Блог им. Volatility_smile

Формирование мышления ценностного инвестора

Формирование мышления ценностного инвестора

Ценностное инвестирование — непростое времяпрепровождение. Покупка акций, когда остальной рынок продает, требует уникального мышления, но это не единственное качество, необходимое для хорошего инвестора. Ценностные инвесторы также нуждаются в высоком уровне терпения и пытливом уме.

Любой, у кого есть брокерский счет, может купить акции, когда остальная часть рынка продается. Это не автоматическое стоимостное инвестирование. Покупка в надежде получить прибыль без какого-либо знания основного бизнеса не является инвестированием — это то же самое, что спекуляция и азартные игры, и я не вижу разницы между этим и покупкой акций с завышенной ценой в надежде получить прибыль от импульса.

Самая важная качественная ценность, которой должны обладать инвесторы, — это желание узнать обо всем — от компаний до секторов и отраслей.  Единственный способ получить подробное представление о потенциальных инвестиционных возможностях — это выполнить работу. Цель состоит в том, чтобы провести достаточно исследований, чтобы определить, действительно ли падающая акция недооценена или продается по уважительной причине.

Я считаю, что именно здесь терпит поражение большинство ценных инвесторов. Я также думаю, что это основная причина, по которой широко распространено мнение, что стоимостное инвестирование отставало от рынка за последнее десятилетие.

Неправильный фокус

Когда аналитики обычно рассматривают эффективность стратегий создания стоимости, они ошибочно сосредотачиваются на простых соотношениях, таких как соотношение цены и прибыли и соотношение цены и баланса. Эти цифры не говорят нам, недооценена ли акция. Это просто числа, которыми можно легко манипулировать в наши дни.

Соотношение цены и прибыли ничего не говорит нам о качестве доходов базовой компании или о том, что она будет зарабатывать в будущем. Между тем, соотношение цены и баланса ничего не говорит нам о качестве баланса или о том, стоят ли активы или обязательства того, о чем компания заявляет.

Ценностное инвестирование осложняется только деловой средой. Единственная постоянная в мире бизнеса — постоянные изменения. Компании и отрасли постоянно рождаются и терпят крах. Деловая среда постоянно меняется, и единственный способ справиться с этим — попытаться опередить конкурентов.

Это еще одна причина, по которой не следует полагаться на простые метрики для стоимостного инвестирования. Компания может выглядеть дешево по сравнению с балансовой стоимостью ее активов, но если эти активы полностью непродуктивны и неактуальны в 21 веке, они будут стоить значительно меньше заявленной балансовой стоимости. Конечно, они могут иметь стоимость, но инвесторам необходимо будет пройти подробный процесс комплексной проверки, чтобы понять, сколько они могут стоить в стрессовом сценарии.

Дело в том, что стоимостное инвестирование непросто, и инвесторы никогда не должны ошибаться, полагая, что это так. Требуется подробный анализ каждой возможности, чтобы понять, как компания зарабатывает деньги, где есть варианты роста и как руководство работало в прошлом и, вероятно, будет работать в будущем.

Поиск недооцененных инвестиций

Цель стоимостного инвестирования — купить компанию дешевле, чем она стоит. Это простое утверждение часто используется неправильно. Инвесторы с максимальной отдачей будут сосредоточиваться не на том, сколько стоит компания сегодня, а на том, сколько она будет стоить через несколько лет. Другими словами, цель стоимостного инвестирования должна заключаться в том, чтобы купить компанию за меньшую цену, чем она будет стоить, поскольку чрезмерная концентрация на ее текущей чистой стоимости упустит из виду важные факторы, такие как рост или сокращение бизнеса.

Если сегодня компания стоит 10 миллиардов долларов, но ее прибыль падает, ее чистая стоимость может упасть до 9 миллиардов долларов через два года. Это не очень выгодное вложение. Рынку могут потребоваться годы, чтобы переоценить бизнес до его внутренней стоимости, но если внутренняя стоимость падает, рынок может переоценить акции до более низкой стоимости, чем первоначальная цена покупки.

С другой стороны, если внутренняя стоимость вырастет с 10 миллиардов долларов до 11 миллиардов долларов, даже если акции всегда торгуются с 10-процентным дисконтом к внутренней стоимости, это принесет акционерам положительную прибыль.

Задача, стоящая перед инвесторами в стоимость, состоит в том, чтобы понять связь между стоимостью, внутренней стоимостью и ростом внутренней стоимости. Если уделять слишком много внимания одному из этих факторов по отдельности, это может привести к нежелательным результатам.


теги блога Азат Нурмухаметов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн