Блог им. IBat

Интрига: в Германии закончится электричество?

Друзья, хочу показать несколько интригующих своей возможной развязкой фактов об электроэнергетике Германии:

1. В декабре 2021 Германия останавливает 3 реактора АЭС и 11 угольных ТЭС. Источник

2. Но это не страшно: доля ВИЭ в электроэнергетике Германии более 45%. Источник

3. Минимальная скорость ветра для вращения турбин ВИЭ, которую мне удалось найти = 4-5 м/с для турбин мощностью более 200 кВт. Источник

4. Прогноз погоды на предстоящую неделю (Берлин), начиная со вторника такая погода до конца следующей недели:

начало недели:
Интрига: в Германии закончится электричество?

конец недели:
Интрига: в Германии закончится электричество?


У нас есть на форуме cсолнечные и ветренные энергетики? Это вообще опасная ситуация или ничего серьезного?

Впрочем, я не беспокоюсь за Германию. Думаю, у наших партнеров все будет хорошо. Как и у нас — акционеров Газпрома — тоже все должно сложиться не плохо.






★1
39 комментариев
вот смотри… прогноз известен заранее
поэтому счас приостанавливают энергоемкие производства...
у работяг будет отпуск…

в этом смысл… есть ветер — роботы работают в 3 смены… нет ветра — отдыхаем, делаем профилактику, техобслуживание и ремонт
avatar
ves2010, то есть в свою очередь это приведет к усугублению проблем с цепочками поставок или вытеснению местных предприятий конкурентами?
avatar
Владимир, идея в том… что слабый ветер это сезонное явление… т.е например ты знаешь что в году будет примерно 2 недели без ветра… поэтому делаешь небольшой склад для этих 2ух недельных запасов... 

либо… ты знаешь что ветер будет слабый через неделю… поэтому начинаешь работать в три смены чтоб сделать задел наперед...


avatar
ves2010, это теория или уже есть планы это на практике применить?
avatar
Владимир, все придумано давно… когда вэс затеяли...

единственное что не ожидалось… так то что думали вэс подожрут угольные станции, а они подожрали аэс и газ… т.к типа угля в европе завались и можно быть независимыми... 

смысл вэс прост… затраты растут линейно и пропорциональны высоте ветряка, а мощность генерации квадратична от высоты… т.к площадь круга пи*r^2… счас строят 150 метровые ветряки а на подходе 250метровые…
avatar
ves2010, чет диссонанс. Если уголь повышает энеигонезависимость, зачем они 11 угольных ТЭС закрывают? Почему бы газовые станции не прикрыть?
avatar
ves2010, но чтобы делать тот же ремонт, техобслуживание, реконструкцию линий нужно тоже самое электричество. Ход мысли вашей мысли ясен, планировать нагрузку на линии с учетом за ранее известных или более менее прогнозируемых природных явлений. Но допустим производства по плавке нельзя остановить, печь стоится её запускают и она работает 24/7 полная остановка печи означает постройку новой. резервы по электричеству всё равно нужны и не малые.
avatar
Meeseeks, прикол в том, что в европе давно уже нет энергоемких производств… в европе например один завод по производству алюминия и тот работает на переплавке лома... 


avatar
ves2010, но сталелитейные производства все же остались
avatar
Владимир, они тоже на вторсырье работают
avatar
ves2010, разве это принципиально меняет парадигму того, что нужно 24/7 энергопотребление? Они же там не в персональных электротигелях плавят лом.
avatar
Владимир, ох далек ты от современного производства… мартеновских печей нет уже лет 80 как... 
avatar
ves2010, никогда и не называл себя металлургом:)
avatar
Можно только порадоваться за бюргеров, промышленность не нужна, главное экология и чистый воздух.
А денег им ЕЦБ намайнит.
avatar
Владимир Владимирович, но электричество не только для промышленности нужно. Переход на электромобили потребует роста генерации. Или будут по домам сидеть, да на велосипедах выезжать? 
avatar
Владимир, а вот это интересно… вот смотри… в автомобиле накопитель энергии на 400км пробега… становиться выгодным запасать в аккумуляторах дешовую электроэнергию и отдавать ее в моменты когда энергия дорогая… т.е авто начинает приносить деньги владельцу… нрочью тарифы вдвое трое ниже дневных...  авто запасает энергию а днем отдает ее в сеть… т.е электротранспорт это как огромный накопитель электричества… который как раз и нужен вэс и солнечной энергетике... 
avatar
ves2010, звучит не плохо. С другой стороны если все начнут ночью запасать энергию, то и ночной тариф станет дороже. Плюс не каждой ночью удастся запастись из-за длительной прерывистости генерации. Возникает сложная задача балансировки сети.
avatar
Владимир, для личного транспорта   +8% от суточной генерации… т.е если все внезапно станут электрическими, то это будет стоить 8% суточной генерации
можешь сам посчитать легко
число авто*среднесуточный пробег*затраты энергии на км пробега 
avatar
ves2010, тема интересная, думаю, отдельно посчитаю. Раньше встречал оценки прироста генерации от +40%.
avatar
Владимир, более того для элетротранспорта уже есть вся инфрастуктура в виде зарядок… т.к сети освещения проектировались по лампы накаливания и галогенки в которых сильные пусковые токи… а счас работают на светодиодах и есть 80% запаса. А днем система освещения вообще простаивает. Т.е планируют на каждом столбе освещения сделать розетку и от нее заряжать авто...


