные, то ответьте сами себе на вопрос- каким образом СССР совершил первый пилотируемый полет в космос в 1961 году?
И изменились ли принципы пилотируемой космонавтики спустя более 60- лет?
И что нового, принципиально, изобрёл Маск, отправив свою ракету в космос?
Почему именно про космос? Эти синергия всех технических наук в современности.
alvas, принципы может он новые и не изобрел, в 21 веке вообще с этим проблема в любой сфере, но вот то как он использует свои ресурсы и те результаты которые получает, вызывают только уважение
Аааа, во на чо, так он манагер, а не конструктор-инженер-изобретатель...
Ну, возможно, ворует меньше наших-вот и вся его заслуга. Но это в космосе. А за Тэслу я его уважаю. Возможно, а даже наверняка, электромобиль сделают во всех отношениях лучше, чем Тэсла, но, как и первый айфон, это будет олицетворением некоей технической революции. Далее за первым айфоном были только подражатели.
почитайте книгу о нем, интересное чтиво, если хотя бы 50% того что там написано правда, то он крутой мужик, и как инженер, и как менеджер… к слову, это наши сидят на гос датациях и отношение к деньгам такое, а там явно цели другие
felidae, что люди, которые запускали и летали в космос в 1961 скорее всего по советским учебникам и не учились.
А где Королев получал своё техническое образование? А кто у него был конструктором ракетных двигателей? А кто разрабатывал системы управления и автоматики?
Либо гугл в помощь, либо фильм художественный Укрощение огня.
Первая ракета — Цандер (ой, тоже до войны закончил). Ну и так далее — все либо до войны учились, либо теми, кто учился до войны.
Только лозунг остался((
и растянули с 10 до 11 лет школу.
+2 года обучения с ТЕМ ЖЕ РЕЗУЛЬТАТОМ ОЖИДАЕМЫМ.
А возможно и худшим фактически, но это надо доказывать.
А то что +2 года а ОЖИДАНИЯ те-же это факт.
Я лично заканчивал физико-математическую школу. Моего одноклассника приняли в МГУ заочно, он на вступительные экзамены опоздал — был на олимпиаде среди школьников в Хельсинки.
Подтверждаю, все новые учебники писали дебиловоды.
Цель раньше была — научить детей.
Цель ныне — заработать на новых учебниках.
Изгаляются тварюги над детьми как могут.
в этом и проблема, умными людьми написаны.
но для дебилов.
таков государственный заказ на учебники.
для дебилов.
и никакие другие учебники в государственную школу не попадут.
как производитель бысто-лапшы производит ее не потому, что собирается есть это лично.
как хозяин быстроденег создает быстроденьги не для того чтобы там лично брать кредит.
так и госзаказ на госучебники производится не для своих детей.
а для твоих.
— училка вчера говорила, что 10 получится если сложить 4 и 6. А сегодня говорит, что 7 и 3.
— или врёт или сама не знает!
— Есть и современные популярные сложные учебники, например, Петерсон.
— Я сравнивал советский учебник для 5 класса и популярный современный для 6-го. В современном нет одной теоремы, но все остальное есть и изложено яснее, понятнее.
— Проблема имхо не столько в учебниках, а в том, что делать домашку или нет — решает учитель. Вот у нас так и было. Фактически без домашек в 5 классе. И это тоже политика Минобра.
А. Г., Точно, «нас так не учат» я вот тоже выпал в осадок. Они каждую задачу начинают решать как в первый раз, ищут креативный подход.
Вот если эти две величины сложить а потом разделить на 2 и вычесть третью — аккурат получается ответ. Ты деда (папа) по старому, по сложному всё считаешь
решает метод подбора и автоматизация
и есть программа пишущая программу и далее решает
сотни уравнений
а вы придираетесь.
а я ребенка заранее научил брать неизвестную.
сознательное уничтожение мозга в школе.
ну или в 19 век. там тоже подбором учили.
ему зачеркивают и ставят 3 за ввод неизвестной в 4 классе.
А потом видимо в 5 классе или 6 будут обратно переучивать.
А половина не переучится.
Потому что переучивать тяжелее чем с нуля учить.
Уволить не могут — заменить не кем.
Не знаю хорошо ли это или плохо. Посчитать и дурак с калькулятором может, а вот совместный проект сделать...
Но ониж паршивцы не делают, это ведь всё родителям приходится
фейк
«Придумай задачку на умножение и реши ее».
" Представь, что тебе в дверь позвонил розовый слон. Что ты предпримешь?"
Сын получил «два» за ответ: решу, что пора проветрить квартиру от краски.
решал через производную в математическом пакете
по-нашему по-социалистически
плюс интересные задачи где вместо цифр фрукты
1) против всего капиталистического мира.
«бог любит большие легионы ©
2) а дальше по мелочи результат 1)
2.1) показывали как живет европа и сша. 0 витрина;
2.2) просто обманули население;
2.3) свои царьки феодальные захотели быть первым парнем на деревне.
Но главное это один.
когда совокупная экономика капитализма и рынок в разы больше ссср.
Спросите лучше, почему такие образованные советские граждане все как один заряжали воду от телевизионных шарлатанов)
Почему в РСФСР говорят что были проблемы с едой в частности с мясом.
А при этом в последние годы на человека потреблялось мяса меньше чем в РСФСР.
В РСФСР 30%БОЛЬШЕ чем сейчас.
Официально.
Однако сейчас официально нет проблем с едой?
И тогда официально тоже не было проблем с едой.
С едой никогда официально нет проблем. Это общеизвестный факт.
А вот статистика потребления говорит что люди сейчас едят мяса, молока, фруктов МЕНЬШЕ чем в последние годы РСФСР.
Зато едят больше курицы — настолько что уже роспотребнадзор обратил внимание.
Едят больще масел вредных в разы.
Едят больше сахара тоже существенно.
И больше чем по норме.
С едой никогда официально нет проблем. Это общеизвестный факт.
Обилие «образованных» людей не решило для СССР ни проблем с продуктами, ни с социальными благами.
Иначе пресловутые 100 сортов колбасы не развалили бы СССР.
Так что не так было с образованием в СССР, что это привело к повальному отставанию и развалу страны? Почему «лучшее в мире образование» не привело к победе?
1) против всего капиталистического мира.
«бог любит большие легионы ©
Бог всегда на стороне больших батальонов
Ошибочно приписывается Наполеону.
Слова французского маршала XVII в. Жака д\'Эстамп дела Ферте.
Но своей популярностью выражение обязано королю Фридриху II Великому (1712—1786), который часто повторял эти слова. По традиции все сказанное королем тщательно фиксировалось придворными историками, и потому эти слова стали впоследствии широко известными.
Иносказательно: обычно побеждает сильнейший, у кого численный перевес — у того больше шансов на победу.
Что лежит в магазинах это не статистика.
Может лежать 100 сортов колбасы, как сейчас.
Наценка стала в 3 раза больше, и магазинов можно делать в два раза больше, при реально меньших продажах в физических величинах.
И там будут лежать 100 сортов колбасы.
А медианная семья потребляет на 30% меньше мяса.
А средний ребенок потребляет в ДВА раза меньше мяса.
Чем в ровно том же поселке в РСФСР в 1989.
И это известные для государства факты.
Не даром сделали бесплатную столовую для всех школьников до 4 класса в ковид.
Слишком хорошо известно что едят дети.
Что-то их большие легионы господь как-то не очень.
Перевес чего должен привести к победе? Если у нас якобы был перевес в образовании, нам он явно не помог.
Бог всегда на стороне больших батальонов
Ошибочно приписывается Наполеону.
Слова французского маршала XVII в. Жака д\'Эстамп дела Ферте.
Но своей популярностью выражение обязано королю Фридриху II Великому (1712—1786), который часто повторял эти слова. По традиции все сказанное королем тщательно фиксировалось придворными историками, и потому эти слова стали впоследствии широко известными.
Иносказательно: обычно побеждает сильнейший, у кого численный перевес — у того больше шансов на победу.
искать чем СССР был хуже не надо.
он не был хуже.
он был МЕНЬШЕ.
им этого ДОСТАТОЧНО.
меньше в чем? чего ему не доставала чтобы население жило в достатке, а сам союз не проиграл ?
Дело, похоже, не в образовании. Все яростно пишут, что у нас было образование лучшее в мире — оно не помогло. Ни в одном из вопросов. Ни в обеспечении продовольствием, ни в сохранении страны.
Дело не в населении — иначе бы Индия и Китай жили бы лучше всех остальных.
Дело не в территории — у СССР она была самая большая с самыми богатыми залежами всего и все.
Так почему?
надо сравнивать ВСЕ кап страны СУММАРНО.
Потому что они все были против СССР.
Вот отсюда и большие батальоны.
(или легионы если фраза пошла из Рима)
Сейчас пытаются всякие наймиты очернить историю страны.
Раз проиграла значит была хуже во всем.
Это не так.
Если бы в 1991 году социалистических стран было столько же сколько было капиталистических.
а капиталистических столько сколько социалистических.
То победил бы несомненно социализм.
По ТОЙ ЖЕ САМОЙ ПРИЧИНЕ.
Бог всегда на стороне больших батальонов
А не потому что он лучше или хуже.
Латинская мудрость о больших батальонах
Всем известно одно из любимых изречений Наполеона — Dieu est toujours pour les gros bataillons, Бог всегда на стороне больших батальонов. Ту же мысль он выражал и иначе, почти в рифму: Les gros bataillons ont toujours raison — Большие батальоны всегда мают рацею (русское «всегда правы» не совпадает по реальному оттенку смысла).
Известно также, что насчет Бога и больших батальонов во Франции говорили задолго до Наполеона: любил повторять эту фразу маршал Тюренн (Antoine Roselly de Lorgues. La croix dans les deux mondes: ou la clef de la connaissance. Paris, 1845. P.142), первый зафиксированный случай употребления — это, как будто, маршал Жак д'Эстамп де ла Ферте («Анна Австрийская, регентша королевства, узнав, что враги, изготовившиеся воевать с нами во время малолетства Луи XIV, превосходят нашу армию числом, сказала: „Бог окажет себя на стороне справедливости нашей вооруженной борьбы“. „Телом Господним! — побожился ей маршал де ла Ферте, — сколько я видывал, Бог всегда на стороне больших батальонов!“ — François Gayot de Pitaval. Saillies d'esprit, ou choix curieux de traits utiles et agréables pour la conversations… Paris, 1740. P.63), а популярна по всей Европе эта фраза стала потому, что ее часто повторял Фридрих II.
Однако levgilman указал мне на случай выражения той же мысли в испанском средневековом катрене, который в XIX веке приписывали Кеведо, а сейчас, не знаю уж, верно ли, считают использованным им народным катреном, от времен Реконкисты:
Vinieron los sarracenos
y nos molieron a palos,
que Dios ayuda a los malos
cuando son más que los buenos.
Явились сарацины
и отметелили нас вдребезги,
ибо Господь помогает плохим,
когда их больше, чем хороших.
wyradhe.livejournal.com/368652.html
Ну вот и мораль для сторонников лучшего в мире образования — наше образование не умеет в коммуникацию.
африка всегда будет голодная. только голод сдерживает там взрыв популяции аборигенов
При Сталине мотивация была — построить Коммунизм.
Основная проблема нашей страны и нашего образования — мы не умеем заводить нормальные отношения с другими людьми, нас бояться и предпочитают быть на иной стороне от нас.
Ну вот и мораль для сторонников лучшего в мире образования — наше образование не умеет в коммуникацию.
а репетитор делает как лучше школьнику.
кто платит тот и заказывает результат.
учителя не идиоты, а делают как заказали.
государству не нужны массы умных детей.
а своих они научат в отдельных платных школах.
а маркетинг и сегментация.
Мы живем в мире, где большая часть людей неадекватны, а у некоторых есть даже ядерные бомбы.
При совке тоже верили в коммунизм и светлое будущее человечества.
Даже в «простых» школах «неспособные» получали незаслуженные тройки после 8 класса и шли в ПТУ.
Сейчас набор в муниципальные школы идет по прописке. Т.е. даже почти олигофренов вынуждены брать, если они живут рядом. В т. ч. в «продвинутые» школы. А учителя вынуждены на них тратить время в ущерб нормальным ученикам. Поскольку они тоже должны сдать ЕГЭ. Хоть на тройку.
Возможно, это только часть проблемы, но она есть.
Это не касается школ с федеральным финансированием, но их совсем мало.
А вот со второй частью не согласен. Правда климат у нас мягче. В ведущих школах другая программа, другие учителя. Я в старших классах ехал в школу около часа. И ни сколько об этом не жалею. Учиться было действительно интересно. Возможно с безопасностью тогда было лучше (КМК).
это учится прямо в педвузах.
+ передается по наследству.»
Я не знаю про наследство и чему учат в педвузах )). В школе, где учится мой ребенок, первые классы формировали в порядке поступления заявлений. Ни тестов, ни собеседований не было. Далее никаких переводов из класса в класс из-за успеваемости то же не было. Поэтому про «есть везде» — очевидная глупость.
Причем тут шахматы — не знаю.
Что такое группа С — тоже.