avatar
ves2010, ну хз, найти бы где-нибудь спецификацию при каком напряжении и сколько ампер надо на зарядку электромобилю и сколько может отдавать общая сеть. Возможно, есть несколько режимов зарядки, типа медленная и быстрая. Вон у меня плита 7 кВт и та требует отдельную разетку. Электромобиль на такой мощности чуть менее суток заряжать надо.
avatar
Владимир, как пример… мощность акумулятора теслы 60квт розетка обычная бытовая 3 квт в час… 60/3=20 часов… но среднесуточный пробег  70км… т.е 70км в день/450км полного пробега= 1/6 ую аккумулятора надо зарядить… 20/6=3.3 часа… это как воду наливать в ведро...  
avatar
ves2010, окей, считаем. 10 кВт в день — это 3,65 мВт в год на один авто. Германия потребляет в год ~500 тВт. +8% потребления — это +40 тВт. Хватит на 11 млн авто. В Германии их 46 млн. И это подсчеты без учета энергопотерь при зарядке. Выходит, все же цифра +40% электропотребления ближе к реальности.
avatar
Владимир, там хитрее… зарядка идет ночью когда генерирующие мощности простаивают… т.е дополнительно балансируется система...

хороший расчет для германии… я для россии считал по данным ростата  получалось 8%…

и еще одно… в германии среднесуточный пробег 35км= 13506км в год на один автомобиль/365… т.е в два раза ниже чем я считал

т.е мораль… +20-30% потребления энергии  в ночные часы… можно прям хоть счас…

ну и надо различать установленные мощности и сколько электричества по факту выработано… счас в гемании недозагрузка мощностей 50%
avatar
ves2010, мы потребляем ~900 тВт, у нас вроде как 56 млн авто. Выходит, надо минимум + 200 тВт или 22,5%. 
В реальности, я думаю, в России расход будет больше из-за более холодной зимы, а в некоторых регионах вообще зимой -60, ни один электромобиль не поедет. Либо он должен будет 24/7 потреблять электричество по аналогии как в некоттрых регионах всю зиму авто не выключают, так как бензин уже в -45 замерзает.
avatar
Владимир, надо смотреть не потребление а генерирующие мощности… которых изначально больше… т.е можно намайнить овердокуя электричества только его потреблять некому…
avatar
ves2010, да, согласен. Мы же не на 100% их используем. В этом контексте согласен с вашими расчетами: потребление +20%, но мощности надо увеличить ~8%.
avatar
ves2010, нашел такое инфо: стандартная зарядка электромобиля 6,6 кВт, могут быть до 10 кВт. Ну так как не на 100% ежедневный расход аккумулятора, думаю, большинству надо будет 2-4 часа в день на зарядку.
avatar
Lev, вероятно, у земли ветер может и 3 м/с, а на высоте ветряка сильнее. 
Я смотрел карту ветряков, они по всей Германии есть. Ну и ветер от региона к региону может сильно отличаться.
avatar
Прямо сейчас один сайт показывает прогноз ветра в архызе 25-30 м/с, а другой 1-2 м/с.
Как можно придумывать какие-то «интриги», опираясь на прогнозы погоды?))

avatar
Ян Карлович, ну я же не зря попросил прокомментировать знающих людей))
avatar
Ян Карлович, а как спекули на бирже торгуют в условиях непонятно что не ясно когда? просто контролируют риски
avatar
Lev, спасибо, интересная информация!
avatar
Lev, весьма рационально:)
avatar
Есть мнение, что акционеры Газпрома в ближайшие годы буду весьма довольными жизнью людьми. Я бы даже сказал, что никогда акционеры Газпрома не жили так хорошо, как при современной европейской бюрократии, дам им бог здоровья и детишек побольше.

теги блога Владимир

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн